Вы не зарегистрированы

Авторизация



Конспект занятия

Submitted by Анна Александровна Монахова on вс, 11/03/2018 - 21:28
Данные об авторе
Автор(ы): 
Монахова Анна Александровна
Место работы, должность: 

МБУ ДО ДЮЦ педагог-организатор 

Регион: 
Нижегородская область
Характеристики ресурса
Уровни образования: 
дополнительное образование детей
Класс(ы): 
Все классы
Предмет(ы): 
Все предметы
Целевая аудитория: 
Все целевые аудитории
Тип ресурса: 
конспект урока (занятия)
Краткое описание ресурса: 
<p>Конспект занятия изготовление композиции &laquo;Букет Нарциссов&raquo;.</p> <p>&nbsp;</p>

Тема занятия: Изготовление композиции «Букет Нарциссов».

Дата проведения: 27.03.2017г.

Цель: Усвоение знаний и умений обучающимися по изготовлению цветка Нарцисса.

 

Задачи:

  • Образовательная:

- научить воспитанников делать цветы;

  • Развивающая:

- развивать творческую фантазию и воображение, чувство прекрасного.

  • Воспитательная:

- воспитывать аккуратность, усидчивость, настойчивость в достижении цели, дружелюбия и взаимовыручку.

 

Форма проведения: учебное занятие.

Метод: объяснительно-воспитательный.

Приёмы: беседа, сообщение, объяснение, показ практических действий.

Информационное оснащение: видео презентация, выставка открыток и декоративных цветов.

Техническое оснащение: музыкальный центр, проектор.

Ход занятий

I.Организационный момент

Здравствуйте дорогие друзья, уважаемые гости! Сегодня я пригласила вас на экскурсию по своей мастерской. Я сегодня говорю вам: любуйтесь цветами, делайте букеты, вдыхайте аромат цветов, укрепляйте свое здоровье и самочувствие, но не забывайте, что цветы наши друзья. На нашей обжитой возделанной человеческим трудом планете остается все меньше и меньше уголков с первозданной природой. Дикая, она не всегда пышна, прекрасна, великолепна – такие определения не подходят ей. Лучше другое - природа трогательна! И тронуть сердце она может не всегда и не всякое. Оставим же для этого мига все на своем месте – яркий цветок, его зеленое окружение. Прислушаемся к музыке (звучит музыка «Вальс цветов» П. Чайковского) и строчкам стихов азербайджанского поэта Самеда Вургуна:

Давай пройдемся медленно по лугу

И «Здравствуй» скажем каждому цветку.

Я должен над цветами наклониться

Не для того, чтоб рвать или срезать,

А, чтоб увидеть добрые их лица

И доброе лицо им показать.

С наступлением весны природа словно рождается заново. После долгой, морозной зимы так хочется тепла и света. Хочется подарить близким, как можно больше тепла и заботы. Может быть, именно поэтому, в первые дни весны мы отмечаем замечательный праздник 8 марта. Как известно, в праздники дарят подарки, цветы,

Какие ассоциации у вас рождает весна, что вспоминается вам? (ответы детей).

Мне первые цветы лесных опушек – подснежники, душистые ландыши, нарциссы.

Мы – цветы, и наша доля –

Расти, цвести в лесу и в поле.

Одуванчик

Я – одуванчик!

Когда идешь тропинкою,

Куда не глянь – в полях

Бегают чудо-шарики

На тонких стебельках.

Сквозные, серебристые,

Они. Как пух, легки,

Стоят и чуть качаются

От ветерка с реки.

Колокольчик.

Колокольчик! Колокольчик!

На лугу со всех сторон

Легкий – легкий тонкий-тонкий,

Будто видится мне сон.

Колокольчик! Колокольчик!

Неужели это ты

Так звенишь и так трепещешь

Там, где травы и цветы.

Ромашка.

Знакомые с детства родные ромашки

Мы рвем на лужайке у тихой реки,

Как белые звезды, средь розовой кашки,

Они развернули свои лепестки.

Вся в белое наша полянка одета,

Качает цветы ветерок на берегу…

Ромашки! Ромашки!

Я знойного лета без вас и представить

Себе не могу.

II. Сообщение темы.

Тема нашего занятия

Изготовление композиции «Букет нарциссов».

Девочки, а кто из вас знает когда на земле появились цветы?

Ответы детей…

Ведущий.: Цветы украшают землю дивным- давно. Им около 125 миллионов лет.

Появились они в ранний меловой период и было их тогда мало. Только 15 миллионов лет спустя расселились цветы по всему земному шару, расселились повсюду и не единицами, не каждый цветок сам по себе, а сложными и многоярусными сообществами, что и помогло не только выжить, но и завоевать новые территории. Современная флора насчитывает более 400 семейств, 12000 родов, не менее 235000 видов, имеющих цветок. Есть цветы которые называют царскими или королевскими. Так например персидский царь Кир прозвал нарцисс «создание красоты – бессмертной усладой». А. Магомет сказал про него: «У кого два хлеба, тот пусть продаст один, чтобы купить цветок нарцисса, ибо хлеб пища для тела, а нарцисс – пища для души».У Шелли в его «Мимозе» мы находим такое описание нарцисса:

Любовью тюльпан и горчанка зажглись,

И дивный красавец, влюбленный Нарцисс,

Расцвел над ручьем и глядит на себя,

Пока не умрет бесконечно любя.

Ведущий.: Ребята, а кто из вас знает еще стихи или легенды о нарциссе? Почему этот цветок имеет такое название?

Скромно стоял над ручьем

и тоскливо смотрел сверху вниз

Юноша стройный. Влюбленный

был он своё отраженье.

От безысходной любви

в белый шафранный нарцисс,

В нежный печальный цветок

превратили его огорченья.

Причиной такого всеобщего восхищенья являются отчасти сама красота и изящность цветка, а главное как мне кажется, сложившийся про него еще в глубокой древности миф, сделавший его имя нарицательным, так как назвать кого-либо «нарциссом» - значит сказать, что этот человек влюблен сам в себя.

Давайте перенесемся в сказку леса и послушаем легенду о неземном происхождении цветка, о волшебном превращении сказочного существа в растение.

Древнегреческая легенда

НАРЦИСС

Но кто не чтит златую Афродиту, кто отвергает дары ее власти, того немилосердно карает богиня любви. Так покарала она сына речного бога Кефиса и нимфы Лаврионы, прекрасного, но холодного, гордого Нарцисса. Никого не любил он, кроме одного себя, лишь себя считал достойным любви.

Однажды, когда он заблудился в густом лесу во время охоты, увидела его нимфа Эхо. Нимфа не могла сама заговорить с Нарциссом. На ней тяготело наказание богини Геры: молчать должна была нимфа Эхо, а  отвечать на вопросы она могла лишь тем, что повторяла последние слова.

С восторгом смотрела нимфа на стройного красавца-юношу, скрытая от него лесной чащей. Нарцисс огляделся кругом, не зная, куда ему идти и громко крикнул:

-Эй кто здесь?

-Здесь! – раздался громкий ответ Эхо.

-Иди сюда! – крикнул Нарцисс.

-Сюда! – ответила Эхо.

С изумлением смотрит прекрасный Нарцисс по сторонам. Никого нет. Удивленный этим, он громко воскликнул

-Сюда, скорей ко мне!

И радостно откликнулась Эхо

-Ко мне!

Протягивая руки, спешит к Нарциссу нимфа из леса, но гневно оттолкнул её юноша. Ушел он поспешно от нимфы и скрылся в темном лесу.

Спряталась в лесной непроходимой чаще и отвергнутая им нимфа. Она страдает от любви к Нарциссу, никому не показывается и только печально отзывается на всякий возглас несчастная Эхо.

А Нарцисс остался по-прежнему гордым и самовлюбленным. Он отвергал любовь всех. Многих нимф сделала несчастными его гордость. И раз одна из отвергнутых им нимф воскликнула «Полюби же и ты Нарцисс! И пусть не отвечает тебе взаимностью человек, которого ты полюбишь!».

Исполнилось пожелание нимфы.

Разгневалась богиня любви Афродита, на то, что Нарцисс отвергал её дары и наказала его.

Однажды весной, во время охоты Нарцисс подошел к речью и захотел напиться студеной воды. Еще ни разу не касались вод этого ручья, ни пастух, ни горные козы, ни разу не падала в ручей сломанная ветка, даже ветер ни разу не заносил в ручей лепестков пышных цветов. Вода его была чиста и прозрачна. Как в зеркале отражалось в ней все вокруг: и кусты, разросшиеся по берегу, и стройные кипарисы, и голубое небо. Нагнулся Нарцисс к ручью, опершись руками о камень и отразился в нем весь во всей своей красе. Тут-то постигла его кара Афродиты. В изумлении смотрит он на свое отражение  в воде, он манит его, зовет, простирает к нему руки. Наклонился Нарцисс к зеркалу вод, чтобы поцеловать свое отражение, но целует только студеную воду ручья; все забыл Нарцисс: он не уходит от ручья; не отрываясь, любуется самим собой. Он не ест, не пьет, не спит.

Наконец полный отчаяния, восклицает Нарцисс, простирая руки к своему отражению:

-О, кто страдал так жестоко! Нас разделяют не горы, не моря, а только полоска воды, и все же не можем быть с тобой вместе. Выйди же из ручья!

Задумался Нарцисс, глядя на свое отражение в воде.

Вдруг страшная мысль пришла в голову, и тихо шепчет он своему отражению, наклоняясь к самой воде:

-О, горе! Я боюсь не полюбил ли я самого себя! Ведь ты – я сам! Я люблю самого себя. Я чувствую, что мне немного осталось жить. Едва расцветши, увяну я и сойду в мрачное царство теней. Смерть не страшит меня; смерть принесет конец мукам любви.

Покидают силы Нарцисса, бледнеет он и чувствует уже приближение смерти, но все-таки не может оторваться от своего отражения. Плачет Нарцисс. Падают его слезы в прозрачные воды ручья. По зеркальной поверхности пошли круги, и пропало изображение, со страхом воскликнул Нарцисс:

-О, где ты! Вернись! Останься! Не покидай меня. Ведь это так жестоко. О, дай хоть смотреть на тебя!

Но опять спокойна вода, опять появилось отражение, опять не отрываясь смотрит на него Нарцисс. Тает он как роса на цветах в лучах горячего солнца.

Видит и несчастная нимфа Эхо, как страдает Нарцисс.

Она по-прежнему любит его; страдания Нарцисса больно сжимают ей сердце.

-О, горе!- воскликнул Нарцисс.

-О, горе!- отвечает Эхо.

Наконец, измученный слабеющим голосом воскликнул Нарцисс, глядя на свое отражение:

-Прощай!

И еще тише чуть слышно прозвучал отклик нимфы Эхо:

-Прощай!

Склонилась голова Нарцисса на зеленую прибрежную траву, и мрак смерти покрыл его очи. Умер Нарцисс. Плакали в лесу младые нимфы, и плакала Эхо. Приготовили нимфы юному Нарциссу могилу, но когда пришли за телом, то не нашли его. На том месте, где склонилась голова Нарцисса, вырос белый душистый цветок - Нарцисс зовут его.

III. Ребята, вам понравилось легенда о нарциссе? Что больше всего вам запомнилось? (ответы детей).

А сейчас давайте научимся делать цветы нарцисса, но прежде всего вспомним правила рабочего человека. Все ли вы их помните? (ответы детей).

  1. Прежде чем браться за работу, определись что ты будешь делать.
  2. Приготовь необходимый материал и инструменты.
  3. Проверь исправность инструментов.
  4. Приготовь рабочее место правильно:

-все чем работаешь левой рукой кладу слева.

-все чем работаешь правой рукой кладу справа.

  1. Используй рабочие инструменты строго по назначению и соблюдай ТБ при работе с ними.

-иголки и булавки вкалывай в игольницу.

-шей с наперстком на пальце.

-лезвия ножниц вне рабочем состоянии должны быть сомкнуты.

-передавай ножницы кольцами вперед, лезвия сомкнуты.

-перекусывать проволоку кусачками.

  1. Во время работы держи рабочее место в порядке.
  2. Закончил работу быстро и аккуратна убери рабочее место.
  3. Все инструменты и материалы убери в специально отведенное для них место.
  4. Закончил работу сам не мешай другу, а лучше помоги ему.

Ведущий.: Да, правила вы знаете все ну что ж тогда приступим к работе.

Так, как занятие у нас с вами сегодня второе и на предыдущем уроке мы с вами подготовили уже заготовки, то сегодня нам останется только собрать цветок. Послушайте как это делается: (схема изготовления цветка на доске). Нарцисс состоит из венчика (а) – 2шт, и сердцевины (б) – 1шт, двух светло-зеленых листа (в) и пестика.

Сердцевину (б) вырезают из желтого ситца, венчик (а) вырезают из белого ситца, листья (в) вырезают из зеленого ситца или гафрированой бумаги.

Проволоку обвивают ватой и получается пестик. На каждый пестик приклеивают по сердцевине (б) и по два венчика (а). К листикам (в) приклеивают проволоку клеем ПВА. Собираем цветок - листья привязывают к нижней части стебля. Когда цветок собран его изгибают под углом 45С° по отношению к стеблю.

IV. Итог.

Ведущий: Отмечает удачные работы, правильное выполнение.

Ну что, молодцы ребята. Порадовали меня своими знаниями по изготовлению цветов.

И, сейчас, я вам предлагаю составить букет из этих цветов. Возьмем свой цветочек и поставим вот в эту вазу, чтобы они радовали глаз всем окружающим (дети ставят цветы в вазу).

1-й ученик.

Мы из цветов составляем букеты,

Подбирая цветок за цветком,

И душистое свежее лето

Вместе с нами приходит в наш дом.

2-й ученик

Вы гордитесь красою наряда,

Светом солнечных дней залиты

Наши гости из школьного сада,

Наших парков и скверов цветы.

3-й ученик

В сентябре вас по улицам в школы

Первоклассники чинно несут,

Ставят в вазы на столы новоселы,

Как подарок друзей берегут.

4-й ученик

Мы давно вас считаем друзьями,

Дети наших садов и полей.

Все

Мы ухаживать будем за вами,

Чтоб на клумбах росли вы пышней.

Ну, вот наше занятие подошло к концу, и закончить его мне хочется строками стихотворения.

Берегите цветы!

Они нужны.

Они - как нежность,

Как любовь, как дети.

Сильнее зла,

Сильней всего на свете,

Сильнее смерти

И сильней войны.

Цветы, как люди

На добро щедры

И, щедро нежность

Людям отдавая,

Они цветут, сердца отогревая,

Как маленькие теплые костры.

Я славлю тех,

Кто вырастил цветы.

Я благодарна людям, у которых

Добрые сердца и помыслы чисты.

Ребята, вам понравилось сегодня наше занятие? Если занятие вам понравилось скажите мне спасибо. А я по  вашим ответам пойму кому  понравилось, а кому нет и в ответ говорю вам всем СПАСИБО!!!


»  Tags for document: