Официальный сайт toppromotion 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Персональный компьютер

Фото пользователя Александр Николаевич Чурсов
Submitted by Александр Николаевич Чурсов on Wed, 07/03/2018 - 10:52
Данные об авторе
Автор(ы): 
Чурсов А.Н.
Место работы, должность: 

Чурсов Александр Николаевич     

МБОУ Термальненская СШ

учитель

информатика

7 класс

Тема: Персональный компьютер / урок №2    

Базовый учебник: Босова Л. Л.      

Регион: 
Камчатская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
основное общее образование
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
7 класс
Предмет(ы): 
Информатика и ИКТ
Цель урока: 

Цель  урока: обобщить и систематизировать представления о компьютере и его основных устройствах.  

Задачи:

- обучающие

·        обобщить и систематизировать представления о компьютере как универсальном устройстве обработки информации и об основных устройствах компьютера и их функциях.

-развивающие

·        продолжить формирование навыков групповой работы в сочетании с самостоятельностью обучающихся;

·        воспитание информационной культуры обучающихся, аккуратности, дисциплинированности;

·        развитие внимания, усидчивости и сосредоточенности, умения объективно оценивать работу.

-воспитательные

·        развитие познавательных интересов, самоконтроля, способствовать расширению кругозора обучающихся, повышению их интеллекта;

·        развить умение наблюдать и анализировать увиденное, делать выводы и обобщать информацию;

·  воспитание уверенности в своих силах.

Тип урока: 
Урок обобщения и систематизации знаний
Учащихся в классе (аудитории): 
12
Используемые учебники и учебные пособия: 

учебник Босова Л. Л.

Используемое оборудование: 
  • персональный компьютер
  • мультимедийный проектор
  • интерактивная доска
  • презентация «Персональный компьютер».
Краткое описание: 
<p>описание</p>

Организационный момент. Приветствие. Объяснение системы оценок. (1 мин.)

Изучение нового материала. (13 мин.)

Сообщение темы и целей урока  

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Давайте попробуем определить тему нашего сегодняшнего урока, разгадав кроссворд.

О чем же мы будем говорить сегодня на уроке? (О компьютере и его компонентах).

Учащиеся разгадывают кроссворд: ответ на вопрос учителя записывают на заранее заготовленной учителем доске, находят устройство, о котором спрашивает педагог, среди других, изображенных на слайде 1.

 

Совершенно верно!

Сегодня на уроке нам предстоит обобщить и систематизировать имеющиеся у вас представления о компьютере и его основных устройствах.

Запишите, пожалуйста, в тетрадях тему нашего урока

Учащиеся записывают в тетрадях число и тему урока.

 

Работа по теме урока.

 

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Ребята, а что же это за объект такой, компьютер?

Персональный компьютер (ПК) - компьютер многоцелевого назначения, предназначенный для работы одного человека (пользователя), достаточно простой в использовании и обслуживании, имеющий небольшие размеры и доступную стоимость.

Основной частью ПК является системный блок.

 

Учащиеся записывают определение в тетрадь.

 

Все  устройства компьютера, которые не входят в состав системного блока, называются внешними.

Какие основные внешние устройства вы знаете?

Учащиеся перечерчивают схему в тетрадь.

Посмотрите, на какие группы клавиш можно разделить клавиатуру.

Учащиеся стараются выполнить задание на слайде.

Как вы думаете, что такое мышь и для чего она нужна?

Манипулятор «мышь» - одно из основных указательных устройств ввода, обеспечивающих взаимодействие пользователя с компьютером.

Просмотр анимации «Мышь механическая» «Мышь оптическая»

При просмотре идет объяснение: При перемещении мыши её резиновый шарик катится по поверхности коврика. Он вращает два валика, на которых закреплены диски с прорезями. Возле каждого валика есть специальный источник света светодиод. Он посылает лучи света на вращающийся диск. Тонкие лучи от источника света прерываются при вращении дисков. Приёмники светя (фототранзисторы) улавливают эти изменения и посылают сигналы компьютеру. По этим сигналам процессор отслеживает движения мыши и управляет перемещением указателя на экране монитора так, что тот копирует движение мыши. Оптическая мышь подсвечивает находящуюся под ней поверхность. Этот свет отражается от поверхности и фиксируется оптическим устройством. Полученный «снимок» передается в микропроцессор мыши. На основании анализа череды последовательных «снимков» микропроцессор определяет направление перемещения мыши. Соответствующие сигналы передаются компьютеру.

Учащиеся просматривают анимацию.

Как вы думаете, что такое монитор?

Монитор - основное устройство персонального компьютера, предназначенное для вывода информации.

Какие виды мониторов бывают?

Мониторы с электронно-лучевой трубкой и Жидкокристаллические мониторы.

Учащиеся смотрят на экран.

Другие устройства ввода и вывода.

Для ввода в компьютер всевозможных графических изображений и текстов непосредственно с бумажного оригинала используется сканер.

Ввод звуковой информации в компьютер осуществляется через микрофон, подключённый к звуковой карте.

Для вывода звуковой информации используются акустические колонки или наушники, которые подключаются к звуковой плате.

Системный блок, клавиатура, мышь и монитор образуют минимальный комплект устройств, обеспечивающих работу компьютера.

 

Учащиеся записывают в тетрадь примеры устройств ввода и вывода информации.

 

Физкультминутка. Гимнастика для глаз. (1 мин.)

Закрепление изученного материала. (10 мин.)

 

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Выполнение интерактивного задания у доски по цепочки программы-тренажера "Устройство компьютера"

Учащиеся по очереди выходят к доске и ставят по одному правильные подписи устройства.

Класс делиться на 2 группы и выполняет задания.

Класс делится на две группы по близости рассадки за партами.

А теперь поменяйтесь заданиями с другой группой и проверьте выполнение правильности задания, сверив со слайдом.

Группы меняются заданиями и проверяют  его.

 

Подведение итогов. Рефлексия. (5 мин.)

Наш урок подходит к концу.

В начале урока мы ставили цель: обобщить и систематизировать представления о компьютере как универсальном устройстве обработки информации и об основных устройствах компьютера и их функциях.

Поднимите руку, кто считает, что достиг этой цели?

Домашнее задание. §2.2, вопросы и задания 1–4 к параграфу

Выставление оценок за урок:

Прикрепленный файл Size
кроссворд.docx 17.12 KB
устройство компьютера.zip 465.36 KB

»  Tags for document:

Фото пользователя Инна Александровна Хаматханова

На: Персональный компьютер


Спасибо за конспект, ясная и лаконичная структура урока.

Хаматханова Иннесса




Фото пользователя Владимир Александрович Лебедев

Re: На: Персональный компьютер


Очень хороший конспект. Побывать бы на этом или подобным уроке. Спасибо.


Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн