Вы не зарегистрированы

Авторизация



Приучение к режиму детей трехлетнего возраста.

Submitted by Светлана Валерьевна Першан on Fri, 23/03/2018 - 08:12
Ребенок способен соблюдать правила гигиены, пользоваться горшком, мыть и вытирать руки; общаться со взрослыми, устанавливать контакт со сверстниками; следовать простым полученным инструкциям. Ребенок может одеваться (полностью или частично), рисовать простые фигуры, различать некоторые цвета. Как правило, трехлетние дети знакомы с режимом, предложенным им родителями. Приучая детей к режиму, следует предупреждать их, чем они будут заниматься. Для обозначения того или иного режимного момента можно выбрать музыку (песенки из мультфильмов, детских фильмов) или обозначить действия стихами. Моем руки дружно, Нам обедать нужно, С аппетитом мы едим, Большими вырасти хотим. Вот сейчас, вот сейчас Наступает тихий час. Надо тихо лежать никому не мешать. Детям 3 лет приходится чаще напоминать о том или ином режимном моменте, о правилах поведения. Если малыш не соблюдает режим (отказывается от еды, на занятиях не следует полученным инструкциям – не танцует, не рисует, в тихий час не спит), этому может несколько причин. • Ребенок медленно адаптируется к коллективу, новым правилам. Следует несколько раз объяснить правила и режимные моменты, убедиться в том, что он вас понял. • Ребенок не привык ориентироваться на опорные моменты дня, поскольку родители предпочитают свободный режим. Таким детям следует напоминать о том, что теперь они живут вместе с другими детьми и есть, играть, отдыхать днем надо вместе со всеми. Если ребенок плохо вступает в контакт с другими детьми, ведет себя обособленно, следует помогать ему общаться, поручать какие – то задания. Если ребенок постоянно нарушает режим, не обращает внимание на запреты и замечания воспитателя, мешает другим детям спать, есть, заниматься, следует проконсультироваться с психологом и выявить причины такого поведения. В целях сохранения позитивного психологического климата в группе следует работать с таким ребенком индивидуально, привлекая психолога и родителей. Если поведение ребенка не меняется, следует посоветовать родителям отдать ребенка в сад позже, подготовив его к соблюдению режимных моментов и правил.