Вы не зарегистрированы

Авторизация



Мурзилкоград

Фото пользователя Елена Владимировна Захаренкова
Submitted by Елена Владимировна Захаренкова on Wed, 28/02/2018 - 17:50
Данные об авторе
Автор(ы): 
Захаренкова Елена Владимировна
Место работы, должность: 

ГОУ РК СКШИ № 4 г.Сыктывкара, воспитатель

Регион: 
Республика Коми
Характеристики ресурса
Уровни образования: 
начальное общее образование
Класс(ы): 
1 класс
Предмет(ы): 
Внеклассная работа
Целевая аудитория: 
Воспитатель
Тип ресурса: 
методическая разработка
Краткое описание ресурса: 
<p><strong>Название работы:</strong> &laquo;Мурзилкоград&raquo; (серия воспитательных занятий, включающих элементы обучения грамоте).</p> <p><strong>Предметная область:</strong> обучение грамоте.</p> <p><strong>Участники:</strong> учащиеся первого коррекционного класса с нарушением слуха (7-8 лет).</p> <p><strong>Цель: </strong>использование интерактивных образовательных технологий в процессе овладения навыками смыслового чтения.</p> <p>&nbsp;</p>

Задачи:

образовательные:

  • повысить уровень владения учащихся компьютерными технологиями при обучении аналитико-синтетическому чтению и дактильной речи на основе лексического материала по темам «Овощи», «Фрукты», «Учебные вещи», «Домашние животные», «Дикие животные», «Игрушки»;
  • расширить возможности осуществления пробующих поисковых действий, совершаемых в процессе работы за компьютером при определении последовательности слогов в слове («Заколдованное слово»), выборе  нужного слова или выражения по заданиям («Жилищем этого животного является …», «Это животное …», «Подбор слов к определённым признакам», «У каждого дома своё слово-житель», «Рассказ по картинкам», «Назови одним словом», «Домашние и дикие животные», «Место сбора овощей и фруктов», «Магазин игрушек); при печатании слова под картинкой в открытых тестовых заданиях;
  • производить буквенный анализ слов, отгаданных по описанию, с опорой на картинки-подсказки («Кроссворд»), учить самостоятельно печатать буквы в ячейки,

коррекционно-развивающие:

  • развивать умение анализировать, сопоставлять, сравнивать, справляясь с тестовыми заданиями (блоки «Изба-читальня», «Игродром», «Кроссворд»);
  • реализовать доступность и восприятие информации за счет параллельного представления информации в разных формах: визуальной и слуховой;
  • использовать дактиль при восприятии каждой буквы в слове;

воспитательные:

  • повысить эмоциональную атмосферу на занятиях за счёт создания  ситуаций сопричастности к происходящему, желания прийти на помощь Мурзилке;
  • воспитывать самооценку и самоконтроль.

Аннотация. Предлагаемые тестовые задания содержат практический материал по обучению грамоте и соответствуют требованиям государственных стандартов начального образования. Задания составлены с учётом компетентностного подхода в обучении первоклассников. Выполняя разнообразные задания, учащиеся овладевают навыками смыслового чтения предложений, культурой речи, лексикой. Современность созданного ресурса заключается в интерактивности тестовых заданий: обучающих, игровых, итоговых. Интерактивность тестовых заданий повышает мотивированность учащихся к учебной деятельности. Важность ресурса состоит в том, что позволяет формировать у учащихся самооценку и умение проводить самоконтроль при проверке правильности/неправильности ответов.

Ожидаемые результаты. В результате усвоения предложенного материала учащиеся:

  • определят последовательность слогов в слове; выберут нужное слово или выражение по заданиям; напечатают слова под картинками; научатся самостоятельно печатать слова, отгаданные по описанию с опорой на картинки-подсказки;
  • научатся анализировать, сопоставлять, сравнивать, самостоятельно справляясь с тестовыми заданиями;
  • сформируют у себя навыки рефлексии.

Техническое и программное обеспечение: компьютер (ноутбук), мультимедиа проектор (экран);     программы  PowerPoint 2007 / 2010 / 2013. Для корректной работы с ресурсом необходимо извлечь папку «Захаренкова_Мурзилкоград» на любое место ПК. В ответ на предупреждение системы безопасности при открытии презентации кликнуть «Включить содержимое». Завершив просмотр презентации, закрыть без сохранения.

Структура интерактивного образовательного ресурса.

Ресурс содержит пять основных блоков, переход к которым осуществляется со  слайда 3:

  1. Приглашение в путешествие
  2. Изба-читальня
  3. Игродром
  4. Кроссворд
  5. Тестирование

Цель блока «Приглашение в путешествие» (сл. 4, 5) - знакомство с основным героем Мурзилкой.

Задачи: написать своё имя; участвовать в диалоге («Мурзилкоград»); посмотреть темы для повторения («Интерактивная лента»).

Цель блока «Изба-читальня» (сл. 6 – 24) - выполнение обучающих заданий, направленных на обучение грамоте с использованием подсказок; контролирование ответов и исправление ошибок.

Задачи обучающих заданий:

Модуль «Заколдованное слово» (сл. 6 – 9): печатать слово, прочитанное по слогам (использование открытого слога); использовать дактилологии при восприятии каждой буквы в слове; использовать чтение как средство формирования словесной речи.

Модуль «Этот предмет называется словом …» (сл. 10 – 13): составлять подписи под картинкой с использованием подсказки; применять дактилологию при восприятии каждой буквы в слове; использовать чтение как средство формирования словесной речи.

Модуль «Жилищем этого животного является …» (сл. 14 – 16): соотносить животное и его жилище, оформлять свои высказывания с учётом правильного ответа.

Модуль «Это животное …» (сл. 17 – 18): проводить элементарные обобщения по значению действия как лексико-грамматического разряда, использовать глагольную лексику, обозначающую действия в настоящем времени.

Модуль «Подбор слов к определённым признакам» (сл. 19 – 21): согласовывать слово с его признаками, подбирать определения к существительному.

Модуль «У каждого дома своё слово-житель» (сл. 22 – 23): подбирать слова по указанному грамматическому признаку (единственное и множественное число, женский и мужской род).

Модуль «Рассказ по картинкам» (сл. 24): передавать содержание серии картин в виде нескольких взаимосвязанных предложений

Цель блока «Игродром» - обобщение и систематизация знаний по темам «Овощи», «Фрукты», «Учебные вещи», «Домашние животные», «Дикие животные», «Игрушки».

Задачи игровых заданий:

Модуль «Назови одним словом» (сл. 25 – 27): объединять слова в группы по указанному обобщающему слову.

Модуль «Домашние и дикие животные» (сл. 28 – 29): выбирать слова по указанному обобщающему признаку («Домашние животные», «Дикие животные»).

Модуль «Место сбора овощей и фруктов» (сл. 30): понимать значение вопроса «где?» и определять место сбора огурцов и яблок; активизировать устную речь.

Модуль «Магазин игрушек» (сл. 31): соотносить графический образ слова с картинкой (задание 1, 2); отвечать на вопросы о цвете (задание 3); устанавливать порядок букв в слове с опорой на картинку-образ (задание 4); различать глаголы, обозначающие состояния (лежит, сидит, стоит) (задание 5 и 7); понимать значение предлога «рядом», закреплять графический образ слов (задание 6); устанавливать соответствие между предметом и местом его покупки (задание 8); оказывать помощь Мурзилке.

Модуль «Машина состоит из этих частей» (сл. 32): устанавливать соответствия между целым (машиной) и её частями (кузовом, кабиной, колёсами) с помощью макроса Drag and Drop.

Модуль «Путаница» (сл. 33): выделять одушевлённые и неодушевлённые предметы (кто? что?), объединять слова в группы по указанному грамматическому вопросу (кто? что?); использовать технологию перетаскивания с помощью макроса Drag and Drop для самопроверки.

Цель блока «Кроссворд» (сл. 34) - самостоятельная запись слов в ячейки кроссворда, самопроверка.

Задачи: узнавать слово-ответ по описанию; уметь пользоваться картинкой-подсказкой; самостоятельно печатать буквы в каждую ячейку кроссворда после буквенного анализа слова; осуществлять самопроверку.

Цель блока «Тестирование» - обобщение навыков смыслового чтения.

Задачи: ориентироваться в видах задания; уметь самостоятельно давать правильный ответ с опорой на картинки и без зрительной опоры; упражняться в буквенном анализе слова; развивать стремление повторно проходить итоговый зачёт, добиваясь стопроцентного результата.

Ключевые слова: учащиеся с нарушенным слухом, тесты, УУД.

Автор: Захаренкова Елена Владимировна, воспитатель.

Место работы:  Государственное общеобразовательное учреждение Республики Коми «Специальная    (коррекционная)    школа-интернат  № 4 I и II вида»  г. Сыктывкара (ГОУ РК СКШИ №4).

Рекомендации по использованию ресурса.

Данный ресурс предназначен для проведения цикла воспитательных занятий, поэтому его отдельные задания можно включать в разнообразные темы. Например: «Как хорошо уметь читать!», «С мамой и папой в Мурзилкограде», «Экскурсия по магазинам», «Знатоки кроссворда», «Грамотеи спешат на помощь», «Мы грамотными стали», «Овощи», «Фрукты», «Учебные вещи», «Домашние животные», «Дикие животные», «Игрушки» и др.

Предполагаемые варианты использования обучающих и игровых заданий по темам:

  • «Овощи»: слайды 12, 20, 25-27, 30.
  • «Фрукты»: слайды 23, 24, 25-27, 30.
  • «Учебные вещи»: слайды 11, 22, 33.
  • «Домашние животные»: слайды 8, 9, 17, 18, 28-29, 33.
  • «Дикие животные»: слайды 10, 14-16, 19, 21, 24, 28-29, 34.
  • «Игрушки»: слайды 6, 7, 13, 20, 25-27, 31, 32.

Итоговое тестирование можно использовать при условии хорошего усвоения учащимися обучающих и игровых тестовых заданий, так как подсказок нет.

Работа может быть использована как иллюстративный, обучающий и проверочный материал как в индивидуальной, так и в групповой работе.

В Приложении 1 представлены фото с воспитательного занятия «С мамой и папой в Мурзилкограде».

Приложение 2 содержит послайдовое описание использования ресурса.

В Приложении 3 имеется таблица с правильными вариантами ответов на тестовые задания, в Приложении 4 – таблица шаблонов макросов.

Для корректного просмотра заданий с использованием картинок в качестве индикаторов в архивированную папку вложена отдельная папка «Картинки».

 

 

 

 

 

 

Информационные источники

№ слайда

Интернет-ресурсы

1

Шаблон презентации из коллекции PowerPoint2010

Картинка (скриншот) (+ на сл. 4)

2

Лист календаря (+ на сл. 35)

Часы (+ на сл. 35)

Знак (+ на сл.35)

Мурзилка (+ на сл. 4, 6-10, 30, 35)

3

Картинки 12345

5

Игрушки

Учебные вещи: 1 (+ на сл. 11), 23 (+ на сл. 33), 4, 5 (+ на сл. 33), 6, 78 (+ на сл. 33), , 910 (+ на сл. 33), 1112

Домашние животные

Дикие животные + волк  (+ на сл. 34) + ёж (+ на сл. 10)

Фрукты

Овощи: 1 (+ на сл.12), 2 , 34 (+ на сл. 31, 36), 56789

12

Пирамидка

14-16

Медведь Белка  Лиса

17

Кошка (+на сл. 28-29)

18

Собака (+на сл. 28-29)

24

Картинки

25-29

Смайлик 1

Смайлик 2

28-29

Лось Лиса Поросёнок  Кабан

30

Корзина Огурец Яблоко

31

Мишка Зайка Паровоз Матрёшка Мяч Кубики Барабан (+ на сл. 37) Юла

32

Машинка

33

Книга

34

Белка Медведь Лиса Заяц Олень

Информационные материалы

Лобанова Р. Б. Общие правила оформления презентации

Черткова М. Д. Вывод сообщений с помощью  функции Msg Box

Черткова М. Д. Ввод сообщений с помощью функции InputBox

Черткова М. Д. Вывод сообщений с помощью оператора UserForm

Черткова М. Д. Возможности использования элемента управления CommandButton (кнопка) в презентации 

Черткова М. Д. Создание тестовых заданий в открытой форме с помощью элемента управления «поле»

Черткова М. Д. Создание тестовых заданий с выбором одного правильного ответа

Черткова М. Д. Создание тестовых заданий с выбором нескольких правильных ответов 

Черткова М. Д. Создание тестовых заданий на установление соответствия, на установление последовательности, с градуированными ответами с помощью элемента управления «поле» 

Черткова М. Д. Создание тестовых заданий различных видов с помощью пользовательских диалоговых окон

Черткова М. Д. Создание интерактивного кроссворда

Черткова М.Д. Использование технологии перетаскивания для создания заданий

Черткова М. Д. Итоговое занятие

 

Прикрепленный файлSize
Захаренкова_Мурзилкоград.rar6.08 MB