Официальный сайт physbook 24/7/365

НФПК
Проект реализуется
Национальным фондом подготовки кадров
Вы не зарегистрированы

Авторизация



Проект "Наш любимый школьный двор"

Submitted by Анна Александровна Маряшина on Sat, 17/03/2018 - 22:27
Данные об авторе
Автор(ы): 
Маряшина А.А.
Место работы, должность: 

МДОУ "Детский сад №151"

Регион: 
Ярославская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
дошкольное образование
Целевая аудитория: 
Воспитатель
Целевая аудитория: 
Методист
Предмет(ы): 
Экология
Цель урока: 

Улучшение экологического и эстетического пространства территории ДОУ, рационального её использования в соответствии с воспитательными и образовательными задачами. Создание эмоционально благоприятных условий пребывания детей и взрослых в дошкольном учреждении.

Краткое описание: 
<p><span style="font-size:14pt">Территория&nbsp;каждого учреждения - это его своеобразная визитная карточка. Любой посетитель, ступив на территорию детского сада, обращает внимание на её состояние и, оценив его, судит о тех людях, которые здесь работают.&nbsp;Главная задача благоустройства территории это, более полное удовлетворение запросов родителей и интересов детей.&nbsp;Все хотят определить своего ребёнка в дошкольное учреждение, где царит атмосфера тепла, уюта, комфорта и душевного равновесия, ухоженная территория &ndash; часть имиджа детского сада. Благоустройство и озеленение территории детского сада &ndash; ответственная и важная задача, которая должна осуществляться&nbsp;в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормами, учитывать&nbsp;возрастные особенности детей и климатические условий, в которых осуществляется образовательная деятельность. Предметно-пространственная среда территории ДОУ должна быть содержательно-насыщенной, трансформируемой, доступной и безопасной, предполагающей возможность для уединения.</span></p> <p><span style="font-size:14pt">И родителям, приводящим ежедневно малышей в детский сад, и случайным прохожим, проходящим мимо детского сада, приятно</span><span style="color:#242424; font-size:14.0pt"> смотреть&nbsp;на ухоженные цветочные клумбы, стриженые газоны, чистые дорожки, яркое игровое оборудование и архитектурные формы, всё это поднимает настроение и приносит радость. </span></p> <p><strong><span style="font-size:14pt">Основное направление</span></strong></p> <p><span style="font-size:14pt">Приведение территории ДОУ в соответствие с требованиями СанПиН, благоустройство и озеленение. Оформление территории малыми архитектурными и игровыми формами, строительство спортивной площадки, теневых навесов, создание безопасных, эстетичных условий для жизнедеятельности детей.</span></p>

ПРОЕКТ

 «НАШ ЛЮБИМЫЙ ШКОЛЬНЫЙ ДВОР»

 

МДОУ «ДЕТСКИЙ САД №151»

 

«Комплексный подход к оформлению и использованию территории дошкольной образовательной организации»

 

 

 

г. Ярославль, Заволжский район

 2016г

«Воспитание - это менее всего слова,

то есть слова в послед­нюю очередь,

а прежде поступок, действие, пример».

А.Маркуша

 

Введение

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования, представляет собой совокупность обязательных требований к дошкольному образованию, в число которых входит требование к условиям реализации Программы. Одним из таких условий является развивающая предметно-пространственная среда. Поэтому вопрос создания предметно-пространственной среды на территории ДОУ на сегодняшний день стоит особо актуально.

 

 

Актуальность проекта

Детский сад это место где ребёнок проводит большую часть своего дошкольного детства, здесь он играет, обучается, общается со сверстниками и взрослыми, наблюдает за окружающим миром и природой, здесь формируются его познавательные интересы и познавательные действия в различных видах деятельности. Именно поэтому очень важно, что бы всё окружающее пространство и в группе и на участке несло смысловую и функциональную нагрузку, обучало, развивало и радовало. Задачи нашего учреждения направлены на охрану и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе и эмоционального благополучия.

Территория каждого учреждения - это его своеобразная визитная карточка. Любой посетитель, ступив на территорию детского сада, обращает внимание на её состояние и, оценив его, судит о тех людях, которые здесь работают. Главная задача благоустройства территории это, более полное удовлетворение запросов родителей и интересов детей. Все хотят определить своего ребёнка в дошкольное учреждение, где царит атмосфера тепла, уюта, комфорта и душевного равновесия, ухоженная территория – часть имиджа детского сада. Благоустройство и озеленение территории детского сада – ответственная и важная задача, которая должна осуществляться в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормами, учитывать возрастные особенности детей и климатические условий, в которых осуществляется образовательная деятельность. Предметно-пространственная среда территории ДОУ должна быть содержательно-насыщенной, трансформируемой, доступной и безопасной, предполагающей возможность для уединения.

И родителям, приводящим ежедневно малышей в детский сад, и случайным прохожим, проходящим мимо детского сада, приятно смотреть на ухоженные цветочные клумбы, стриженые газоны, чистые дорожки, яркое игровое оборудование и архитектурные формы, всё это поднимает настроение и приносит радость.

Основное направление

Приведение территории ДОУ в соответствие с требованиями СанПиН, благоустройство и озеленение. Оформление территории малыми архитектурными и игровыми формами, строительство спортивной площадки, теневых навесов, создание безопасных, эстетичных условий для жизнедеятельности детей.

Цель:

Улучшение экологического и эстетического пространства территории ДОУ, рационального её использования в соответствии с воспитательными и образовательными задачами. Создание эмоционально благоприятных условий пребывания детей и взрослых в дошкольном учреждении.

 

Задачи:

1.Оборудовать территорию в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями и методическими рекомендациями по осуществлению воспитательно-образовательного и оздоровительного процесса работы.                                                                                                    2.Создать безопасные условия для жизни, здоровья и развития детей на территории учреждения.                                                                                                                   3. Улучшить экологически привлекательное пространство, художественно-эстетическое оформление территории.                                                                                       4. Создать индивидуальный стиль ДОУ.                                                                                    5. Вовлечь в реализацию проекта всех участников образовательного процесса, выявить родителей - деловых партнёров.

При построении предметно-развивающей  среды учитывались следующие принципы: 


Принцип активности самостоятельности, творчества


- позволяет осуществлять совместное создание окружающей среды взрослого с ребенком. 


Принцип динамичности


- позволяет трансформировать пространство, с большим разнообразием предметного наполнения.


Принцип гибкого зонирования


- позволяет детям заниматься одновременно разными видами деятельности, не мешая друг другу.


Принцип учета половых и возрастных различий детей 


- позволяет осуществлять гендерный подход и удовлетворять потребности всех возрастных категорий.


Принцип сочетания привычных и неординарных элементов


- визуальное оформление предметной среды. 


Принцип  индивидуальной комфортности и эмоционального благополучия каждого ребенка и взрослого


- позволяет осуществлять личностно-ориентированное активное саморазвитие ребенка и усвоение им социального опыта. 


Принцип открытости - закрытости


- позволяет осуществлять охрану и укрепление физического и психического здоровья детей.


Построение развивающей среды с учетом этих принципов дает ребенку чувство психологической защищенности, помогает развитию личности, ее способностей, овладению разными способами деятельности.
 

Ожидаемые результаты

1.Дошкольники смогут свободно общаться в совместной деятельности,              двигательной активности детей, а также получат возможность для уединения.         2.Участие родителей в благоустройстве территории ДОУ.                         3.Создание условий:                                                                                                   -для поддержания и укрепления здоровья воспитанников;                                   -для отдыха, игры, занятий спортом и экспериментирования воспитанников.        4. Предметно-пространственная среда на территории МДОУ «Детский сад № 151» будет доступна и безопасна.                                                                            5. Воспитание правильного отношения детей к природе и продуктам труда взрослых.                                                                                                                    6. Удовлетворённость деятельностью дошкольного учреждения со стороны родителей, воспитанников, общественность.

На протяжении последних лет МДОУ «Детский сад №151»  большое внимание уделяет созданию развивающей среды на территории и участках. В ходе реализации проекта, территорию нашего детского сада составили: физкультурно-оздоровительная среда, игровая, эколого-развивающий комплекс.

 

Физкультурно-оздоровительная среда подразделяется на микрозоны: «Спортивная площадка», «Стадион», «Тропа здоровья». Общая физкультурная площадка предназначена для круглогодичного проведения обязательных и дополнительных физкультурных занятий, подвижных игр, спортивных развлечений и праздников. В «спортивную площадку» входит  зона с гимнастическим оборудованием и спортивными снарядами, беговая дорожка.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

«Стадион» - это зона  для  различных подвижных народных  и спортивных игр, эстафеты, спортивные досуги. Наличие футбольных ворот делает возможным игру в футбол.  Большое разнообразие движений и их вариантов, выполняемых на спортивных площадках, позволяет развивать и совершенствовать такие важные физические качества детей, как быстрота, ловкость, сила, гибкость, выносливость.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Особое внимание уделяется здоровьесбережению воспитанников в период летней оздоровительной кампании, в которую вовлечены все участники образовательного процесса: педагоги, медперсонал, родители и сами дети. Основными средствами оздоровления выступают естественные факторы: солнце, воздух и вода. Для укрепления здоровья детей в летний период с использованием естественных, природных, целительных факторов организована тропа здоровья. Она состоит из песка, мелкой гальки, скошенной травы, деревянного мостика.

Основными ее целями являются:

- профилактика плоскостопия;

- улучшение координации движения;

- улучшение функций сердечно-сосудистой и дыхательной систем;

- повышение сопротивляемости инфекционным заболеваниям;

- улучшение эмоционально-психического состояния детей;                                          - приобщение детей к здоровому образу жизни.

          

                  

 

 

Игровая среда содержит микрозоны:

Зона игровой территории включает в себя групповые площадки – индивидуальные для каждой группы. Количество игровых площадок соответствует числу групп, а их расположение обеспечивают групповую изоляцию детей.

Для защиты детей от солнца и осадков на территории каждой групповой площадки установлены теневые навесы, защищенные с трех сторон от ветра. Они позволяют проводить прогулки в любую погоду. На игровых площадках установлены песочницы – непременный элемент детской площадки. На ночь их закрывают пленкой во избежание загрязнения. Весной в песочницах проводят полную смену песка.

 

 

 

Игровые площадки оборудованы турниками, гимнастическими стенками, горками, лесенками. Занятия на свежем воздухе с использованием игрового оборудования обеспечивают режим высокой двигательной активности детей, позволяют им закреплять и совершенствовать знакомые движения, осваивать новые, требующие сосредоточенности, четкости, ловкости, координации.

 

 

 

 

На участке детей раннего возраста можно встретить сказочный пенёк с персонажами русско-народной сказки «Колобок»,  чтобы всегда было весело играть.

 

 

 

 

 

Зона асфальтных игр:

Игровая площадка «Автомобилисты». Помимо самостоятельной игровой деятельности, с детьми проводятся упражнения с сюжетно-ролевыми обучающими ситуациями, игры по правилам дорожного движения,  дидактические, познавательные, художественно-речевые.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Эколого-развивающий комплекс  включает  парковую зону, опытно- экспериментальный участок для выращивания овощных культур, экологическую тропу, клумбы, цветники.

В парковой зоне дети наблюдают за хвойными, лиственными деревьями и кустарниками. В нашем мини-парке растёт  лиственница, пихта, сосна, ёлка, туя, береза, тополь, рябина, черёмуха, сирень, пузыреплодник калинолистный, акация желтая.  Для педагогов это большое поле деятельности проектов и исследовательских работ с детьми.

 

 

 

 

 

 


Весной педагоги вместе с детьми наблюдают за цветением вишни, черёмухи, сирени.

 

 

 

Летом – в «Гостях у Лесовичка» (развлечение).

 

Осенью –  за многообразием красок золотой осени.

 

Зимой – красоту деревьев во время снегопада и обязательная подкормка птиц

 

Такие деревья, как тополь, черёмуха обладают фитонцидными свойствами, т.е. выделяют летучие вещества (фитонциды) убивающие болезнетворные микробы, очищающие воздух.   Деревья  благоприятно воздействуют на органы чувств, центральную нервную систему.                                                            В отдельных местах кустарники: сирень, пузыреплодник калинолистный, акация желтая, образую живую изгородь.                                                                                                                  Зеленая защитная полоса из рядов деревьев и кустарников расположена по периметру земельного участка ДОУ и способствует улучшению воздушной среды, снижению уровня шума и скорости ветра.                                                         В целях создания тени и благоприятных условий для отдыха детей посажены одиночные деревья и небольшие группы деревьев и кустарников. Они создают рассеянную тень над игровым пространством для детей в течение всего дня, защищая детей от солнца.                                                       

Два года тому назад педагоги вместе с детьми посадили маленькую ёлочку. Ребята ухаживают за ней, летом поливают и наблюдают за ростом растения.

 

 

Есть у нас в саду и свой уголок дикой природы. Там растут: мох, крапива, подорожник, полынь, одуванчик.

 

 

 

Альпийская горка – непременный компонент живописного оформления участка, которая, как сочетание цветущих декоративных растений с камнями разнообразной формы и цвета, размещена на солнечной стороне. Соответствующий подбор растений обеспечивает цветение альпийской горки с марта по октябрь, что очень важно при оформлении участка.

 

Экологическая тропа включает в себя ряд самых разнообразных объектов    растительного и животного мира, видовые ландшафтные композиции, малые архитектурные формы. Экологическая тропа рассчитана преимущественно на организованное прохождение. Тематика экскурсий, проводимых на экологической тропе различна, и зависит от целей работы и возрастного состава детей.

Во время прогулок, экскурсий по экологической тропе дети играют, экспериментируют, наблюдают, беседуют со взрослыми, отгадывают загадки, делают выводы, выполняют задания.

ЦЕЛИ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ТРОПЫ:

  • Использовать прогулки для общения детей с природой ближайшего окружения, расширения кругозора и оздоровления детей на свежем воздухе
  • Познакомить с разными объектами живой и неживой природы и показать взаимосвязь природы с окружающим миром
  • Способствовать развитию экологической воспитанности дошкольников: вызывать чувство близости к природе, сопереживание ко всему живому, заботу и бережное отношение к природе.
  • Использовать прогулки по экологической тропе для развития наблюдательности, познавательной и творческой активности дошкольников.
  1. «Птичий городок»

Дети наблюдают за птицами, прилетающими к кормушке,  скворечнику в разное время года, слушают их пение, отгадывают загадки о зимующих и перелетных птицах, узнают их на картинках.

Педагог обращает внимание детей на объекты «птичьего городка» (скворечник, кормушки), беседует с детьми о птицах, их особенностях, о том, чем они питаются, какую пользу приносят природе, о том, как человек может помочь птицам; предлагает насыпать корм, помогает сформулировать детям правила поведения в «птичьем городке».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                

 

  1. «В деревенском подворье у тетушки Козы»

Дети рассматривают объекты деревенского подворья (деревянный дом, колодец, большую кадку, лошадку с тележкой, забор с кринками, чугунок, деревянный стол,  фигуры домашних животных (кота, петушка, свиньи, лошадок). Педагог беседует с детьми о том, чем отличается город от деревни, о домашних животных, загадывает загадки, помогает сформулировать понятие «домашние животные»

 

 

   3.  «Лес»

На территории детского сада находятся разные породы деревьев смешанного леса (лиственница, пихта, сосна, ёлка, туя, береза, тополь, рябина, черёмуха, сирень, пузыреплодник калинолистный, акация желтая,  осина, каштан).

Дети рассматривают и наблюдают за деревьями, травами и кустарниками, сравнивают их, отыскивают различных насекомых в траве, под лежащим бревном, пнями, отдыхают, сидя на пнях и вдыхая лесной воздух, собирают природный материал для поделок (листья, шишки  и т.д.)

Педагог беседует с детьми об обитателях леса (растениях, животных, насекомых), загадывает загадки о них. Закрепляет знания детей о правилах поведения в лесу,  организует словесные и подвижные игры. («Угадай дерево», «Я знаю пять названий животных/ насекомых леса», «Раз, два, три – к дереву беги», «Кто быстрей займет пенек» и т.д.)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. «Маленький зоопарк»

Скульптуры лесных зверей приглашают в мини-зоопарк.

 

 

 

 

 

 

  1. «Зеленая аптека»

 Аптекарский огород создают для того, чтобы показать разнообразие лекарственных растений. Их биологические особенности. Воспитатель знакомит детей с историей создания аптекарских огородов в России, также знакомятся с этапами роста и созревания растений-целителей, закрепляют знания о их ценности для здоровья, учатся правильно собирать и сушить травы "зеленого царства". На клумбе «зеленой аптеки» растут ромашка, подорожник, календула, крапива, мать-и-мачиха.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. «Лужайка с насекомыми» 

 Эта зона для организации наблюдений за растениями и насекомыми их узнавания. Объекты для наблюдений: цветы (одуванчики, ромашки, клевер), травы, насекомые.

 

 

  1. «Цветник» 

Дать представления детей о цветниках, о разнообразии цветущих растений, их названия, строение, способы ухода, условия роста.  Необычно оформленные газоны и клумбы не только радуют глаз в течение всего года, но так же выполняют познавательную, развивающую, эстетическую и оздоровительную функции.           Весной радуют глаз нежно-зеленые газоны,  кустарниковые растения, на фоне которых цветут мать-и-мачеха, одуванчики, подснежники, перелески, тюльпаны, нарциссы, ландыши, незабудки, петунии. Летом в разноцветную палитру однолетних и многолетних культур вольются настурции, ирисы, георгины, люпины, календула. До поздней осени на территории детского сада  цветут яркие астры, бархатцы, хризантемы.

В нашем детском саду для оформления территории мы используем клумбы и бордюры.  Бордюры каждый год оформляем однолетними ярко-желтыми и оранжевыми бархатцами, чтобы подчеркнуть линию периметра территории «подворья тетушки Козы». В клумбах в виде колодца высаживаем петунию синего цвета, в кадке – фиолетовую и голубую, а в тележке – белую петунию. Вокруг домика подобраны растения, которые цветут с ранней весны до поздней осени: тюльпаны, нарциссы, папоротники, однолетние георгины, астры, гвоздика.

 

 

При в ходе в детский сад мы разбили многоярусную клумбу из деревянных бревен. Первый ярус - настурция, второй ярус – виола, третий – петуния

 

 

Высаживание цветов на территории детского сада, помимо декоративных функций, имеет и большое воспитательное значение. Дети не только знакомятся на их примере с природой родного края, но и приобретают первые трудовые навыки, ухаживая за растениями.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Опытно - экспериментальный участок

Большая теплица и мини-огород с овощными культурами для получения достоверных знаний и практических навыков по уходу за растениями. Эта зона поможет детям уже в дошкольном возрасте получать достоверные знания о природе и приобретать практические навыки ухода за растениями. Работа на участке поможет развить такие качества, как наблюдательность и трудолюбие. Посещение огорода поможет в экологическом развитии дошкольников: наблюдения за фазами роста растений, связывание состояния растений и динамики их развития с благоприятными или неблагоприятными условиями.                              Огород размещён на открытом, незатемненном пространстве. Опытно – экспериментальный участок состоит из двух участков: теплицы и грядок на открытом пространстве. В теплице дети  сажают теплолюбивые растения: помидоры, перец и огурцы.  Работа в теплице длится с мая месяца по сентябрь. На грядках в открытом грунте мы посадили неприхотливые  и интересные для наблюдений культуры: морковь, свеклу, салат, петрушку, укроп, базилик. Грядки оформлены в виде цветка так, что бы было удобно подойти к каждому лепестку. Посев семян, наблюдение за ростом растений, уход за ними – прекрасная познавательная практика для детей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Перспективы на будущее.

Реализация данного проекта показала, что у нашего учреждения высокий творческий потенциал, родители поддерживают педагогов во всех их начинаниях.

В перспективе намечено:

- оборудование метеорологической площадки;                                                           - приобретение современного спортивного комплекса для спортивной площадки;                                                                                                            =приобретение и установка арки для вьющихся растений;

Технология проектирования ляжет в основу всего воспитательно-образовательного процесса в нашем детском саду, будет способствовать внесению новых идей в разработку содержания и методов обучения и воспитания, позволяющих эффективно и гуманно организовать педагогический про

 

Литературные источники:

 

1. Программа экологического образования детей «Мы».

2. С.Н. Николаева «Юный эколог»

3. В.И. Ашиков, С,Г. Ашикова «Семицветик».

4. Л.И. Егоренков «Экологическое воспитание дошкольников и мл.школьников.

5. А.И. Иванова «Экологические наблюдения и эксперименты в д./е.»

6. Т.М, Бондаренко «Экологические занятия с детьми».

7. В.Н. Волчкова, Н.В. Степанова «Конспекты занятий по экологии».

8. А. А. Токарева, Обучение и воспитание экологической культуре детей дошкольного возраста в ДОУ.

 


Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн