Официальный сайт pepsilight 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Арт-терапевтический тренинг для педагогов

Фото пользователя Надежда Сергеевна Фролова
Submitted by Надежда Сергеевна Фролова on Wed, 11/04/2018 - 13:22
Данные об авторе
Автор(ы): 
Фролова Надежда Сергеевна
Место работы, должность: 

гор. Елизово, МБДОУ "Детский сад №9 "Звёздочка", педагог-психолог

Регион: 
Камчатская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
дошкольное образование
Уровень образования: 
начальное общее образование
Уровень образования: 
основное общее образование
Уровень образования: 
среднее (полное) общее образование
Целевая аудитория: 
Воспитатель
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Предмет(ы): 
Психология
Цель урока: 

Цель: Профилактика синдрома профессионального выгорания педагогов.

Используемая методическая литература: 

Интернет источники

Используемое оборудование: 

Метафорические карты, проектор, экран, краски гуашь, кисти, бумага А-4, мягкая игрушка, сказка Амбросьевой Н.Н «Камин», ручки.

Используемые ЦОР: 

Презентация "Дерево". 

Краткое описание: 
<p>Тренинг направлен на:</p> <p>- Самодиагностика своего эмоционального состояния.</p> <p>- Обучать педагогов методам снятия мышечного напряжения, расслабления и успокоения.</p> <p>- Помочь педагогам понять причины существующих профессиональных проблем и увидеть свои сильные стороны.</p> <p>- Повышать самооценку, расширяет представления о самом себе.</p> <p>- Способствовать закреплению доброжелательных отношений в группе педагогов.</p> <p>- Развивать систему профилактики стрессовых ситуаций, эмоционального выгорания в педагогической среде.</p> <p>- Формировать у педагогов мотивацию к профессиональному самосовершенствованию личности.</p>

Арт-терапевтический тренинг для педагогов.

Цель: профилактика синдрома профвыгорания.

Задачи:

- Самодиагностика своего эмоционального состояния.

- Обучать педагогов методам снятия мышечного напряжения, расслабления и успокоения.

- Помочь педагогам понять причины существующих профессиональных проблем и увидеть свои сильные стороны.

- Повышать самооценку, расширяет представления о самом себе.

- Способствовать закреплению доброжелательных отношений в группе педагогов.

- Развивать систему профилактики стрессовых ситуаций, эмоционального выгорания в педагогической среде.

- Формировать у педагогов мотивацию к профессиональному самосовершенствованию личности.

 

Ход.

1.  Приветствие. Упражнение – энергизатор «Давайте познакомимся».

Цель: вхождение в атмосферу группы; создание позитивного настроя на работу.

Материал: мягкая игрушка.

Описание: «Имена-качества», обмен чувствами.

Сидя (стоя) в кругу, участники по очереди называют свое имя и 2—3 положительных качества на 1-ю букву имени (можно просто любые качества). Например, «Я — Марина, мечтательная, миролюбивая».

Примечание: При затруднении участника связать свое имя с качеством ему помогают другие, но при этом ведущий должен помочь завершить словесный ряд положительным качеством участника.

2. Упражнение для самодиагностики своего эмоционального состояния (метафорическая колода «О природе и погоде»).

Цель: Самодиагностика своего эмоционального состояния.

Психолог: Закройте глаза и почувствуйте ваше состояние эмоциональное, настроение. На что оно может быть похоже? Выберете картинку, которая отражает ваше состояние сейчас? (педагоги по кругу рассказывают какую картинку они выбрали и почему, какое эмоциональное состояние они испытывают сейчас). Запомните её и положите обратно.

Для снятия мышечного напряжения, расслабления и успокоения существуют различные упражнения, о которых вы сможете прочитать в буклетах.

Раздать буклеты.

3. Психотерапевтический этап.

Психолог: А теперь послушайте сказку. Может в персонаже вы узнаете себя или своих знакомых.

Метафорическая авторская сказка Амбросьевой Н.Н «Камин» (без обсуждения).

"КАМИН"

 Жил- был на свете Камин. Надежный, ладный, ответственный, а еще очень щедрый. Огромная потребность отдавать была у этого Камина. Про такого, как, он, говорят "Последнюю рубаху не задумываясь, отдаст "Здорово, что потребность камина совпадала с его предназначением отдавать свое тепло, согревать других. Люди в суровую морозную зиму или сырую, слякотную осень были очень рады погреться у Камина. Они были очень ему благодарны и на все лады расхваливали его.

- Ах, какой хороший, какой замечательный наш Камин!

- Какой он щедрый! Какой бескорыстный! Все отдает и никогда ничего не просит.

- Что бы мы без него делали!

 Очень такие речи Камину нравились, приятно было, когда хвалят, он даже глаза закрывал от удовольствия. И возомнил наш Камин о себе, что он такой важный, такой нужный, ну просто незаменимый. И решил он не ходить в этом году в отпуск, не отдыхать. Решил: буду топиться и день и ночь. Пусть меня еще больше хвалят. И вот пыхтит наш Камин круглосуточно, старается, себя не щадит, все греет и греет, даже не заметил, что на дворе уже лето. Жаркое лето, знойное, за окном больше тридцати градусов. А Камин все трудиться, все греет. Люди взмолились:

- Уймись, отдохни,- просили по- хорошему.

 Но Камин не унимался. И люди стали ругать его.

- Ну что за дурень, что за балбес! Слов не понимает. Никого не слушает. У нас уже мозги от жары плавятся, а он все не уймется, бестолочь.

 Обиделся Камин и в отпуск ушел.

- Странные существа эти люди, то хвалят, души не чают, то ненавидят - и, в сущности, за одно и то же дело, думал он.

 Ах, Камин, Камин … Как втолковать ему, что мало иметь желание кого-то одаривать, надо, чтобы этот кто-то имел ответное желание дары принимать.

 4. Арт-терапевтическая техника «Кто Я?».

Цель: Помочь педагогам понять причины существующих профессиональных проблем и увидеть свои сильные стороны.

Испытуемым предлагается дать не менее 10 ответов на вопрос «Кто я?».

Это могут быть качества личности, характера, внешние признаки, поведенческие. Это будут ваш резерв «Мои сильные стороны» для более эффективной работы или вы сможете понять причины существующих профессиональных проблем.

5. Упражнение «Что себе подарить?»

Цель: Рефлексивная деятельность повышает самооценку, расширяет представления о самом себе, способствует закреплению доброжелательных отношений в группе.

Психолог: Сегодня мы будем с вами рисовать. Каждый из вас нарисует картину-подарок самому близкому человеку. Как вы думаете, кому? Кому вы можете доверить самый важный секрет? Кто знает о вас все и даже немножко больше? Конечно, это вы сами. Сегодня мы и займемся рисованием подарка самому себе. Это будет ваза с букетом цветов.

     Психолог рисует на большом листе, на мольберте, а участники – на своих листах. Психолог делает большой рисунок для того, чтобы помочь участникам в создании собственного натюрморта.

Психолог: Для начала мы определимся с формой вазы, ее дизайном. Теперь наполним вазу цветами. Сначала мы нарисуем серединки цветов, большие и круглые; разместите пять серединок-кружков в любом месте над вазой. Добавьте цветам стебли, покажите, что они стоят в вазе. Давайте подумаем, какой формы могут быть лепестки у наших цветов: округлые, с зубчиками, длинные, совсем маленькие. Закрасьте лепестки разными цветами, как вам нравится. Главное условие – чтобы при взгляде на рисунок у вас улучшалось настроение.

         Теперь подумайте и запишите на белых карточках качества, которые вам больше всего нравятся в людях.

         После этого составляется общий список: психолог на большом листе записывает все предложения.

Психолог: Есть ли у вас качества из этого списка? Выберите себе в подарок те качества, которые у вас есть. Постарайтесь выбрать пять качеств. Вернитесь к своему рисунку. Давайте дадим ему название «Мои достоинства». Разместите в серединках нарисованных вами цветов те качества, которые вы выбрали для своего букета.

Для того чтобы заполнить серединки цветов, нарисованных психологом, можно предложить группе совместно выбрать те качества, которые есть у большинства присутствующих.

Психолог: Посмотрите на свой букет: он показывает все то, чем вы сегодня можете гордиться.

6. Упражнение для самодиагностики своего эмоционального состояния (метафорическая колода «О природе и погоде»).

Цель: Самодиагностика своего эмоционального состояния.

Психолог: А теперь закройте на минутку глаза и почувствуйте свое состояние и настроение сейчас. На что оно похоже? Выберете картинку, отражающую ваше теперешнее состояние. Вспомните картинку, которую вы выбирали в самом начале нашей встречи. Сравните их: отличаются ли они или похожи, что изменилось, а в чем схожесть? (педагоги по кругу рассказывают какую картинку они выбрали и почему, какое эмоциональное состояние теперь? Изменилось ли оно по сравнению с тем, что было в начале работы?)

7. Презентация «Медитация «Деревья».

Цель: Самоанализ своей деятельности. Релаксация.

Психолог: И в заключении хочу сделать вам подарок. Посмотрите небольшой ролик.

Спасибо за внимание!

 

 


Смотреть видео hd онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн