Официальный сайт bok-o-bok 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Краткосрочный познавательно-исследовательский проект "Волшебный мир бумаги"

Фото пользователя Елена Алексеевна Спиркова
Submitted by Елена Алексеевна Спиркова on Tue, 03/04/2018 - 23:47
Данные об авторе
Автор(ы): 
Спиркова Е.А.
Место работы, должность: 

МБДОУ "Детский сад № 41 комбинированного вида"

Регион: 
Ленинградская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
дошкольное образование
Целевая аудитория: 
Воспитатель
Предмет(ы): 
Окружающий мир
Предмет(ы): 
Другое
Цель урока: 
  • Способствовать развитию у детей познавательной активности, любознательности, потребности в умственных впечатлениях, стремления к самостоятельному познанию и размышлению, что в свою очередь приведёт к интеллектуальному, эмоциональному развитию.
  • Формировать экологическую культуру, экономное и бережное отношение к изделиям из бумаги
Тип урока: 
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Краткое описание: 
<p>краткосрочный (2 недели), познавательно-исследовательский, &nbsp;творческий, групповой проект</p>

Введение

 

Современный образовательный процесс немыслим без поиска новых, более эффективных технологий, призванных содействовать развитию творческих способностей детей, формированию навыков саморазвития и самообразования. Этим требованиям в полной мере отвечает экспериментальная деятельность, исходя из реальностей сегодняшнего дня, возросших требований к универсальности знаний.

 

Актуальность темы

 

В период дошкольного детства у ребёнка возникают первые представления об окружающем мире, формируется умение устанавливать простейшие взаимосвязи и закономерности о  явлениях окружающей жизни, а также самостоятельность в применение полученные знаний в доступной практической  деятельности.

Дети шестого-седьмого года жизни уже обладают довольно обширными знаниями об окружающем мире.

Сформированные навыки и умения в сравнении и сопоставлении, нахождении одинакового и отличительного, выделении главного  способствуют ускоренному развитию аналитико-синтетических процессов, способности к комбинированию, преобразованию, что является одним из компонентов успешного  обучения ребёнка в школе.

Бумага – доступный для ребенка и универсальный материал, широко применяемый не только в рисовании, аппликации, но и в художественном конструировании. Дети активно работают с бумагой, но, несмотря на это, у них недостаточно знаний о разнообразии бумаги, ее свойствах, назначении, истории возникновения и значимости в жизни человека.

 

Вид проекта: краткосрочный (2 недели), познавательно-исследовательский,  творческий, групповой.

Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатели, родители детей.

Место реализации проекта: МБДОУ «Детский сад №41 комбинированного вида»

 

Цели проекта:

  • Способствовать развитию у детей познавательной активности, любознательности, потребности в умственных впечатлениях, стремления к самостоятельному познанию и размышлению, что в свою очередь приведёт к интеллектуальному, эмоциональному развитию.
  • Формировать экологическую культуру, экономное и бережное отношение к изделиям из бумаги

 

 

 

 

Задачи:

  • Расширять представления детей о разнообразии бумаги  (ее происхождении,  качествах,  свойствах, назначении  и ценности  в жизни человека)
  • Познакомить детей со свойствами бумаги с помощью экспериментальных действий
  • Обучать техническим навыкам  и умениям, необходимым  в процессе исследования свойств и качеств бумаги.
  • Развивать способность к выполнению мыслительных операций: анализ, классификация, сравнение, обобщение
  • Активизировать и обогащать словарь детей
  • Развивать любознательность, инициативность, наблюдательность, интерес к творческой деятельности, самостоятельность, активность, уверенность в себе, элементарный  самоконтроль
  • Консультировать родителей по вопросам развития у детей способностей к творчеству

 

Интеграция образовательных областей

  • социально-коммуникативное развитие
  • познавательное развитие
  • речевое развитие
  • художественно-эстетическое развитие
  • физическое развитие

 

Средства работы

  • Информационно – коммуникативные - занятия, беседы
  • Игровые - словесные, дидактические
  • Практические - опыты, эксперименты

 

Формы работы:

  • Небольшими подгруппами с учётом уровня развития и познавательных интересов детей.
  • Фронтальная работа.
  • Индивидуальная работа.

 

 

 

 

 

 

 

 

Ожидаемые результаты:

Дети:

  • Узнают историю создания бумаги
  • Приобретут знания о свойствах и качествах бумаги, что поможет им выделять у предметов такие признаки, как функция (способ использования) и назначение (способность удовлетворять потребности).
  • Овладеют новыми и усовершенствуют имеющиеся технические навыки работы с бумагой
  • Приобретут опыт:
  • в исследовательской деятельности;
  • в выдвижении гипотез и выборе методов доказательства их;
  • в активном и доброжелательном взаимодействии с педагогом и сверстниками при проведении исследовательской деятельности;
  • в выстраивании игрового действия, сопровождаемого речью;
  • Осознают ценность бумаги, необходимость бережного к ней отношения

 

Родители получат:

  • возможность обогащения взаимодействия и сотрудничества с ребенком в семье;
  • возможность активного участия в образовательном процессе;
  • возможность увидеть результаты творческого труда взрослых и детей

 

 

Этапы реализации проекта:

 

1. Подготовительный – определение объекта изучения

Проблема: по наблюдениям отмечено – знания детей о бумаге скудные, вопросы взрослого заставляют задуматься и вызывают ряд встречных вопросов.

Составлена модель трех вопросов:

 

Что я знаю?

Что хочу узнать?

Где искать ответ?

Бумага встречается везде

Из бумаги сделано много предметов вокруг нас

Без бумаги будет тяжело

Бумага бывает разная

Как появилась бумага

Почему бумага разная

Что такое макулатура и что из нее делают

Можно ли сделать бумагу самим

Спросить у воспитателей и родителей

Повнимательнее рассмотреть разную бумагу

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Планирование работы

  • Оформление родительского уголка: размещение консультаций, рекомендаций, паспорта проекта.
  • Индивидуальные беседы с родителями о предстоящей работе
  • Подбор наглядно-дидактических пособий, создание презентаций, художественной литературы, демонстрационного и раздаточного материала для образовательной деятельности, опытов, игр.
  • Разработка и подбор конспектов занятий
  • Подготовка образцов бумаги для создания коллекции «Такая разная бумага»
  • Подбор видео – роликов «Создание бумаги», «Переработка бумаги»

 

3. Основной. Реализация проекта

ООД: «Путешествие в прошлое бумаги», «Такая разная бумага», составление описательных и сравнительных рассказов о бумаге с опорой на схемы, конструирование в различных техниках (оригами, квиллинг, плетение из газетных трубочек, использование втулок, каркасное конструирование)

Беседы с использованием ИКТ и режимных моментах: «Что такое бумага и какая она бывает?», «Как появилась бумага?», «Как и где делают бумагу», «На чем писали, когда не было бумаги?», «Что будет, если закончится лес?»

Чтение художественной литературы, пословиц, отгадывание загадок:  «Простой листок бумаги» Н. Колесова, С. Михалков «Лист бумаги»

Практическая экспериментальная деятельность: "На чём и чем писали в прошлом», «На бумаге можно рисовать», «Бумага рвется», «Бумага летает», «Бумага впитывает масло», «Бумага издаёт звук», «Бумага горит», «Бумага режется», «Бумага намокает», «Бумага гнется», «Бумагу можно сделать прочнее», изготовление бумаги своими руками

Динамические паузы в целях повышения  работоспособности, снятия утомления, развития речи, координации движения и мелкой моторики. «Лесорубы», «Выросли деревья в поле», «Бумажные листочки», «Мы бумагу мяли, мяли».

Дыхательная гимнастика «Бумажный комочек».

Гимнастика для укрепления мышц глаз «Мой бумажный самолет»

Дидактические  игры (настольно-печатные и речевые): «Раньше и сейчас», «Что сначала, что потом», «Определи на ощупь», «Из чего сделано?», «Кому что нужно?»,  «Найди лишнее», «Хорошо – плохо», «Назови ласково», «Мой, моя, моё…», «Бумажное – небумажное», «Самолеты»

 

 

Итоги реализации проекта:

  • Оформление альбома  «Такая разная бумага»
  • Оформление выставки творческих работ участников проекта.
  • Пополнение картотеки «Опыты и эксперименты»
  • Фото отчет
  • Картотека презентаций, видео роликов
  • Презентация проекта для педагогов
  • Итоговое мероприятие «Путешествие в мир бумаги»

 

В ходе проектной   деятельности:

 

  • Дети получили новые представления о бумаге, как о материале, широко используемым  человеком.
  • Реализация проекта способствовала развитию любознательности, повысила интерес к истории предметов
  • Полученные знания окажут в дальнейшем большое влияние на формирование у детей навыков бережного отношения к окружающему миру.
  • Приняли решение принять активное участие в Гатчинском межрегиональном художественном и литературном  конкурсах «Природа твой дом – береги ее», «Жизнь леса и судьбы людей»,  организованных в рамках  программы Школьная экологическая инициатива
  • Продолжаем сбор макулатуры. В этом году ожидаем открытия пункта приема макулатуры в поселке.

 

 


Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн