Учить различать звуки по высоте. Найти звуки на инструменте.
Развивать звуковысотное восприятие.
Узнать на слух «зов кукушки». Подобрать на фортепиано и металлофоне малую терцию (соль1-мин.)
Изобразить на металлофоне «дождик», на одном звуке.
Учить детей менять характер движений в соответствии с изменением темпа, динамики в 2-х частях.
Грамзапись
То деревянные палочки (такты 1-10), то треугольники (11-17)
Деревянные палочки, ксилофоны
Металлофон
Музыкальный треугольник
Фортепиано, металлофон
Металлофон
Погремушки
2. Импровизация на детских музыкальных инструментах
1. М.Д.И. «Сыграй, как я»
2. Речевая игра «Дидили-дидили» (рус.нар.потешка)
Игры на развитие ритмического слуха.
Речевая игра для музыкально-творческого музицирования. Дети делятся на 2 группы, проговаривают и передают ритмический рисунок.
Матрешки, деревянные палочки
Деревянные палочки
3. Игра на детских музыкальных инструментах на праздниках и развлечениях
1. Осенние развлечения (по замыслу педагога)
2. Развлечение: русская народная сказка «Теремок»
Развивать желание участвовать в инсценировке, применять шумовые инструменты
Музыкальное оформление к сказке
Музыкальные и шумовые инструменты
Музыкальные и шумовые инструменты
НОЯБРЬ-ДЕКАБРЬ
Виды музыкально-творческой деятельности
Программный репертуар
Задачи воспитания
Средства воплощения
1. Музыкальные занятия
1. П. Чайковский «Марш деревянных солдатиков»
Д. Шостакович «Шарманка»
В. Ребиков «Игра в солдатики»
2. М.Д.И. «Звоночки» А. Зимина,
«Узнай какой инструмент звучит»
А. Зимина
3. Танец «Льдинок», «Вальс»
(танцевальное творчество)
Самостоятельно выбрать ударные инструменты. Воспроизвести равномерный ритм, не нарушая общего характера музыкального образа.
Самостоятельно выбрать инструменты в зависимости от тембровых красок пьесы. Воспроизвести равномерный ритм.
Воспроизвести равномерный ритм и ритм суммирования ( ), согласуя звучание с динамическими оттенками пьесы. Подобрать на фортепиано и металлофоне чистую кварту (сигнал трубы).
Учить различать силу звучания. Учить детей различать тембр музыкальных инструментов, развивать умение действовать и играть на музыкальных инструментах.
Развивать умение использовать танцевальные движения в пляске с предметами.
По выбору детей
По выбору детей
Деревянные палочки (первые три такта каждой фразы) и металлофоны (четвертый такт каждой фразы)
Колокольчики
Музыкальный треугольник, бубен, металлофон
Колокольчики
2. Импровизация на детских музыкальных инструментах
Игровое упражнение: «Барабан и погремушка» А. Зимина
Темы: «Мышка и мишка», «Летит снежок»
Речевая игра: Стихотворение «Медведь» И. Токмаковой
Учить детей различать тембр и название музыкальных инструментов. Сопровождать игру педагога музыкальными инструментами, самостоятельно подобрать музыкальные инструменты к фрагментам музыкальных пьес.
Развивать чувство ритма, предлагать детям самостоятельно выбирать музыкальный инструмент для создания определенного образа.
Озвучивание стихотворения
Погремушки, барабаны
Металлофон, барабан, колокольчик
Мешочки с крахмалом
3. Игра на музыкальных инструментах на праздниках и развлечениях
Устраивать «Новогодний праздник» и другие досуги с использованием музыкальных шумовых инструментов.
Доставить детям радость принять активное участие в развлечении
Музыкальные и шумовые инструменты
МАРТ-АПРЕЛЬ
Виды музыкально-творческой деятельности
Программный репертуар
Задачи воспитания
Средства воплощения
1. Музыкальные занятия
1. В. Моцарт «Менуэт»
2. Песня Р.Лещинская «Лошадки»
Песня «Строим дом» М. Красева
3. М.Д.И. «Небо синее» Н.Ветлугина, «Какой идет дождь?»
Взрослый играет мелодию на металлофоне (такты 1-4). Затем дети воспроизводят равномерный ритм на колокольчиках (такты 5-10). Дети на треугольнике выделяют первую долю тактов 11-14. В тактах 15-20 треугольники и колокольчики воспроизводят равномерный ритм.
Воспроизвести ритм песни на ударных деревянных инструментах. Группу можно разделить на «хор» и аккомпанирующий «оркестр».
Точно соблюдать ритмический рисунок мелодии.
Учить игре на металлофоне. Правильно воспроизводить ритмический рисунок на одном звуке. Закреплять понятие о долгих и коротких звуках.
Металлофон, колокольчики, треугольники
Деревянные ложки, палочки
Деревянные кубики
Металлофон
2. Импровизация на детских музыкальных инструментах
Пальчиковая игра «Обезьянки»
Муз.дидактичсекая игра «Прогулка» Н.Кононова
Игра «Лесные зверушки»
А. Зимина
Развитие ритмического восприятия. Слушание ритмического рассказа и воспроизводить ритм с ускорением и замедлением.
Учить детей различать тембры звучания инструментов - барабана, бубна, погремушки.
Деревянные палочки
Барабан, бубен, погремушки
3. Игра на детских музыкальных инструментах на праздниках и развлечениях
Весенние развлечения (по замыслу педагога)
Кукольный спектакль «Уточка и дудочка»
Развивать умение выступать, использовать игру на шумовых инструментах.
Заинтересовать детей просмотром. Активное участие в действиях спектакля. В конце спектакля игра в оркестре.
Шумовые инструменты
Дудки
МАЙ
Виды музыкально-творческой деятельности
Программный репертуар
Задачи воспитания
Средства воплощения
1. Музыкальные занятия
1. Слушание симфонической сказки С. Прокофьева «Петя и волк»
2. Русская народная потешка «Скок-поскок», русская народная потешка «Я на горку шла»
3. Игра «Эхо»
Развивать у детей представление о выразительных средствах музыки: тембр музыкальных инструментов, динамика ( ), звуковысотное восприятие.
Дать характеристику каждому музыкальному инструменту. Рассказать, что в сказке героев изображают инструменты.
Воспроизвести ритмически оформленный поступенный ход вниз.
Интонации – образы: терция, секунда, кварта
Иллюстрации инструментов
Фортепиано, металлофон, ксилофон
Фортепиано, металлофон, ксилофон
2. Импровизация на детских музыкальных инструментах
1.Стихотворение «Ежик» Г. Виеру
2. Музыкальное оформление к сказке «Курочка Ряба» (пляска Деда и Бабы с курочкой)
Игра для творческого музицирования: на конец фразы воспроизводить ритм «бум-бум»
Привлечь детей к игре на детских музыкальных инструментах. Использовать их в сказке.
Воспроизвести равномерный ритм на ударных русских народных инструментах.
Барабан
Ложки, трещотки
3. Игра на детских музыкальных инструментах на праздниках и развлечениях
1. Развлечение «Во поле береза стояла»
2. Инсценирование русской народной сказки «Курочка-Ряба»
Инсценировать сценку зверей, использовать музыкальные инструменты
Озвучивать сказку, применять и подобрать шумовые и музыкальные инструменты.
Музыкальные инструменты
Шумовые и музыкальные инструменты
МАЙ
Виды музыкально-творческой деятельности
Программный репертуар
Задачи воспитания
Средства воплощения
1. Музыкальные занятия
1. Слушание симфонической сказки С. Прокофьева «Петя и волк»
2. Русская народная потешка «Скок-поскок», русская народная потешка «Я на горку шла»
3. Игра «Эхо»
Развивать у детей представление о выразительных средствах музыки: тембр музыкальных инструментов, динамика ( ), звуковысотное восприятие.
Дать характеристику каждому музыкальному инструменту. Рассказать, что в сказке героев изображают инструменты.
Воспроизвести ритмически оформленный поступенный ход вниз.
Интонации – образы: терция, секунда, кварта
Иллюстрации инструментов
Фортепиано, металлофон, ксилофон
Фортепиано, металлофон, ксилофон
2. Импровизация на детских музыкальных инструментах
1.Стихотворение «Ежик» Г. Виеру
2. Музыкальное оформление к сказке «Курочка Ряба» (пляска Деда и Бабы с курочкой)
Игра для творческого музицирования: на конец фразы воспроизводить ритм «бум-бум»
Привлечь детей к игре на детских музыкальных инструментах. Использовать их в сказке.
Воспроизвести равномерный ритм на ударных русских народных инструментах.
Барабан
Ложки, трещотки
3. Игра на детских музыкальных инструментах на праздниках и развлечениях
1. Развлечение «Во поле береза стояла»
2. Инсценирование русской народной сказки «Курочка-Ряба»
Инсценировать сценку зверей, использовать музыкальные инструменты
Озвучивать сказку, применять и подобрать шумовые и музыкальные инструменты.
Музыкальные инструменты
Шумовые и музыкальные инструменты
МАЙ
Виды музыкально-творческой деятельности
Программный репертуар
Задачи воспитания
Средства воплощения
1. Музыкальные занятия
1. Слушание симфонической сказки С. Прокофьева «Петя и волк»
2. Русская народная потешка «Скок-поскок», русская народная потешка «Я на горку шла»
3. Игра «Эхо»
Развивать у детей представление о выразительных средствах музыки: тембр музыкальных инструментов, динамика ( ), звуковысотное восприятие.
Дать характеристику каждому музыкальному инструменту. Рассказать, что в сказке героев изображают инструменты.
Воспроизвести ритмически оформленный поступенный ход вниз.
Интонации – образы: терция, секунда, кварта
Иллюстрации инструментов
Фортепиано, металлофон, ксилофон
Фортепиано, металлофон, ксилофон
2. Импровизация на детских музыкальных инструментах
1.Стихотворение «Ежик» Г. Виеру
2. Музыкальное оформление к сказке «Курочка Ряба» (пляска Деда и Бабы с курочкой)
Игра для творческого музицирования: на конец фразы воспроизводить ритм «бум-бум»
Привлечь детей к игре на детских музыкальных инструментах. Использовать их в сказке.
Воспроизвести равномерный ритм на ударных русских народных инструментах.
Барабан
Ложки, трещотки
3. Игра на детских музыкальных инструментах на праздниках и развлечениях
1. Развлечение «Во поле береза стояла»
2. Инсценирование русской народной сказки «Курочка-Ряба»
Инсценировать сценку зверей, использовать музыкальные инструменты
Озвучивать сказку, применять и подобрать шумовые и музыкальные инструменты.