Вы не зарегистрированы

Авторизация



Работа с детьми "группы риска". Рекомендации для классных руководителей

Трудный подросток – это учащийся, у которого в течение длительного времени наблюдается одна или несколько проблем в социально-эмоциональной, учебной и мотивационно-волевой сферах.

        У таких детей возникают  проблемы в обучении; во взаимоотношении со сверстниками; во взаимоотношении с родителями; отклонения в поведение, в том числе различного рода зависимости; комплексные проблемы.

Их проявлением может быть нарушение поведения (от замкнутости до агрессии); эмоциональное неблагополучие (плаксивость, вспышки гнева и т. д.); пропуски уроков без уважительной причины; нарушение общепринятых норм поведения (совершение противоправных действий).

Важное условие предупреждения возникновения у подростка серьезных социально-эмоциональных проблем и попадания его в "группу риска" – правильно организованная досуговая деятельность, которая может включать в себя: посещение кружков и секций (как в школе, так и за ее пределами); внеклассная деятельность в школе; экскурсии; посещение выставок, музеев, театров и т. д.; туристические походы; участие в работе детских и подростковых общественных организаций  в школе и за ее пределами.

Алгоритм работы с учащимися «группы риска» (Презентация)

Работа классного руководителя по выявлению «трудных» учащихся.

Шаг 1. Выяснить, кто из ребят относится к «группе риска, по какой причине.

Шаг 2. Выяснить в каких условиях и семьях проживают эти дети.

Шаг 3. Обратиться к школьному психологу для оформления запроса по работе с такими детьми (психолог должен дать рекомендации).

Шаг 4. Составить карту учащегося.

Шаг 5. Определить формы работы с такими учащимися.

1. Каждому классному руководителю необходимо:

  • составить план работы по профилактике безнадзорности и правонарушений, в который должны быть обязательно включены: индивидуальные и групповые профилактические беседы, игры, родительские собрания, посещения на дому, педагогические диагностики и т.д.;
  • вести дневник классного руководителя, где на каждого ребенка выделена отдельная страница, на которой фиксируется вся работа, проводимая с ребенком и его родителями

Если данная работа не приносит положительного результата, то встает вопрос о постановке ученика на внутришкольный профилактический учет.

Решение об этом принимает Совет профилактики школы.

2. Причинами постановки на внутришкольный профилактический учет могут быть:

  • нарушение Устава школы;
  • систематическое невыполнение домашнего задания;
  • отказ от работы на уроке;
  • нарушение дисциплины на уроке;
  • прогулы учебных занятий;
  • драки, грубость, сквернословие;
  • курение;
  • употребление спиртных напитков;
  • совершение правонарушений с доставкой несовершеннолетнего в органы милиции;
  • совершение преступления;
  • систематическая порча государственного и личного имущества;
  • издевательство над учащимися другой национальности, вероисповедания, цвета кожи, над маленькими или более слабыми учащимися;
  • единичные случаи нарушения общественного порядка в школе, в результате которого возникла угроза жизни другого человека;
  • совершение несовершеннолетними правонарушения, за которое установлена административная ответственность.

3. Постановка на учет возможна:

  • по заявлению классного руководителя;
  • по заявлению администрации школы;
  • в результате совершения несовершеннолетними деяния, за которое установлена административная ответственность;
  • в результате совершения несовершеннолетними деяния, за которое установлена уголовная ответственность.

4. Предоставление документов для постановки на учет.

  1. Заявление классного руководителя
  2. Характеристика на учащегося
  3. Акт посещения на дому
  4. Информация о профилактической работе с несовершеннолетним
  5. Выписка оценок за текущую четверть

Родителям отправляется уведомление о приглашении их на заседание Совета профилактики. Если родители не явились, то вопрос все равно рассматривается на заседании.

Школьный Совет профилактики разрабатывает план профилактической работы с данным несовершеннолетним.

Если несовершеннолетний ставится на учет по неуспеваемости, то для него может быть разработано индивидуальное расписание дополнительных занятий.

На учащегося заводится учетная карточка.

5. Результаты работы Совета профилактики безнадзорности и правонарушений.

Обо всех результатах контроля классный руководитель ставит в известность родителей.

Если в результате профилактической работы с несовершеннолетним и его семьей делается вывод о необходимости особой психологической помощи, председатель Совета профилактики обращается с запросом о психологической помощи в психологическую службу школы или района.

Если пишется заключение, что несовершеннолетнему необходимо всестороннее обследование, родителям предлагается обратиться в школьный консилиум с целью создания индивидуального маршрута психолого-медико-педагогического сопровождения.

Если родители отказываются письменно от помощи, предлагаемой школой, то школьный Совет выносит решение об обращении с ходатайством в Комиссию по делам несовершеннолетних.

6. Снятие учащегося с внутришкольного профилактического учета.

Для того, чтобы снять с учета в результате положительной работы необходимо в школьный Совет предоставить:

  • Заявление классного руководителя
  • Характеристику на несовершеннолетнего
  • Информацию о проделанной профилактической работе с указанием достигнутого результата
  • Выписку оценок из классного журнала.

 

В помощь классному руководителю

                                                                                         Приложение 1

 

Психолого-педагогическая  карта  учащегося

 

  Ф.И.О.___________________________________________________

  Школа, класс ____________пол ________________

  Классный руководитель ____________________________________

 

 

 

Качества личности

 

 

 

3

2

1

0

-1

-2

-3

 

 

  1. учеба

 

1 сильный ученик

 

 

 

 

 

 

 

1. слабый ученик

 

2. учится с интересом

 

 

 

 

 

 

 

2.учебой не интересуется

 

3. много читает

 

 

 

 

 

 

 

3.читает мало

 

4. есть учебные интересы, связанные с ориентацией на будущую профессию.

 

 

 

 

 

 

 

4. учебных интересов, связанных с ориентацией на будущую профессию нет.

 

  1. поведение

 

1. покладистый

 

 

 

 

 

 

 

1. упрямый

 

2. дисциплинированный

 

 

 

 

 

 

 

2. недисциплинированный

 

3. отсутствуют конфликты с учителями

 

 

 

 

 

 

 

3. частые конфликты с учителями

 

4. отсутствуют конфликты с учениками

 

 

 

 

 

 

 

4. частые конфликты с учениками

 

5. спокойный, уступчивый, доброжелательный стиль поведения

 

 

 

 

 

 

 

5. агрессивное поведение

 

6. усидчивый

 

 

 

 

 

 

 

6. гиперактивный

 

7. легко поддается воспитанию

 

 

 

 

 

 

 

7. трудновоспитуемый

 

 

3. общественная активность

 

 

1. высокая

 

 

 

 

 

 

 

1. низкая

 

2.хороший организатор

 

 

 

 

 

 

 

2. слабые организаторские способности

 

3. высокая инициативность

 

 

 

 

 

 

 

3. низкая инициативность

 

4. лидерские позиции

 

 

 

 

 

 

 

4. ведомые позиции

 

5. пользуется высоким авторитетом, уважением среди одноклассников

 

 

 

 

 

 

 

5. низкий авторитет среди одноклассников

 

6. охотно выполняет общественные поручения

 

 

 

 

 

 

 

6. Не охотно выполняет общественные поручения

 

 

4. общение в школе

 

1. имеет много друзей, пользуется популярностью в школе

 

 

 

 

 

 

 

1. непопулярен в школе

2. отсутствуют недоброжелатели, недруги

 

 

 

 

 

 

 

2.многие одноклассники

недолюбливают

3. любит быть на людях, ищет новых друзей

 

 

 

 

 

 

 

3. замкнутый, общается с узким кругом людей

4. не боится выступать перед людьми в незнакомой обстановке

 

 

 

 

 

 

 

4. робкий, застенчивый

5. открытый

 

 

 

 

 

 

 

5. скрытный

6. отзывчивый

 

 

 

 

 

 

 

6. черствый

7. ориентируется на общественное мнение

 

 

 

 

 

 

 

7. озабочен мнением окружающих о себе

8. является опорой педагогов, положительно влияет на учеников

 

 

 

 

 

 

 

8. дурно влияет на учеников

5.некоторые специфические личностные особенности

1. спокойный, уверенный

 

 

 

 

 

 

 

1. тревожный,неуверенный

2.переоценивает, завышает свои силы

 

 

 

 

 

 

 

2.недооценивает, занижает свои силы

3. честолюбив, тщеславен

 

 

 

 

 

 

 

3. скромный, незаметный

4. вызывает симпатию

 

 

 

 

 

 

 

4. не вызывает симпатию

6. общение в семье

1.Атмосфера в семье дружеская, теплая

 

 

 

 

 

 

 

1.Атмосфера в семье недоброжелательная, конфликтная

2. Близкие, доверительные отношения

 

 

 

 

 

 

 

2. Отчужденные отношения

3. Хорошее взаимопонимание с родителями

 

 

 

 

 

 

 

3. Плохое взаимопонимание с родителями

4.Строгий, жесткий контроль за поведением ребенка

 

 

 

 

 

 

 

4.Слабый контроль за поведением ребенка

5. Большая самостоятельность

 

 

 

 

 

 

 

5.Ограничение самостоятельности

6. Родители охотно сотрудничают с учителями

 

 

 

 

 

 

 

6. Родители вступают в противоречия с учителями

 

3

2

1

0

-1

-2

-3

 

                                                               

 

Акт

обследования жилищно-бытовых условий несовершеннолетнего

 

Нами___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Обследованы жилищно-бытовые условия__________________________________________ _____________________________________________________________________________

Проживающий______________________________________________________________________________________________________________________________________________

Обследованием установлено, что семья состоит: ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Санитарное состояние__________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Условия жизни________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Взаимоотношения в семье, характеристика родителей_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Отношение  родителей к воспитанию_____________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Заключение_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Подписи лиц, проводивших обследование:

 

 

 

 

 

Прикрепленный файлSize
дети гр риска.ppt276 KB

»  Tags for document: