Вы не зарегистрированы

Авторизация



Логопедический праздник " День рождения Бабы Яги"

Фото пользователя Олеся Владиславовна Саженкова
Submitted by Олеся Владиславовна Саженкова on Wed, 10/01/2018 - 15:13
Данные об авторе
Автор(ы): 
Саженкова Олеся Владиславовна
Место работы, должность: 

МБДОУ " Детский сад № 49 комбинированного вида", учитель - логопед

Регион: 
Ленинградская область
Характеристики ресурса
Уровни образования: 
дошкольное образование
Предмет(ы): 
Логопедия
Целевая аудитория: 
Воспитатель
Тип ресурса: 
сценарий мероприятия
Краткое описание ресурса: 
<p>Итоговое мероприятие воспитанников ДОУ</p>

Логопедический праздник «День рождения Бабы-яги»

Логопедический праздник «День рождения Бабы-яги»

Цели:

Закреплять приобретённые произносительные умения.

Активизировать творческие способности.

Закрепление у детей самоконтроля за собственной речью.

Развивать ритмический слух, умение управлять своими движениями.

Совершенствовать интонационную и лексическую выразительность речи.

Совершенствовать умения словоизменения и словообразования.

Закрепление графического образа печатных букв.

Развитие зрительно–пространственной координации, воображения, внимания, мышления, памяти, чувства юмора.

Воспитание доброжелательности, чувства коллективизма, умение выслушивать друг друга. Развивать фонематический слух, навыки правильного дыхания и удлинения фазы выдоха.

Оборудование:

Костюм Бабы Яги, кочки с буквами, шапочки: синичка, цветы, солнышко, жаворонок, заяц, петух, пчела, крылья бабочек, костюмы лягушек, картинки цветов, насекомых, птиц, цифры, банки с вареньем, лыжи, коньки, скейт, зонтики, клубок ниток, стакан сока, шипучая таблетка, музыкальные инструменты.

Гости собрались в зале. В избушке Бабы Яги слышен шорох, шум и ворчание Бабы Яги.

Баба-Яга: (поет)

Хороша я хороша,

Да плохо одета.

Никто замуж не берет

Девушку за это.

Это же сколько лет то я уже живу? День рождения то у меня когда? Вот узнать бы да как отпраздновать! Если праздновать, то гостей звать, кормить надо чем-то, а при нонешней, как там, бишь, её… а-а, анфляции, поди-накорми их. О-о, гости собираются. А вы, это, угощение то принесли? Или как? В связи с резким повышением цен на продукты питания, продукты приносить с собой в трёх экземплярах: для себя, для соседа и для Бабы-Яги, чтобы не быть съеденным. Ой, да о чем это это я? Знать бы когда этот день рождения? Помог бы кто, что ли? О! А я сейчас позвоню. Але! Алеее! Это служба спасения? Помогите вспомнить! Да что со связью то?

Дети с логопедом в спальне

Логопед: Ребята, вы слышали, Бабе Яге помощь нужна. Поможем ей?

(Ответы детей)

Логопед: Баба Яга живет в густом лесу. Путь туда лежит очень опасный. Надо быть готовым к любым неприятностям. Вы готовы? Только будьте внимательны! Ой, болото преградило нам путь.

(Звучит аудиозапись голоса Водяного)

Водяной: Кто это мой покой тревожит?

Логопед: Водяной, мы спешим на помощь Бабе Яге. Помоги нам пройти по твоему болоту. На нем такие необычные кочки. Ты тут что-то придумал?

Водяной: Ох, не зря я учился в школе водяных наук. Чтобы не утонуть в болоте, вам нужно наступать на кочки, на которых написаны гласные буквы. Вы знаете гласные буквы? Идите только по кочкам с гласными буквами.

Логопед: Ребята, вспомните гласные буквы. Смотрите внимательно. Наступайте на кочки аккуратно след в след!

(Дети идут через болото по кочкам - кругам с буквами).

Логопед: Ну, вот, прошли болото и оказались на лесной опушке, у избушки Бабы Яги. Ребята, а какие деревья растут в этом лесу? Как называется такой лес?

(Ответы детей)

Логопед: Какой чудесный воздух в еловом лесу! Вдохните воздух. Вы чувствуете, как здесь пахнет?

Дыхательное упражнение «Ах, как пахнет».

Стучат в дверь избушки.

Логопед: Баба Яга, Баба Яга!

Баба-Яга: А, что там за шум на болоте? (Выглядывает в окошко). О, а я думаю, чего это русским духом то потянуло? Вон оно чего. Угощение то само пришло. Кто такие? Откудова будете, то?

Ответы детей

Логопед: Баба Яга ты звонила, помочь просила. Тебе помощь наша нужна?

Баба-Яга: Ой, нужна, вот так нужна! (ребром ладони по шее). Вы это, проходьте, садитесь, в ногах правды нет.

Дети проходят в избушку Бабы Яги, садятся на лавочки.

Баба-Яга: (недоверчиво) А вы сможете помочь, много ли вы знаете?

Логопед: Конечно, много знаем. Дети в саду занимаются с учителем-логопедом.

Баба Яга: А кто это?

(Ответы детей)

Логопед: Вот послушай, как наши ребята научились правильно выговаривать звуки.

Знайки: «Кто хочет разговаривать, тот должен выговаривать

Всё правильно и внятно, чтоб было всем понятно!»

Непоседы: «Мы будем разговаривать, и будем выговаривать

Всё правильно и внятно, чтоб было всем понятно!»

Ружье, заряженное пробкой,

Ёрш подарил рыбешке робкой.

С тех пор драчливый черный рак

Не затевает с нею драк.

Белый снег, белый мел.

Белый заяц тоже бел.

А вот белка не бела,

Белой даже не была.

Соня очень любит спать.

Соней Соню стали звать.

Соня-соня спит весь день.

Погулять ей даже лень.

Мышонку шепчет мышь:

– Ты всё шумишь, не спишь.

Мышонок шепчет мыши:

– Шуметь я буду тише.

Баба-Яга: Здорово вы научились. Со мной не сравнитесь, конечно. Это я лучше вас умею. Меня в школе нечистой силы тоже так учили.

Свои губы прямо к ушкам

Растяну я, как лягушка.

А теперь слоненок я,

Видишь, хобот у меня.

А сейчас я дудочка

Дудочка-погудочка.

Словно белка я, без спешки,

Ловко щёлкаю орешки.

На качелях я качаюсь

И все выше поднимаюсь.

Язык мой - кисточка моя,

И ею нёбо крашу я.

Вот лошадка скачет ловко,

У лошадки есть сноровка!

А я вот сейчас вас проверю по- своему. (Баба Яга произносит слова неверно)

Маска, санки, шамолет – кто ошибку здесь найдет?

Сапка, суба, рот и нос – где ошибка? – вот вопрос.

Лена, вожка, стув, сова – правильно звучат слова?

Тигл, колова, волобей – найди ошибки поскорей!

Мне понравилось играть,

Повторю-ка все опять.

Логопед: Баба Яга, так мы к тебе поиграть пришли?

Баба Яга: А я помню, зачем вы пришли? Чему учили - помню. А самое главное не помню.

Логопед: (пытается перебить) Ну так вспоминай.

Баба-Яга: Не перебивай! Сама собьюсь, когда надо будет! Ну вот, перебила. (Вспоминает.) А-а, вспомнила: вот у вас есть день рождения?

Ответы детей

Баба-Яга: А я не помню когда у меня день рождения.

Логопед: А мы тебе сейчас расскажем о временах года, а ты выбирай.

Пальчиковая гимнастика «Круглый год»

Баба-Яга: А сейчас какое время года?

Логопед: А ты послушай.

Диалог Г. Сапгир «Лесной разговор»

— Синица-певица,

Что видела в нашем лесу?

— Летала, видала

Весну на грачином носу.

— Синица-певица,

Откуда так пахнет весной?

— Лиловый подснежник

Проклюнулся в чаще лесной.

— Синица-певица,

А день-то сегодня каков?

— Высокое небо

И пёрышки в нём облаков.

— Синица-певица,

Так что же мы в почках сидим?

— Ещё не пора вам,

Листочкам, порхать, молодым.

— Синица-певица,

Когда же, когда же, когда?

— Спросите у Солнца.

— У этого тёплого? Да?

Логопед: Весной много света и солнца. Она будит природу после зимнего сна. Весной все расцветает.

Баба-Яга: А у меня на опушке тоже цветы расцвели и бабочки порхают.

Танец цветов и бабочек

Логопед: Давайте насекомых посадим на цветы, найдем им домик. Сколько слогов в названии насекомого, столько слогов должно быть и в названии цветка-домика. Для жука – мак. Почему?

Ответы детей

Баба-Яга: А после весны, какое время года?

Ответы детей

Логопед: Лето самое теплое время года. Его главный цвет зеленый. Это время года дарит силу растениям и животным. Летом много ягод и цветов.

Мы тебе сейчас покажем сказку, которую ребята сочинили по мотивам рассказа Д. К. Ушинского «Утренние лучи»

Инсценировка сказки

Выплыло на небо красное солнышко и стало рассылать повсюду свои золотые лучи — будить землю.

Первый луч полетел и попал на жаворонка. Встрепенулся жаворонок, выпорхнул из гнездышка, поднялся высоко, высоко и запел свою серебряную песенку: «Ах, как хорошо! Как привольно!»

Второй луч попал на зайчика. Передернул ушами зайчик и весело запрыгал по росистому лугу: «Как я люблю лето, когда много свежей зеленой травки»

Третий луч попал в курятник. Петух захлопал крыльями и запел: «Ку-ка-ре-ку!» Четвертый луч попал в улей. Выползла пчелка из восковой кельи, села на окошечко, расправила крылья и полетела собирать медок с душистых цветов: «Ж-ж-ж, соберу нектара много, будет вкусненький медок»

Пятый луч попал в детскую, на постельку к маленьким ребяткам. Они проснулись, потянулись и улыбнулись.

Баба-Яга: А уж как на моем болоте лягушки квакают летом с утра.

Танец лягушек.

Баба-Яга: А птицы то своих птенцов летом летать учат. Вот, послушайте, как они щебечут. А вот я вас сейчас проверю. Вы знаете, как у птиц птенцы называются?

Игр. упр. «У кого кто?» (У кукушки – кукушата. И т. д.)

Игр. упр. «Сколько птиц на дереве» (цифры и картинки птиц)

Баба-Яга: А после лета? Какое время года после лета? Сколько месяцев у осени? Как они называются?

Ответы детей

Ребенок: Дождь по улице идет,

Мокрая дорога,

Много капель на стекле,

А тепла немного.

Как осенние грибы,

Зонтики мы носим,

Потому что на дворе

Наступила осень.

Танец с зонтиками.

Логопед: Осенью все вокруг становится золотым и багряным. Её краски – самые яркие и богатые. Осень дарит урожай фруктов и овощей, чтобы сделать запасы к зиме.

Баба-Яга: Это да. Это я сделала. (Перечисляет) Мухоморов насолила? Насолила. Зелье наварила? Наварила. И на десерт кое- что приготовила. Вот у меня сколько варенья. Вот я вас сейчас проверю. Знаете ли вы, из каких ягод, какое варенье варят?

Игр. упр. «Из чего какое варенье?»

Баба-Яга: Прошла осень. А после осени, какое время года наступает? Сколько месяцев у зимы? Как они называются?

Ответы детей

Ребенок: Белоснежные постели

По лугам и по полям.

В белых шапках сосны, ели,

Видит зимний сон земля…

Логопед: Зима дарит природе отдых. Деревья сбрасывают листву, многие животные засыпают. Зима украшает природу инеем и снежинками, поэтому похожа на сказку.

Заметет дорожки пороша: ш-ш-ш-ш (Дети двигают опущенными вниз руками из стороны в сторону)

Завьюжит вьюга: в-в-в-в. (Круговые движения руками)

Закружит метель: у-у-у-у. (Дети кружатся и садятся)

Баба-Яга: (достает из сундука коньки, лыжную палку, скейт). Вот да, вот это у меня для зимы. Эх, люблю я все это?

Логопед: Ребята, а какой предмет лишний?

Ответы детей.

Баба Яга: А вам зимой, что нравится делать? Вот скажите мне, умники-разумники, как называется человек, который бегает на коньках?

Упражнение на словообразование.

Конькобежец (бегает на коньках, саночник (катается на санках, лыжник (катается на лыжах, хоккеист (играет в хоккей, фигурист (занимается фигурным катанием).

Логопед: А мы с вами слепим снеговика.

Музыкальная игра на ускорение.

Логопед: Все, Баба Яга, мы тебе обо всех временах года рассказали.

Баба-Яга: Как все? Вот прямо обо всех? Точно, точно? (Обращается к детям) А вы точно мне все рассказали? Ничего не утаили. В какое же время года мне выбрать день рождения? (Ходит)

Ой! Я все давно решила!

Мне сегодня – триста лет!

Сто уж было, двести – было,

Значит, точно – триста лет!

Будет! Будет седни праздник:

Бабке Ежке – триста лет!

Я вас в гости приглашаю,

Всех! На праздничный обед!

(В сторону) Тем более угощение само в гости пришло.

Эх, давно я не водила

Хороводов на лугу,

И наряд я новый сшила,

Щас надену, побегу!

(Баба Яга уходит)

Логопед: Ребята, вы слышали? Баба Яга съесть нас хочет. Что же делать?

(Появляется Волшебница Добродушия со своим помощником)

Волшебница Добродушия:

- Добрый день, ребята, меня зовут Волшебница Добродушия! Я всегда чувствую, что кому-то нужна моя помощь. Я помогу вам поделиться своими самыми добрыми, радостными и приятными чувствами с Бабой Ягой.

В книге заклинаний сказано:

«Если создадите круг добра,

И любовь добавите в него,

То нектар волшебный оживёт.

И своё подарит вам тепло!»

- Все вместе вокруг чаши с нектаром создадим круг добра.

Вот клубок доброты, мой помощник поможет вам взять ниточку в руку. А теперь пожелайте Бабе Яге что-то доброе и приятное.

Дети говорят пожелания.

-Я желаю вам быть всегда чуткими и внимательными, смелыми и уверенными в себе.

- Круг добра мы возвели, закройте глаза и всю любовь вашего сердца подарите друг другу.

(Волшебница бросает шипучую таблетку в нектар, он начинает бурлить).

- Посмотрите, вот так чудеса! Что происходит с нектаром? Он зарядился вашей добротой и обрёл волшебную силу.

А сейчас мы с вами отдадим этот нектар доброты и любви Бабе Яге!

(Появляется Баба Яга, переодетая в красивый наряд.

Вместо лаптей туфли на каблуках, бусы)

Логопед: Баба Яга, Волшебница Добродушия с ребятами приготовили для тебя волшебный напиток.

Баба Яга: Ага, сейчас к моим бородавкам еще какая-нибудь вылезет. Знаю я вас. Тоже ведь гадости делать любите.

Волшебница Добродушия: Ну что ты, Баба Яга. Ребята вложили в напиток всю свою любовь и доброту.

Баба Яга пьет нектар.

Баба Яга: (ощупывает себя) Странно. Рога не выросли. Прыческа на месте. Ой, и что-то мне есть вас расхотелось. И что-то со мной неладное творится. Всех люблю и такая я добрая. Как это получилось? Вы, наверное, какие-то волшебные слова знаете?

Логопед: Мы знаем пословицы и поговорки о добре и доброте.

Делай добро и жди добра.

Жизнь дана на добрые дела.

Доброе дело два века живёт.

Плохо тому, кто добра не творит никому.

Добра желаешь — добро и делай.

Добрые слова дороже богатств.

Не хвались серебром, а хвались добром.

На добрый привет — добрый и ответ.

Добро творить — себя веселить.

Красота до вечера, а доброта навек.

Логопед: Ребята, а давайте устроим Бабе Яге праздник, поздравим ее с днем рождения.

Ребенок: На день рождения,

У бабушки Яги.

На столе румянятся

Горкой пироги!

Ребенок: Прибрано в избушке,

А для куриных ног

Есть в чулане парочка

Новеньких сапог!

Ребенок: Бегала бабуся,

В бигуди с утра!

И гостей встречала

Посреди двора!

Ребенок: Мы пришли тебя поздравить,

С днём рождения.

Ты садись скорее сюда,

Слушай поздравления!

(Садятся с Бабой Ягой)

Логопед: Баба Яга, ребята тебе сейчас частушки споют.

Частушки

1. С днём рожденья поздравляем

В этот светлый день тебя,

Ведь не зря же здесь собрались

Твои лучшие друзья!

2. Сколько лет тебе - не знаю,

И зачем мне это знать,

На огромном торте свечки

Можно взять и посчитать!

3. Я смотрю на стол и вижу

Очень вкусный каравай.

Я сегодня на диете

Ты меня не выбирай!

4. День рожденья - чудо-праздник,

Он бывает раз в году.

К тебе в гости Крокодила

С Чебурашкой приглашу!

Все: Пусть исполнят они песню

Про волшебный вертолёт,

Тот, который к дню рождения

"Эскимо" нам привезёт!

Баба-Яга: Ох, спасибо, мои золотенькие.

Сяду я с вами, посижу, да совет один скажу:

Раз, два, три, четыре!

Разбросай по всей квартире

Погремушки, колотушки

И катушки, и вертушки,

Барабаны, молоточки,

Тапки, шапки и платочки!

Раз, два, три, четыре, пять –

И не вздумай убирать!

Мы сейчас на инструментах

Будем весело играть!

Игра на музыкальных инструментах.

Логопед: Баба Яга, а у нас в детском саду ребятам в день рождения поют песенку «Каравай»

Баба-Яга: И мне спойте.

«Каравай»

Общий танец

Баба-Яга: Ах, какой замечательный праздник вы мне устроили.

Надоела мне жизнь болотная.

Мухоморы ем, неохотно я.

Буду жить, как все -

Ступу выброшу

В доме каменном

Жилье выпрошу!

Поклянусь своей костяной ногой

Стану завтра же я совсем другой!

Ни к чему теперь делать гадости!

Обещаю есть только сладости!

Закажу себе

платье новое!

Пусть кричат мне вслед:

"БАБКА КЛЕВАЯ!"

Пирогов то я напекла с утра,

Угощать мне вас подошла пора.

Баба Яга угощает детей пирогами.

Дети с логопедом берут пирог и идут в группу.

 


»  Tags for document: