Индивидуальная программа
психолого-педагогического сопровождения обучающегося
Ф.И.О: Иванов Иван, учащийся 7 класса.
Цель: создание условий, способствующих освоению основной образовательной программы основного общего образования, социальная адаптации подростка.
Задачи:
1. Психологическое исследование с целью выявления затруднений в усвоении основной общеобразовательной программы (когнитивная сфера, эмоционально-волевая сфера, коммуникативные навыки).
2.По результатам диагностики организовать (при необходимости) коррекционно-развивающие занятия, вовлечь в групповые занятия, консультации.
3. Индивидуальное консультирование родителей, педагогов, обучающегося.
4. Оказать помощь в составлении индивидуального образовательного маршрута, профессионального плана ученика.
5. По результатам диагностики и индивидуальной работы с обучающимся определить необходимость привлечения специалистов.
Предполагаемый результат: социализация обучающегося.
Вид программы: среднесрочная (2017/2018 учебный год).
Куратор: заместитель директора по УВР ФИО
Исполнитель: педагог-психолог ФИО
План мероприятий по психолого-педагогическому сопровождению
Взаимодействие с специалистами сопровождения:
Заседание ПМПк
Беседы с классным руководителем – 2 раза в месяц, с целью мониторинга социальной ситуации развития обучающегося и по запросу.
Беседы с социальным педагогам – при необходимости.
Консультации учителей предметников - при необходимости (с целью мониторинга социальной ситуации развития обучающегося, раннего выявления затруднений обучающегося, определения необходимости корректировки программы сопровождения).
Сопровождение семьи ученика:
Задачи:
- Психолого-педагогическое просвещение родителей.
- Оказание консультативной помощи (по запросу).
- Определение необходимости привлечения помощи других специалистов для оказания социально-психологической помощи.
Мероприятия:
1.Лекторий для родителей – каждый 3 четверг месяца в 19.00 с 25.01.2018 по 20.04.2018 г.
Консультации – 1 раз в четверть и по запросу родителей
Работа с обучающимся:
№
|
Вид деятельности
|
Цель
|
Мероприятия
|
Сроки исполнения
|
1.
|
Диагностическая работа
|
Выявление личностных особенностей обучающегося для определения стратегии психологического сопровождения
|
Диагностика
Личностной сферы
|
Сентябрь-октябрь
|
Диагностика познавательной сферы
|
Диагностика эмоционально-волевой сферы
|
Диагностика особенностей социальной перцепции и коммуникативных установок
|
Профориентационная диагностика
|
В течении года
|
2
|
Консультативно-коррекционная работа
|
Оказание информаационной помощи, психологической поддержки, коррекционно-развивающая работа
|
По результатам диагностики организация индивидуальной работы
|
Еженедельно
(пятница 10.30)
|
3
|
Групповые занятия
|
Профориентация
|
Уроки самоопределения
|
1 раз в четверть
|
Профилактическая работа
|
Занятия в рамках программы «Ψ час»
|
1 раз в четверть
|
Эмоциональная поддержка сверстников, создание ситуации принятия, развитие коммуникативных способностей
|
Психологическая гостиная
|
Еженедельно по субботам
С 11.00 до 14.00 (при желании подростка)
|
Развитие коммуникативных способностей
|
Курс «Ораторское искусство»
|
Еженедельно с 02.03.2018 (8 занятий)
|
4
|
Привлечение к проектной деятельности, конкурсному движению
|
Создание ситуации успеха, повышение психологической компетенции, расширение кругозора
|
Предложить принять участие:
|
В течении 2017-2018 учебного года:
|
Профильном конкурсе исследовании по основам психологии
|
февраль
|
Прорыв
|
Март
|
Школьная конференция исследовательских и проектных работ
|
Апрель
|
Педагог-психолог _____________/ФИО/
Ознакомлена: _______________/______________________/
Индивидуальная коррекционно-развивающая программа
Ф.И.: Иванов Иван Класс: 7
Цель занятий - создание условий, способствующих освоению основной образовательной программы основного общего образования, социальная адаптации подростка.
Занятия проводятся 1 раз в неделю.
2017-2018 уч. год
Модуль «Эмоциональная сфера»
Цель – активизация положительного эмоционального опыта в системе межличностных отношений, развитие эмпатических реакций, формирование готовности к сотрудничеству, снижение эмоциональной реактивности.
Задачи:
создание условий для формирования правильного отношения подростка к своим переживаниям, избегать «застревания аффекта»
развитие бесконфликтных способов реагирования,
расширение диапазона и качества положительных эмоциональных реакций,
активизация позитивного опыта в использовании продуктивных эмоциональных реакций.
Исходный уровень - раздражительность, импульсивность, нет навыка сотрудничества, отсутствует готовность к такому сотрудничеству; демонстрация девиантного поведения; высокая эмоциональная нестабильность, затруднения в усвоении основной общеобразовательной программы.
Календарно-тематическое планирование
№
|
Тема занятия
|
Цель
|
Кол-во часов
|
Дата
|
1
|
Занятие 1. Как видит себя подросток в окружающем мире.
|
Цель: дать возможность подростку с помощью вербальных и невербальных приемов объяснить окружающим свое понимание себя в окружающем его мире.
|
1
|
|
2
|
Занятие 2. Умею ли я слушать другого человека.
|
Цель: формирование положительных эмоциональных реакций подростка в отношениях с другими людьми.
|
1
|
|
3
|
Занятие 3. Хочу сказать приятное другому человеку.
|
Цель: формирование эмпатических реакций подростка.
|
1
|
|
4
|
Занятие 4. Роли, которые играют люди.
|
Цель: формирование навыков эмоционально стабильных реакций подростка в ситуациях отсутствия предварительного опыта.
|
1
|
|
5
|
Занятие 5. Где мне сесть?
|
Цель: сформировать у подростка представления о зависимости эмоциональных реакций от ситуаций общения.
|
1
|
|
6
|
Занятие 6.
Какой Я
|
Цель: создать возможность, чтобы подросток мог задуматься о природе человеческой привлекательности и симпатии.
|
1
|
|
7
|
Занятие 7. Неконфликтное общение
|
Цель: формирование у подростка умений и навыков неконфликтных реакций.
|
1
|
|
8
|
Занятие 8. Сочувствие
|
Цель: познакомить подростка с тем, как важно испытывать сочувствие к другим людям.
|
1
|
|
|
|
Всего
|
8
|
|
Модуль «Познавательная сфера»
Цель - создание условий для формирования недостаточно освоенных учебных умений и навыков, коррекция отклонений в развитии познавательной сферы и речи, направленная подготовка к восприятию нового учебного материала.
Календарно-тематическое планирование
№
|
Разделы
|
Тематика
|
Количество часов
|
Дата
|
1.
|
Ощущение и восприятие
|
Целостность восприятия.
|
1
|
|
Восприятие времени и пространства.
|
2
|
|
2.
|
Внимание
|
Устойчивость внимания.
|
1
|
|
Переключение внимания.
|
2
|
|
Распределение внимания.
|
1
|
|
3.
|
Память
|
Полнота и точность представлений.
|
1
|
|
Зрительная и слуховая память.
|
1
|
|
Продуктивность запоминания.
|
2
|
|
Логическая память.
|
1
|
|
4.
|
Мышление
|
Проблемные ситуации.
|
2
|
|
Процессы абстракции.
|
1
|
|
Критичность мышления.
|
2
|
|
Обобщение и отвлечение
|
1
|
|
5.
|
Коррекция учебной деятельности
|
Формирование математических представлений.
|
2
|
|
Развитие навыков письма и чтения.
|
2
|
|
Коррекция знаний об окружающем мире.
|
2
|
|
|
|
ВСЕГО ЧАСОВ:
|
24
|
|
|