Официальный сайт rostobrnadzor 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Работа с одаренными детьми на уроках английского языка и во внеурочное время

Выберите действие:

Котова Виктория Викторовна,

учитель английского языка МОУ «СОШ №55» Ленинского района города Саратова

 

         В последние годы жизнь требует от школы подготовки выпускника, способного адаптироваться к меняющимся условиям, коммуникабельного и компетентного. Одаренные дети являются очень востребованными в современном обществе.

Цель работы с одаренными детьми заключается в создании условий для выявления, поддержки и развития одаренных детей, их самореализации, профессионального самоопределения в соответствии со способностями, а также создание условий для их оптимального развития.

Выявление одаренных детей начинается уже в начальной школе на основе наблюдения, изучения психологических особенностей, речи, памяти, логического мышления. Развитию творческой активности учащихся, проявлению их индивидуальности способствует использование технологий личностно ориентированного обучения: внутри классной и уровневой дифференциации, проектного обучения, игровых, проблемных, интерактивных и др. технологий. Это позволяет привлечь к работе на уроке каждого ученика, а значит более ярко увидеть уровень способностей и одаренности каждого ребенка.

Признаки одаренности проявляются в реальной деятельности ребенка и могут быть выявлены на уровне наблюдения за характером его действий. По моему мнению, систему работы с одаренными детьми по английскому языку можно разделить на три части:

Урочная деятельность - традиционные уроки, инновационные уроки: уроки с ИКТ, проекты, экскурсия, ролевая игра, интегрированные уроки;

Внеклассная работа: предметные олимпиады, предметные недели, научно-исследовательская работа, творческие домашние задания;

Система дополнительного образования – дистанционные олимпиады, самостоятельная работа учащихся.

На мой взгляд, реализация создания условий для развития личности в обучении иностранному языку происходит в основном, на учебных занятиях, то есть на уроке, где учитываются возрастные и индивидуальные особенности детей, уровень предметных знаний и уровень обученности в целом. Урок является основой для работы с одаренными детьми, но в данном случае он требует иной композиции, иного содержания и иной организации учебно-познавательной деятельности учащихся. Существует четыре основных подхода в работе с одаренными детьми: ускорение, углубление, обогащение, проблематизация. Все эти подходы требуют нестандартных форм урока, таких, как дифференцированная работа, создание проектов, уроки с ИКТ, урок-экскурсия , ролевая игра, интегрированный урок, что позволяет поддерживать и сохранять интерес к предмету, развитию познавательной деятельности учащихся, базируясь на фактах, явлениях, социокультурном компоненте исторического развития нации. Дифференцированный подход в данном случае означает определение количества, качества и последовательности упражнений, заданий, задач, требующих выполнение различных по количеству и качеству ментальных операций. Самым ценным в данной точке зрения является то, что это происходит незримо для учащихся, то есть они работают все в одном ключе, к примеру, обсуждают прочитанный текст.

Большое внимание уделяю учебному сотрудничеству, коллективно-творческой деятельности, то есть в работе в команде или группе, когда каждая группа получает одинаковое задание. При этом оговаривается роль каждого ученика в выполнении задания. Сильный ученик выполняет роль учителя: помогает понять прочитанное, грамматические структуры, лексику, исправляет ошибки в случае необходимости. Думаю, что такая организация деятельности позволяет каждому реализовать себя в меру своих возможностей и способностей; видеть и ощущать продукт собственной деятельности. Неотъемлемой частью организации моей урочной деятельности является осуществление проектной деятельности учащихся. Это делает процесс обучения интересным; расширяет познания за пределы темы; придает учебному процессу динамичность и привлекательность; учащиеся становятся творческими исследователями и получают удовлетворение от работы.

Традиционным для нашей школы является проведение предметной недели иностранных языков. Вместе с обучающимися, мы выпускаем тематические электронные и стенные газеты, участвуем в конкурсах на чтение и лучший литературный перевод стихотворений, инсценировку литературного произведения, викторинах, посвященных страноведению. Дети с огромным желанием принимают участие в творческой деятельности и эта работа зачастую способствует неожиданному “раскрытию” способностей и талантов детей.

Одним из ключевых направлений деятельности школы становится ежегодная школьная Научно–практическая конференция «Ключ Знаний». Исследовательская работа школьников представляет собой хорошую школу умственного труда с высоким содержанием творчества, с одной стороны, и строгости в результатах - с другой.

Исследовательская работа даёт ученикам огромные возможности для закрепления многих учебных навыков и приобретения новых компетенций: развивает у школьников творческие способности и вырабатывает у них исследовательские навыки (реферирование литературы, оформление библиографии, создание структуры работы и оформление её);

формирует аналитическое и критическое мышление в процессе творческого поиска и выполнения исследований;

даёт возможность проверить свои наклонности, профессиональную ориентацию, готовность к предстоящей трудовой деятельности;

воспитывает целеустремленность и системность в учебной, и трудовой деятельности;

благодаря достижению поставленной цели и представлению полученных результатов способствует их самоутверждению.

Регулярная кропотливая индивидуальная работа с детьми приносит свои результаты. C 2011 года учащиеся нашей школы принимают активное участие в Муниципальной научно – практической конференции “FUTURUM” где ежегодно получают призовые места.

Говоря в целом о работе с одаренными детьми в общеобразовательной школе, хочу отметить что главная цель работы учителя - воспитание образованного, порядочного и здорового человека, готового самостоятельно выбирать свой жизненный путь, ставить перед собой цели и творчески трудиться для их достижения.


»  Tags for document:
»  Размещено в сообществах:   

Смотреть русские видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн