Вы не зарегистрированы

Авторизация



" Музыка - зеркало гения"

Submitted by Екатерина Владимировна Михеева on Sat, 17/03/2018 - 11:16
Данные об авторе
Автор(ы): 
Михеева Екатерина Владимировна, Андреева Надежда Юрьевна
Место работы, должность: 

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение " Средняя общеобразовательная школа № 17" .

Михеева Екатерина Владимировна- учитель начальных классов

Андреева Надежда Юрьевна - учитель музыки

Регион: 
Республика Чувашия
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
высшее профессиональное образование
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
3 класс
Класс(ы): 
4 класс
Предмет(ы): 
Литературное чтение
Предмет(ы): 
Музыка
Цель урока: 

Познать душу гения (художника, поэта, композитора) через призму искусства.

Тип урока: 
Комбинированный урок
Учащихся в классе (аудитории): 
27
Используемые учебники и учебные пособия: 

Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева "Литературное чтение" 3 класс часть 2  " В одном счастливом детстве".

В.О. Усачева Л.В Школяр Музыка 3 класс

Е,Д, Критцкая Музыка 3 класс

 

Используемая методическая литература: 

Е.В. Бунеева, О.В. Чиндилова, М.А. Яковлева. Уроки литературного чтения по учебнику "В одном счастливом детстве". (Методические рекомендации для учителя".

Музыкальная энциклопедия от  А до Я.

Музыкальная энциклопедия школьника.

Используемое оборудование: 

Компьютер, проектор, цифровое пианино.

Используемые ЦОР: 

- презентация к уроку,
- стихотворение Б. Афанасьева «Норвегия»,
-рассказ К.Г. Паустовского «Корзина с еловыми шишками»,
- тестовые задания по рассказу,
- доклады учащихся о Норвегии, композиторе Э. Григе и его творчестве,
- музыкальные произведения ( Я. Дубравин «Добрый день», Э. Григ «Утро», Ю. Антонов «Живет повсюду красота»,
- видеосюжет на музыку Э. Грига («Фьорды Норвегии»).

Краткое описание: 
<p>Урок нацелен на то, чтобы:&nbsp;</p> <p>- приобщить любовь к чтению художественной литературы;</p> <p>- развить музыкальный вкус и вокально-хоровые навыки;</p> <p>- научить находить единство прекрасного в разных видах искусства (музыка, литература, живопись).</p> <p>- сформировать творческие способности учащихся</p>

  Звучит музыкальное приветствие «Доброе утро». 

Исполнение главной интонации песни «Добрый день».

- Сегодня на уроке  мы услышим литературные строки и прекрасную классическую музыку, которые станут проникновенным отражением души гения! Именно так звучит тема  нашего урока «Музыка - зеркало гения». 

Учитель литературного чтения:

  - Мы предлагаем вам совершить удивительное путешествие  по северной стране, в которой жил и творил великий композитор 19-20 века. Что это за композитор и что это за страна? Попробуем догадаться. И помогут нам в этом  девочки.  (Звучат стихи о Норвегии и Э. Григе).

Учитель музыки:

  - Верно! Эти стихи сочинил Борис Афанасьев. Они рассказывают о прекрасной северной стране Норвегии и великом норвежском композиторе  Э. Григе.  Чем он знаменит? И почему его творения стали любимы во всем мире? (Доклад ученика о Норвегии и композиторе Э. Григе). 

  - Одним из первых, кто оценил его музыкальные произведения, был великий сказочник Г.Х. Андерсен. Эдвард Григ писал музыку и к литературным произведениям, которые ставились в театрах. Он был знаком с такими всемирно известными людьми как венгерский композитор Ференц Лист и русский композитор Петр Ильич Чайковский.

  - Жизнь и творчество Э. Грига заинтересовало такого известного русского писателя 20 века как К. Г. Паустовский. Имя К. Паустовского известно как имя автора «музыкальной прозы». 

Учитель литературного чтения:

  - К. Паустовский рассказывает о жизни композитора в своем произведении «Корзина с еловыми шишками».

  - С чего начинается этот рассказ? Чтение описания природы Бергена. 

  - Какие литературные приемы использует автор в этом отрывке? (Ответы учащихся)

  - Посмотрите, как красиво К.Г. Паустовский сумел передать особенности норвежской природы!

Учитель музыки:

  - Вспомните мелодию, в которой Э. Григ передал красоту норвежской природы. . (Исполнение мелодии «Утро»)/ Эта мелодия звучит в музыкальном произведении, которое Э. Григ сочинил к драме норвежского писателя Г. Ибсена. Вспомните, как называется это произведение. (Ответы учеников)

  - Ранее вы вспомнили, какими приемами пользуется автор для изображения природы в своем произведении «Корзина с еловыми шишками».

  - А как композитор  Э. Григ передает в музыке красоту природы? При помощи каких средств музыкальной выразительности. Ответ на этот вопрос мы попытаемся найти в музыке Э. Грига. Смотрите внимательно на экран. Слушайте и смотрите. (Просмотр видеоролика «Фьорды Норвегии»)

 Учитель литературного чтения:

  - А еще большее удивление ждет вас впереди.  Перед вами оживут герои рассказа «Корзина с еловыми шишками». 

(Инсценирование литературного фрагмента встречи Э. Грига с Дагни Педерсен).

  - Какими показались вам герои? Какие основные черты в их характере Вы можете выделить? ( Ответы учащихся)

  Учитель предлагает ребятам выполнить игровые тестовые задания, в результате которого они должны отгадать зашифрованное слово.

  - Какое слово получилось? Напишите на доске. («Музыка выражает душу»).

Эти слова принадлежат известному критику В. Г. Белинскому.

Учитель музыки:

  - И вновь звучит главная тема нашего урока «Музыка-зеркало гения». Сегодня на уроке звучали прекрасные стихи Афанасьева, проза К. Г. Паустовского, музыка Э. Грига.

(Слайд15). Какое чувство они выразили в своих творениях? (Ответы учащихся).

Вывод:

   Гений выражает свою душу, мысли и чувства через слово, музыкальные звуки, краски, создавая образ удивительно прекрасного мира Норвегии. Любовь к родной природе, верность и преданность Отчизне и объединяет творчество поэта Б. Афанасьева, писателя К. Паустовского и композитора Э. Грига.

  В завершении урока звучит песня «Живет повсюду красота». 

Прикрепленный файлSize
задания.docx18.77 KB