Вы не зарегистрированы

Авторизация



Природа и население Южной Америки

Submitted by Татьяна Николаевна Введенская on пн, 18/12/2017 - 17:49
Данные об авторе
Автор(ы): 
Введенская Т.Н.
Место работы, должность: 

Учитель географии МАОУ СОШ №12 г.Щелково, Московской области

Регион: 
Московская область
Характеристики ресурса
Уровни образования: 
все уровни образования
Класс(ы): 
Все классы
Предмет(ы): 
География
Целевая аудитория: 
Все целевые аудитории
Тип ресурса: 
конспект урока (занятия)
Краткое описание ресурса: 
<p>Природа и население Южной Америки</p>

Конспект урока № 1

География материков и океанов (7 касс)

 

Тема урока: Путешествие по Южной Америке.

 

Цели:

Предметные:

            1. Обобщение знаний о природе и населении Южной Америки;

Метапредметные:

  1. Развитие умений анализа текста по теме урока;
  2. Создание алгоритма деятельности при решении проблемы;
  3. Развитие активности при решении коммуникативных и познавательных задач.

Личностные:

  1. Проявление заинтересованности и мотивации в решении проблемных заданий.

Планируемые результаты:

            1. Научатся называть и показывать все изученные объекты;   

            2. Определять их географическое положение, описывать природный объект, объяснять взаимосвязь между компонентами природы;

            3. Анализировать и сопоставлять карты атласа, развивать познавательный интерес и географическое мышление учащихся;

            4. Воспитывать географическую культуру учащихся.

Оборудование:

  1. Интерактивные тематические карты Южной Америки;
  2. Презентация: «Анды и Южная Америка».

 

Тип урока:

  1. Обобщение, систематизация и контроль знаний.

Вид урока:

  1. Урок – диалог.

 

Учитель: Мы совершили интересное путешествие по Южной Америке. Познакомились с климатом, рельефом, природными комплексами материка, изучили жизнь, обычаи и нравы местного населения.  Все это  позволило вам составить образ Южной Америки.

Сегодняшний урок я хочу начать с легенды о вожде индейского племени, который посылал юношей на вершину Аконкагуа для определения самого честного и смелого из них.

Легенда «Идите, пока хватит сил. Кто устанет, может вернуться домой, но пусть каждый принесет мне ветку с того места, где он свернул с дороги», — говорил вождь. Вскоре первый вернулся и протянул листок кактуса. Вождь усмехнулся: «Ты не пересек пустыню. Ты не был даже у подножия горы». Второму, принесшему серебристую ветку полыни, вождь сказал: «Ты был у подножия, но даже не пытался начать восхождение». Третий, с веткой тополя, даже заслужил похвалу: «Ты добрался до родника». Подобное же поощрение и четвертому, с веткой крушины. Пятому, принесшему ветку кедра, старик одобрительно кивнул: «Ты был на полпути к вершине». Последний юноша пришел с пустыми руками, но лицо его светилось радостью. Он объяснил, что был там, где не растут деревья, но зато видел сверкающее море. Вождь … » (Легенда была напечатана в журнале «География в школе» №2/98.).

Учитель. Ребята, что сказал вождь юноше, который вернулся с пустыми руками?

 

 

Размышления обучающихся.

Точной географической информации в тексте легенды нет. Обучающиеся знают, что Анды — это самая протяженная горная цепь на материке. Анды - молодые горы, где часто извергаются вулканы и происходят землетрясения. Гора Аконкагуа – потухший вулкан, находится в тропических широтах, где на уровне моря средняя температура июля +30С0 и имеет высоту 6962 метра. При поднятии к вершине Аконкагуа температура воздуха снижается на 6° каждый километр и меняются природные зоны.

Используя эти знания, анализируя физическую карту и карту природных зон Южной Америки учащиеся могут нарисовать схему высотной поясности горы Аконкагуа, измерить расстояние от горы до побережья Тихого океана (150-200 км). Самые любознательные из них, используя интернет, узнают с какой высоты можно увидеть океан, если до него больше 150 км.

 

Вот секреты мудрости вождя.

Первый юноша, который принес кактус, не поднимался вверх к вершине, а остался внизу в природной зоне полупустынь.

Второй юноша, который принес полынь, дошел до подножья горы, где расположена природная зона степей.

Третий – с веткой тополя – поднялся до высоты примерно 2000 м., где в Андах находится природная зона лесостепей.

Четвертый юноша с веткой крушины был в субтропиках, которые расположены до высот 2500 м.

Пятый юноша, который вернулся с веткой кедра, был в тайге на высоте около 3000 м.

Шестой юноша, который ничего не принес, достиг высоты не менее 4000 м. Он вышел в зону альпийских лугов или каменных россыпей. Он видел вершину горы Аконкагуа и поэтому его глаза светились радостью. Он увидел океан на горизонте.

 

Текст автора    « Вождь не только поверил ему, но и отдал самую большую дань признания: «Тебе не нужна ветка-символ. Победа сияет в твоих глазах, звучит в твоем голосе. Это одна из вершин твоей жизни. Ты видел гору во всем ее величии».

 

Учитель. Ребята, вы сумели понять, почему вождь решил, что юноша дошел до вершины горы. Вы поднялись на свои вершины, совершив воображаемое восхождение на гору Аконкагуа.

 

А теперь отправляемся в экспедицию на Амазонку. Известный мировой океанограф Жак Ив Кусто, мечтая об экспедиции по Амазонке, говорил, что эта экспедиция будет самой крупной, важной и опасной в его жизни.

Обучающиеся. Заполняют таблицу – объяснение: почему эта экспедиция самая крупная, важная и опасная.

 

На основании фактических данных, приведенных в таблице, обучающиеся делают выводы о том, что Амазония – это чудо природы и важнейшая задача народов Южной Америки - сохранить это чудо.

 

Подведение итогов: Кто видел Амазонку, тому хватит красот на всю жизнь. Это самый большой и богатый экваториальный лес на Земле – зеленая оранжерея нашей планеты, одно из удивительных и неповторимых чудес планеты.