Официальный сайт filipoc 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе Тема: «Друг всегда тебя услышит, он не бросит и в беде»

Фото пользователя Асия Ришатовна Аитова
Submitted by Асия Ришатовна Аитова on Sat, 24/03/2018 - 00:26
Данные об авторе
Автор(ы): 
Аитова Асия Ришатовна
Место работы, должность: 

МАДОУ "Детский сад №5", воспитатель

Регион: 
Саратовская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
дошкольное образование
Целевая аудитория: 
Воспитатель
Предмет(ы): 
Другое
Цель урока: 

Формирование выразительной речи у детей посредством театрализованной деятельности

Используемое оборудование: 

Компьютер, мультимедиа проектор, стульчики, билеты, афиша, декорации к сказке, костюмы, музыкальное сопровождение:

  • Песня «Когда мои друзья со мной», сл. М. Танич, муз. В. Шаинского (Vot-chto-znachit-nastoyaschiy-vernyy-drug-isp-Klara-Rumyanova);  
  • Песня из мультфильма «Крошка Енот», сл. М. Пляцковског, муз. В. Шаинского http://muzofon.com/search);
  • Выход зайца (Vyhod_Zajchika-Tane_Zajca_(iPlayer.fm) http://iplayer.fm);
  • Выход белки (Marc-Shaiman-vyhod-belki(muzofon.com));
  • Выход ежа (Kels-Belka-bystraya(iPlayer.fm));
  • Выход бабочки (muzyka-quotdlya-babochekquot(muzofon.com));
  • Выход лисы (http://muzofon.com/search).
Краткое описание: 
<p><strong>Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе </strong></p> <p><strong>Тема:</strong> &laquo;Друг всегда тебя услышит, он не бросит и в беде&raquo;</p> <p><strong>Приоритетная область:</strong> социально &ndash; коммуникативное развитие.</p> <p><strong>Интеграция образовательных областей: </strong>речевое, познавательное, художественно &ndash; эстетическое развитие.</p>

Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе

Тема: «Друг всегда тебя услышит, он не бросит и в беде»

Приоритетная область: социально – коммуникативное развитие.

Интеграция образовательных областей: речевое, познавательное, художественно – эстетическое развитие.

Цель: формирование выразительной речи у детей посредством    театрализованной деятельности;

Задачи:  

Образовательные:

  • систематизировать знания детей о труде работников театра и помочь детям отображать в игре эти знания;
  • помочь детям эмоционально и активно воспринимать сказку, понятно и логично отвечать на вопросы по содержанию сказки;
  • вызвать желание передавать эмоциональное состояние героев сказки мимикой, жестами, интонацией;
  • активизировать словарный запас, совершенствовать грамматический строй речи, звукопроизношение, навыки связной речи, темп, выразительность речи.

Развивающие:

  • развивать речевое общение детей.
  • развивать творческие способностей детей (интонационное проговаривание, мимическая выразительность, навыки имитации);
  • обеспечить развитие умения;
  • развивать самостоятельность и умение согласованно действовать в коллективе;
  • развивать желание выступать перед детьми и сотрудниками детского сада.

Воспитательные:

  • воспитывать навыки культуры поведения в театре;
  • воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам, воспитывать в детях такие качества, как отзывчивость, сопереживание, стремление помочь.

Индивидуальная работа: воспитывать в Диане Г. качество личности, как уверенность; помощь овладеть навыками общения, чувствовать себя комфортно в любой обстановке.

Словарная работа: актеры, зрители, кассир, контролёр, афиша, сцена, зрительный зал, декорации, спектакль.

Предварительная работа:

  • беседа о театре и о работниках театра;
  • чтение сказки «Лучшие друзья», беседа по содержанию, рассказывание сказки детьми, драматизация сказки.

Оборудование: компьютер, мультимедиа проектор, стульчики, билеты, афиша, декорации к сказке, костюмы, музыкальное сопровождение:

  • Песня «Когда мои друзья со мной», сл. М. Танич, муз. В. Шаинского (Vot-chto-znachit-nastoyaschiy-vernyy-drug-isp-Klara-Rumyanova);  
  • Песня из мультфильма «Крошка Енот», сл. М. Пляцковског, муз. В. Шаинского http://muzofon.com/search);
  • Выход зайца (Vyhod_Zajchika-Tane_Zajca_(iPlayer.fm) http://iplayer.fm);
  • Выход белки (Marc-Shaiman-vyhod-belki(muzofon.com));
  • Выход ежа (Kels-Belka-bystraya(iPlayer.fm));
  • Выход бабочки (muzyka-quotdlya-babochekquot(muzofon.com));
  • Выход лисы (http://muzofon.com/search).
  •  

Развернутый конспект совместной деятельности

Воспитатель: Колокольчик озорной,

                         Ты ребят в кружок построй!

                         Собрались ребята в круг

                         Справа друг и слева друг.

                         Вместе за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся.

Дети встают в круг.

Воспитатель Ребята, я хочу, чтобы мы   послушали очень интересную песню. Слова песни слушайте внимательно.  А, чтобы вы поняли о чём песня, я предлагаю вам посмотреть клип.

Дети садятся.

Смотрят слайды, музыкальное сопровождение /песня «Настоящий друг» (из м/ф "Тимка и Димка"), сл. М.Пляцковского,  мyз.Б.Савельева

Воспитатель: Вы послушали песню. О чём же поётся в песне? (о настоящих друзьях)

Воспитатель: А у вас есть друзья? А кто такой друг?

  1. С другом интересно, весело играть;
  2. Друг делится книгами, игрушками, сладостями;
  3. Друг никогда не обидит;
  4. Он может пожалеть; 
  5. Он всегда поможет в беде;
  6. Друг умеет прощать.

Друг всегда говорит правду, ты обидишься на него, но простишь, потому что он друг. А друзья умеют прощать.

Воспитатель: С друзьями вы играете на детской площадке, гуляете вместе, рисуете, лепите. С друзьями всегда хорошо.

Воспитатель: Если твой друг пришёл грустный, не хочет ни играть, ни разговаривать, как ты ему поможешь? (Пожалею, посижу рядом, угощу конфетой, поделюсь игрушкой).    Правильно. Молодцы!   Без друзей жить нельзя.

Воспитатель: Ой, ребята, кажется, я что-то слышу. За кустами (декорация) кто-то прячется. Воспитатель смотрит за ширму и достаёт зайца-игрушку (см.  фото №1)

Воспитатель: Ребята, да это же тот самый заяц, который хвастался, смеялся, что друзей иметь вовсе не обязательно.

  • Давайте вспомним из какой сказки он пришёл? Как называется сказка? (Из доброй сказки «Лучшие друзья»).
  • Какой был заяц в начале сказки? (Он был с, смелый, храбрый, ловкий.).
  • Каким голосом говорил? (Громким, уверенным). Ребёнок голосом изображает сильного, храброго зайца.
  • Как изменился заяц при встрече с лисой? (Он испугался, ему страшно стало, говорил тихим, испуганным, дрожащим, тревожным голосом). Ребёнок голосом изображает трусливого, беззащитного зайца.
  • Чем закончилась сказка? (Зайца спасли белка, ёж и бабочка).
  • Что вы можете сказать о белочке, еже, бабочке? (Они настоящие друзья. Сразу пришли на помощь,).

Воспитатель: А теперь давайте покажем сказочных героев походкой.

Физминутка

Зайка скачет по кусточкам,             

По болоту и по кочкам.

Скачут на двух ногах, сделав «ушки» из ладоней. 

Белка прыгает по веткам,                                                                                                Гриб несет бельчатам-деткам.   

Прыгают, согнув руки перед грудью.

Видишь, бабочка летает,                                                                                                                На лугу цветы считает.

Делают взмахи руками, изображая крылья.

Без тропинок, без дорожек                                                                                                   Катится колючий ежик.

Двигаются в полуприседе, сделав круглые спинки.

Летом, осенью, зимой

Идет по тропочке лесной.

След хвостиком заметает.

А как её зовут, кто знает?  (Правильно. Лисичка.)

Двигаются   изображая лису

Мотивация

Воспитатель: Ребята, давайте все вместе подумаем, как помочь зайцу, чтобы наш заяц не забывал, что значит «дружить» (выслушивает предложения детей, все вместе приходят к тому, что зайца нужно пригласить в театр)  А сказку сегодня нам покажут.  Воспитатель перечисляет детей, которые будут заняты в спектакле. А все остальные будут зрителями.

Воспитатель: Но нас в театр не пустят без билетов. Правильно, надо купить билеты в кассе.

Дети-актёры идут за ширму переодеваться, а зрители идут в кассу покупать билеты. Выбирают кассира. «Читают» афишу.

Воспитатель:  Театр у нас волшебный.

                           Билеты предлагаются

                           За вежливое слово!

Дети получают билеты и садятся на свои места. Выбирают контролёра. Он проверяет билеты.

Зрительная гимнастика

Закрываем мы глаза,                          Закрывают оба глаза.

Наши глазки отдыхают.

А теперь мы их откроем.                   Открывают глаза.

Вверх поднимем,                                Глаза поднимают вверх,

Глянем вниз,                                                       опускают вниз.

Вправо, влево повернем,                           Глаза смотрят вправо-влево.

Сказку слушать мы  начнем.

Воспитатель:  А как надо вести себя в театре? Отвечаем одним словом: да или нет.

                        Можно ли:

  • Садиться не на свои места?
  • Разговаривать в зрительном зале?
  • Входить в зал и выходить из зала во время спектакля?
  • Есть фрукты, конфеты во время спектакля?
  • Хлопать в ладоши? Когда?

Драматизация сказки «Лучшие друзья»                                           Воспитатель:         Занавес открывается,

                                 Сказка начинается.

Звучит  фонограмма   для выхода зайца

                                По лужайке скачет зайчик,

                                Скачет ловко, словно мячик.

 Выходит заяц, поет и веселится (см.  фото №2)

Заяц: Я самый сильный, смелый, ловкий, никто в лесу мне не нужен, я никого не боюсь! Садится на пенёк.

Воспитатель:    А в лесу жила шалунья,

                             Озорная попрыгунья!

                             Белка по лесу гуляла

                             И грибочки собирала

Звучит фонограмма   для выхода белки

Выходит белка, собирает грибы в корзину, подходит к зайцу

 (см. фото №3)

Белка: Здравствуй, зайчик! Я слышала, что ты смелый, ловкий, никого не боишься. Давай с тобой дружить, ты будешь защищать меня. Согласен?
3аяц: Что? С тобой дружить?  Я - заяц, который гуляет сам по себе, и никто мне не нужен, а ты, белка, уходи и держись от меня подальше.

Воспитатель: Обиделась белочка, покачала головой и убежала.

Белка уходит.

III. Звучит фонограмма   для выхода ежа

 Воспитатель:      Топал ежик по тропинке,

                               Торопился – спать пора.

                                На его колючей спинке

                                Масса всякого добра.

Увидал он зайца и говорит (см.  фото №4)

Ежик: Зайчик, здравствуй! Давай с тобой дружить, ты такой смелый!
Заяц: Ха-ха! Тоже мне друг нашелся! Да мне и без тебя хорошо! Ну-ка, ежик, ни головы ни ножек - катись отсюда, пока цел, а ко мне не приставай!
Воспитатель:  Покачал головой ёж и ушёл. А заяц ему вслед

Заяц: Тоже мне друг нашелся, одни колючки

Звучит фонограмма   для выхода бабочки

Воспитатель:   На лесной полянке порхала бабочка с утра,  

                            Крылышками всё махала,

                            Польку славно танцевала

                            Увидала зайца и говорит.

Вылетает бабочка, подходит к зайцу (см.  фото №5)

Бабочка: Зайчик, здравствуй! Будь моим другом! Ты храбрый, сильный, будешь защищать меня. Я давно мечтала о бесстрашном друге!
Заяц: Хо-хо! Умора! Да какой ты друг?! Я тебя на одну лапку положу, а другой прихлопну! Улетай отсюда, пока цела, а ко мне не приставай! Мне и одному хорошо, зачем мне друг?!

Улетает бабочка и садится на пенёк.
Звучит фонограмма   для выхода зайца.

Воспитатель:   Остался заяц один в лесу.

                           Да и начал веселиться.

                          Прыгает заяц, бегает между деревьями.

Звучит фонограмма   для выхода лисы.

Выходит лиса и прячется за дерево (см.  фото №6)                                    

 Воспитатель: Ну, а хитрая лисичка

                          Притаилась за деревцом

                          И спокойно наблюдала

                          Кто же в её лесу шумит?

Лиса:  Кажется, это голос зайца. Ишь, как поет, хвастается! Сейчас я его съем, голубчика!
Воспитатель: Она тихонько  подкралась к зайчику и…..

Лиса: Попался, голубчик! Посиди, покуда я вздремну, а проснусь, пообедаю на славу.
Воспитатель:  Лисичка спит, а зайчик плачет.
Заяц:  Что же мне делать? Совсем я один, некому мне помочь, и почему я не согласился дружить с ежиком, бабочкой, белочкой. Бедный, я бедный, съест меня лиса!

Бабочка: Зайчонок в беду попал! Полечу к ежику и белочке, надо их на помощь позвать!

Воспитатель (подходит к зайчику): Слезами горю не поможешь. Нельзя обижать друзей и всех, кто тебя окружает. Настоящие друзья обязательно придут на помощь.

Воспитатель: Друзья, спасайте зайчика.

Друзья так расшумелись, что наша лисичка подумала.

Лиса: Ой. Охотники! Надо спасаться! Лиса убегает.

IX.   Друзья освобождают зайца. Все стоят в кругу.

Воспитатель: Заяц, наверное, нужно попросить прощения у своих друзей.

Заяц: Простите меня! Я теперь понял, что без настоящих друзейна свете не прожить.

Воспитатель:   Ребята, а вы поняли, что значит «дружить»? (Не ссориться, не обижать всех, кто тебя окружает, разговаривать вежливо, помогать друг другу…).  Правильно, без настоящих друзей  на свете не прожить.

 Друзья, простим зайца.

X. Воспитатель:  

Кто в дружбу верит горячо,

Кто рядом чувствует плечо,

Тот никогда не упадет,

В любой беде не пропадет.

Актёры кланяются. Зрители хлопают.

Итог: Ребята, надеюсь, наша сказка вам поможет найти друга, а если у кого есть сохранить дружбу. Воспитатель раздаёт картинку-раскраску.

(см.  фото №7). Раскрасьте их и подарите самому лучшему другу, или с кем вы в ссоре на данный момент, или тому с кем вы хотели бы дружить. Конечно, дружба начинается с улыбки. И когда будете дарить картинку, не забудьте улыбнуться и сказать ласковое, вежливое слово другу.    

Звучит  песня из мультфильма «Крошка Енот» , сл. М. Пляцковског,  муз. В. Шаинского

Рефлексия

Воспитатель: Ребята, если вам сказка понравилась подарите зайчику (игрушке) друга (смайлик с изображением персонажа из сказки), а если нет, то оставьте смайлик себе).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн