Вы не зарегистрированы

Авторизация



Сценарий музыкально-речевого праздника для подготовительных групп "Весна-красна в детский сад пришла!"

Фото пользователя Ольга Александровна Мазур
Submitted by Ольга Александровна Мазур on Sat, 13/01/2018 - 01:41
Данные об авторе
Автор(ы): 
Мазур Ольга Александровна, Загородкина Ольга Николаевна, Бабенко Ольга Александровна
Место работы, должность: 

МБДОУ "Детский сад №13 комбинированного вида" г. Гатчина, учитель-логопед, воспитатель, хореограф
 

Регион: 
Ленинградская область
Характеристики ресурса
Уровни образования: 
дошкольное образование
Предмет(ы): 
Логопедия
Предмет(ы): 
Музыка
Целевая аудитория: 
Административный работник
Целевая аудитория: 
Воспитатель
Целевая аудитория: 
Методист
Целевая аудитория: 
Педагог дополнительного образования
Целевая аудитория: 
Учащийся (студент)
Тип ресурса: 
сценарий мероприятия
Краткое описание ресурса: 
<p>Закрепление и применение полученных&nbsp; знаний,&nbsp; умений и навыков на логопедических, музыкальных занятиях, создание положительного эмоционального настроя у детей.<br /> &nbsp;</p>

Сценарий музыкально-речевого праздника для подготовительных групп "Весна-красна в детский сад пришла!"


Цель: Закрепление и применение полученных  знаний,  умений и навыков на логопедических, музыкальных занятиях, создание положительного эмоционального настроя у детей.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

  • активизировать  словарь по теме «Весна», «Цветы»;
  • закрепить навыки правильного звукопроизношения;
  • закрепить навыки выделения первого звука в слове, определения места звука в слове;
  • совершенствовать навыки слогового анализа слов;
  • совершенствовать умение подбирать слова – антонимы;
  • закреплять образование множественного числа существительных.

Коррекционно-развивающие:

  • развивать  общие речевые навыки: голосовые, интонационные, темпо-ритмические;
  • развивать четкие координированные движения во взаи­мосвязи с речью, умение ориентироваться в пространстве;
  • развивать чувство ритма, певческие данные, эмоциональность и выразительность;
  • развивать память, внимание.

Коррекционно-воспитательные:

  • формировать эмоционально-волевую сферу, умение действовать в коллективе;
  • развивать активность, самостоятельность, уверенность в своих силах;
  • воспитывать бережное отношение к природе.


 

01-Дети под музыку заходят в зал «Весна- красна идёт и песенку поёт…»

1-ый ребенок:

— Знают дети все на свете,
Если тают снег и лёд,
Если солнце жарче светит,
Значит, к нам Весна идёт.

2-ой ребенок:

— Птицы с юга прилетели,
Вновь соловушка поёт.
Зазвенели птичьи трели –
Это к нам Весна идёт.

3-й ребенок.         
К нам весна шагает быстрыми шагами
И сугробы тают под её ногами.
Черные проталины на полях видны,
Верно, очень теплые ноги у весны. (И. Токмакова).

Звучит музыка, входит Весна  

Весна

Здравствуйте, ребята, вот и я Весна!
Тёплыми шагами по земле прошла.
Привела я солнышко жаркое, лучистое
И оно гуляет по небу по чистому.
Рады мне, ребята, рады или нет?
Я хочу услышать, дети, ваш ответ.
Вы мне рады, дети?

Дети. Да.

У  меня сегодня, дети, 
Вдруг волшебным стал мой дом -
Нежный цветик – речецветик 
Расцвел в садике моем. (Логопед показывает детям "цветик-речецветик")

Много звуков есть на свете:
Шелест листьев, плеск волны,
А бывают звуки речи.
Мы их точно знать должны!

Этот  цветик-речецветик

Приготовил вам заданья,

Чтоб  проверить ваши знанья.

Отрываем лепесток,
Хором с вами повторяем
Несколько волшебных строк: 
"Лети, лети, лепесток,
Через запад, на восток, 
Через север, через юг, 
Возвращайся, сделав круг".
Прилетел лепесток к солнышку. 
Солнышко, солнышко, ярче засвети.
Подари ты, солнышко, нам свои лучи!

(Логопед показывает детям изображение солнышка, к лучам которого прикреплены картинки)

Скоро в школу вы пойдёте, будете читать, писать, 
А сейчас нам покажите, как научились звуки выделять.
Слушайте внимательно первое задание .

Задание 1. «Найди букву». На лучах солнышка картинки. Вам нужно выделить первый  звук и найти соответствующую букву. (Дети выполняют задание.)

Весна.

Ещё ярче засветило солнышко, закапали сосульки.

Сосульки тают, тают, а мы  слышим их звонкую песенку.

02-Песня «Солнечная капель»

На дворе сосульки плакали,
Под лучами солнца таяли,
Голубые слезки капали
И проталинку оставили.
Динь-дон, динь-дон, динь-дон.
Динь-дон, динь-дон, динь-дон.
Динь-дон, динь-дон, динь-дон.
Динь-дон, динь-дон!
Пляшут капельки-горошинки
И на мартовской проталинке
Протянул ладоши к солнышку
Голубой цветочек маленький.

Динь-дон, динь-дон, динь-дон.
Динь-дон, динь-дон, динь-дон.
Динь-дон, динь-дон, динь-дон.
Динь-дон, динь-дон!
И звенят сосульки весело,
И поет капель весенняя,
Эта солнечная песенка –
Нашим мамам поздравление!
Динь-дон, динь-дон, динь-дон.
Динь-дон, динь-дон, динь-дон.
Динь-дон, динь-дон, динь-дон.
Динь-дон, динь-дон!

Весна. 

Посмотрю я лучик этот,

А с каким же он секретом?

«Истории из жизни»(удивлённо)


 

Ребёнок.

Знают дети, знает взрослый-

Мамой быть совсем непросто.

Маме много надо знать:

Как готовить, как стирать, проявлять о всех заботу…

Да… у мам трудна работа.
 

Сценка «Три мамы»

 

Весна. 

А теперь настала пора следующего лепестка.
Лепесток мы отрываем,
Хором с вами повторяем 
Несколько волшебных строк:
«Лети, лети, лепесток, 
Через запад, на восток, 
Через север, через юг, 
Возвращайся, сделав круг".
Прилетел лепесток к ручейку.

03-Фонограмма «Музыка и ручеёк»

Ребенок.         
Солнце ласково смеётся,
Светит ярче, горячей.
И с пригорка звонко льется
Разговорчивый ручей.
Он лучистый, серебристый,
И сверкает, и дрожит.
А другой такой же чистый
Рядом весело бежит. (Я. Колас)

Весна.     
И мы поиграем с ручейками.

(Обращается к родителям)

И вы, милые взрослые,

Не будьте такими серьёзными,

Долго не сидите,

Играть все выходите!


 

Проводится музыкальное  упражнение-игра «Ручейки-озёра»,

На музыку А «Ручейки» – дети с синими ленточками в руках легко бегают врассыпную по залу,

на музыку Б «Озера» – делают большой круг.

Упражнение-игра исполняется несколько раз.


 

Ребенок.
Эй, весна! Эй, весна!
До чего же ты красна.
На глазах редеет снег,
Ветерок берет разбег
Пляшут в лужицах лучи
Веселей ручей журчит
И летят во все концы
Голосистые скворцы.

 

Весна. 
Что ж…Отрываем лепесток
Хором с вами повторяем
Несколько волшебных строк: 
"Лети, лети, лепесток, 
Через запад, на восток, 
Через север, через юг, 
Возвращайся, сделав круг".

Зашифровано здесь слово, вы его отгадаете и задание лепестка узнаете.

Задание 2. «Прочитай слово». Детям предлагается ряд картинок. По первым звукам названий картинок  дети составляют из букв слово: «ЗАГАДКИ»

Дети (отгадывают) загадывают загадки .

  1. На тарелке колобок золотой, румяный бок.
         А тарелка голубая не видать конца и края. (небо и солнце)
  2. Один льёт, другой пьёт, третий растет. (дождь, земля, трава)
  3. Черный, проворный кричит КРАК, червякам – враг. (грач)
  4. На проталинке лесной огонек горит весной.
         Огонек несмелый, как снежинка белый. (подснежник)
  5. Не зверь, не птица под снегом таится.
         Весна придет, побежит, запоёт. (ручей)

Весна. 
А ещё для вас, ребята, приготовила сюрприз.


Ярче светит солнышко, и бегут ручьи 
На полянке на лесной выросли цветы.

03-Танец ЦВЕТОВ (танцуют девочки)


 

Ребята, а какие первые весенние цветы вы знаете? (Ответы детей).

1-й ребенок. 
Нарцисс 
Снег сошел и к солнцу ввысь
Смело тянется нарцисс.
Он так нежен, так хорош.
Так на звездочку похож.

2-й ребенок.        
Мать-и-мачеха 
Ранней, солнечной порой
На проталинках весной
Украшают бугорки
Мать-и-мачехи цветки.
В ярких желтеньких платочках
Да в зелененьких носочках.

3-й ребенок.        
Ландыш
Родился ландыш в майский день
И лес его хранит.
Мне кажется, его задень –
Он тихо зазвенит.
И этот звон услышат луг и птицы, и цветы.
Давай послушаем, а вдруг услышим я и ты. (Е. Серова)

Весна. 
А какое же последнее задание приготовил нам цветик-речецветик?
Отрываем лепесток
Хором с вами повторяем
Несколько волшебных строк: 
«Лети, лети, лепесток, 
Через запад, на восток, 
Через север, через юг, 
Возвращайся, сделав круг".

Задание 3. «Поставь цветы в вазы». Из бумаги вырезаны плоскостные картинки: вазы и весенние цветы. На вазах слоговые схемы. Детям нужно «поставить» цветы в соответствующие вазы, разделив на слоги слова-названия цветов.

Цветы: подснежники,  фиалка,  незабудка, ландыш, одуванчик, нарцисс, тюльпан.


 

Весна.
Налетел весенний ветер и собрал мой речецветик

(Показывает детям бутафорский цветок).

Спасибо, ребята, за игры, за песни
Хочу подарить вам цветок интересный.
Его в благодарность возьмите
И в нём угощенье найдите.

(Весна дарит волшебный цветок детям, в нём находится угощение-конфеты)

Этот  вы цветок храните и красиво говорите!
Теперь же прощаться пора.
До встречи. До встречи, друзья!

Под музыку Весна уходит. Ведущий благодарит всех за внимание .Дети и гости под веселую музыку покидают  зал.