Официальный сайт rnns 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



За что мы должны быть благодарны лесу

Методический паспорт

         Название проекта      За что мы должны быть благодарны лесу

         Руководитель проекта        Чупрыненко Валентина Владимировна, учитель географии МБОУ «СОШ №10 п. Каменский»

         Предметная область  география, искусство

         Возраст учащихся      16-17 лет

Автор проекта: Оздоева Залина, Курбатова Екатерина, Харькова Валентина, учащиеся 11 класса МБОУ «СОШ №10 п. Каменский»

Типология проекта   исследовательский, творческий

         Проблема:         В древности лес занимал почти всю сухопутную часть нашей планеты. Значение леса в жизни человека неоценимо. Помимо материальных ценностей, есть еще и духовные.

         Планируемый результат:            формирование универсальных учебный действий:

•        Познавательных:

-освоение методов научного познания (наблюдение, сравнение, измерение, абстрагирование, анализ, синтез),

-умения и навыки работы с книгой и другими источниками информации,

•        Регулятивных:

            - составление и реализация планов работ над проектами и проведение исследований,

           - оценивание полученных результатов проектов и выводов исследования,

           - преодоление проблем, возникающих при работе над проектами и проведение исследований,

          - сотрудничество  при работе над групповыми проектами,

•        Коммуникативных

         -создание средства опосредованной коммуникации: печатных, электронных публикаций, мультимедийной продукции,

            -умения и навыки, связанные с культурой устной и письменной речи.

практическая – раскрыть значение леса в жизни человека.

         Оборудование   Учебная литература, энциклопедии, компьютер, подключенный к сети Интернет, фотографии из личного архива учащихся.

 Актуальность проекта:  В древности лес занимал почти всю сухопутную часть нашей планеты. Значение леса в жизни человека неоценимо. Испокон веков лес укрывал человека от непогоды, спасал от стихийных бедствий, согревал и кормил.

Дары лесов являлись основным источником существования наших далеких предков. И сегодня, при высоком уровне развития цивилизации, нет такой отрасли хозяйства, которая не потребляла бы растительное сырье.

Человек не может существовать без живой природы ни физически, ни духовно. Лес вдохновляет человека. Общение человека с природой совершенно необходимо для его нормальной психической деятельности. Писатели, художники, композиторы, люди разных специальностей находят в лесу источник вдохновения.

Практическая значимость проекта и исследования: материалы проекта могут быть использованы при проведении уроков окружающего мира, географии, МХК, музыки, ИЗО. 

  Цель работы ученическая в том, чтобы рассказать что лес не только материальное богатство, но и духовное. 

Цели педагогические: расширять словарный запас учащихся, развивать творческие способности и кругозор, воспитывать у школьников бережному отношению к природе, к новому виду деятельности.

 Формирование УУД

Познавательные УУД: умение извлекать информацию из схем, иллюстраций; представлять информацию в виде схемы, иллюстрации, умение самостоятельно генерировать идеи, т. е. изобретать способ действия, привлекая знания из различных областей

Коммуникативные УУД: умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами; умение оформлять свои мысли в устной форме.

Регулятивные УУД: умение отвечать на вопрос: чему нужно научиться для решения поставленной задачи; умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей; умение прогнозировать предстоящую работу (составлять план); умение определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем.

Личностные УУД: формируем мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности. 

 Задачи (ученика):

1) Найти информацию по теме

2) Узнать роль леса для человека в духовном образе

3) Изучить место леса в мировой культуре

4) Выявить, что знают окружающие по данной теме

5) Обобщить изученный материал и познакомить с ним всех заинтересованных лиц.

 Этапы работы над проектом (описание).

I. Погружение в проект и планирование деятельности

II. Осуществление деятельности по решению проблемы

III. Оформление результатов

IV. Презентация результатов

V. Оценка результатов и процесса проектной деятельности

 Погружение в проект и планирование деятельности

 Учитель предложил участие в конкурсе «Лес и человек», тема конкурса «За что мы должны быть благодарны лесу». Посовещавшись, мы единогласно пришли к тому, что хотим показать лес не только как источник сырья, но и как источник вдохновения.

Мы провели опрос:

  1. «За что мы должны быть благодарны лесу?»
  2. «Назовите стих, песню, картину, которые связанны с лесом.»

 Практически все учащиеся школы на 1 вопрос отвечали древесина, чистый воздух, бумага и т.п., а на второй вопрос задумывались и не сразу давали ответы.

 Мы составили план работы над проектом:

1.     Найти материал о лесе в искусстве.

  1. Подготовить презентацию.
  2. Создать фильм с фотографиями леса.
  3. Обобщить материал, сделать выводы.
  4. Познакомить всех заинтересованных лиц со своей работой.

  Осуществление деятельности по решению проблемы

 1 этап. Поиск информации

Информацию мы в основном искали в сети Интернет. Найденный материал использовали для подготовки презентации. Фотографии для фильма взяты из сети Интернет и личного архива.

Мы выяснили, что в древности лес занимал почти всю сухопутную часть нашей планеты. Значение леса в жизни человека неоценимо. Испокон веков лес укрывал человека от непогоды, спасал от стихийных бедствий, согревал и кормил.

 Дары лесов являлись основным источником существования наших далеких предков. И сегодня, при высоком уровне развития цивилизации, нет такой отрасли хозяйства, которая не потребляла бы растительное сырье.

Человек не может существовать без живой природы ни физически, ни духовно. Лес вдохновляет человека. Общение человека с природой совершенно необходимо для его нормальной психической деятельности. Писатели, художники, композиторы, люди разных специальностей находят в лесу источник вдохновения.

 Гениальные старинные архитектурные комплексы были построены «в соавторстве» с природой. Купола собора в Кижах по форме напоминают луковицы, покрытые чешуей, словно у сосновых шишек; будто живые растения развиваются от центра к периферии купола собора Василия Блаженного и церкви в Филях.

В соавторстве с природой были написаны картины наших великих мастеров живописи, создавших полные жизнеутверждающей силы образы русской природы. В картинах "Утро в сосновом лесу", "Сосны, освещенные солнцем", "Лесные дали" и многих других Шишкин утвердил в русской живописи лесной пейзаж. Левитан очень любил писать осень. Он создал проникновенные картины природы и в ее образах раскрыл настроения и переживания человека. Вспомним его картины "Золотая осень", "Осенние листья". Картины русского пейзажиста Куинджи "Березовая роща", "Украинская ночь" и другие поражают поэтической романтикой родной природы и вместе с тем верностью ее изображения. Одухотворенное живое изображение русского леса представлено в картинах Поленова и Саврасова.

Созвучие с природой не обошло стороной и  музыкальное творчество. Народное творчество богато многими задушевными песнями, воспевающими неотразимую красоту русского леса. Лес, как художественный образ, нашел отражение в творчестве многих русских и советских композиторов: Глинки, Глазунова, Рахманинова, Рубинштейна, Танеева, Шостаковича, Туликова и других.

Композитор Чайковский создал свои лучшие произведения в тени лесов Подмосковья. Паустовский в своей "Повести о лесах" пишет о том, как П. И. Чайковский, живя на даче в подмосковном лесу, имел любимое место, называемое "Рудным яром". Дорога к яру всегда вызывала в нем волнение. Это место казалось ему наилучшим выражением русской природы. И, побывав здесь, он знал, что сюда снова вернется, и давно скованная где-то внутри тема о лирической силе этой лесной стороны хлынет потоком звуков. Так и случилось. "Чайковский отдал свое сердце без остатка России, ее лесам, деревушкам, околицам, тропинкам и песням".

 Лес, родная природа занимают большое место в творчестве русских писателей Тургенева, Аксакова, Тютчева и многих других, а также советских писателей Паустовского, Леонова, Пришвина.

Русская природа оказала огромное влияние на гениальные творения А. С. Пушкина. Много времени провел поэт в селе Михайловском. Здесь,- среди старых сосен, еще юношей, только окончив лицей, написал он ряд замечательных стихотворений. Здесь же проводил поэт свою ссылку (с 9 августа 1824 г. по 4 сентября 1826 г.), где написал трагедию "Борис Годунов", несколько глав "Евгения Онегина" и много других выдающихся произведений.

Сюда поэт возвращался много раз и в другие годы. Он очень любил Михайловские рощи и завещал:

 Люби зеленый скат холмов,

 Луга, измятые моей бродящей ленью,

 Прохладу лип и кленов шумный кров:

 Они знакомы вдохновенью.

Русский лес, его неповторимая красота и волнующие чувства, вызываемые им, отражены с художественной силой в творчестве поэта и песенника Кольцова, например, в его известном стихотворении " О чем шумит сосновый лес?". Лес был дорог поэту всю жизнь.

В своем произведении "Детство, отрочество и юность" Л. Н. Толстой писал: "Так обаятелен этот чудный запах леса после весенней грозы, запах березы, фиалки, прелого листа, сморчков, черемухи, что я не могу усидеть в бричке, соскакиваю с подножки, бегу к кустам и, несмотря на то, что меня осыпает дождевыми каплями, рву мокрые ветки распустившейся черемухи, бью себя ими по лицу и упиваюсь чудным запахом"...

Сумрачные, дремучие сосновые и еловые леса Абрамцева, многие уголки этой замечательной природы показаны на многих полотнах художников Нестерова, Репина, Васнецова, Поленова, Сурикова, Серова и многих других. Здесь можно увидеть написанные Васнецовым в этих местах картины "Избушка на курьих ножках", "Дубовая роща", "Аленушка", "Три богатыря", "Иван царевич на сером волке". Абрамцево посещали Белинский, Герцен, Тургенев, Грановский, Бакунин, Станкевич, Гоголь, Щепкин, Садовский, Мочалов, Шаляпин, Кольцов, Шевченко и многие другие деятели литературы, искусства, науки и общественные деятели.

 Лес красив и своеобразен во все времена года и в любую погоду. Чтобы это наблюдать, надо чаще бывать в лесу. В. И. Ленин ценил и любил природу. Несмотря на всю свою занятость, находил время для общения с нею: совершал прогулки, экскурсии, выезжал на охоту.

Красота родной природы оказывает большое влияние на формирование склонностей и характера человека. А. К. Толстой писал в своей автобиографии: "...Я очень рано привык к мечтательности, вскоре превратившейся в ярко выраженную склонность к поэзии. Много содействовала этому природа, среди которой я жил; воздух и вид наших больших лесов, страстно любимых мною, производили на меня глубокое впечатление, наложившее отпечаток на мой характер и на всю мою жизнь и оставшиеся во мне и поныне".

  II этап. Создание видеофильма.

Самым интересным было создание фильма. Хотелось вместить все фотографии. Мы очень любим бывать в лесу в с. Меловое со своими одноклассниками, родителями и кл. руководителем.

 

III этап.

  Оформление результатов

 Проектных продуктов у нас получилось несколько: презентация с описанием «За что мы должны быть благодарны лесу» и видеофильм

         Презентация результатов

 Презентация проекта состоялась на конкурсе «Лес и человек», где мы поделились мыслями о том, что лес не только материальное богатство человека, но и духовное.

 Оценка результатов и процесса проектной деятельности

  Работая над проектом мы узнали много нового из мира искусства. Узнали, что лес покорял сердца людей разных эпох. Мы должны познавать и беречь богатство и красоту лесов нашей Родины. Воспитать любовь к природе нельзя без ее эстетического восприятия. Поэтому очень важно показать школьникам красоту родной природы, ее богатство и обаяние, получившие художественное отражение в литературе, живописи, музыке.

Вывод: Изучив лес с точки зрения искусства мы поняли, что нельзя относится к чему-то привычному потребительски. Есть такие ценности, которые не купишь ни за какие деньги.

Презентация: https://ru.calameo.com/read/0047225736c578225d4f5

Видеофильм:https://youtu.be/UxmK6yIBQzQ

 


»  Tags for document:

Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн