Вы не зарегистрированы

Авторизация



Работа с одаренными детьми на уроках иностранного языка и во внеурочной деятельности.

Данные об авторе
Автор(ы): 
Саранча Вера Викторовна, учитель иностранного языка
Место работы, должность: 

 МОУ «СОШ № 5 имени В. Хомяковой» г. Энгельс Саратовская обл.

  

Регион: 
Город Москва
Характеристики урока (занятия)
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
Все классы
Предмет(ы): 
Английский язык
Цель урока: 

This article is about gifted children. In which are considered "who are gifted children" and how I work with them.

   

Краткое описание: 
<p>&nbsp;&nbsp;This article is about gifted children. In which are considered &quot;who are gifted children&quot; and how I work with them.</p>

This article is about gifted children. In which are considered "who are gifted children" and how I work with them.

   Проблема работы с одаренными учащимися - одна из современных задач модернизации  образования . Я убеждена в том , что одарённый ученик одарён во многом , это в свою очередь помогает ему глубже понять свою будущую специальность , быть эрудитом и интересной личностью.

Одаренность ребенка может быть установлена  по следующим параметрам:

выдающиеся способности, потенциальные возможности в достижении высоких результатов и уже продемонстрированные достижения (интеллектуальные способности,  способности к обучению, творческое и продуктивное мышление, способности к изо и исполнительскому искусству, психомоторные способности).

Одаренные дети:

1.Имеют более высокие интеллектуальные способности, восприимчивость, творческие возможности и проявления.

2.Имеют доминирующую, активную, познавательную потребность. 3.Испытывают радость от умственного труда.

Категории одаренных детей

1.Дети с необыкновенно высоким общим уровнем  умственного развития при прочих равных условиях.

2.Дети с признаками  умственной одаренности в определенной области науки, искусства.

3.Учащиеся, не достигающие по каким - либо причинам успехов в учении, но обладающие яркой познавательной активностью, оригинальностью психического склада, незаурядными умственными резервами

Принципы работы с одаренными детьми

1.Принцип дифференциации и индивидуализации обучения .

2.Принцип максимального разнообразия предоставляемых возможностей.

3.Принцип обеспечения свободы выбора учащимися дополнительных образовательных услуг.

4.Принцип возрастания роли внеурочной деятельности одаренных детей через кружки.

5.Принцип усиления внимания к проблеме межпредметных связей .

6.Принцип создания условий для совместной работы учащихся при минимальной роли учителя.

Цели и задачи работы с одаренными детьми

1. Выявление одарённых детей.

2. Создание условий для оптимального развития одаренных детей.

 Задачи: наблюдения, диагностика; проведение различных внеурочных конкурсов,   интеллектуальных игр, олимпиад, позволяющих учащимся проявить свои возможности;  предоставление возможности совершенствовать способности  в совместной деятельности со сверстниками через самостоятельную работу.

        Стратегия работы с одаренными детьми успешность работы с одаренными детьми во многом зависит от того, как организована работа с этой категорией учащихся. (1-4 год обучения)   На этом этапе очень важно организовать урочную и внеурочную деятельность как единый процесс, направленный на развитие творческих, познавательных способностей учащихся, предложить такое количество дополнительных образовательных услуг, где бы каждый ученик мог реализовать свои эмоциональные, физические потребности.

           Условия успешной работы с одаренными учащимися.
Осознание важности этой работы каждым членом коллектива и усиление в связи этим внимания к проблеме формирования положительной мотивации к учению. Создание и постоянное совершенство методической системы работы   с одаренными детьми.

Учитель должен быть:
- увлечен своим делом;
- способным к творческой деятельности;
- профессионально грамотным;
- интеллектуальным, нравственным и эрудированным;
- проводником передовых педагогических технологий;
- психологом, воспитателем и умелым организатором ;
- знатоком во всех областях человеческой жизни.

Я считаю, что работа учителя заключается в том. чтобы создать условия, в которых ученик мог  бы проявить себя и показать путь для самореализации .Мой учебный предмет – английский язык обладает огромным потенциалом для всестороннего развития личности  и для выявления одаренных детей , так как здесь, как нигде ещё , по моему глубокому убеждению, реализуются межпредметные связи .

В мою задачу входит создание таких условий, при которых дети смогут «научиться заниматься», т. е. овладевать приемами учебной деятельности.

Для этого я учу пользоваться книгой, конспектировать, выделять главное,  планировать деятельность. В сфере опережающего познания обычно выделяют большое любопытство, с раннего возраста умение прослеживать причинно-следственные связи и делать соответствующие выводы, обладание отличной памятью, которая базируется на мышлении. Работая по принципу "Языку нельзя научить, языку можно только научиться”.

Я использую на уроках такие задания, которые стимулировали бы творческое мышление ребят. К таким заданиям относятся ребусы, головоломки, чайнворды и другие. Использование музыки и пения,  элементов игры и театрализации на уроках иностранного языка позволяет включить в активную познавательную деятельность по изучению иностранного языка резервные возможности личности каждого ребёнка, создаёт предпосылки для дружной коллективной работы в атмосфере положительных эмоций.

На собственном опыте обучения английскому языку детей во внеурочное время можно сказать, что наиболее эффективным в плане развития социальной  и коммуникативной  компетенции является использование метода проектов, применение современных информационно-коммуникационных технологий и мультимедийных обучающих программ, огромный интерес у учащихся вызывают не только разнообразие тем, видов деятельности, но и красочность, увлекательность самих компьютерных программ.

Развитию одаренности учащихся старших классов способствует то, что  в работе со старшеклассниками я стала применять в своей практике методику обучения в сотрудничестве, частью которой является метод проектов. Такие задания способствуют развитию творческих способностей и расширяют словарный запас школьников. Учащиеся осознают, что иногда в литературном переводе нельзя сохранить все подробности оригинала. А средствами родного языка нужно передать основной смысл переводимого стихотворения. Невозможно изучение языка без интеграции с историей и географией, тесная связь с этими предметами прослеживается при изучении тем страноведческого характера "Великобритания”, "США”, "Австралия” и др., ребята знакомятся с историей стран, географическим и политическим устройством, историческими и политическими деятелями (О.Кромвель, адмирал Нельсон, президенты США), великими путешественниками (Х.Колумб).

Одаренные дети могут быстро утрачивать интерес к ежедневным кропотливым занятиям. А иностранный язык относится именно к такому типу обучения, когда необходимо работать постоянно и кропотливо. Поэтому на уроках использую историческое лото, географические квизы (quiz), догадайтесь, о ком это было сказано и по какому случаю:

 "Он был не только великим мореплавателем, но и великим оратором”. (Христофор Колумб) В 1498 году, когда Фердинанду было 18 лет, другой португальский моряк … достиг Индии. (Васко да Гама) Он был человеком, кто дал свое имя Новому Свету, который с тех пор назывался Америкой. (Америго Веспучи)

Одаренные дети в большинстве своем индивидуалисты, предпочитают трудиться в одиночку, поэтому при работе с ними мы применяем индивидуальные и коллективные формы работы (парные, групповые, командные).

Стратегия обогащения в обучении выдающихся по своим способностям детей появилась как прогрессивная альтернатива ускорению .

Одаренный ребенок не продвигается быстрее, а получает дополнительный материал к традиционным курсам (большие возможности развития мышления, креативности, умение работать самостоятельно.)

Стратегия обогащения включает несколько направлений:

 расширение кругозора, обогащение познавательных процессов - одни факторы интеллекта характеризуют выполняемые умственные операции (запоминание,  оценочные операции), другие- особенности материала (образного, символического) третьи — получаемый результат мышления (классификация, определение последствий). Много внимания уделяю  проблемному обучению. Когда речь идет о решении задач - Выявить проблему проанализировать различные варианты ее решения оценить достоинство каждого варианта обобщить все найденное и т.д. Развитие этих умений связано как с исследовательским умениями, так и с умениями критически мыслить. Регулярная кропотливая индивидуальная работа с детьми приносит свои результаты. C 2015 года учащиеся нашей школы принимают активное участие в Муниципальной научно – практической конференции “Первые шаги в науку” где ежегодно получают призовые места.

Саранча Вера Викторовна,  учитель иностранного языка МОУ «СОШ № 5 имени В. Хомяковой» г. Энгельс Саратовская обл.

  This article is about gifted children. In which are considered "who are gifted children" and how I work with them.

   Проблема работы с одаренными учащимися - одна из современных задач модернизации  образования . Я убеждена в том , что одарённый ученик одарён во многом , это в свою очередь помогает ему глубже понять свою будущую специальность , быть эрудитом и интересной личностью.

Одаренность ребенка может быть установлена  по следующим параметрам:

выдающиеся способности, потенциальные возможности в достижении высоких результатов и уже продемонстрированные достижения (интеллектуальные способности,  способности к обучению, творческое и продуктивное мышление, способности к изо и исполнительскому искусству, психомоторные способности).

Одаренные дети:

1.Имеют более высокие интеллектуальные способности, восприимчивость, творческие возможности и проявления.

2.Имеют доминирующую, активную, познавательную потребность. 3.Испытывают радость от умственного труда.

Категории одаренных детей

1.Дети с необыкновенно высоким общим уровнем  умственного развития при прочих равных условиях.

2.Дети с признаками  умственной одаренности в определенной области науки, искусства.

3.Учащиеся, не достигающие по каким - либо причинам успехов в учении, но обладающие яркой познавательной активностью, оригинальностью психического склада, незаурядными умственными резервами

Принципы работы с одаренными детьми

1.Принцип дифференциации и индивидуализации обучения .

2.Принцип максимального разнообразия предоставляемых возможностей.

3.Принцип обеспечения свободы выбора учащимися дополнительных образовательных услуг.

4.Принцип возрастания роли внеурочной деятельности одаренных детей через кружки.

5.Принцип усиления внимания к проблеме межпредметных связей .

6.Принцип создания условий для совместной работы учащихся при минимальной роли учителя.

Цели и задачи работы с одаренными детьми

1. Выявление одарённых детей.

2. Создание условий для оптимального развития одаренных детей.

 Задачи: наблюдения, диагностика; проведение различных внеурочных конкурсов,   интеллектуальных игр, олимпиад, позволяющих учащимся проявить свои возможности;  предоставление возможности совершенствовать способности  в совместной деятельности со сверстниками через самостоятельную работу.

        Стратегия работы с одаренными детьми успешность работы с одаренными детьми во многом зависит от того, как организована работа с этой категорией учащихся. (1-4 год обучения)   На этом этапе очень важно организовать урочную и внеурочную деятельность как единый процесс, направленный на развитие творческих, познавательных способностей учащихся, предложить такое количество дополнительных образовательных услуг, где бы каждый ученик мог реализовать свои эмоциональные, физические потребности.

           Условия успешной работы с одаренными учащимися.
Осознание важности этой работы каждым членом коллектива и усиление в связи этим внимания к проблеме формирования положительной мотивации к учению. Создание и постоянное совершенство методической системы работы   с одаренными детьми.

Учитель должен быть:
- увлечен своим делом;
- способным к творческой деятельности;
- профессионально грамотным;
- интеллектуальным, нравственным и эрудированным;
- проводником передовых педагогических технологий;
- психологом, воспитателем и умелым организатором ;
- знатоком во всех областях человеческой жизни.

Я считаю, что работа учителя заключается в том. чтобы создать условия, в которых ученик мог  бы проявить себя и показать путь для самореализации .Мой учебный предмет – английский язык обладает огромным потенциалом для всестороннего развития личности  и для выявления одаренных детей , так как здесь, как нигде ещё , по моему глубокому убеждению, реализуются межпредметные связи .

В мою задачу входит создание таких условий, при которых дети смогут «научиться заниматься», т. е. овладевать приемами учебной деятельности.

Для этого я учу пользоваться книгой, конспектировать, выделять главное,  планировать деятельность. В сфере опережающего познания обычно выделяют большое любопытство, с раннего возраста умение прослеживать причинно-следственные связи и делать соответствующие выводы, обладание отличной памятью, которая базируется на мышлении. Работая по принципу "Языку нельзя научить, языку можно только научиться”.

Я использую на уроках такие задания, которые стимулировали бы творческое мышление ребят. К таким заданиям относятся ребусы, головоломки, чайнворды и другие. Использование музыки и пения,  элементов игры и театрализации на уроках иностранного языка позволяет включить в активную познавательную деятельность по изучению иностранного языка резервные возможности личности каждого ребёнка, создаёт предпосылки для дружной коллективной работы в атмосфере положительных эмоций.

На собственном опыте обучения английскому языку детей во внеурочное время можно сказать, что наиболее эффективным в плане развития социальной  и коммуникативной  компетенции является использование метода проектов, применение современных информационно-коммуникационных технологий и мультимедийных обучающих программ, огромный интерес у учащихся вызывают не только разнообразие тем, видов деятельности, но и красочность, увлекательность самих компьютерных программ.

Развитию одаренности учащихся старших классов способствует то, что  в работе со старшеклассниками я стала применять в своей практике методику обучения в сотрудничестве, частью которой является метод проектов. Такие задания способствуют развитию творческих способностей и расширяют словарный запас школьников. Учащиеся осознают, что иногда в литературном переводе нельзя сохранить все подробности оригинала. А средствами родного языка нужно передать основной смысл переводимого стихотворения. Невозможно изучение языка без интеграции с историей и географией, тесная связь с этими предметами прослеживается при изучении тем страноведческого характера "Великобритания”, "США”, "Австралия” и др., ребята знакомятся с историей стран, географическим и политическим устройством, историческими и политическими деятелями (О.Кромвель, адмирал Нельсон, президенты США), великими путешественниками (Х.Колумб).

Одаренные дети могут быстро утрачивать интерес к ежедневным кропотливым занятиям. А иностранный язык относится именно к такому типу обучения, когда необходимо работать постоянно и кропотливо. Поэтому на уроках использую историческое лото, географические квизы (quiz), догадайтесь, о ком это было сказано и по какому случаю:

 "Он был не только великим мореплавателем, но и великим оратором”. (Христофор Колумб) В 1498 году, когда Фердинанду было 18 лет, другой португальский моряк … достиг Индии. (Васко да Гама) Он был человеком, кто дал свое имя Новому Свету, который с тех пор назывался Америкой. (Америго Веспучи)

Одаренные дети в большинстве своем индивидуалисты, предпочитают трудиться в одиночку, поэтому при работе с ними мы применяем индивидуальные и коллективные формы работы (парные, групповые, командные).

Стратегия обогащения в обучении выдающихся по своим способностям детей появилась как прогрессивная альтернатива ускорению .

Одаренный ребенок не продвигается быстрее, а получает дополнительный материал к традиционным курсам (большие возможности развития мышления, креативности, умение работать самостоятельно.)

Стратегия обогащения включает несколько направлений:

 расширение кругозора, обогащение познавательных процессов - одни факторы интеллекта характеризуют выполняемые умственные операции (запоминание,  оценочные операции), другие- особенности материала (образного, символического) третьи — получаемый результат мышления (классификация, определение последствий). Много внимания уделяю  проблемному обучению. Когда речь идет о решении задач - Выявить проблему проанализировать различные варианты ее решения оценить достоинство каждого варианта обобщить все найденное и т.д. Развитие этих умений связано как с исследовательским умениями, так и с умениями критически мыслить. Регулярная кропотливая индивидуальная работа с детьми приносит свои результаты. C 2015 года учащиеся нашей школы принимают активное участие в Муниципальной научно – практической конференции “Первые шаги в науку” где ежегодно получают призовые места.


»  Tags for document:
»  Размещено в сообществах: