Официальный сайт forexnw 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Урок в 5 классе «Представление о десятичных дробях»

Submitted by Лариса Александровна Бойко on Sat, 10/03/2018 - 16:31
Данные об авторе
Автор(ы): 
Бойко Лариса Александровна
Место работы, должность: 

учитель математики МБОУ СОШ №1 г.Кемь

Регион: 
Республика Карелия
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
основное общее образование
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
5 класс
Предмет(ы): 
Математика
Цель урока: 
  • личностные: Формировать умение соотносить полученный результат с поставленной целью, объективно оценивать труд одноклассников.
  • метапредметные: Формировать умение действовать в соответствии с алгоритмом, определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии.

предметные: Научить учащихся читать и записывать десятичные дроби. Представлять десятичную дробь в виде обыкновенной дроби и обыкновенную дробь в виде десятичной дроби.

Тип урока: 
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Используемые учебники и учебные пособия: 

УМК "Математика 5 класс" под редакцией А.Г. Мерзляка, В.Б. Полонского, М.С Якира.

Краткое описание: 
<p>Введение понятие десятичной дроби</p>
  1. Организационный блок (5 мин.)
  2. Учитель ;12,25;  0,234
  3. Предлагает назвать

    а) смешанные  числа;

    б) обыкновенные дроби

    Какие числа вы не назвали?

    Ученики: два числа мы не могли прочитать, какие-то числа с запятыми.

    Учитель: Знакомство с этими числами и будет темой нашего урока.

    Запишите в тетради число, тему урока “Представление о десятичных дробях”

    II. Мотивационный блок (3 мин.)

    Учитель: Как называются непрочитанные числа ?

    Ученики: Десятичные дроби

    Учитель: Что мы сегодня будем делать на уроке?

    Ученики: Учимся читать и писать десятичные дроби.

    Учитель: Это и будет целью нашего урока.

    III. Информационный блок.(10мин)

    Учитель: запишите в столбик следуюшие числа

    Чем похожи эти числа? Что интересного заметили?

     

    Ученики: У всех дробей в знаменателе единица и нули

    Учитель: Мы будем записывать дробные числа по-новому, но не ко всем обыкновенным дробям можно применить новую запись. Кто догадался к каким?

    Ученики: Только к тем у которых, в знаменателе единица и нули.

    Учитель: Числа со знаменателем 10, 100, 1000 и т.д. условились записывать без знаменателя, такое число можно представить в виде десятичной записи, или, как говорят иначе, в виде десятичной дроби.

    В XVI веке (1585 г.) нидерландский математик Симон Стевин предложил ограничиться в практических задачах только десятичными дробями и придумал для них более короткую и удобную запись, например:

    http://xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/652943/Image346.gif=0,03; http://xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/652943/Image347.gifhttp://xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/652943/Image348.gif = 4,38 ; 5 http://xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/652943/Image349.gif = 5,003.

    Назовите целую часть каждого числа. Назовите дробную часть каждого числа. Кто сделает вывод, о зависимости количества нулей в знаменателе от количества цифр после запятой.

    Мы будем составлять алгоритм представления числа в виде десятичной дроби. Объясните, каким будет первый, второй, третий, четвёртый шаг алгоритма.

    Ученики: (Учитель консультирует)

  4. Записываем целую часть, и ставим запятую.
  5. После запятой поставим столько точек, сколько нулей в знаменателе дробной части
  6. С последней точки записываем числитель, начиная с последнего знака.
  7. В пустые места записываем нули. Так как эти числа равны, то десятичную дробь читают аналогично.
  8.  

     

    Запишите в тетради напротив ваших чисел их запись в виде десятичной дроби Проверьте и оцените себя (работа в парах)

    IV. Практический блок (15 мин.)

    Учитель: Выполните устно упражнение № 798 из учебника.

                      Письменно №797,800.

    Дети по очереди выходят к доске и делают записи.

    V. Оценочный блок. (10 мин.)

    Самостоятельная работа.

    Запишите в виде десятичных дробей:

     

    Работа выполняется в тетрадях. Ответы проверяются .

    При проверке самостоятельной работы учащиеся устанавливают причины своих затруднений и корректируют их.

     

    VI. Рефлексия (2 мин):

    Учитель: Какую задачу мы ставили?

    Ученики: Научиться читать и записывать десятичные дроби.

    Учитель: Что было наиболее сложным?

     

    Постановка д\з.

    Два  номера из учебника №799,801. Кто желает, подготовит к следующему уроку ответ на вопрос “Кто в России впервые изложил учение о десятичных дробях


Смотреть видео hd онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн