Официальный сайт openclass 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Индивидуальная программа психолого-педагогического сопровождения обучающегося

Индивидуальная программа

психолого-педагогического сопровождения обучающегося

 

 

Ф.И.О:  Иванов Иван, учащийся 7  класса.

 

Цель: создание условий, способствующих освоению основной образовательной программы основного общего образования, социальная адаптации подростка.

Задачи:

1. Психологическое исследование с целью выявления затруднений в усвоении основной общеобразовательной программы (когнитивная сфера, эмоционально-волевая сфера, коммуникативные навыки).

2.По результатам диагностики организовать (при необходимости) коррекционно-развивающие занятия, вовлечь в групповые занятия, консультации.

3. Индивидуальное консультирование родителей, педагогов, обучающегося.

4. Оказать помощь в составлении индивидуального образовательного маршрута,  профессионального плана ученика.

5. По результатам диагностики и индивидуальной работы с обучающимся определить необходимость привлечения специалистов.

Предполагаемый результат: социализация обучающегося.

Вид программы: среднесрочная (2017/2018 учебный год).

Куратор: заместитель директора по УВР ФИО

Исполнитель: педагог-психолог ФИО

 

План мероприятий по психолого-педагогическому сопровождению

 

Взаимодействие с специалистами сопровождения:

Заседание ПМПк

Беседы с классным руководителем – 2 раза в месяц, с целью мониторинга социальной ситуации развития обучающегося и по запросу.

Беседы с социальным педагогам – при необходимости.

Консультации учителей предметников -  при необходимости (с целью мониторинга социальной ситуации развития обучающегося, раннего выявления затруднений обучающегося, определения необходимости корректировки программы сопровождения).

Сопровождение семьи ученика:

Задачи:

  1. Психолого-педагогическое просвещение родителей.
  2. Оказание консультативной помощи (по запросу).
  3. Определение необходимости привлечения помощи других специалистов для оказания социально-психологической помощи.

Мероприятия:

1.Лекторий для родителей – каждый 3 четверг месяца в 19.00 с 25.01.2018 по 20.04.2018 г.

Консультации – 1 раз в четверть и по запросу родителей

 

Работа с обучающимся:

Вид деятельности

Цель

Мероприятия

Сроки исполнения

1.

Диагностическая работа

Выявление личностных особенностей обучающегося для определения стратегии психологического сопровождения

Диагностика

Личностной сферы

Сентябрь-октябрь

 

Диагностика познавательной сферы

Диагностика эмоционально-волевой сферы

Диагностика особенностей социальной перцепции и коммуникативных установок

Профориентационная диагностика

В течении года

2

Консультативно-коррекционная работа

Оказание информаационной помощи, психологической поддержки, коррекционно-развивающая работа

 

По результатам диагностики организация индивидуальной работы

Еженедельно

(пятница 10.30)

3

Групповые занятия

Профориентация

Уроки самоопределения

1 раз в четверть

Профилактическая работа

Занятия  в рамках программы «Ψ час»

1 раз в четверть

Эмоциональная поддержка сверстников, создание ситуации принятия, развитие коммуникативных способностей

Психологическая гостиная

Еженедельно по субботам

 С 11.00 до 14.00 (при желании подростка)

Развитие коммуникативных способностей

Курс «Ораторское искусство»

Еженедельно с 02.03.2018 (8 занятий)

4

Привлечение к проектной деятельности, конкурсному движению

Создание ситуации успеха, повышение психологической компетенции, расширение кругозора

Предложить принять участие:

В течении  2017-2018 учебного года:

Профильном конкурсе исследовании по основам психологии

февраль

Прорыв

Март

 

Школьная конференция исследовательских и проектных работ

Апрель

Педагог-психолог                         _____________/ФИО/

Ознакомлена:                               _______________/______________________/      

 

Индивидуальная коррекционно-развивающая программа

 

Ф.И.: Иванов Иван                  Класс: 7

 

Цель занятий - создание условий, способствующих освоению основной образовательной программы основного общего образования, социальная адаптации подростка.

Занятия проводятся 1 раз в неделю.

2017-2018 уч. год

Модуль «Эмоциональная сфера»

Цель – активизация положительного эмоционального опыта в системе межличностных отношений, развитие эмпатических реакций, формирование готовности к сотрудничеству, снижение эмоциональной реактивности.

Задачи:

создание условий для формирования правильного отношения подростка к своим переживаниям, избегать «застревания аффекта»

развитие бесконфликтных способов реаги­рования,

расширение диапазона и качества положи­тельных эмоциональных реакций,

активизация пози­тивного опыта в использовании продуктивных эмоцио­нальных реакций.

Исходный уровень -  раздражительность, импульсивность, нет навыка сотрудничества, отсутствует готовность к такому сотрудничеству; демонстрация девиантного поведения; высокая эмоциональная нестабильность, затруднения в усвоении основной общеобразовательной программы.

Календарно-тематическое планирование

Тема занятия

Цель

Кол-во часов

Дата

1

Занятие 1. Как видит себя подросток в окружающем мире.

Цель: дать возможность подростку с помощью вербальных и невербальных приемов объяснить окружающим свое пони­мание себя в окружающем его мире.

 

1

 

2

Занятие 2. Умею ли я слушать другого человека.

 

Цель: формирование положительных эмоциональных ре­акций подростка в отношениях с другими людьми.

 

1

 

3

Занятие 3. Хочу сказать приятное другому человеку.

 

Цель: формирование эмпатических реакций подростка.

 

1

 

4

Занятие 4. Роли, которые играют люди.

 

Цель: формирование навыков эмоционально стабильных реакций подростка в ситуациях отсутствия предварительного опыта.

 

1

 

5

Занятие 5. Где мне сесть?

 

Цель: сформировать у подростка представления о зависимости эмоциональных реакций от ситуаций общения.

 

1

 

6

Занятие 6.

Какой Я

Цель: создать возможность, чтобы подросток мог задуматься о природе человеческой привлекательности и симпатии.

 

1

 

7

Занятие 7. Неконфликтное общение

 

Цель: формирование у подростка умений и навыков некон­фликтных реакций.

 

1

 

8

Занятие 8. Сочувствие

 

Цель: познакомить подростка с тем, как важно испытывать сочувствие к другим людям.

 

1

 

 

 

Всего

8

 

Модуль «Познавательная сфера»

Цель -  создание условий для формирования недостаточно освоенных учебных умений и навыков, коррекция отклонений в развитии познавательной сферы и речи, направленная подготовка к восприятию нового учебного материала.

Календарно-тематическое планирование

Разделы

Тематика

Количество часов

Дата

1.

Ощущение и восприятие

Целостность восприятия.

1

 

Восприятие времени и пространства.

2

 

2.

Внимание

Устойчивость внимания.

1

 

Переключение внимания.

2

 

Распределение внимания.

1

 

3.

Память

Полнота и точность представлений.

1

 

Зрительная и слуховая память.

1

 

Продуктивность запоминания.

2

 

Логическая память.

1

 

4.

Мышление

Проблемные ситуации.

2

 

Процессы абстракции.

1

 

Критичность мышления.

2

 

Обобщение и отвлечение

1

 

5.

Коррекция учебной деятельности

Формирование математических представлений.

2

 

Развитие навыков письма и чтения.

2

 

Коррекция знаний об окружающем мире.

2

 

 

 

ВСЕГО ЧАСОВ:

24

 

 

 


Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн