Официальный сайт jetune 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Вместе с Ушариком

Фото пользователя Елена Владимировна Захаренкова
Submitted by Елена Владимировна Захаренкова on вс, 07/01/2018 - 15:11
Данные об авторе
Автор(ы): 
Захаренкова Елена Владимировна
Место работы, должность: 

ГОУ РК СКШИ № 4 г. Сыктывкара, воспитатель

Регион: 
Республика Коми
Характеристики ресурса
Уровни образования: 
специальное (коррекционное) образование
Класс(ы): 
1 класс
Предмет(ы): 
Внеклассная работа
Целевая аудитория: 
Воспитатель
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Тип ресурса: 
методическая разработка
Краткое описание ресурса: 
<p><strong>Пояснительная записка к интерактивному образовательному ресурсу</strong></p> <p><strong>&laquo;Вместе с Ушариком&raquo;</strong></p> <p><strong>Автор: </strong>Захаренкова Елена Владимировна, воспитатель Государственного общеобразовательного учреждения Республики Коми &laquo;Специальная (коррекционная) школа-интернат №4&raquo; г. Сыктывкара</p> <p><strong>Предмет: </strong>коррекционный курс &laquo;Развитие познавательной сферы&raquo;</p> <p>&nbsp;</p>

Тема: «Я и другие»

Целевая аудитория: учащиеся первого коррекционного класса с нарушением слуха

Цели:

  • закрепление знаний о количественных, пространственных и временных отношениях;
  • формирование навыков учебного сотрудничества на основе слухового восприятия
    и использования устной речи.

Задачи

  • учить применять полученные знания из предметных областей «Математика», «Развитие речи», «Окружающий мир» в играх «Неделя», «Цветы для Нюши»;
  • развивать коммуникативные навыки работы в группе сверстников, предоставляя возможность договариваться друг с другом, помогать в выполнении заданий;
  • способствовать усвоению материала, предъявляемого слухо-зрительно, за счёт использования анимационных эффектов, интерактивных приёмов «Имитация рисования», «Лента», «Шторка», «Листание», «Сорбонка», аудио- и видеоинформации («Похожие слова», «Скороговорки», «Этот музыкальный инструмент…», «Звуки на кухне», «Месяцы времени года», «Игра «Неделя», «Игра «Цветы для Нюши»);
  • вовлекать учащихся в выполнение интерактивных заданий, оказывая помощь воображаемому герою и однокласснику;

Актуальность  ресурса заключается в том, что учащиеся в процессе выполнения интерактивных заданий имеют возможность применить полученные знания в играх «Неделя», «Цветы для Нюши».

Различные анимационные эффекты, интерактивные приёмы, аудио-
и видеоинформация, вариативность предложенных заданий способствуют улучшению качества обучения и повышению уровня его доступности. В этом состоит современность созданного ресурса.

Игровые формы создают условия для формирования опыта решения учебных задач, а возможность проверки правильных и неправильных ответов способствует развитию самооценки и самоконтроля, что подчёркивает важность созданного ресурса.

Ожидаемые результаты

В результате усвоения предложенного материала учащиеся:

  • будут применять свои знания из учебных предметов «Математика», «Развитие речи», «Окружающий мир» в процессе выполнения заданий,
  • будут учиться выстраивать своё взаимодействие с воспитателем
    и одноклассниками,
  • получат возможность научиться работать с интерактивными заданиями,
  • .будут оказывать помощь воображаемому герою и однокласснику, стремясь решить поставленную учебную задачу.           

            Структура ресурса

I. Вводный блок: титульный слайд (название ресурса, авторские данные), слайд-обращение, слайд-содержание.

II. Блок «Знакомство с Ушариком» (слайды 4-6).

III. Блок «Мир математики» (слайды 7-10).

IV. Блок «Мир слов» (слайды 11-13).

V. Блок «Листая календарь…» (слайды 14-17).

VI. Блок «Игра «Неделя» (слайды 18-25, 34).

VII. Блок «Игра «Цветы для Нюши» (слайды 26-33).

35 слайд «Визитная карточка» содержит сведения об авторе.

36 слайд «Информационные источники» включает гиперссылки на использованные изображения, аудио- и видеоинформацию.

37 слайд «Материалы МК «Весенний марафон» содержит ссылки
на использованные лекции.

Техническое и программное обеспечение

Ресурс представляет собой архив «Zakharenkova_Vmeste_s_Usharikom.rar», содержащий папку «Захаренкова_Вместе_с_Ушариком», внутри которой находится четыре файла: презентация PowerPoint «Захаренкова_Вместе_с_Ушариком», документ Word «Захаренкова_Пояснительная записка», музыкальный файл mp3 «Р» и видеофайл mp4 «1».

Ресурс выполнен в программе PowerPoint 2007. Просматривать презентацию можно в PowerPoint 2007/2010/2013. Для корректной работы с ресурсом необходимы: проигрыватель Windows Media Player, кодек K-Lite Codec Pack, звуковые колонки, проектор, экран. Для корректного воспроизведения следует извлечь ресурс из архива

на любое удобное место ПК.

План работы с ресурсом и рекомендации по его использованию

Ресурс предназначен для серии внеклассных мероприятий по теме «Я и другие». Рекомендуется организация как минимум четырёх занятий: «Мой класс и я» (или «Я и мои друзья»); «В мире математики»; «В мире слов»; «Листая календарь…». В игре «Неделя» используются знания из предметов «Математика» и «Окружающий мир», в игру «Цветы для Нюши» включены задания из предметов «Математика», «Окружающий мир» и «Развитие речи». Следовательно, использовать эти игры можно только после усвоения знаний из этих разделов (блоков III, IV, V).

№ п/п

Тема занятия

Рекомендуемый этап

Слайд

 

«Мой класс и я» («Я и мои друзья»)

Организационный этап.

Этап актуализации имеющихся знаний.

Проверка понимания полученных знаний.

Этап первичного закрепления знаний.

Подведение итогов

2-6

 

«В мире математики»

Организационный этап.

Этап актуализации знаний
о геометрических фигурах, количественных и пространственных отношениях.

Этап пробного учебного действия.

Этап закрепления знаний.

Подведение итогов

3, 7-10

 

«В мире слов»

Организационный этап.

Этап распознавания слов на слух.

Этап проговаривания скороговорок
в разном темпе.

Этап закрепления знаний в знакомой
и изменённой ситуации.

Подведение итогов

3, 11-13

 

«Листая календарь…»

Организационный этап.

Этап актуализации знаний.

Этап закрепления знаний.

Подведение итогов

3, 14-17

 

Игра «Неделя»

Организационный этап.

Этап мотивации учебной деятельности.

Этап самостоятельной работы.

Подведение итогов

3, 18-25, 34

 

Игра «Цветы для Нюши»

Организационный этап.

Этап мотивации учебной деятельности.

Этап самостоятельной работы.

Подведение итогов

3, 26-33

Работа с ресурсом может быть организована как в классе на этапе первичного ознакомления с заданиями, так и индивидуально (самостоятельно) для закрепления усвоенной информации.

Филворд (правильные ответы): ромб, цилиндр, пирамида, круг, квадрат, треугольник, овал, конус, куб, шар.

Кроссворд (правильные ответы): 1 – понедельник, 2 – вторник, 3 – среда, 4 – четверг, 5 – пятница, 6 – суббота, 7 – воскресенье.

Правильные ответы к игре «Неделя»:

«Соседи числа»:

Слайд «Цепочки примеров»: 11, 12, 9.

Слайд «Месяцы времени года». Для картинки «Зима»: декабрь, январь, февраль;

для картинки «Весна»: март, апрель, май; для картинки «Дето»: июнь, июль, август;

для картинки «Осень» сентябрь, октябрь, ноябрь.

Слайд «Большой – маленький (что-то не так…)»: маленький мяч, большой гриб.

Слайд «Широкий – узкий (что-то не так…)»: узкий флажок, широкий ремень.

Слайд «Высокая – низкая (что-то не так…)»: высокая пирамидка, низкая ваза.

Слайд «Толстая – тонкая (что-то не так…)»: тонкая книга, толстая кисть.

Правильные ответы к игре «Цветы для Нюши»:

Слайд «Цветы на лугу»: 4 красных цветка, 3 жёлтых, 4 голубых.

Слайд «Количество лепестков»: 15.

Слайд «Картинки и слова»: мяч, гриб.

Слайд «Разные слова»: кит, лук, шар, лист, жук, сыр.

Слайд «Антонимы»: большой, тонкий, узкий, высокий.

Слайд «Прятки»: Нюша НА тумбочке, Ёжик ЗА креслом, Бараш ПОД столом, Совунья ПЕРЕД диваном.

Слайд «Звуки на кухне»: часы тикают, яичница жарится, миксер смешивает, вода капает.

Информационные источники

Тимофеевский А. Весёлая геометрия для самых маленьких. – М.: Омега. – 33 с. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://tobemum.ru/wp-content/uploads/2014/06/Veselaya_geometria.pdf

Мультфильм «Пин-код – Уши для Ушарика». [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.youtube.com/watch?v=h4bBVHXQZc8

№ слайда

Интернет-ресурс

1

Баннер Ушарик Буквы

2

Рука

3

Кнопка (+ на сл. 8,16, 18, 19, 26-33, 37)

4

Ушарик (+ на сл. 9, 11, 12, 18, 34) Карта НИИ

5

Нюша Совунья Лосяш Пин Ёж Крош Копатыч Бараш Кар Карыч

6

Ушарик и другие

7

Дома Деревья Руки Подарок

8

Фигуры

10

Рыбы Аквариум Водоросли

11

Дом Стол (+ на сл. 32) Стул Рак Мак Кот Меч Вензель

12

Кукушка Ворон Дрова Кирилл Поля Картинка

13

Барабан

15

Дни недели

17

(+ на сл. 21)

Весна Лето Осень Зима

22

Мяч (+ на сл. 11, 29) Гриб (+ на сл. 29)

23

Флажок Ремень

24

Ваза

25

Книга1 Книга2 Кисть1 Кисть2

26

Музыка Фон Песня Радуга Бабочка Радуга Домик Нюши Травка Звук «Колокольчик» из коллекции PowerPoint

27

Трава

28

Цветок Пчела Жужжание пчелы

30

Шар Лист Жук Сыр Лук Кит (+ на сл. 11)

32

Нюша Ёжик Бараш Диван Кресло Тумбочка Абажур Совунья

33

Жарят яичницу Яичница Миксер смешивает Миксер Часы Кран

Часы тикают Вода капает

34

Видео

Материалы МК «Весенний марафон»

Кочкурова Л. В. Интерактивный приём «Сорбонка»

Кочкурова Л. В., Лобанова Р. Б. Методическое обеспечение ресурса

Кочкурова Л. В., Лобанова Р. Б. Создание учебной презентации. Правила и рекомендации

Миропольская И. А. Анимация в презентации

Миропольская И. А. Использование интерактивных игр в презентации

Миропольская И. А., Лобанова Р. Б. Итоговое занятие

Миропольская И. А. Рисунок в презентации

Миропольская И. А. Технологический приём «Имитация рисования»

Миропольская И. А. Технологический приём «Листание»

Миропольская И. А. Триггеры

Скорова Н. К. Медиаобъекты в презентации

Скорова Н. К. Оформление гиперссылки

Скорова Н. К. Применение эффекта анимации

Скорова Н. К. Управляющие кнопки и навигация в презентации

Юркова Е. В. Кроссворды в презентации

Юркова Е. В. Технологический приём «Лента»

Юркова Е. В. Технологический приём «Шторка»

Послайдовое описание использования ресурса

Занятие 1 «Мой класс и я» («Я и мои друзья»)

Блоки

Содержание слайда

Управляющие кнопки

Номер слайда

I

Титульный: название работы, баннер портала «Сеть творческих учителей», фамилия, имя, отчество автора ресурса (Захаренкова Елена Владимировна), логотип .

На ФИО автора настроена гиперссылка, ведущая на слайд-визитку. Переход

на следующий слайд настроен по щелчку.

1

I

Слайд-обращение.

Появление предложений происходит автоматически.

Использование интерактивного приёма «Имитация рисования».

Воспитатель читает слова со слайда с их одновременным появлением (работа за экраном), учащиеся воспринимают речевой материал на слух,
а затем читают появляющиеся предложения.

Воспитатель обращается к учащимся и предлагает назвать своё имя. Учащиеся отвечают с опорой на схему: «Меня зовут (называют своё имя). Я учусь
в первом классе».

Воспитатель: «Сейчас и Ушарик знает, как вас зовут».

Управляющая кнопка появляется после появления последнего предложения.

Управляющая кнопка  ведёт

к следующему слайду.

2

I

Содержание презентации: «Знакомство
с Ушариком», «Мир математики», «Мир слов», «Листая календарь…», «Игра «Неделя», «Игра «Цветы для Нюши».

Плашки фигуры SmartArt появляются автоматически.

Воспитатель: «Вы познакомитесь с Ушариком и его друзьями. Вы сможете помочь. Ушарику и его друзьям выполнять задания, а они пригласят вас поиграть. Давайте с ним познакомимся (предлагает желающему нажать на плашку «Знакомство

с Ушариком»)».

Установлены гиперссылки

на фигуры Smartart

с названиями разделов.

Щелчок

по гиперссылке – переход

на соответствующие слайды: 4, 7, 11, 14, 18, 26.

Управляющая кнопка  ведёт

на слайд 36

с информационными источниками

Управляющая кнопка  даёт возможность завершить показ презентации.

3

II

Знакомство с Ушариком

Изображение Ушарика является триггером
для появления всей последующей анимации.

Воспитатель просит прочитать, что говорит о себе Ушарик: «Я львёнок Ушарик. У меня есть имплант

за ушком. Мне сделали операцию в Санкт-Петербурге! Теперь я слышу! Предлагаю совершить путешествие в этот город». В случае затруднений поправляет ошибки в произнесении, просит повторить, следит за правильным дактилированием слов.

Воспитатель: «Попробуйте и вы рассказать о себе:
где живёте, откуда приехали в школу». Учащиеся отвечают с опорой на схему: «Я живу в (название города, села, посёлка). Я приехал в школу
из (название города, села, посёлка)». На доске имеется карта Республики Коми с обозначенными местами жительства учащихся. Учащийся отвечает
и показывает на карте своё место жительства.

Воспитатель нажимает на управляющую кнопку перехода.

Управляющая кнопка появляется с одновременным появлением здания ФГБУ «Санкт-Петербургский

научно-исследовательский институт

уха, горла, носа и речи».

Управляющая кнопка  ведёт

к следующему слайду.

4

 

Друзья Ушарика

Триггеры – изображения друзей Ушарика. При клике на маленькую картинку появляется большая картинка друга Ушарика с надписью. При клике на эту большую картинку она исчезает.

Воспитатель показывает фрагмент мультфильма «Пин-код – Уши для Ушарика» (рекомендуемое время: 1.00–5.35). По окончании просмотра мультфильма воспитатель просит рассказать,
как произошло знакомство с друзьями: Кто прилетел
на остров? (Крош и Ёжик). Кого они увидели
в кустах: мамонта или динозавра? (Ушарика). Почему Ушарик не слышал Кроша и Ёжика? (Потому
что у него не было импланта).

Если затрудняются ответить на первый вопрос, использовать изображения друзей Ушарика. Учащиеся поочерёдно подходят и нажимают
на маленькую картинку, зачитывают имя.

Воспитатель: «Вы увидели, что Крош предложил Ушарику поехать вместе с ними. Скажите, как зовут друзей Ушарика». По окончании работы со слайдом воспитатель предлагает назвать своих друзей. Учащиеся отвечают с опорой на схему: «У меня есть друг (друзья) … Я познакомился (ась) … (где?). Мы вместе … (что делаем?)».

Воспитатель нажимает на управляющую кнопку перехода.

Управляющая кнопка  ведёт

к следующему слайду.

5

 

Ушарик и другие

Анимация «Мозаика изображения» настроена

на задание слайда.

Воспитатель: «Друзьями Ушарика стали не только Нюша, Совунья, Лосяш, Пин, Ёж, Крош, Копатыч, Бараш, Кар Карыч. Рассмотрите новых друзей».

Если дети не знают, как зовут новых друзей Ушарика, воспитатель называет, дактилируя, и показывает: «Это Муня, Муля, Собака, Шуша, Хрум, Петух, Тигриция, Мышарик, Игогоша, обезьянка Фиса».

Можно закрепить имена, используя вопросы («Где…?») или побуждая показать того или иного героя: «Покажи…». В этом случае необходимо следить за правильным дактилированием имён.

Можно предложить рассказать о своих друзьях

в классе, в школе.

Воспитатель: «Сегодня на занятии вы познакомились с Ушариком, и он познакомился с вами. Вы узнали
о друзьях Ушарика и рассказали о своих друзьях.
На следующем занятии Ушарик пригласит вас в мир математики».

Управляющая кнопка  возвращает к слайду 3.

6

 

Занятие 2. «В мире математики».

Блоки

Содержание слайда

Управляющие кнопки

Номер слайда

I

Содержание презентации: «Знакомство
с Ушариком», «Мир математики», «Мир слов», «Листая календарь…», «Игра «Неделя», «Игра «Цветы для Нюши».

Плашки фигуры SmartArt появляются автоматически.

Воспитатель: «Вы уже знакомы с Ушариком и его друзьями. Помните, он приглашал вас в мир математики?».

Установлены гиперссылки

на фигуры Smartart

с названиями разделов.

Щелчок

по гиперссылке – переход

на соответствующие слайды: 4, 7, 11, 14, 18, 26.

Управляющая кнопка  ведёт

на слайд 36

с информационными источниками

Управляющая кнопка  даёт возможность завершить показ презентации.

3

III

Весёлая математика

Использование интерактивного приёма «Лента».

Триггер – кнопка справа (пятиугольник).

Чтение с комментированием. Подчёркнутые полужирным шрифтом слова выделяются голосом. Для удобства следует показывать иллюстрации книги А. Тимофеевского «Весёлая геометрия» (страницы, соответствующие блокам ленты).

Воспитатель: «Ушарику очень нравится учиться

в школе. Лосяш прочитал ему интересную книгу. Слушайте. Высокий дом многоэтажный,
как великан – большой и важный. Приземистый
и низкий домик в сравнении с великаном – гномик. Кто может показать высокий дом, низкий дом?» (блок 1). «Сначала мыльный пузырёк был крохотный,

как ноготок. Сначала был он маленький, трепещущий и аленький. Его я начал раздувать, стал пузырёк цвета менять. Я дую осторожно – он розовый и голубой, а главное, такой большой, представить невозможно. Покажите большую и маленькую коробку» (блок 2).

«Поросёнок, чтоб напиться, тычет мордочкой

в корытце, вместо хвостика крючок, нос короткий – пятачок. А это – африканский слон, бананы очень любит он. Чтоб рвать бананы и кокосы, слон обзавёлся длинным носом. Кто сможет показать длинный и короткий карандаш?» (блок 3.)

«Тропинка вьётся, извивается, тропинка узкая такая, на ней едва лишь умещается одна ступня моя босая.
А вот широкое шоссе, и по нему пройдём мы все: и я, и бабушка, и брат – здесь можно проводить парад. Покажите широкий и узкий шарф» (блок 4).

«Где правый, где левый – где лево, где право? Легко вам отвечу, подумавши здраво. Это правая рука, она послушна и крепка. Правой я ложку держу, пса на поводке держу. Правой я мячик кидаю,
а левая ей помогает. Скажите, на какой руке часы?» (блок 5).

«Нам игрушки надоели, дома делать нечего. Лучше сядем на качели – вот нам будет весело! Визг, смех, смех, визг. Я – вверх! Ты – вниз! Покажите стрелочку вверх и стрелочку вниз» (блок 6).

«Пройди сквозь все леса и рощи, сквозь страны все
и города. Деревьев баобаба толще ты не увидишь никогда. У баобаба толстый ствол, я вам в пример его привёл. Чтоб с тонким тополем сравнить, они ведь как канат и нить. Покажи дерево с толстым стволом? С тонким стволом?» (блок 7).

Воспитатель подводит итог: «Молодцы, помогли Ушарику. Но Ушарик в школе узнал
ещё и геометрические фигуры (нажимает
на управляющую кнопку перехода)».

Управляющая кнопка появляется

с одновременным появлением последнего блока «толстый – тонкий».

Управляющая кнопка  ведёт

к следующему слайду.

7

 

Геометрические фигуры

Триггеры – плашка «Правила», кнопка выхода, изображения геометрических фигур.

Воспитатель: «Давайте вспомним и назовём геометрические фигуры (обращает внимание
на доску, где рядом со Смешариками находятся геометрические фигуры, имеющиеся на слайде».

Учащиеся читают правила филворда: «Ты знаешь эти фигуры? Постарайся найти их

Названия среди букв. Нажми на геометрическую фигуру и проверь ответ. Прочитай слово. Геометрические фигуры можно выбирать в любом порядке».

Можно предложить учащимся договориться

между собой называть фигуры поочерёдно.

Во время выполнения задания воспитатель следит

за правильным дактилированием названий геометрических фигур.

Воспитатель: «Друзья Ушарика довольны. Вы правильно показали и назвали геометрические фигуры. Но только один Ёжик грустит. Давайте узнаем, почему (нажимает на управляющую кнопку перехода)».

Управляющая кнопка появляется после появления ответа на последний пример.

Управляющая кнопка  ведёт

к следующему слайду.

8

III

Примеры

Триггер – изображение Ушарика.

Воспитатель: «Ёжик и Ушарик учились в одном классе. Ёжик с трудом решал примеры и задачи.

Но Ушарик ему помогал».

Воспитатель спрашивает, что видят учащиеся

на доске, и подводит к ответу, что это пример (задача). Можно вызвать шестерых учащихся
и предложить договориться между собой, кто будет решать примеры первым, кто вторым и т. д. Пояснить, что шестой пример решать сложнее.

Когда перевод множеств в число происходит более уверенно, можно по данному слайду  составлять задачи. Например: «Алина нарисовала один круг,
а потом ещё один. Сколько кругов стало?» «Глеб вырезал 4 ромба для аппликации, два отдал Денису. Сколько ромбов осталось у Глеба?»

Или задачи могут быть придуманные, но чтобы решение соответствовало записи данного примера. Например: «У Глеба было 4 машинки. Две машинки он дал поиграть Паше. Сколько машинок осталось
у Глеба?»

По окончании работы со слайдом воспитатель поощряет учащихся: «Молодцы! Научили Ёжика составлять и решать примеры (задачи)». Далее – нажимает на управляющую кнопку перехода.

Управляющая кнопка  ведёт

к следующему слайду.

9

III

Аквариум

Триггеры – прямоугольники «Камешки», «Пузырьки», «Налево», «Направо».

Воспитатель: «Что это?» Учащиеся произносят вместе: «Аквариум». Воспитатель: «Такой аквариум Ушарик увидел у Нюши».

Вопросы воспитателя: Сколько камешков? Сколько пузырьков? Сколько рыбок плывёт налево? направо?

Примерные ответы учащихся: «В аквариуме 6 камешков». «В аквариуме 8 пузырьков». «3 рыбки плывут налево». «4 рыбки плывут направо».

На плашки «Налево», «Направо» триггеры настроены дважды с тем, чтобы можно было проверить (увидеть) количество рыбок.

Воспитатель: «Сегодня вы вместе с Ушариком и его друзьями побывали в мире математики. Давайте узнаем, куда пригласит вас Ушарик в следующий раз».

Воспитатель нажимает на управляющую кнопку возврата на слайд с содержанием. Учащиеся читают надпись третьей сверху плашки

Управляющая кнопка  возвращает к слайду 3.

10

 

Занятие 3. «В мире слов».

Блоки

Содержание слайда

Управляющие кнопки

Номер слайда

I

Содержание презентации: «Знакомство
с Ушариком», «Мир математики», «Мир слов», «Листая календарь…», «Игра «Неделя», «Игра «Цветы для Нюши».

Плашки фигуры SmartArt появляются автоматически.

Воспитатель: «Вы помните, куда приглашал нас Ушарик?» (в мир слов). Любой желающий нажимает на плашку «Мир слов»

Установлены гиперссылки

на фигуры Smartart

с названиями разделов.

Щелчок

по гиперссылке – переход

на соответствующие слайды: 4, 7, 11, 14, 18, 26.

Управляющая кнопка  ведёт

на слайд 36

с информационными источниками

Управляющая кнопка  даёт возможность завершить показ презентации.

3

IV

Похожие слова

Использование интерактивного приёма «Листание». Триггеры установлены на правую и левую страницы книги.

Воспитатель: «Ушарика научили в школе различать слова на слух. Он предлагает послушать и показать:

стол – стул

дом – дым

меч – мяч

кит – кот

мак – рак».

По окончании выполнения задания воспитатель поощряет учащихся от имени Ушарика.

Воспитатель нажимает на управляющую кнопку перехода.

Управляющая кнопка появляется

с одновременным появлением последних страниц книги.

Управляющая кнопка  ведёт

к следующему слайду.

11

IV

Скороговорки

Использование интерактивного приёма «Листание». Триггеры установлены на правую и левую страницы книги.

Воспитатель: «Вы хорошо слышите слова. Попробуйте чётко и понятно произносить скороговорки».

Учащиеся произносят скороговорку. Воспитатель может записывать на диктофон скороговорки, произнесённые учащимися, с тем, чтобы потом прослушать, отправить друзьям Ушарика.

Воспитатель нажимает на управляющую кнопку перехода.

Управляющая кнопка появляется

с одновременным появлением последних страниц книги.

Управляющая кнопка  ведёт

к следующему слайду.

12

IV

Этот музыкальный инструмент…

Использование интерактивного приёма «Шторка». Триггеры – кнопка и плашки с вариантами ответов. Плашка «гремит»  является триггером для звучания барабана. Плашка с правильным ответом окрашивается в розовый цвет, плашки

с неправильными – исчезают.

Воспитатель: «Ушарик мечтает создать свой оркестр. Здесь за ширмой находятся музыкальные инструменты». Сначала воспитатель показывает музыкальные инструменты, называет их, извлекает звуки. Потом убирает их за ширму, извлекает звук,
а учащиеся узнают музыкальный инструмент.

Воспитатель даёт указание: «Выберите действие, которое подходит для барабана».

Этот слайд является обучающим упражнением

к слайду «Звуки на кухне» игры «Цветы для Нюши».

Воспитатель подводит итог занятия: «Сегодня вы узнавали и показывали похожие предметы, учились быстро говорить скороговорки, узнавали музыкальные инструменты. Осталось чуть-чуть: выполнить ещё задания, и Ушарик с друзьями пригласят вас поиграть».

Воспитатель нажимает на управляющую кнопку возврата на слайд с содержанием. Учащиеся читают надпись четвёртой сверху плашки

Управляющая кнопка  возвращает к слайду 3.

13

 

Занятие 4. «Листая календарь…».

Блоки

Содержание слайда

Управляющие кнопки

Номер слайда

I

Содержание презентации: «Знакомство
с Ушариком», «Мир математики», «Мир слов», «Листая календарь…», «Игра «Неделя», «Игра «Цветы для Нюши».

Плашки фигуры SmartArt появляются автоматически.

Воспитатель: «Вы помните, куда приглашал нас Ушарик?» (в мир слов). Любой желающий нажимает на плашку «Листая календарь…»

Установлены гиперссылки

на фигуры Smartart

с названиями разделов.

Щелчок

по гиперссылке – переход

на соответствующие слайды: 4, 7, 11, 14, 18, 26.

Управляющая кнопка  ведёт

на слайд 36

с информационными источниками

Управляющая кнопка  даёт возможность завершить показ презентации.

3

V

Дни недели

Триггеры – многоточия.

Воспитатель вместе с учащимися читает стихотворение, подставляя названия нужных дней недели. Варианты использования: 1) Воспитатель читает до многоточия, выслушивает ответы учащихся к определённому многоточию. Когда правильный ответ будет произнесён, даёт возможность нажать
на это многоточие учащемуся, чей ответ был правильным.2) Учащийся читает

до многоточия, произносит правильный ответ. Если ответ не правильный, то право ответа передаётся другому учащемуся. Если ответ правильный,

то учащийся может сам назначить того, кто будет продолжать чтение стихотворения, или продолжает читать далее.

Воспитатель нажимает на управляющую кнопку перехода

Управляющая кнопка  ведёт

к следующему слайду.

14

V

Дни недели

Этот слайд используется в качестве подсказки

к кроссворду. Картинка «Дни недели» – основа зрительного восприятия информации

для неслышащих учащихся.

Воспитатель просит назвать первый день недели, второй и т. д., а потом нажимает на управляющую кнопку перехода

Управляющая кнопка  ведёт

к следующему слайду.

15

V

Кроссворд

Триггеры – плашка «Правила», кнопка выхода, цифры кроссворда. Переходить к разгадыванию кроссворда лучше после того, как учащиеся повторят названия дней недели.

Воспитатель: «Ушарик вместе со своими друзьями прислал кроссворд. Здесь и правила написаны. Давайте прочитаем их».

Учащиеся читают правила, воспитатель поясняет, комментирует, объясняет: «Перед разгадыванием кроссворда повтори последовательность дней недели по порядку. Начни отгадывать с первого дня недели. Вспомни и произнеси день недели, который обозначен соответствующей цифрой. Проверь правильность кликом по цифре. В случае затруднения нажми на «Дни недели».

Варианты разгадывания: 1) К разгадыванию слов учащиеся привлекаются поочерёдно по назначению воспитателя. 2) Учащиеся вытягивают цифры-кружочки от 1 до 7. Воспитатель спрашивает,

у кого первый день недели и просит назвать: «Назови».

Во время разгадывания воспитатель следит

за правильным произношением и дактилированием названий дней недели. Поощряется взаимопомощь.

Воспитатель нажимает на управляющую кнопку перехода

Гиперссылка плашки «Дни недели» даёт возможность вернуться на слайд

с картинкой «Дни недели».

Управляющая кнопка появляется после появления ответа «воскресенье.

Управляющая кнопка  ведёт

к следующему слайду.

16

V

Времена года

Анимация входа «появление с увеличением» настроена на маленькие изображения с одновременным выходом «растворение» других.

Воспитатель: «Ушарик познакомился с названиями дней недели, но забывает времена года. Посмотрит

в окно и не знает, как одеться, во что можно поиграть с друзьями. Давайте поможем ему».

После просмотра увеличенного изображения проводится беседа. Приглашается учащийся, воспитатель обращается к нему: «Назови время года. По каким признакам ты определил?». Рекомендуется обращать внимание не только на явления природы, но и на одежду детей, их деятельность.

После беседы можно вернуть первоначальный вид кликом по увеличенному изображению (анимация выхода «растворение» с одновременным входом «возникновение» всех четырёх изображений «лето», «осень», «зима», «весна»).

Воспитатель: «Сегодня вы выполнили последние задания Ушарика и его друзей. На следующем занятии нас ожидает игра».

Управляющая кнопка  возвращает к слайду 3.

17

 

Занятие 5. Игра «Неделя».

Блоки

Содержание слайда

Управляющие кнопки

Номер слайда

VI

 Игра «Неделя»

Триггеры – кнопка  и листки календаря.

Зачитываются и обговариваются правила игры: «Ушарик вместе со своими друзьями многое узнал в школе. Он хочет поделиться своими знаниями

с тобой и приглашает поиграть. Отрывай листки календаря и выполняй задания. Когда выполнишь все задания, получишь сюрприз и опять что-то узнаешь».

Учащиеся читают, произносят, дактилируют каждое произнесённое слово (по указанию воспитателя,
по желанию, по цепочке), а воспитатель контролирует произнесение и дактилирование.

Выбираются желающие выполнять задания (всего их 7). После выполнения первого задания «отрывается» первый листок календаря, второго задания – второй листок и так далее.

По окончании игры учащиеся переходят к просмотру видео.

Перед выполнением заданий воспитатель акцентирует внимание учащихся на том, что (выделяет голосом) они нового узнают

после сюрприза: «Помните, что нам надо узнать

что-то новое».

Вариант 1. Можно предложить вытянуть цифры-кружочки от 1 до 7, которые соответствуют номерам листков календаря. Вариант 2. Зная возможности учащихся, можно заготовить цифру-задание каждому конкретному учащемуся.

За каждый правильный ответ можно вручать фишки

с изображением Ушарика и Смешариков.

Гиперссылка

с плашки «Сюрприз» ведёт к сл. 34

18

VI

Соседи числа

Триггеры – плашка «Правила», кнопка  и кнопки на числовой клавиатуре.

Зачитываются и разъясняются правила (учащийся читает, воспитатель поясняет, комментирует).

К выполнению данного задания могут привлекаться одноклассники. Учащийся называет правильный ответ и проверяет правильность кликом по кнопкам клавиатуры.

По окончании выполнения задания, когда пустые ячейки окрашиваются в нужные цвета, надо вернуться на игровое поле.

Управляющая кнопка  возвращает к слайду 18.

19

VI

Цепочки примеров

Триггеры – кнопки на числовой клавиатуре.

Воспитатель обращается к учащемуся, который выполняет задание: «Реши пример и выбери ответ

на числовой клавиатуре».

Учащийся называет правильный ответ и проверяет правильность кликом по кнопкам клавиатуры.

По окончании выполнения задания надо вернуться

на игровое поле.

Управляющая кнопка  возвращает к слайду 18.

20

VI

Месяцы времени года

Триггеры – плашки с названиями месяцев, центральная картинка для перехода на следующий сезон, где плашки с названиями месяцев также являются триггерами для него. Плашки

с правильными ответами окрашиваются в розовый цвет, с неправильными – исчезают.

Управляющая кнопка появляется после появления последней картинки «Осень».

Воспитатель: «Определи, какое это время года. Вспомни месяцы этого времени года». Учащийся называет месяц и проверяет правильность кликом

по данной плашке. Воспитатель следит за чётким произношением и правильным дактилированием.

По окончании выполнения задания надо вернуться

на игровое поле.

Управляющая кнопка  возвращает к слайду 18.

21

VI

Большой – маленький (что-то не так…)

Триггеры: изображения мячей и грибов. Изображения маленького мяча и большого гриба являются триггерами для плашек «маленький», «большой».

Воспитатель: «В верхнем и нижнем ряду находятся большие и маленькие предметы. Но что-то не так. Определи и укажи, что (выделяет голосом) не так».

Воспитатель: «Покажи, что не так», «Почему, объясни». Учащийся приходит к выводу: «Это маленький мяч, а все другие - большие». «Это большой гриб, а все другие - маленькие».

По окончании выполнения задания надо вернуться

на игровое поле.

Управляющая кнопка  возвращает к слайду 18.

22

VI

Широкий – узкий (что-то не так…)

Триггеры: изображения флажков и ремней. Изображения узкого флажка и широкого ремня являются триггерами для плашек «узкий», «широкий».

Воспитатель: «В верхнем и нижнем ряду находятся широкие и узкие предметы. Но что-то не так. Определи и укажи, что (выделяет голосом) не так».

Воспитатель: «Покажи, что не так», «Почему, объясни». Учащийся приходит к выводу: «Это узкий флажок, а все другие - широкие». «Это широкий ремень, а все другие - узкие».

По окончании выполнения задания надо вернуться

на игровое поле.

Управляющая кнопка  возвращает к слайду 18.

23

VI

Высокая – низкая (что-то не так…)

Триггеры: изображения пирамидок и ваз. Изображения высокой пирамидки и низкой вазы являются триггерами для плашек «высокая», «узкая».

Воспитатель: «В верхнем и нижнем ряду находятся высокие и низкие предметы. Но что-то не так. Определи и укажи, что (выделяет голосом) не так».

Воспитатель: «Покажи, что не так», «Почему, объясни». Учащийся приходит к выводу: «Это высокая пирамидка, а все другие - низкие». «Это низкая ваза, а все другие - высокие».

По окончании выполнения задания надо вернуться

на игровое поле.

Управляющая кнопка  возвращает к слайду 18.

24

VI

Толстая – тонкая (что-то не так…)

Триггеры: изображения книг и кисточек. Изображения тонкой книги и толстой кисти являются триггерами для плашек «тонкая», «толстая».

Воспитатель: «В верхнем и нижнем ряду находятся толстые и тонкие предметы. Но что-то не так. Определи и укажи, что (выделяет голосом) не так».

Воспитатель: «Покажи, что не так», «Почему, объясни». Учащийся приходит к выводу: «Это тонкая книга, а все другие - толстые». «Это толстая кисть,
а все другие - тонкие».

По окончании выполнения задания надо вернуться

на игровое поле.

Управляющая кнопка  возвращает к слайду 18.

25

VI

Игра «Неделя»

Попасть на этот слайд можно с плашки «Сюрприз» сл. 18. Видео срабатывает автоматически
при переходе на данный слайд.

После просмотра видео воспитатель подытоживает: «Вы выполнили семь заданий. Семь дней называются одним словом «неделя». Что нового узнали?»

При необходимости можно пояснить: «Неделя» – это семь дней подряд: понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота, воскресенье. Это может быть среда, четверг, пятница, суббота, воскресенье, понедельник, вторник».

Управляющая кнопка  возвращает к слайду 3.

34

 

Занятие 6. Игра «Цветы для Нюши».

Блоки

Содержание слайда

Управляющие кнопки

Номер слайда

VII

Игра «Цветы для Нюши»

Триггеры – кнопка , цветы, на которые указывает бабочка.

Зачитываются и обговариваются правила игры: «Нюша оказалась на поляне и увидела цветы разного цвета. Ей очень хочется, чтобы такие же цветы росли на её клумбе. Чтобы желание Нюши исполнилось, тебе нужно выполнить задания. Бабочка укажет тебе путь. Если все задания выполнишь правильно, увидишь и услышишь сюрприз. Удачи!»

Учащиеся читают, произносят, дактилируют каждое произнесённое слово (по указанию воспитателя,

по желанию, по цепочке), а воспитатель контролирует произнесение и дактилирование.

По окончании игры учащиеся слушают песню «Радуга». Вопросы к учащимся: Какого цвета цветы появились на клумбе у Нюши? Почему прозвучала песня «Радуга»?

Учащиеся приходят к выводу, что красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий
и фиолетовый цветок – это цвета радуги.

В качестве поощрения за правильно выполненные задания можно приготовить фишки с изображением цветов.

Управляющая кнопка  возвращает к слайду 3.

26

VII

Цветы на лугу

Триггеры – кнопка , красный, жёлтый и голубой прямоугольники

Зачитываются и обговариваются правила выполнения задания (учащийся читает, а воспитатель поясняет, комментирует): «Вспомни и скажи, какого цвета прямоугольники. Найди такие же цветы на лугу
и сосчитай их. Возвращайся на игровое поле».

Воспитатель даёт образец ответа: «Это (показывает) красный прямоугольник. На лугу 4 красных цветка». Необходимо, чтобы учащиеся чётко произносили
и правильно дактилировали произносимые слова.

По окончании выполнения задания надо вернуться

на игровое поле.

В качестве поощрения за правильно выполненные задания раздавать фишки с изображением красных цветов.

Управляющая кнопка  возвращает к слайду 26.

27

VII

Количество лепестков

Триггеры – кнопка , числа. При клике

на правильный ответ прилетает и жужжит пчела. Плашки с неправильными ответами исчезают.

Зачитываются и обговариваются правила выполнения задания (учащиеся читают, воспитатель комментирует): «Посмотри на цветок и сосчитай количество лепестков. Выбери число с правильным ответом. Если лепестки подсчитаны правильно, прилетит пчёлка.

Возвращайся на игровое поле».

Самостоятельное выполнение задания учащимися.

По окончании выполнения задания надо вернуться

на игровое поле.

В качестве поощрения раздать фишки

с изображением оранжевых цветов.

Управляющая кнопка  возвращает к слайду 26.

28

VII

Картинки и слова

Триггеры – кнопка , картинки мяча и гриба.

Зачитываются и обговариваются правила выполнения задания (учащиеся читают, воспитатель поясняет): «Рассмотри картинки. Вспомни, каким словом называются эти изображения. Найди среди букв
их названия. Нажми на картинки и произнеси правильный ответ. Возвращайся на игровое поле».

Учащийся показывает на картинку и называет слово, правильно дактилируя.

По окончании выполнения задания надо вернуться

на игровое поле.

В качестве поощрения за правильно выполненные задания раздать фишки с изображением жёлтых цветов.

Управляющая кнопка  возвращает к слайду 26.

29

VII

Разные слова

Триггеры – кнопка , скруглённые прямоугольники с картинками и надписями.

Использование интерактивного приёма «Сорбонка».

Зачитываются и обговариваются правила выполнения задания (учащиеся читают, воспитатель объясняет): «Посмотри на картинки и скажи, что на них видишь. Верни изображение и ещё раз произнеси слово
с помощью пальчиков. Возвращайся на игровое поле».

Учащиеся показывают на картинку и называют слово, правильно дактилируя.

По окончании выполнения задания надо вернуться

на игровое поле.

В качестве поощрения за правильно выполненные задания раздать фишки с изображением зелёных цветов.

Управляющая кнопка  возвращает к слайду 26.

30

VII

Антонимы

Триггеры – кнопка , скруглённые прямоугольники левой колонки.

Зачитываются и обговариваются правила выполнения задания: «Прочитай слова в прямоугольных рамках, назови антонимы – слова противоположные

по значению, проверь свои ответы, нажимая на слова. Возвращайся на игровое поле». Воспитатель обращает внимание на то, что внизу на слайде находятся правильные ответы, которые являются подсказками.

По окончании выполнения задания надо вернуться

на игровое поле.

В качестве поощрения за правильно выполненные задания раздать фишки с изображением голубых цветов.

Управляющая кнопка  возвращает к слайду 26.

31

VII

Прятки

Триггеры – кнопка , изображения Нюши, Совуньи, Ёжика, Бараша. На изображения героев надо нажимать дважды: первый клик увеличивает персонажа и даёт возможность учащемуся прочитать правильный ответ, второй клик «прячет» Нюшу, Совунью, Бараша и Ёжика на прежнее место.

Зачитываются и обговариваются правила выполнения задания: «Ушарик с друзьями играет

в прятки. Помоги ему найти Нюшу, Бараша, Ёжика и Совунью. Подскажи, где они спрятались, правильно используя предлоги. Для того чтобы проверить ответ, нажми на картинку друга Ушарика и прочитай
с помощью пальчиков подсказку.  Нажми на эту картинку ещё раз и «спрячь» Нюшу, Бараша, Ёжика или Совунью. Возвращайся на игровое поле». При необходимости правила можно вывесить отдельным листком на доске, чтобы они находились перед глазами учащихся.

Учащийся вспоминает предмет мебели и согласовывает место прятанья персонажа

с предлогом: «Нюша НА тумбочке, Ёжик ЗА креслом, Бараш ПОД столом, Совунья ПЕРЕД диваном».

По окончании выполнения задания надо вернуться на игровое поле.

В качестве поощрения за правильно выполненные задания раздать фишки с изображением синих цветов.

Управляющая кнопка  возвращает к слайду 26.

32

VII

Звуки на кухне

Триггеры – кнопка , изображения часов, яичницы на сковороде, миксера и крана с капающей водой. При клике на картинки сначала звучит звук, потом появляется надпись.

Зачитываются и обговариваются правила выполнения задания (учащиеся читают, воспитатель поясняет): «Посмотри на картинки, прослушай звуки и скажи
о том, что делают часы, яичница, миксер и вода
в кране. Для того чтобы проверить ответ, нажми
на картинку и прочитай с помощью пальчиков подсказку. Возвращайся на игровое поле».

Воспитатель: «Кто слышал эти звуки на кухне? Как они звучат?»

По окончании выполнения задания надо вернуться

на игровое поле.

В качестве поощрения за правильно выполненные задания раздать фишки с изображением фиолетовых цветов.

Управляющая кнопка  возвращает к слайду 26.

33

 

Захаренкова Елена Владимировна

На слайде размещена информация об авторе ресурса.

Управляющая кнопка  возвращает к слайду 1.

35

 

Информационные источники

На слайде расположены ссылки на интернет – ресурсы, использованные в презентации.

Управляющая кнопка  ведёт

к следующему слайду.

36

 

Материалы МК «Весенний марафон»

Ссылки на материалы мастер-класса «Весенний марафон».

Управляющая кнопка  даёт возможность завершить показ презентации.

Управляющая кнопка  возвращает к слайду 3.

37

 
Прикрепленный файл Size
Захаренкова_Вместе_с_ Ушариком.rar 8.46 MB

Видео скачать на телефон бесплатно


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн