Официальный сайт isprras 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Согласные звуки [ф], [ф,]. Буквы Ф, ф. Российский флот.

Submitted by Светлана Яковлевна Алпатова on пн, 12/03/2018 - 23:39
Данные об авторе
Автор(ы): 
Алпатова Светлана Яковлевна
Регион: 
Ростовская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
начальное общее образование
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
1 класс
Предмет(ы): 
Русский язык
Тип урока: 
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Краткое описание: 
<p>На примере данного урока показана методика работы с новой буквой и звуками в период обучения грамоте.</p>

Ход урока

І. Организационный момент.

-Здравствуйте, ребята!

Прозвенел звонок для нас!

Все зашли спокойно в класс,

Встали все у парт красиво,

Поздоровались учтиво.

Тихо сели спинки прямо

Мы легонечко вздохнем и работать все начнем.

– Проверим готовность к уроку.

ІІ. Актуализация знаний. Повторение.

  1. Ребята, кто написал на доске это слово? Прочитаем.

ТОВАРИЩ

- Слово доброе, хорошее.  Кто же его написал?

(Добрый Гномик,  Тётушка  Сова…)

- Значит оно сегодня для нас очень важное.

- Кто такой товарищ?

- Нужен ли человеку в жизни товарищ?

- Каким должен быть настоящий товарищ?

- А какое произведение о товарищах вы вчера читали? Кто автор?

2. Чтение по цепочке.

- Кого из героев нельзя назвать настоящим товарищем? Почему?

(Сам погибай, а товарища выручай)

3.- Не только при  встрече с медведем, но  и в любых затруднительных жизненных ситуациях  всегда поможет надёжное плечо товарища и взаимовыручка. Сегодня на уроке мы сможем в этом ещё раз убедиться, если будем работать дружно. Наш девиз: один за всех и …

4. По установившемуся у нас правилу пройдёмся по улицам нашего Города Букв. Всё ли там в порядке? Сделаем перекличку:

- Начнём с района гласных

- Назовите буквы гласных, которые дают команду согласным «Читайся твёрдо!»

- «Читайся мягко!»

- Какие из них труженицы - могут обозначать два звука?

- Всё ли в порядке в районе Согласных?

- Назовите буквы самых звучных согласных

- Девочки прочитают их твёрдо, как Томы, а мальчики мягко, как Тимы

- Какая буква не изменила звука? Почему?

- Какие ещё буквы согласных читаются всегда мягко?

- Какие всегда твёрдо?

- Назовем парные согласные звуки  по звонкости-глухости. Я кидаю вам звонкий согласный, а вы мне возвращаете глухой.

- Молодцы! Работали дружно, мы быстро навели в городе порядок

ІІІ. Постановка целей и определение темы урока.

1.– Но я  слышу,  кто-то в нашем Городе плачет и просит о помощи!

- Да это же буква В! (В – креплю на доске)

- Но почему она так расстроена?  

(Нет подруги по соседству, ей одиноко)

- Какие звуки обозначает буква В?

 - Дадим им характеристику: (на доске [в-в,]

- Вы случайно не знаете буквы,  которая могла бы обозначать парные им  глухие звуки?

(буква Ф – креплю на доске)

- Но как проверить? (произнести звуки [в-в,] тихо)

- Что услышали?: (на доске [ф-ф,]

- Подходит?

- Какая я же буква у нас сегодня именинница?

- Что о ней должны сегодня узнать? Чему научиться?

План Тётушки Совы. 1. Звуки  [ф-ф,] (распознавать в словах, давать

                                         характеристику)

                                       2. Печатать букву Фф

                                       3. Познакомить букву Ф с буквами гласных

                                       4. Читать слова, предложения с буквой Ф

                                       5. Поселить Ф в Город Букв

ІV. Работа по теме урока

  1. Знакомство со звуками [ф,] и [ф]

- Чтобы ближе  с нами познакомиться, звуковички  [ф,] и [ф] решили поиграть с нами в лады. Ловим слова, в которых есть звуки [ф,] и [ф]:

фуражка, шапка, шарф, шарфик, перчатки, цифра, февраль, мох, книжка, фыркать, топать, туфельки, Виктор, Фёдор

- В Городе Букв если названные слова закрепить схемами, то эти слова останутся. Так как сейчас зима, Тим и Том решили оставить себе слова шарф и шарфик.  (креплю на доску)

- Схему какого слова будет составлять Том? Тим? (У доски два ученика в шапочках Тома и Тима составляют схемы слов)

- А мы им поможем – составим в тетрадях

- Проверим работу. У кого так ?

(Указываю в схемах на звуки [ф,] и [ф])

- Назовите эти звуки.  Дайте им характеристику. (фиксирую на доске)

  1. Знакомство с буквой Ф, ф_

- Согласно нашего плана, что дальше мы должны сделать?  (Научиться печатать букву Фф)

- На что похожа буква Ф? (предложения детей)

- А вот ещё варианты, послушайте:

  1. Филин – два огромных глаза –

Букву Ф напомнит сразу,

Лупоглазый целит взгляд,

Словно фотоаппарат. В. Степанов.

  1. Федя ходит руки в боки,

Значит выучил уроки. Г. Виеру

  1. Всем известно без подсказки

Буква Ф как ключ из сказки.

Никогда его у нас

Не отнимет Карабас. В.Степанов

  1. Ножницы я в руки взял – 
    Букву Ф я в них узнал.

- Напечатаем в тетради букву Ф большую и маленькую

- Для записи каких слов потребуется заглавная буква Ф? Приведите примеры. (Для записи имен собственных: имен, отчеств, фамилий людей; географических названий: городов, рек, озер, стран).

3.  Знакомим Ф с буквами гласных.

- Познакомим нашу именинницу с буквами гласных (печатаем в тетради слоги)

ФУ  ФЕ  ФЫ  ФИ  ФА  ФО  ФЁ

- Научим букву Ф слушаться команд букв гласных – поставим точки-подсказки нужного цвета, как должна читаться буква Ф (у доски один ученик, остальные в тетради)

- Читаем хором. Читают Умники, Знатоки, Грамотеи (вразброс)

ФИЗМИНУТКА

- В Городе Букв звуковички  на радостях устроили пляску, так как уних появились новые друзья  [ф,] и [ф]. Порадуемся и мы с ними! (Игра под музыку «Ладошка к ладошке)

4. Чтение слов с Буквой Ф, стр. 71

1)  - А слова с новой буквой мы сможем прочитать? Откройте азбуку на стр. 71

- Прочитай те  самостоятельно столбики слов.

- Прочитайте вслух слова в которых  2 слога (ферма, асфальт)

- Что такое ферма? (животноводческое хозяйство, где выращивают коров, поросят и других дом. животных)

- Прочитайте слова из 3-х слогов (телефон, фабрика)

- Какое значение у слова  фабрика? (промышленное предприятие, оснащённое спец. Машинным оборудованием. Бумажная, кондитерская, швейная и др.)

2)    - Надо бы прочитать предложение, да вот беда – исчезли слова                                    (слайд )

… плывёт к родной земле.

… на каждом корабле.

- В паре с товарищем попробуйте восстановить предложение – впишите  у себя в карточке пропущенные слова. Подсказку найдете среди прочитанных  сейчас слов

- Кто готов? Проверим. (Дети читают, на экране слайд с исправленными предложениями)

Флот  плывёт к родной земле.

Флаг  на каждом корабле.

- Как называется наша страна(родная земля?)  (Россия)

- Какие флаги  развеваются на российских кораблях? (слайд: Российский флаг, Андреевский флаг)

3) - Слышите? (шум моря)  играют волны, ветер свищет…

- Так как в Городе Букв слова имеют  большую силу, как только вы исправили и прочитали  предложение со словами флот и флаг, мы оказались среди морских волн.  А удержаться на плаву помогут нам ..?(дружба, находчивость, и надёжный  Российский  флот)

5.  Беседа, чтение текстов о Российском флоте

  1. - Рассмотрите иллюстрацию на с. 70.

- Это корабли российского флота. На какие две группы их можно разделить по времени их создания?

 (Старинные и современные.)

Совершенно верно. Рассмотрим те, на которых плавали в старину.

(Ладья, корабль с парусами.) (слайды)

-  А теперь рассмотрим современные корабли. (слайды: атомный ледокол, теплоход, подводная лодка, военный корабль)

2) -  А знаете ли вы, по чьему указу был создан  российский флот?

Российский флот был создан по приказу царя Петра 1 (слайд Пётр1)

- Послушаем его указ

 (Николай Дубовик и читает указ Петра 1)

 Пётр 1. Воевать нужно морем, так близко и удобно многократ, чем сухим путем. Посему нужен флот. Морским судам быть!

 - Роман к следующему уроку готовит вам сообщение о создании российского флота

3)  - Как вы думаете, ребята, только ли для защиты от врагов нужен флот? А для чего еще?

(Чтобы вести торговлю, чтобы отправляться в гости в другие страны и принимать гостей из далеких стран.)

- Правильно, ребята. Еще А. С. Пушкин (слайд) с гордостью писал: ”Природой здесь нам суждено в Европу прорубить окно. “

-Это значит, что через море России открывался путь в европейские страны. И тогда ”все флаги в гости будут к нам“, то есть из Европы к нам будут приплывать корабли разных стран.

- А теперь послушайте отрывок из произведения Пушкина.

 (Учитель читает отрывок из произведения Пушкина о флоте на с.71 учебника.)

- Прочитайте самостоятельно (жужжащее чтение).

- Прочитаем хором.

- Кто прочитает выразительно?

- С каким чувством будем читать?

( С гордостью за Россию.)

(Читают по очереди 3 ученика.)

4) - Молодцы, ребята. А теперь прочитайте про себя еще один отрывок из произведения А. С. Пушкина. С. 70

- Из какой сказки этот отрывок?

-  Из «Сказки о царе Салтане». (слайд)

- Кто читал сказку и знает, кто плавал на таких кораблях (купцы, вели торг)

-  Прочитаем выразительно.

(Дети читают стихотворение.)

6 . Рефлексия.

- Все ли задачи урока выполнили?  Сверимся с планом.

- Что забыли?

- Предоставим букве Ф квартиру в Городе Букв.

- В каком районе?

- На какой улице?

 – По соседству с какой буквой?

- Право поселить букву предоставляется… (остальные в тетрадях для  блок-схем)

- Спасибо за дружную работу!

-Что нам помогло справиться  сегодня с задачами урока? (Школьное товарищество!)


Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн