Официальный сайт morning-news 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Проект "Сигарета -беда!"

Выберите действие:

VI региональный Фестиваль проектов "Планета Знаний - 2018"                                                                                                       

                                       

 

                                                                                                                                                                        Пусть не страдают больше люди

                                                         В дыму чадящих сигарет.

                                                                     Науку эту не забудем,

                                                                           И никотину скажем: нет!!!!

«Табак приносит вред телу, разрушает разум, отупляет целые нации» (О. де Бальза́к)
 

 

1.  Название проекта:   «Сигарета   - беда!»

2.  Руководитель проекта:  Ульман   Вера Трофимовна, учитель, учитель начальных классов   МОУ  «СОШ  №86 г. Саратова» 

3. Учебные дисциплины,  близкие к теме проекта:  окружающий   мир   (история)

4. Возраст учащихся, на которых рассчитан проект:  8- 9  лет

5.  Состав проектной группы: коллектив 2 –в  класса, 25 учащихся

6.   Продолжительность проекта: 2 месяца, с   02.10.17   по    01.12.17

7.  Режим работы: уроки ИЗО, классные часы, внеурочное время

8.      Тип проекта:

a)     по доминирующей деятельности: информационно-практический

b)      по комплексности: групповой, внутриклассный, межпредметный

c)        продолжительности: среднесрочный

9.  Актуальность  проекта:

 

     Природа создала все, чтобы человек был счастлив: деревья, яркое солнце, чистую воду, плодородную почву. И нас людей -  сильных, красивых, здоровых и разумных. Человек рождается для счастья, и кажется, нет места в его душе для злого духа и низменного порока. Но некоторые губят свою жизнь. Ее губят и простые люди, и очень талантливые. Перед страшной бедой ни у кого нет защиты. А имя этой беды – курение.

       О курении - вредном для здоровья факторе – говорится много. Иногда его мягко называют «вредной привычкой». Никотин нарекли «культурным» ядом. Но именно он, этот «культурный» яд приносит множество бед в семьях, является социальным злом для общества. Более того, в результате вредных привычек сокращается продолжительность жизни, повышается смертность населения, рождается неполноценное потомство. Беспокойство ученых и врачей, вызванное распространением этой пагубной привычки растет, так как пока еще значительное число людей не считает курение вредным для здоровья. Курение - не безобидное занятие, которое можно бросить, без усилий. Это настоящая наркомания, и тем более опасная, что многие не принимают всерьез.
От этого страдает все общество, но в первую очередь под угрозу ставится подрастающее поколение: дети, подростки, молодежь, а также здоровье будущих матерей. Ведь никотин особенно активно влияет на несформировавшийся организм, постепенно разрушая его. Более 40% населения Земли курят. В год от курения умирают 2 500 000 человек, т.е. каждые 13 секунд.   
  В основном курить начинают молодые люди, подростки 12-15, а то и младше. А происходит это потому, что когда-то здесь образовалась брешь, пустота. И теперь возникла большая необходимость её заполнить. Значит, вред курения объяснять надо не взрослым, а детям  с 8 лет.

10.  Цели и задачи проекта:

 

Ученические: расширить знания обучающихся о правилах здорового образа жизни, рассказать о вреде курения и внести свой вклад в борьбу с этим негативным явлением.

 

Педагогические:
• Выявить причины вредной привычки;
• Доказать экспериментальным путём наличие в дыму вредных веществ и их накопление в лёгких;
• Доказать губительность никотина для клеток дыхательной системы и всего организма в целом;
• Учить предвидеть последствия вредных привычек для человека;
• Воспитывать активные жизненные позиции негативного отношения к курению;

 

Формирование УУД

Познавательные УУД: знать пагубность влияния вредных привычек на здоровье человека.

Коммуникативные УУД: умение организовать и осуществить сотрудничество с учителем и сверстниками; умение вести беседу со взрослыми, строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами; умение оформлять свои мысли в устной форме.

Регулятивные УУД: выработать стойкое неприятие к попытке попробовать покурить, умение определять успешность выполнения своего задания.

 Личностные УУД: сохранение жизни и здоровья.

       Практическая значимость   данного   проекта   в том, что каждый ученик самостоятельно расклеивает листовки - плакаты в своих  подъездах  о вреде курения; всем родственникам сможет  рассказать о  своей агитации. Наконец, сможет    прочувствовать, чем в жизни   для  него  и его родных грозит  увлечение сигаре

                               

 Описание проектной работы.

1. Мотивационный  (озвучивание  проблемы)

  В наш класс   в начале учебного года  пришёл мальчик, который  увлекался курением. Ребята  начали  вести разговор вначале о странном  запахе в кабинете, затем  уже о том, что Егор  курит. А это уже был сигнал об опасности   и  появилась  проблема:     профилактика табакокурения,  формирование здорового образа жизни детей. Ведь жизнь – это благо, это дар, который дается человеку лишь однажды. И от него самого, в первую очередь, зависит то, каким содержанием он наполнит свою жизнь.

 

  II. Планирование     деятельности.

    Для начала  работы  над проектом я показала детям мультфильм  «Трубка  и медведь» (экранизация сказки Сергея Михалкова «Как Медведь трубку нашёл»).  При обсуждении этого мультфильма был  коллективно составлен план  дальнейшей  работы  по теме  данного мультфильма. Предлагали различные варианты, но  затем пришли к единому мнению,  составив «паутинку»    предстоящей работы.

 

Мультфильм

«Трубка и медведь»

Историки «Откуда родом табак» 

Социологи - опрос

Медработники

 «О страданиях   органов»

 

 

«Сигарета   - беда!»

 

 

 

 

Химики  - опыты

Межрегиональная акция 

Нет  курению!

(рисунок, плакат)

Агитационная работа

 

 

План работы  учителя.

Содержание

1.  Просмотр мультфильма  «Трубка  и медведь». Планирование.

2.  Комплектация  групп – социологи, историки, химики,  медработники, агитаторы.

 3.  Работа  группы «Социологов» - опрос  учащихся

4.  Поиск информации «Откуда родом табак»  и отчёт «Историков».

5. «Подноготная заморского гостя». Отчёт группы «Химиков»

6.  Рубрика «Курение против организма». Отчёт группы «Медработников»

7.  Выполнение  рисунков  «Нет курению»,  плаката  «Мы за чистый воздух»

8.  Агитационная работа – расклеивание   плакатов, агитационных рисунков в подъездах  домов.

9.  Участие в межрегиональной акции  «Брось  сигарету  - получишь  конфету!»

10.  Рефлексия

   

 

 

  III. Информационно-операционный (выполнение проекта).

Прежде   чем приступить к поиску информации, дети провели опрос  4-х классов. Анкета  выглядела таким образом:

1.      Пробовал ли ты курить?

         а) да;

         б) нет.

2.      Куришь ли ты сейчас?

        а) да;

        б) нет;

        в) иногда.

3.      Как ты учишься?

         а) отлично;

         б) хорошо;

         в) удовлетворительно;

         г) плохо.

4.      Как ты думаешь, в каком возрасте начинают курить современные подростки?

         а) с 7 до 10 лет;

         б) с 10 до 14 лет;

         в) с 15 до 17 лет;

5.      Почему курят подростки?

        а) считают себя взрослыми;

        б) за компанию;

        в) ради интереса;

        г) свой вариант

6.      Курят ли твои родители?

         мама __________

         папа ___________

7.      Как ты относишься к курящим людям?

        а) отрицательно;

        б) положительно;

        в) мне всё равно.

8.      Вредит ли курение обществу в целом?

        а) да;

       б) нет;

       в) не знаю.

9.      Как на твой взгляд можно избавиться от курения?

 

 

           Вывод:  В опросе приняли участие 49 учащихся 4-х классов нашей школы. По результатам опроса выяснили: курят 29% родителей. Это является плохим примером для детей, ведь 3% учеников 4 классов уже пробовали курить, а 1% из них курят иногда и сейчас.

 

 

Работу продолжили на классных часах, слушали  отчёт группы  «историков», которая работала над темой, откуда родом табак, как он  распространялся и об истории борьбы с табакокурением.

 

Ребята   из  группы «химиков»  подвели итоги опытов:

 Опыт 1: Вынимаем из шприца поршень, он нам не понадобится. Аккуратно вырезаем ножом носик шприца, делаем отверстие по размеру сигареты: Вставляем в это отверстие сигарету, поплотнее, чтобы не выпала. В шприц кладем рыхлый комочек ваты. Это будет модель легких. Слишком туго не набиваем, нужно, чтобы проходил воздух. Зажигаем сигарету и резиновой грушей втягиваем воздух из открытого конца шприца — имитируем процесс курения — втягивания дыма в легкие (то есть в вату). Так «скуриваем» всю сигарету (всё  это нужно делать в хорошо проветриваемом помещении)

Итог: вата загрязнена, на стенках шприца тонкий слой налёта.

             

 

Опыт 2: Теперь готовим слабый раствор марганцовки. Для этого в небольшом количестве воды нужно растворить один кристаллик марганцовки (на кончике ножа): Бросаем в нее «легкие курильщика», то есть использованную вату. Цвет раствора мгновенно меняется: Ну как вам опыт? Наглядно?

 

Группа медработников подготовила  и рассказала материал о «страданиях» органов нашего организма в результате курения   и сделала вывод: Не надо начинать курить!

 

На уроках  изобразительного искусства дети готовили листовки  и плакаты  о вреде курения, которые впоследствии  расклеивали в подъездах.

 

Ежегодно в третий четверг ноября в большинстве стран мира отмечается Международный день отказа от курения. Он был установлен Американским онкологическим обществом в 1977 году. В ноябре 2017 года Клубом "Подросток" (сайт Openclass) была организована VII Межрегиональная акция «Брось сигарету – получи конфету!». Мы приняли участие в этой акции 08 ноября – 01 декабря 2017 -  вышли с плакатами во двор  нашей  школы, удивив при этом прохожих и старшеклассников.

        

За участие в акции наша команда получила сертификат участников, а  для себя дети сделали вывод: «Мы против курения!"

 

IV. Рефлексивно-оценочный.

     На заключительном по теме занятии   ребята учились  говорить «нет». Для этого   разыгрывались различные ситуации:

Ваня: - Ура! Все наши взрослые ушли! А давай попробуем что- либо интересное! Давай попробуем научиться курить.
Аня: - Нет! Что ты! Это же нехорошо!
Ваня: - Мне мой друг Толик говорил, что это не трудно. Зато класс! Сидишь… Куришь… Как взрослый! Давай, Аня! Родители всё равно не узнают. А от одного раза ничего не будет!
(Дети  придумывали  различные формы  отказа).
       Затем  каждый ученик заполнил отчёт о ходе проекта. В  обсуждении были названы трудности, с которыми столкнулись учащиеся: неумение многих детей выступать перед слушателями, нежелание самостоятельно искать информацию;  чувство неловкости  при  расклеивании  листовок.

         

        Но в конечном итоге участие в проекте способствовало повышению познавательной активности детей.  Они учились планировать свою деятельность, работать сообща не только со сверстниками, но и со  взрослыми. Дети получают опыт публичных выступлений, переживают ситуацию успеха. Работа над проектом доставила удовольствие всем участникам.  Все пришли к выводу, что курение вредит здоровью человека.

 

 

12. Конечный  результат:

 

                       

   

 Источники информации:

  1. https://www.youtube.com/watch?v=VDs_IoC5N3k     - мультфильм «Трубка  и медведь»

  2. http://kidschemistry.ru/opyty-o-vrede-kureniya.html -  описание опытов.

  3. Школьник Ю. Человек. Полная энциклопедия/ Ил. А. Воробьёва, Ю. Золоторёвой, Г. Мацыгина, Ю. Школьник. – М.: Эксмо, 2007. – 256 с.

  4. https://yandex.ru/images/search?text=раскраски%20брось%20сигарету%20для%20детей&stype=image&lr=194&source=wiz  -  Раскраски  «Брось сигарету!»

       

 

  

Прикрепленный файл Size
Сертификат "Брось сигарету!".pdf 292.67 KB
Наши листовки.JPG 56.18 KB
Плакат.JPG 38.39 KB

»  Tags for document:
»  Размещено в сообществах:   
МУНИЦИПАЛЬНАЯ НАУЧНАЯ ЛАБОРАТОРИЯ КРАСНОАРМЕЙСКОГО РАЙОНА САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Смотреть видео 365 онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн