Submitted by Александр Николаевич Чурсов on Wed, 07/03/2018 - 10:52
Организационный момент. Приветствие. Объяснение системы оценок. (1 мин.)
Изучение нового материала. (13 мин.)
Сообщение темы и целей урока
Деятельность учителя
Деятельность ученика
Давайте попробуем определить тему нашего сегодняшнего урока, разгадав кроссворд.
О чем же мы будем говорить сегодня на уроке? (О компьютере и его компонентах).
Учащиеся разгадывают кроссворд: ответ на вопрос учителя записывают на заранее заготовленной учителем доске, находят устройство, о котором спрашивает педагог, среди других, изображенных на слайде 1.
Совершенно верно!
Сегодня на уроке нам предстоит обобщить и систематизировать имеющиеся у вас представления о компьютере и его основных устройствах.
Запишите, пожалуйста, в тетрадях тему нашего урока
Учащиеся записывают в тетрадях число и тему урока.
Работа по теме урока.
Деятельность учителя
Деятельность ученика
Ребята, а что же это за объект такой, компьютер?
Персональный компьютер (ПК) - компьютер многоцелевого назначения, предназначенный для работы одного человека (пользователя), достаточно простой в использовании и обслуживании, имеющий небольшие размеры и доступную стоимость.
Основной частью ПК является системный блок.
Учащиеся записывают определение в тетрадь.
Все устройства компьютера, которые не входят в состав системного блока, называются внешними.
Какие основные внешние устройства вы знаете?
Учащиеся перечерчивают схему в тетрадь.
Посмотрите, на какие группы клавиш можно разделить клавиатуру.
Учащиеся стараются выполнить задание на слайде.
Как вы думаете, что такое мышь и для чего она нужна?
Манипулятор «мышь» - одно из основных указательных устройств ввода, обеспечивающих взаимодействие пользователя с компьютером.
Просмотр анимации «Мышь механическая» «Мышь оптическая»
При просмотре идет объяснение: При перемещении мыши её резиновый шарик катится по поверхности коврика. Он вращает два валика, на которых закреплены диски с прорезями. Возле каждого валика есть специальный источник света светодиод. Он посылает лучи света на вращающийся диск. Тонкие лучи от источника света прерываются при вращении дисков. Приёмники светя (фототранзисторы) улавливают эти изменения и посылают сигналы компьютеру. По этим сигналам процессор отслеживает движения мыши и управляет перемещением указателя на экране монитора так, что тот копирует движение мыши. Оптическая мышь подсвечивает находящуюся под ней поверхность. Этот свет отражается от поверхности и фиксируется оптическим устройством. Полученный «снимок» передается в микропроцессор мыши. На основании анализа череды последовательных «снимков» микропроцессор определяет направление перемещения мыши. Соответствующие сигналы передаются компьютеру.
Учащиеся просматривают анимацию.
Как вы думаете, что такое монитор?
Монитор - основное устройство персонального компьютера, предназначенное для вывода информации.
Какие виды мониторов бывают?
Мониторы с электронно-лучевой трубкой и Жидкокристаллические мониторы.
Учащиеся смотрят на экран.
Другие устройства ввода и вывода.
Для ввода в компьютер всевозможных графических изображений и текстов непосредственно с бумажного оригинала используется сканер.
Ввод звуковой информации в компьютер осуществляется через микрофон, подключённый к звуковой карте.
Для вывода звуковой информации используются акустические колонки или наушники, которые подключаются к звуковой плате.
Системный блок, клавиатура, мышь и монитор образуют минимальный комплект устройств, обеспечивающих работу компьютера.
Учащиеся записывают в тетрадь примеры устройств ввода и вывода информации.
Физкультминутка. Гимнастика для глаз. (1 мин.)
Закрепление изученного материала. (10 мин.)
Деятельность учителя
Деятельность ученика
Выполнение интерактивного задания у доски по цепочки программы-тренажера "Устройство компьютера"
Учащиеся по очереди выходят к доске и ставят по одному правильные подписи устройства.
Класс делиться на 2 группы и выполняет задания.
Класс делится на две группы по близости рассадки за партами.
А теперь поменяйтесь заданиями с другой группой и проверьте выполнение правильности задания, сверив со слайдом.
Группы меняются заданиями и проверяют его.
Подведение итогов. Рефлексия. (5 мин.)
Наш урок подходит к концу.
В начале урока мы ставили цель: обобщить и систематизировать представления о компьютере как универсальном устройстве обработки информации и об основных устройствах компьютера и их функциях.
Поднимите руку, кто считает, что достиг этой цели?
Домашнее задание. §2.2, вопросы и задания 1–4 к параграфу
На: Персональный компьютер
Спасибо за конспект, ясная и лаконичная структура урока.
Хаматханова Иннесса
Re: На: Персональный компьютер