Вы не зарегистрированы

Авторизация



Перспективное планирование по работе с родителями в группе общеразвивающей направленности с4 до 5 лет

 

Перспективное планирование по работе  с родителями в группе общеразвивающей направленности с4 до 5 лет

Цель: развивать духовно-нравственную и творческую основу личности дошкольника путем приобщения к истокам русской национальной культуры.

 

Задачи:

 

  1. Формировать нравственно-патриотические чувства у дошкольников через приобщение к русской культуре.
  2. Совершенствовать работу в ДОУ по художественно-эстетическому направлению (обр.обл. «Художественно-эстетическое развитие») путем приобщения  дошкольников к народному декоративно-прикладному  искусству(декоративное рисование).

 

СЕНТЯБРЬ

Активные формы работы

Наглядная информация

Индивидуальная работа

Цель

Ответственные

1.

Групповое родительское собрание

Совместная подготовка к учебному году

Общее родительское собрание (Организационное)

«Режим дня», «Наша непосредственно образовательная деятельность», «Адаптация», «Визитка», «Что должно быть в шкафчике», «Объявления», и т. д.

«Основные направления работы в новом учебном году: задачи, проблемы, пути решения»

Беседы по адаптации,  обновление группового инвентаря, участка.

Ознакомить родителей с планом на год.

Нацелить родителей к  совместной работе по  проведению правильной адаптации детей к новой  группе, воспитателям.

Воспитатели

2.

Особенности развития детей 4-5 лет

Памятка для родителей

«Трудности адаптации»

«Требования к внешнему виду детей»

«Что должен уметь ребенок в 4-5 лет»

Консультация для родителей:

 «Возрастные особенности детей пятого года жизни»

Беседы с родителями вновь прибывших детей.

Оказать родителям своевременную помощь по вопросам воспитания детей 4-5 лет, способствовать достижению единой точки зрения по этим вопросам.

Воспитатели

 

 

 

 

 

3.

Совместное оформление группы (подготовка к смотру-конкурсу «Лучшая группа»), пошив одежды для кукол, пополнение уголка народного творчества, театрального уголка и Т.Д.

Развивающая среда в группе и дома

Рекомендации по эстетике оформления детских помещений.

Получить « +» эмоции, удовлетворение от совместного участия оформлении группы, воспитывать сплочение, коммуникабельность.

Воспитатели, родители

4.

Выставка детско-родительских работ:

«Привет из лета»

Выставка «Наша группа»

Рисунки детей на тему «Как я провел лето»

Подбор фотографий, составление летописи группы

Рекомендации по оформлению детских работ.

Получить положительные эмоции от прошедшего лета, научить детей выражать свои эмоции через ИЗО деятельность.

Формировать представления о детском саду и группе

Воспитатели, родители.

5.

Анкетирование «Удовлетворенность родителями детским садом»

 

Индивидуальные беседы с родителями по интересующим вопросам

Получение информации об оценки детского сада родителями

Воспитатели, родители

 

 

ОКТЯБРЬ

Активные формы работы

Наглядная информация

Индивидуальная работа

Цель

Ответственные

1.

Конкурс поделок «Осеняя пора очей очарованье»

 

 

Стихи об осени, птицах для совместного чтения.

Беседа о том, какие поделки можно сделать из природного материала

Привлечь родителей к совместному творчеству с детьми

Воспитатели,

родители

2.

Осенний праздник: «Ходит осень по дорожкам»

Беседа «Осень в гости к нам пришла, обсуждения признаков осени, осенних месяцев».

Привлечь родителей к экологическому воспитанию детей, совместному труду; сплочение в общем деле.

Воспитатель, родители.

3.

Консультация «Что читать детям 4-5 лет ребенку»

Для вас родители:

«Читаем детям сказки»

Памятка для родителей : список литературы для чтения, пересказов и заучивания наизусть

Индивидуальные консультации по запросам родителей.

Побуждать родителей уделять больше время чтению ребенку.

Воспитатель,  родители.

4.

Консультация «Одежда детей в осенний период»

Дидактическая кукла в осенней одежде, рекомендации по качеству нательного нижнего белья

Беседы с родителями об отсутствии необходимости «кутать» ребенка, и желательно наличии не промокаемой одежды

Объяснить родителям необходимость продумывать осеннюю одежду (в том числе и сменную) для детей.

Воспитатели

,родители

 

 

 

 

 

 

 

НОЯБРЬ

Активные формы работы

Наглядная информация

Индивидуальная работа

Цель

Ответственные

1.

Выставка «Счастливая семейка»

Памятки для родителей «Создание благоприятной семейной атмосферы»

Беседа с родителями о том, что семья – это определённый морально-психологический климат, это школа отношений с людьми.

 

 

Объяснить родителям ,что именно в семье складываются представления ребенка о добре и зле, организовать обмен опытом по организации семейного отдыха

Воспитатель, родители.

2.

Консультация «Виды народно-декоративного искусства в детском саду и дома»

Картотека «Виды народно-декоративного искусства»

Памятка «Учусь рисовать»

Совместная работа по  оформлению   выставки рисунков.

В процессе беседы выявить у родителей процент, знающий о том, что такое декоративно-прикладное искусство и какие виды его существуют

Воспитатели, родители,

3.

Мастер-класс по изготовлению книжки-малышки на тему «Русские народные сказки»

Выставка книжек-малышек

Индивидуальные беседы – рекомендации по изготовлению книжек

Развитие творческих способностей детей и их родителей при изготовлении книжек-малышек.

Воспитатели, родители.

 

 

 

 

 

ДЕКАБРЬ

 

Активные формы работы

Наглядная информация

Индивидуальная работа

Цель

Ответственные

1.

Консультация для родителей «Роль сюжетной игры в развитии детей дошкольного возраста»

Какие сюжетно-ролевые игры можно предложить ребенку, предметы -атрибуты к ним.

Беседы с родителями по пополнению атрибутов для сюжетно-ролевых игр в группе

 Познакомить родителей с существованием самых разных сюжетно-ролевых игр, объяснить необходимость играть в них и дома

Воспитатели,

родители

2.

Конкурс «Новогодних масок»

Информация в родительском уголке «Как изготовить маску дома своими руками»

Рекомендации для родителей по созданию новогодних масок

Формировать у детей и родителей заинтересованность и желание в совместной деятельности по изготовлению новогодней маски своими руками

Воспитатели,

родители

3.

«К нам шагает новый год» привлечение родителей к праздничному украшению группы.

Размещение методического материала.

«Веселый праздник новый год»

«Безопасность при обращении с хлопушками и другой пиротехникой»

 

Приобретение и изготовление в группу украшений.

Формировать у детей и родителей интерес и желание совместно  украсить группу к празднику.

Воспитатели, родители.

 

 

 

ЯНВАРЬ

Активные формы работы

Наглядная информация

Индивидуальная работа

Цель

Ответственные

1.

Смотр-конкурс «Зимних участков»

«Разнообразие снежных фигур и построек»

Советы по оформлению участка, индивидуальные консультации по запросам родителей.

Воспитывать сплочённость группы, желание поделиться своей радостью, впечатлениями.

Воспитатели, родители.

2.

Выставка детских работ : « За чудесами в зимний лес»

 Примеры детских работ ,выполненных разными техниками

Рассказать родителям ,как можно выполнить работы на данную тему

Формировать у детей и родителей творческие способности в совместной деятельности

Воспитатели, родители.

3.

Посиделки «Рождественские встречи»

Список необходимых

атрибутов для посиделок

Индивидуальные беседы по данной теме

Формировать сплоченность родителей ,детей и воспитателей

воспитатели

 

 

 

 

 

 

 

ФЕВРАЛЬ

Активные формы работы

Наглядная информация

Индивидуальная работа

Цель

Ответственные

1.

Спортивно – патриотический праздник: «Защитники отечества»

 

«Растим будущего мужчину».

Советы по изготовлению подарков ко дню Защитника Отечества из нетрадиционного материала (бросовый, природный), показ образцов.

Привлечь родителей к совместной деятельности по воспитанию у детей патриотических чувств, к участию в празднике, посвященного Дню Защитника Отечества.

Воспитатели, родители.

2.

Фотовыставка «У папы руки золотые».

Организация фотовыставки с рассказами о папах
(оформление детскими рисунками).

Сбор фоторассказов, их оформление, советы по тексту, подбор стихов.

Привлечь мам и детей к оформлению выставки–поздравления ко дню Защитника Отечества. Воспитывать у детей желание делать порадовать близкого человека, проявлять творчество.

Воспитатели, мамы.

3.

Акция  «Птичья столовая»   

Памятка «Строим кормушки для птиц»

Рекомендации по изготовлению кормушек из бросового материала.

Вызвать у детей и взрослых желание оказывать действенную помощь птицам (изготовить кормушки, организовать кормление  птиц…), расширять представления дошкольников о птицах.

 

Воспитатели, родители

4.

Консультация для родителей «Компьютер и ребенок»

Памятка «Время провождения ребенка за компьютером»

Индивидуальные беседы по данной теме

Рассказать родителям плюсы и минусы нахождения ребенка за компьютером, посоветовать несколько детских браузеров

Воспитатели,

родители

 



 

 

 

 

МАРТ

Активные формы работы

Наглядная информация

Индивидуальная работа

Цель

Ответственные

1.

Конкурс «У мамы руки золотые»

 

 

 

 

Выставка фотографий наших мам за домашними делами

 Подбор стихов к празднику.

Индивидуальные консультации по запросам родителей.

Привлечь пап и детей к оформлению выставки–поздравления к Международному женскому дню. Воспитывать желание делать подарки, проявлять творчество.

Воспитатели, папы.

2.

Утренник ,посвященный дню «8 марта»

Разучивание стихов, советы по профилактике простудных заболеваний

Формировать у родителей и детей желание участвовать в совместном празднике, получить положительные эмоции.

Воспитатели, родители,  музыкальный руководитель.

3.

Родительское собрание «Развитие речи дошкольника»           

Памятки для родителей "Читаем детям сказки", "Говорим с ребенком" «Учим правильно говорить» и пр.

Разучивание потошек, прибауток и пр.

Индивидуальные беседы по вопросам развития речи ребенка 3х лет через приобщение дошкольников к русским народным произведениям

Способствовать сплочению коллектива родителей, познакомить родителей с приемами и методами работы по развитию речи дошкольников.

 

Воспитатели, родители,

Учитель логопед.

 



 

 

 

АПРЕЛЬ

Активные формы работы

Наглядная информация

Индивидуальная работа

Цель

Ответственные

1.

Выставка рисунков –«Портрет весны»

Оформление выставки рисунков.

Объяснение заданий, советы по использованию творческого подхода, подбор стихов о весне.

Привлечение родителей к совместной деятельности дома с детьми, воспитывать желание вместе доводить дело до конца и видеть свой результат на выставке.

Воспитатели, родители.

2.

Театрализованное представление «Сказка для всех»

Оформление в группе театрального уголка ,помещаем в родительский уголок сценарии коротких театрализованных представлений для дома

Индивидуальные консультации по запросам родителей

Познакомить родителей разными видами театров (теневой, плоскостной,

кукольный, театр марионеток и т. д.)

Воспитатели, родители.

3.

Консультация «Прогулка и ее значение для укрепления здоровья ребенка»

Памятки: «Профилактика простудных заболеваний»

«Осторожно, грипп!»

Индивидуальные беседы с родителями

Объяснить родителям ,что свежий воздух необходим ребенку в любую погоду, и что пешие прогулки очень положительно влияют на наше здоровье .

Воспитатели,

родители.

 

 

 

 

 

 

МАЙ

Активные формы работы

Наглядная информация

Индивидуальная работа

Цель

Ответственные

1.

Организация выставки – поздравления ко Дню Победы.

Выставка «Звезда памяти», информационные файлы «Мои родные защищали Родину».

Советы по оформлению, подбор стихов, поздравлений.

Привлечь родителей к участию в дне памяти участников в ВОВ, творческому изготовлению звезды памяти из любого материала. Воспитывать желание знать больше о родных.

Воспитатели, родители.

2.

Совместное создание огорода

«Как использовать пластиковую бутылку?»,

«Что посадим в огороде!»,

«Стихи о  растениях

Сбор семян, подготовка земли, творческое оформление огорода

Приобщить родителей к созданию в группе огорода, знакомству детей с растениями, уходу за ними.

Воспитатели, родители.

3.

Родительское собрание «Успехи группы».

 Памятка «Безопасность детей – забота взрослых»

Выбор помощи на следующий год, рекомендации по одежде. Советы по безопасности детей на дороге в летний период.

Дать информацию об успехах детей на конец учебного года, познакомить с планом  работы на летне-оздоровительный период.

Воспитатели.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                                               Июнь

 

Активные формы работы

Наглядная информация

Индивидуальная работа

Цель

Ответственные

1.

Конкурс на лучший участок на территории детского сада

Украшения для участка своими руками

Рекомендации по изготовлению клумб и украшений для участка из покрышек и пластиковых бутылок.

Активизация инициативности родителей в благоустройстве детских участков.

 • Объединение родительских коллективов через использование соревновательного духа

Воспитатели

2.

Консультация «Обеспечение безопасности ребенка в летний период»

 

Памятка « Будьте осторожны, клещи»

Индивидуальные беседы по запросам родителей

Обогащение педагогических знаний родителей о том, как сделать отдых с ребенком интересным и увлекательным и безопасным

Воспитатели

3.

Консультация «Дети на дороге»

Памятка «Ваш ребенок на дороге»

Индивидуальные беседы по запросам родителей

Реализация единого воспитательного подхода при обучении ребенка правилам дорожного движения в детском саду и дома

Воспитатели

4.

Родительская фотовыставка «Мой ребенок с пеленок»

Презентация «Когда я был совсем малыш»

Рекомендации по оформлению фотографий для выставки

Активизация включенности родителей в интересы и потребности ребенка.

 • Развитие творческого взаимодействия детского сада и семьи

Воспитатели, родители.

 

 

Июль

 

Активные формы работы

Наглядная информация

Индивидуальная работа

Цель

Ответственные

1.

Оформление родителями совместно с детьми альбомов

«Экскурсия в зоопарк»

Примеры оформленных альбомов

Индивидуальные беседы по запросам родителей

Привлечь родителей к оформлению родительского уголка на тему «Дикие животные»

Воспитатели, родители.

2.

Вечера вопросов и ответов на темы: «Народное искусство в воспитании детей»

Памятки для родителей о видах Русского народного творчества

Рекомендации по внедрению народного искусства при воспитании детей

Формировать у родителей представления о народном искусстве, поделиться информацией о роли народных традиций в воспитании детей

Воспитатели

3.

Консультация «Об особенностях питания детей летом»

Памятка «Витамины в жизни дошкольника»

Индивидуальные беседы по запросам родителей

Внедрение здорового питания в летний период.

Профилактика желудочно-кишечных нарушений.

Обогащение родительских знаний о витаминизации детского питания летом

Воспитатели

4.

Развлечение «В гостях у светофорика»»

Памятка « ПДД для дошкольников»

Индивидуальные беседы по запросам родителей

Активизация  родительского участия в жизни детского сада, воспитании ребенка.

 Создание атмосферы общности интересов детей, родителей и коллектива детского сада.

 

Воспитатели, родители.

 

 

 

 

 

Август

 

Активные формы работы

Наглядная информация

Индивидуальная работа

Цель

Ответственные

1.

Консультация «Если ребенок боится воды»

Памятка «Как победить боязнь воды»

Индивидуальные беседы по запросам родителей

Обогащать родителей педагогическими умениями  в воспитании детей. Познакомить с основными приёмами и способами приобщения детей к купанию в водоемах

Воспитатели

2.

Оформление родителями совместно с детьми альбомов

«Отдых на море».

Примеры оформленных альбомов

Индивидуальные беседы по запросам родителей

Получить положительные эмоции от прошедшего лета, научить детей выражать свои эмоции через творческую деятельность.

 

Воспитатели,

родители

3.

Оформление родителями альбомов «Народная игрушка».

Примеры оформленных альбомов

Индивидуальные беседы по запросам родителей

Активизация творческих способностей родителей

Родители

4.

 Развлечение «Прощание с летом»

 

Индивидуальные беседы по запросам родителей

Активизация  родительского участия в жизни детского сада, воспитании ребенка.

 Создание атмосферы общности интересов детей, родителей и коллектива детского сада.

 

Воспитатели,

родители

 

 

 


»  Tags for document: