Вы не зарегистрированы

Авторизация



Сценарий конкурсной программы

Submitted by Анна Александровна Монахова on вс, 11/03/2018 - 21:48
Данные об авторе
Автор(ы): 
Монахова Анна Александровна
Место работы, должность: 

МБУ ДО ДЮЦ педагог-организатор

Регион: 
Нижегородская область
Характеристики ресурса
Уровни образования: 
дополнительное образование детей
Класс(ы): 
Все классы
Предмет(ы): 
Все предметы
Целевая аудитория: 
Все целевые аудитории
Тип ресурса: 
сценарий мероприятия
Краткое описание ресурса: 
<p class="rtecenter"><strong>Сценарий конкурсной программы</strong></p> <p class="rtecenter"><strong>&laquo;Супер-бабушка&raquo;</strong></p>

Конкурсная программа «Супер-бабушка»

 

Цели: 

- создать условия для укрепления психического и физического здоровья семьи, улучшения его двигательного статуса, формирования морально-этических качеств личностей семьи через двигательно-игровую деятельность;

- развивать социально-коммуникативные навыки;

- приобщить семьи к здоровому образу жизни;

- воспитывать любовь и уважение к старшему поколению.

 

Ведущий: Что за праздник готовится тут?

Видно, почётные гости придут?

Может, придут генералы?

Ребёнок: Нет!

Ведущий: Может, придут адмиралы?

Ребёнок: Нет!

Ведущий: Может, герой, облетевший весь свет?

Ребёнок: Нет!

Гадать понапрасну бросьте. Смотрите! Вот они гости!

Почётные, важные самые.

Здравствуйте, бабушки, уважаемые.

Звучит песня «Бабушки-старушки» в исполнении детей.

Ведущий. А вот и наши многоуважаемые гости. Это участницы конкурса «Супер-бабушка». Но прежде, чем начать нашу конкурсную программу, давайте познакомимся.

Презентация о бабушках

Ведущий:

Чтобы ещё ближе узнать Вас, предлагаю Вам ответить на вопросы:

(задает бабушкам вопросы).

Когда Вы почувствовали себя настоящей бабушкой? 

Какая самая счастливая минута в вашей жизни?

Кем быть интереснее – мамой или бабушкой? 

 Говорят, что каждый должен найти свое место в жизни.

Удалось ли  вам его найти?

Кем вы мечтали стать в юности?

Приходилось ли вам о чем-нибудь пожалеть в жизни?

Чем вы любите заниматься в свободное время?

Чувствуете ли вы себя бабушкой?

Ведущий.

Итак, мы познакомились с участниками конкурса. Позвольте представить вам членов жюри (представляет).

Звучит «Лунная соната» Л. Бетховена

Ведущий (на фоне музыки).

Бабушки — участницы нашего вечера — сумели сохранить молодость души, остроту ума, несмотря на трудности жизни и недуги. Говорят, что на женщинах земля, держится. К нашим бабушкам эти слова имеют прямое отношение. Уважения и признательности достойны бабушки за бескорыстный труд, любовь к вам, своим внукам, заботу о вас. Отблагодарите их за это, нежно любите и цените, не причиняйте боли своими словами и поступками, будьте добрыми, чуткими к ним.

Ведущий.

Бабушки и внуки! Вспомните, когда вас впервые назвали бабушкой? Конечно, когда появился первый внук! И это вас не ранит, а только радует. Для внуков вы- самые красивые, самые молодые, самые добрые, самые за­ботливые, в общем, самые- самые...Тут вы и бабуленьки, и бабусечки, и просто ба... Добрые друзья, заступницы, воспитательницы, хранительницы домашнего очага...

Предлагаем вам первое конкурсное задание, которое мы назвали

«Ненаглядный мой». Уважаемые бабушки, через несколько минут вы должны  назвать как можно больше ласковых имён для своих внуков, внучат. А пока вы думаете, для участников вечера исполняется  танец.

Танец-«Вальс» в исполнении детей.

Бабушки называют ласковыми именами внуков.

Ведущий.

Пока жюри определяет победительницу в первом конкурсе, мы проведем второй конкурс «Кто быстрее заплетет косичку».

Каждой бабушке дают комплект из 3-х лент одинаковой длины и резинки для волос. Внуки зажимают в одной руке концы лент. По музыкальному сигналу бабушки начинают заплетать косички, стараясь сделать это как можно быстрее. Конец каждой косы закрепляют резинкой. Оценивается быстрота и качество выполнения.

Вот какие длинные косы у нас получились.

Ведущий.

Жюри подведет итоги и через несколько минут объявит результаты первых двух конкурсов, а пока для вас  прозвучит  стихотворение.

Ребёнок читает стихотворение.

У меня есть бабушка , 
Милая старушка. 
Из моих друзей она 
Лучшая подружка. 
Спорим : во всём мире 
Нет такой бабули! 
Если надо, бабушка 
Встанет на ходули! 
Прыгнет с парашютом, 
Поезд остановит 
И на спиннинг в озере 
Окуней наловит. 
Иногда нам с нею 
Никакого сладу: 
Любит вечеринки, 
Танцы до упаду! 
Знаю: есть у бабушки 
Дума сокровенная 
О победе в конкурсе 
«Бабушка – Вселенная»! 
Смелости у бабушки 
Можно поучиться… 
Лишь одной прабабушки 
Бабушка боится. 

 Ведущий.

Наши бабушки, это Ушинские и Песталоцци, Макаренко и Сухомлинские. Поэтому приглашаем их принять участие в педагогическом конкурсе.

Каждая бабушка получает конверт, в котором лежит листок с описанной педагогической ситуацией, и в течение нескольких минут думает над ней.

В это время исполняется танец в исполнении детей.

 

Ситуации могут быть такими:

1. По телевизору интересная передача, и вы уже три раза звали внука обедать. Он не идет. Как быть?

2. Как уложить расшалившегося внука спать?

3. В магазине внук требует купить понравившуюся ему игрушку. Как вы поступите?

4. Ваша внучка горько плачет. Как ее успокоить?

5. В дневнике внука появилось замечание учителя. Ваши действия?

Ведущий.

Наш следующий конкурс называется «Заботливые внуки».

Внукам предстоит нарядить свою бабушку. На столах лежат необходимые для этого предметы. А мы посмотрим, кто быстрее и оригинальнее это сделает. А бабушка должна представить свой наряд – продефилировать в нем по залу. Готовы? Начали.

Бабушки сидят на стульях, на противоположной стороне зала на столах лежат различные вещи (шляпы, шарфы, бусы и т.п.).  Дети бегут к столам, выбирают вещи, возвращаются обратно и надевают на бабушек. Оценивается быстрота и правильный подбор аксессуаров, а также то, как бабушка представила свой наряд.

Ребёнок читает стих.

Я с бабушкой своею дружу давным – давно.

Она во всех затеях со мною заодно.

Я с ней не знаю скуки,

И все мне любо в ней,

Но бабушкины руки люблю всего сильней.

Ах, сколько эти руки чудесного творят:

Латают, шьют и вяжут, все что – то мастерят.

 

Ведущий  Кто знает сказки лучше наших бабушек?

Следующее конкурсное задание «По дорогам сказок».

(Внучки помогают бабушкам отвечать на вопросы. За правильный ответ – 1 очко).

*** Чтобы хорошенько пообедать, этот подлый обманщик прикинулся доброй бабушкой. Кто это? (Волк, Ш.Перро «Красная Шапочка»).

*** Что испекла бабушка из остатков муки, которые собрал для нее дедушка? ( Колобок, одноименная русская народная сказка).

*** Видно у этих семи ребятишек не было бабушки, и маме пришлось оставить их дома без присмотра, чтобы сходить за молоком. Из какой сказки это семейство? (Братья Гримм «Волк и семеро козлят»).

*** В какой сказке участвовали не только бабушка и дедушка, но еще и разные звери? ( Русская народная сказка «Репка»).

*** Эта старушка мечтала о богатстве и даже превратилась уже в царицу, но жадность привела ее к прежней нищете. Из какой сказки эта старушка? ( А.Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»).

*** У этого Малыша не было бабушки и родителям пришлось обратиться к услугам сварливой работницы. Из какой сказки этот герой? (А.Линдгрен «Карлсон, который живет на крыше»).

*** В какой сказке пришлось плакать бабушке и дедушке из – за того, что разбилось золотое изделие? (Русская народная сказка «Курочка Ряба»).

*** В какой сказке бабушка пожалела плачущую девочку Женю и дала ей волшебный цветок? (В.Катаев «Цветик – семицветик»).

*** В этой сказке мальчик отдает подарок своей бабушки – монету (империал) за спасение своей любимой курицы. ( А.Погорельский «Черная курица или Подземные жители).

Ребёнок читает стихотворение «Моя бабушка». 

Со мною бабушка моя, 
И значит, главный в доме – я, 
Шкафы мне можно открывать, 
Цветы кефиром поливать, 
Играть подушкою в футбол 
И полотенцем чистить пол. 
Могу я есть руками торт, 
Нарочно хлопать дверью! 
А с мамой это не пройдёт, 
Я уже проверил. 

Ведущий.

Как много дел мы уже переделали. Наши бабушки такие проворные, шустрые. Да и внуки им не уступают. А сейчас мы их проверим на умение рисовать. Объявляю  конкурс «Цветные карандаши». Я буду читать стихотворение, а вы – выполнять задания, т.е. рисовать в соответствии с текстом. Начинают рисовать бабушки, продолжают дети и заканчивают снова бабушки.

(Рисуют бабушки)    Нарисуйте круг большой.

Сверху маленький такой.

На макушке ушка два –

 Это будет голова.

(Рисуют дети)               Нарисуем для красы

 Попышней ему усы.

(Рисуют бабушки)         Вот красивый хвост готов –

 Ты прекрасней всех котов.

Оценивается качество рисунка.

Ведущий.

А сейчас мы приглашаем бабушек на заключительный конкурс: 

Дорогие бабушки, вам часто случалось кормить вкусненьким своих внуков?

Кто вам кашу утром сварит,

Рыбку вкусную пожарит?

Испечет блины, оладушки?..

Ну конечно, бабушки.

 

КОНКУРС: «КУЛИНАРНЫЙ»,

На лучшую выпечку, которой вы балуете своих внуков. Хотя мы жи­вём для того, чтобы есть, а едим для того, чтобы жить, вкусно поесть любят все!

Предлагаем жюри определить лучший  кулинарный шедевр, а так же подвести оконча­тельные итоги всех конкурсов и назвать «Супербабушку».

Ведущий.

 Дорогие ребята, мальчики и девочки, дочки и сыночки, внучки и внуки! Поздравьте же своих мам и бабушек! Мы желаем им всего самого хорошего, крепкого здоровья, счастья и многих – многих светлых и радостных дней в жизни! 


Ребёнок читает заключительное стихотворение
Девочки и мальчики! 
Давайте вместе с нами 
«Спасибо» скажем бабушке. 
Посудите сами: 
За хлопоты, за ласки, за песенки и сказки. 
За вкусные ватрушки, за новые игрушки, 
За сладкое варенье, за долгое терпенье. 
Спасибо, бабушки, вам! 
И вашим умелым рукам! 

Всех ваших достоинств не счесть. 
Спасибо, что вы у нас есть!

Ведущий.

Я приглашаю на сцену жюри конкурса для объявления результатов.

Звучит фонограмма песни «Бабушки-старушки». Участницы конкурсов выходят на сцену, и жюри награждает их.

Ведущий.

Спасибо всем участникам вечера! Доброго вам здоровья и долгих лет жизни, дорогие бабушки!

Звучит песня о бабушке.

 

 

 

 

 


»  Tags for document: