Вы не зарегистрированы

Авторизация



Конспект урока по математики: «Знакомство с квадратом и прямоугольником».

Submitted by Светлана Валерьевна Першан on вс, 22/04/2018 - 20:49
Цель: Познакомить с геометрическими фигурами: «Квадрат и Прямоугольник». Задачи: Образовательная Ввести понятие « геометрическая фигура – квадрат и прямоугольник», познакомить с элементами квадрата и прямоугольника; закреплять устные и письменные приёмы вычислений; Коррекционная Развивать логическое мышление, пространственное воображение, умение наблюдать и сравнивать; Воспитательная Воспитывать доброжелательность по отношению к товарищам и окружающим людям. Оборудование: для учителя: учебник, оформленная доска к уроку (см. конспект), четырехугольники и квадрат из цветного картона. для учеников: рабочая тетрадь, ручка, простой карандаш, линейка Ход урока I. Организационный момент. - Здравствуйте, ребята! Садитесь. Сегодня я проведу у вас урок математики. Ну-ка проверь, дружок, Ты готов начать урок? Все ль на месте? Все ль в порядке? Ручка, книжка и тетрадка? - Откройте тетрадки, запишите число, «классная работа». II. Сообщение темы урока - Сегодня мы познакомимся с геометрическими фигурами «Квадрат и Четырехугольник». Но чтобы запомнить всё, нам надо быть очень внимательными. Поэтому, давайте потренируем своё внимание и память. III. Устный счёт. 1) Запишите пропущенные числа: 7…9…11 (8,10) 2) Какое число предшествует числу 16? (15). Какое последующее число за 5 (6) Напишите в тетрадях. 3) Решите выражения в пределах 20 20-5+4 =19 7+6-9 =4 4) Решите задачу. Около дома 12 уток и 2 гуся. 3 птицы ушли в сарай. Сколько птиц осталось у дома? 5) Начертить прямой, тупой и острый углы 6) Начертить квадрат, сторона которого 3см. - Молодцы! Справились с этим заданием. IV. Работа по теме. «Квадрат» 1) Как называется это фигура? (нарисован квадрат) У квадрата есть углы. Покажи углы квадрата. Сколько всего углов? Покажи вершины углов квадрата. Сколько вершин у квадрата? Запомни: У квадрата угла, 4 вершины. 2) Определи вид каждого угла с помощью чертежного угольника. Запомни: У квадрата все углы прямые 3) Покажи на рисунке все стороны квадрата Сколько сторон у квадрата? Запомни: У квадрата 4 стороны. «Прямоугольник» 1) Как называется это фигура? (нарисован прямоугольник) Покажи углы прямоугольника. Сколько всего углов? Покажи вершины углов прямоугольника. Сколько всего вершин? Запомни: У прямоугольника 4 угла, 4 вершины. 2) Определи вид каждого угла прямоугольника с помощью чертежного угольника. Запомни: У прямоугольника все углы прямые 3) Покажи на рисунке все стороны прямоугольника Сколько сторон у прямоугольника? Запомни: У прямоугольника разные стороны. Задания: 1) Реши задачу: В первой группе 8 учеников, а во 2 группе на 3 ученика больше. Сколько учеников в группе? 2) У доски: Измерь с помощью линейки длину каждой стороны прямоугольника. Запиши полученные числа. Сравни эти числа: есть ли среди них равные числа? см = см см = см VI. Физкультминутка Раз – согнуться, разогнуться Два – прогнуться, потянуться Три – в ладоши три хлопка, головою три кивка На четыре – руки шире. Пять и шесть – тихонько сесть. VII. Закрепление новой темы. Работа с геометрическим материалом. Вот волшебный дом. Много фигур в нём. Какие фигуры, ты заметил, расскажи. Сколько четырёхугольников, И треугольников, покажи. ( На доске домик.) Затем следует проверка (4 четырёхугольника и 2 треугольника). Молодцы! Вы очень внимательные ребята! VIII. Подведение итогов. С какими геометрическими фигурами вы сегодня познакомились? (квадрат и прямоугольник). Что нового вы узнали об этих фигурах? (Что у квадрата и прямоугольника 4 угла, 4 вершины, 4 стороны). Оценка работы учащихся. IX. Домашнее задание. Дома найдите предметы похожие на квадрат и прямоугольник.