Официальный сайт openw 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Программа индивидуальной коррекционно-развивающей работы

Программа

индивидуальной коррекционно-развивающей работы

ФИО:

Семенов Семен Семенович

 

Дата рождения:

ХХ.ХХ.2010 г.

Возраст:

7 лет 8 мес.

Заключение ПМПК от 05.06.2017г

Задержка психического развития.

Синдром дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ). Общее недоразвитие речи III уровня.

Этапы диагностики:

 

 

Диагностический инструментарий:

 

  1. Наблюдение.
  2. Интервью с родителями, учителями.
  3. Сбор анамнеза
  4. Подбор методик
  5. Диагностика эмоционально-волевой сферы

 

Метод наблюдения, беседа с родителем, Опросник «Ребёнок глазами взрослого» для учителя, проективная методика «Несуществующее животное», тест «Лесенка», «Рисунок семьи», Цветовой тест Люшера (модификация).

Дата проведения:

18.09.2017-11.10.2017гг.

 

Предварительное заключение:

Выраженность нарушенного поведения, связанная с отягощенным анамнезом (а именно, синдромом минимальной мозговой дисфункции, проявляющимся в импульсивности, двигательной возбудимости, быстрой умственной истощаемости). Демонстративная форма агрессивного поведения по отношению к сверстникам является следствием дефицита внимания со стороны родителей.

 

 

Цель курса:

 

 

 

 

 

Задачи:

1.Выявление и преодоление  дефицитарности в развитии психических функциональных систем и личностных свойств у детей младшего школьного возраста с ЗПР и СДВГ.

2.Создание условий для развития эмоционального, социального и интеллектуального потенциала ребенка с целью осуществления его успешной социальной адаптации

 

  • обеспечение и регуляция общего энергетического фона, на котором развиваются все психические функции;
  • снятие психомоторного напряжения;
  • повышение активности и самостоятельности;
  • устранение вторичных личностных реакций, обусловленных эмоциональными нарушениями (агрессивность, повышенная возбудимость;
  • формирование мотивации социально значимой деятельности;
  • обучение навыкам саморегуляции;
  • развитие критичности сознания по отношению к себе и способности к адекватной самооценке;
  • развитие навыков конструктивного взаимодействия со сверстниками и взрослым;
  • развитие эмоционального интеллекта.

 

Период реабилитации:

 16.10.2017г- 13.05.2018г

Предполагаемый результат

  • снижение уровня личной тревожности и конфликтности;
  • снижение утомляемости;
  • повышение устойчивости внимания и работоспособности;
  • коммуникативная компетентность;
  • эмоциональная адекватность.

Субъекты сопровождения

Ребёнок, родитель, педагог

Тематический план курса коррекционно-развивающих занятий[1]:

№     п/п

Тема

Кол-во

встреч

Направление коррекционной работы

Работа с родителями

  1.  

Подготовительный этап

1

Определение уровня актуального развития обучающихся с целью составления образовательных маршрутов с учетом индивидуальных особенностей детей, ориентируясь на зону ближайшего развития и оказания консультативно-информационной помощи родителям.

1.1.

Комплексная первичная диагностика

1

Индивидуальная диагностика

 

Беседа с родителем по схеме, сбор анамнеза. Знакомство с результатами исследования в ходе индивидуальной консультации.

  1.  

Основной этап

21

Обеспечение и регуляция общего энергетического фона, формирование собственно-пространственных представлений снятие психомоторного напряжения; повышение сенсорной чувствительности;

обучение основам саморегуляции, формирование предпосылок к учебной деятельности, развитие эмоционального интеллекта.

2.2.

Введение в программу

2

Постановка целей, формирование мотивации к совместной деятельности, создание доброжелательной игровой атмосферы.

2.2.1

Знакомство

Игры и упражнения на формирование  мотивации к  учебной, совместной деятельности

Знакомство родителя с целями и задачами курса.

«Рекомендации для родителей первоклассников»

Буклеты

2.3.

Я и мои помощники

4

Развитие сенсорной чувствительности и осознание телесной активности в процессе межличностного взаимодействия.

2.3.1.

Органы чувств

1

Знакомство с понятием «органы чувств»,  игры и упражнения на осознание их роли в познании окружающего мира.

На протяжении всех занятий родители работают в паре со своим ребенком, обучаясь и отрабатывая с ребенком каждое предложенное упражнение, закрепляя предложенные упражнения  в ежедневных занятиях дома.

Самодиагностика

Консультации «Речь ребенка»

«Мышление ребенка»

 

2.3.2.

Ориентирование в схеме тела

1

Игры и упражнения на ознакомление со строением и основными частями тела с использованием собственно тактильного контакта.

2.3.3

Контакт с телом

1

Игры и упражнения на развитие сенсорной чувствительности, на дифференциацию ощущений.

2.3.4

Развитие невербальной коммуникации

1

Игры и упражнения на осознание телесной активности в процессе межличностного взаимодействия. Установление различных способов контакта.

2.4

Азбука эмоций

13

Развитие навыков общения посредством использования образов, моделирования эмоций; умения понимать эмоциональные реакции окружающих, правильно на них реагировать; осознавать свои эмоции, управлять своими чувствами, организовывать свое поведение.

2.4.1

Что такое чувства

1

Знакомство с чувствами.

Проконтролировать выполнение домашнего задания

2.4.2

Радость

1

Изучение эмоции радости и удовольствия. Распознавание эмоции по внешним сигналам: мимике, пантомимике, интонации. Обучение элементам техники выразительных движений. Формирование «портрета эмоции» художественными средствами. Актуализация социально-приемлемых поводов испытать радость и удовольствие.

Создавать ситуации для ребенка, позволяющие испытать радость и удовольствие в социально-приемлемых ситуациях (совместная деятельность, игры и др.)

Консультация «Ваши взаимоотношения с ребенком»

 

2.4.3

Радость (продолжение)

1

2.4.4

Грусть

1

Изучение эмоции грусти. Распознавание эмоции по внешним сигналам: мимике, пантомимике, интонации. Обучение элементам техники выразительных движений. Формирование «портрета эмоции» художественными средствами. Беседа на тему «сочувствие». Знакомство со способами  повышения настроения.

Создавать ситуации, позволяющие ребенку переключаться с негативных переживаний на позитивные.

Консультация «Что делать, если у Вас беспокойный ребенок»

 

2.4.5

Грусть (продолжение)

1

2.4.6

Обида

1

Изучение эмоции обиды. Распознавание эмоции по внешним сигналам: мимике, пантомимике, интонации. Обучение элементам техники выразительных движений. Формирование «портрета эмоции» художественными средствами. Формирование умения справляться с излишним чувством обиды. Тренировать умение распознавать эмоции по внешним  признакам: по жестам, выражению лица и др.

Оказывать поддержку и помощь ребенку в ситуациях, вызывающих чувство обиды

Консультация «Определение комфортности и затруднений ребенка в школе»

 

2.4.7

Обида (продолжение)

1

2.4.8

Злость, гнев

1

Изучение эмоции злости. Распознавание эмоции по внешним сигналам: по мимике, пантомимике, интонации. Обучение элементам техники выразительных движений. Формирование «портрета эмоции» художественными средствами. Обучение выражению злости в социально-приемлемой форме. Обучение способам взаимодействия с человеком, охваченным злостью. Коррекция агрессивного поведения.

Создавать ситуации, стимулирующие у ребенка желание проявлять агрессию в социально-приемлемой форме.

Анкетирование «Выявление агрессивного поведения ребенка»

Консультация «Что делать, если у Вас конфликтный ребенок?»

 

2.4.9

Злость, гнев (продолжение)

1

2.4.10

Страх

1

Изучение эмоции страха. Распознавание эмоции по внешним сигналам: мимике, пантомимике, интонации. Обучение элементам техники выразительных движений. Формирование «портрета эмоции» художественными средствами. Формирование умения справляться с излишним страхом. Коррекция тревожности.

Создавать ситуации для интеграции игрового опыта в регулировании эмоционального состояния ребенка.

Консультация, рекомендации

«Школьные страхи родителей»

Что делать, если у Вас застенчивый ребенок»

 

2.4.11

Страх (продолжение)

1

2.4.12

Такие разные чувства

1

Работа с фотографиями, отражающими различные эмоциональные состояния; рисование лепка, пластическое изображение  эмоций, работа с эмоциями через сенсорные каналы; разыгрывание, этюдов, отражающих различные эмоциональные состояния; ролевые и театрализованные игры.

Автоматизации навыков, освоенных ребёнком на занятиях, и включение их в повседневную жизнь ребенка.

Рекомендации

в рамках дальнейшего обучения и воспитания.

Консультация «Определение комфортности ребенка в школе»

 

2.4.13

Такие разные чувства (продолжение)

1

Закрепление правил и умений снятия напряжения в конфликтных ситуациях.

2.5.

Какой Я?

2

Знакомство с нравственными понятиями. Формирование культуры человеческих отношений.

2.5.1.

Доброта

 

1

Знакомство с помощью сказки и игр с представлениями о доброте и о том, что подлинная доброта – в добрых делах.

Обсудить дома вместе с детьми как они понимают фразу: «Чтобы изменить ситуацию, я должен измениться сам»

Составить список положительных качеств каждого члена семьи.

Автоматизации навыков, освоенных детьми на занятиях, и включение их в повседневную жизнь ребенка.

2.5.2.

Внимательность

1

Игры, сказка на формирование у детей представления о внимательности к потребностям ближнего, о том, что подлинная доброта и внимательность – в заботливом отношении друг к другу.

  1.  

Завершающий этап

1

Конт­рольная диагностика уровня актуального развития ребёнка, позволяющая оценить эффективность работы по программе.

3.1.

Итоговая диагностика

1

Индивидуальная диагностика

Обобщение и закрепление полученных знаний.

 

Самодиагностика «Самооценка Вашего ребенка»

Заполнение анкеты обратной связи

 «Как вести себя с гиперактивным ребенком»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

              

 

 

 

 

 

 


 Коррекционно-развивающая психолого-педагогическая программа «Формирование компонентов эмоционально-волевой сферы у детей младшего школьного возраста с задержкой психического развития, синдромом дефицита внимания и гиперактивности» // Хайдукова Е.С.

 


Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн