Вы не зарегистрированы

Авторизация



Окраска металлических поверхностей масляными составами

Фото пользователя Владимир Александрович Лебедев
Submitted by Владимир Александрович Лебедев on пн, 12/03/2018 - 13:13
Данные об авторе
Автор(ы): 
Лебедев Владимир Александрович
Место работы, должность: 

"Камчатский сельскохозяйственный техникум" - мастер производственного обучения 

Регион: 
Камчатская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
специальное (коррекционное) образование
Целевая аудитория: 
Мастер производственного обучения
Предмет(ы): 
Технология
Цель урока: 

 Сформировать у обучающихся практические умения и навыки поокраска металлических поверхностей масляными составами

Тип урока: 
Урок комплексного применения ЗУН учащихся
Учащихся в классе (аудитории): 
8
Используемые учебники и учебные пособия: 
  1. Баландина и др. «Основы материаловедения. Отделочные работы»

Москва, «Академия», 2016 год

 

  1. Ивлиев и др. «Отделочные строительные работы» Плотничные работы

Москва, «ПрофОбрИздат», 2002 год

 

     3.   Чичерин И.И. Общестроительные работы

Москва, «ПрофОбрИздат», 2002 год

Используемая методическая литература: 
  1. Иванушкина А.Г. «Современные отделочные работы»

Донецк, «Сталкер»  2008г.

 

  1. Никольский С. «Ремонт квартиры своими руками»

Минск, «Книжный дом», 2005 г.

 

  1. Соколов В. «Сам себе строитель»

Ростов-нп-Дону, издательство «Феникс», 2005 г

 

  1. Шепелев А.Н. Справочник домашнего мастера

Москва, «Стройиздат», 1993 год

Используемое оборудование: 

Оборудования и приспособления:

           Верстак.

Инструменты: - регистры отопления, ванночка малярная, кисть флейцевая.

Материалы: - масляная краска, ветошь, уайт-спирит, вода, мыло

 

Краткое описание: 
<p><strong>Задачи:</strong></p> <p><strong>Обучающая &ndash; </strong>формирование профессиональной компетенции&nbsp; ПК -1.3Подготавливать поверхности для малярных работ</p> <p>&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp; - ПК 1.4&nbsp; Выполнять окрашивание водными и неводными составами</p> <p>&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp; - формирование общей компетенции&nbsp; ОК.2Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем</p> <p>&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp; - формирование общей компетенции&nbsp; ОК.3Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы</p> <p>&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp; &nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp; - формирование общей компетенции&nbsp; ОК.5Организовывать собственную деятельность с соблюдением требований охраны труда и экологической безопасности</p> <p><strong>Развивающая- </strong>формирование общей компетенции&nbsp; ОК.4Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами;</p> <p><strong>&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp; -</strong> развивать навыки и умения&nbsp;&nbsp;&nbsp; логически мыслить, сравнивать, анализировать, устраивать причинно следственные связи;</p> <p>&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp; - развивать профессиональную интуицию.</p> <p><strong>Воспитательная</strong> - формирование общей компетенции&nbsp; ОК.1 Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес</p> <p><strong>&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp; - </strong>Воспитывать у обучающихся бережное отношение к инструменту, материалам, аккуратность и внимательность в работе, бдительность в соблюдении требований безопасности труда.</p> <p><strong>Тип урока:</strong> урок изучения и выполнения простых приёмов и комплексов операций</p> <p><strong>Форма организации деятельности обучающихся:</strong> индивидуальная</p> <p><strong>Методы обучения:</strong> словесные наглядно-демонстрационные, практические, методы развития самостоятельности и активности обучающихся.</p> <p><strong>Организация деятельности обучающихся на уроке:</strong></p> <p>- отвечают на поставленные вопросы преподавателя;</p> <p>- слушают и обсуждают новый материал;</p> <p>- наблюдают за выполнением трудовых приёмов;</p> <p>- упражняются в выполнение трудовых приёмов и операций;</p> <p>- планируют предстоящую работу:</p> <p>- в ходе практической работы решают производственную задачу.</p> <p><strong>Перечень учебно-производственных работ: </strong>выполнение заданий по:</p> <p><strong>-</strong>удаление пыли с поверхности;</p> <p><strong>-</strong>очистке от ржавчины применяя щётку с металлическим ворсом, наждачную&nbsp; бумагу или шпатель;</p> <p><strong>-</strong>удаление имеющих жировых пятен ветошью смоченной в уайт-спирите или ацетоне</p> <p><strong>-</strong>грунтование поверхности;</p> <p><strong>-</strong>окрашивание металлических поверхностей;</p> <p><strong>-</strong>уход за инструментом.</p>

Рассказ об окраске металлических поверхностей масляными красками

Цель покраски металлических изделий заключается не только в том, чтобы придать им привлекательный вид, но чтобы защитить металл от самовольного разрушения при контакте с окружающей средой. Резкие колебания температуры, дожди, влажность разрушающим образом воздействует на металлические изделия. Качественная покраска предотвращает возникновение очагов окисления и коррозии.

Есть несколько способов окрашивания металлических конструкций:

  • кистью удобно красить небольшие изделия из металла;
  • валиком при покраске крупных изделий с плоской поверхностью;
  • окунание подходит для мелких деталей, которые трудно окрасить другим способом;
  • воздушное распыление с помощью бытового краскопульта;
  • безвоздушное распыление профессиональным краскопультом используется для покраски крупных объектов;

Перед окрашиванием поверхность металла нужно правильно подготовить. От этого напрямую зависит качество, красота и долговечность покраски. Технология покраски металла состоит из таких этапов:

1. Очистка. Подготовка металла к покраске начинается с тщательного удаления частиц старого слоя краски, грязи, пыли и ржавчины. Металлические конструкции очищают с помощью крупнозернистой наждачной бумаги, шпателя, щетки с металлическим ворсом или электродрелью с насадкой.

2. Обезжиривание и грунтовка. Если на металлическом изделии есть жировой налет, то его обязательно необходимо убрать. Для этого используют нежирный растворитель (ацетон или ксилол). Работу проводят исключительно в защитных перчатках, чтобы избежать контакта с химическими веществами. Можно наносить средство вручную с помощью салфетки. Грунтование поверхности. Для этого используют разбавленную Уайт спиритом краску по металлу или специальную грунтовку.Проводить грунтовочные работы следует обязательно, поскольку это значительно улучшит адгезию металла с краской.

3.Окрашивание. Покраска кистью проводится на сложных и рельефных частях металлических изделий. Окунать щетину нужно на 1/3 длины, это позволит избежать появления потёков, излишки удаляются о край ёмкости. Движения должны быть однонаправленными. Первыми мазками краска укладывается на покрытие, последующими – растирается. Сложные конструкции окрашиваются тонкими кисточками, при этом набирается минимальное количество краски. Это позволит исключить появление застывших капель.

Окрашивание валиком выполняется на больших и ровных поверхностях. Приготовленная краска выливается в малярную ванночку. Валик должен погружаться широкой частью, а не боком. Шубка валика не должна оставлять ворсинок на окрашенной поверхности. Смоченный инструмент устанавливают на поверхность, после чего начинается раскатка. Первые движения идут в одном направлении. Сразу захватывается участок в 2 или 3 раза больше ширины валика. Надавливание должно быть минимальным с постепенным возрастанием. После того как состав будет перенесён на поверхность, движения валика становятся перпендикулярны первым.

Окрашивание краскопультом. Траектория движения краскопульта при окрашивании должна проходить поперёк протяженности окрашиваемого изделия, максимально параллельными проходами под прямым углом к поверхности. Расстояние до окрашиваемой поверхности составляет обычно 15-20 см. Распыление выполняется равномерными движениями таким способом, чтобы распыляемый факел накладывался на предыдущий с 50% перекрыванием.

Просмотр видео

Техника безопасности:

Окраску изделий производить на накладной доске

Не допускать попадания красок и растворителей на кожу рук и лица

Не окрашивать изделия и не хранитькраску вблизи нагревательных приборов

Проветривать помещение, где производиться окраска

Руки после окраски вымыть с мылом

 

10.        Закрепление вводного инструктажа.

—  Подготовка поверхности к окрашиванию это

    (очистка от пыли, удаление ржавчины и жировых пятен, грунтовка)

—  Удаление ржавчины выполняют

    (шпателем, щеткой с металлическим ворсом, наждачной бумагой, дрелью с насадкой)

—  Окрашивание металла выполняют

    (кистью, валиком малярным, пистолетом-краскораспылителем)

—  Цель окраски металла

    (красивый вид, защита от коррозии, огнезащита)

 

Кроме того, необходимо нескольким учащимся предложить воспроизвести на рабочем месте мастера, показанные им приемы

Основные недостатки и виды дефектов:

 

Основные недостатки и виды дефектов

Типичные причины

Способы устранения и предупреждения

Не полностью удалили ржавчину ржавчину

 

Плохо очистили ржавчину, особенно в труднодоступных местах

Удалить с помощью щетки с металлическим ворсом

 

Имеются жировые пятна

Удаляли жировые пятна сухой ветошью

Смочить ветошь ацетоном и удалить жировые пятна

Потёки краски

Много  краски набирали  на кисть

Окунать щетину кисти не более чем на 1/3. Лишнюю краску удалить о край ёмкости

Пропуски при окрашивании

При окрашивании не выполнен перехлест окраски одного слоя на другой

Прокрасить пропуски

Далее мастер п/о подробно объясняет задание на урок.

Цель и вид учебно-производственной работы.

При этом необходимо определить критерии времени и оценок.

 

 

 

 

 

Критерии оценок:

 

Оценка

работ ы

Овладение приемами

Соблюдение технических и

технологических требований к качеству учебно-производственных работ

Организация труда и рабочего места, соблюдение правил безопасности труда

 

«5»

Безошибочное,   уверенное   и вполне самостоятельное выполнение    всех    приемов окраски металла

Полное соответствие окрашенного металла СНиПу

Правильная и качественная организация труда и рабочего места перед работой, во время работы и после её окончания. Соблюдение  правил безопасности.

«4»

Правильное и самостоятельное выполнение основных приемов окраски металла. В некоторых местах не полностью выполнено растирание краски      

 

 

 

 

Металл окрашен согласно СНиПу. Из-за неравномерного нанесения краски цвет окрашенных участков незначительно отличается     

Соблюдение  правил организации труда, рабочего места, безопасности труда при наличии единичных нарушений. Разбрызгивается краска при её нанесении.  

 

«3»

Выполнение приемов окраски металла  с нарушениями, не приводящими к браку: плохо растёрта краска, окраска выполнена по неподготовленной поверхности (не удалена пыль), неумение                            без помощи  мастера     правильно наносить и растирать краску

Незначительные     отступления от требований СНиП: цвет во многих местах отличается. На поверхности мелкие ворсинки и песчинки

Недочеты в организации труда и рабочего места: затруднения в пользовании ОТК, нарушения правил организации рабочего места и безопасности труда, исправляемые после указаний мастера, небрежная уборка рабочего места и т. п.

«2»

Выполнение приемов окраски металла  с нарушениями,  приводящими к браку: краска не растёрта, пропуски в окрашивании, окрашивание по жировым пятнам.   

Брак  в  работе: много пропусков в окраске, на поверхности ворсинки и песок, потёки краски,   и т. п.

Существенные недочеты в организации      труда      и рабочего места, беспорядок,    на   рабочем месте, неумение пользоваться  ОТК после дополнительных пояснений мастера, нарушения правил безопасности труда, поломка инструмента,

 и т. п.

  Учебно-производственная работа (4 часа).

1.  Окрасить металлическую поверхность регистров

Текущее инструктирование учебно-производственной работы (4 часа.)

      1. Назначение дежурных

       2. Выдача инструментов и материалов.

 

Цели обходов рабочих мест.

1.           Проверка организации рабочего места и требований охраны труда.

2.     Умение самостоятельно выбирать инструменты и приспособления, приемы и способы работы.

3.     Умение осуществлять самоконтроль

4.     Соблюдение  ТБ при выполнении работы

После учебно-производственной работы обучающийся должен:

 

Знать

Уметь

  • Инструменты и способы очистки поверхности
  • Инструменты и способы подготовки поверхностей для окрашивания
  • Инструменты и способы окраски масляными красочными составами металлических поверхностей

 

  • Выполнять очистку металлической поверхности
  • Выполнять грунтовку
  • Окрашивать металлические поверхности кистями и валиком

 

 

 

Заключительный инструктаж (30 мин)

        1 Сообщение о достижении цели урока

        2. Подведение итогов учебных задач и анализ выполнения учебно-производственной задачи

       3. Разбор ошибок и способ их предупреждения и устранения

       4. Анализ соблюдения обучающимися правил безопасности, организации труда и рабочих мест

       5. Анализ лучших работ обучающихся

       6. Сообщение оценок

       7. Уборка мастерской (30 мин)

       8. Задание на дом

 


»  Размещено в сообществах:   
Сообщество педагогов Камчатского края (региональный узел)