Вы не зарегистрированы

Авторизация



Психологическая гостиная. «Отношения между родителями и детьми: как жить в гармонии»

Submitted by Наталия Михайловна Самсонова on пн, 23/04/2018 - 07:44
Данные об авторе
Автор(ы): 
Фризен М.А., к.пс.н., научный руководитель
Место работы, должность: 

МАОУ "Средняя школа № 42" Петропавловск-Камчатского городского округа

Регион: 
Камчатская область
Характеристики ресурса
Уровни образования: 
все уровни образования
Класс(ы): 
Все классы
Предмет(ы): 
Психология
Целевая аудитория: 
Все целевые аудитории
Тип ресурса: 
план мероприятия
Краткое описание ресурса: 
<p>Как важно позволять делать выбор нашим подрастающим детям, при этом сохранять с ними продуктивные отношения, а также сохранять внутреннюю гармонию.</p>

этап

содержание

материалы

приветствие

0,5 мин

Дорогие гости, практически все мы и педагоги, и родители.

Сегодня мне хотелось бы поговорить о том, как важно позволять делать выбор нашим подрастающим детям, при этом сохранять с ними продуктивные отношения, а также сохранять внутреннюю гармонию.

бейджи, маркеры/фломастеры, стикеры

постановка проблемы

3 мин

Послушайте эссе, написанное молодым человеком, о его выборе и о его отношениях с родителями

Уже в 9 классе я точно определил для себя, что хочу быть преподавателем биологии и химии. Мои родители были против. Я был отличником в школе, мне хорошо давались точные науки, поэтому родители решили, что мою жизнь нужно связать с более оплачиваемой профессией - с нефтегазовым делом. Мне хотелось поступить вопреки родителям, но тогда  я был слишком зависим от них. Я решил попробовать готовиться к поступлению в два вуза, но нагрузка и давление со стороны родителей были слишком большие, и я не набрал достаточно баллов на специальность, которую хотел.

Я поступил туда, куда хотели мои родители, но я не смог проучиться там даже год, потому что я чувствовал себя ужасно, часто болел, плохо спал, потом я совсем впал в отчаяние и решил забить на учебу. Устроился на работу, слава богу, родители были в другом городе и просто не знали о моих проделках. 

Потом настал черный период, мои родители узнали о том, что я завалил сессию и обманывал их, они лишили меня денег и своего внимания, с условием, что пока я не верну все, как было, я от них ничего не получу. Я думал, что не выживу один в городе, лишь на одну зарплату свою.

Однажды, гуляя,  я прокручивал в голове всю эту неприятную историю с семьей и с моим неудавшимся высшим образованием и пришел к выводу, что я наконец-таки свободен от мнения родителей, от их денег, я вполне могу исполнить свое желание, стать тем, кем я хотел изначально. Тогда мне в голову пришла гениальная идея, я решил подрабатывать репетиром по предметам, нужным для поступления, тем самым я зарабатывал деньги и повторял нужный мне материал.

 В день экзамена я очень сильно волновался, мне очень нужно было попасть на бюджет, иначе я бы просто не смог выплатить даже один семестр.  Через несколько дней мне позвонили из университета и сказали, что я не попал на бюджет. То, что тогда творилось у меня в душе, не передать словами, я первый раз в жизни ревел как девчонка, в голос кричал, я так этого хотел, так ждал. Возможно, я надеялся на чудо в тот момент, и оно произошло, на следующий день мне позвонили и сказали, что произошла ошибка в компьютере, я прошел на бюджет! Я прыгал от счастья, как маленький, визжал, я сообщил об этом всем друзьям, хотелось очень рассказать об этом родителям, но я  вовремя себя отдернул от телефонной трубки. Я знал, что они не примут этого и только больше расстроятся. Поэтому мои родители до последнего будут думать, что я работаю где-то официантом и не учусь совсем. Я долго с ними не общался и вот уже в конце обучения решил написать им письмо обо всем, что со мной происходило все эти годы, я хотел, чтобы они гордились мной, но я не смог отправить это письмо до сих пор. Я счастливый человек, потому что мне нравится моя работа, скоро у меня уже появится своя семья, единственное, чего мне все равно не хватает для полного счастья,-  это моих родителей.

Распечатки эссе

Обсуждение

5 мин

Уважаемые участники, сейчас мы разделимся на две группы. Одна группа - родители, вторая - дети.

Прошу родителей написать на листочках причины поведения родителей: почему они так построили отношения с сыном. Формулируйте, пожалуйста, очень лаконично. Как только напишите, передавайте на этот стол.

Вторую группу – детей – прошу написать причины действий сына: почему он так строил отношения с родителями? Как только напишите, передавайте листочки на этот стол.

Ручки, карандаши, листочки для заметок

 

 

3 мин

Давайте посмотрим на ключевые причины

мел, доска

на доске написано: РОДИТЕЛИ – ДЕТИ.

Между столбиками расстояние

 

7 мин

Как родителям и детям согласовать их представления о том, как правильно? О главном в жизни? Давайте поищем ресурсы. Вытяните случайным образом по одной карте и попробуйте пояснить, как попавшийся вам предмет, явление может помочь? (во время интерпретации карт участниками ведущий записывает ключевые слова между столбиками РОДИТЕЛИ - ДЕТИ)

Метафорические ассоциативные карты СОРЕ.

Доска, мел

Рефлексия 0,5 мин

Резюме