Вы не зарегистрированы

Авторизация



Организация социального партнерства в образовательном учреждении дополнительного образования детей

Submitted by Анастасия Сергеевна Щербакова on Tue, 15/05/2018 - 12:11
Данные об авторе
Автор(ы): 
Щербакова Анастасия Сергеевна
Место работы, должность: 

Методист МУДО ДДТ

Регион: 
Ставропольский край
Характеристики ресурса
Уровни образования: 
дополнительное образование детей
Предмет(ы): 
Внешкольная работа
Предмет(ы): 
Управление образованием
Целевая аудитория: 
Административный работник
Целевая аудитория: 
Методист
Целевая аудитория: 
Педагог дополнительного образования
Тип ресурса: 
дидактический материал
Краткое описание ресурса: 
<p>Социальное партнерство занимает важное место в деятельности образовательной организации, так как во многом определяет жизнеспособность и конкурентоспособность учреждения на современном рынке образовательных услуг.&nbsp;</p> <p>В качестве социальных партнеров образовательной организации могут выступать:<br /> родители,<br /> промышленные предприятия,<br /> бюджетные организации,<br /> образовательные организации,<br /> малый и средний бизнес,<br /> общественные организации,<br /> органы власти и т.д.</p> <p>В современных условиях рыночной экономики для повышения конкурентоспособности любое учреждение дополнительного образования заинтересовано в эффективности и плодотворности сотрудничества с социальными партнерами. Задача образовательной организации состоит в том, чтобы найти точки пересечения интересов всех субъектов партнерства и создать педагогические условия их обеспечения.</p>

Организация социального партнерства в образовательном

учреждении дополнительного образования детей

 

Учреждение дополнительного образования детей, как и любая другая образовательная организация, активно взаимодействует с внешней средой, которая оказывает на него сложное влияние.

Новые политические, социально-экономические условия в обществе, диктуют и новые требования к формам организации воспитательного процесса, частью которого становится социальное партнерство.

Социальное партнерство занимает важное место в деятельности образовательной организации, так как во многом определяет жизнеспособность и конкурентоспособность учреждения на современном рынке образовательных услуг.

Все попытки решить проблемы дополнительного образования в современных условиях только за счет опеки государства не могут быть успешными. Сегодня ставится вопрос о поиске дополнительных ресурсов совершенствования деятельности учреждения, одним из перспективных направлений которого становится взаимодействие с социальными партнерами.

Социальное партнёрство в образовании – мало освоенное явление. При этом определенные его модификации существовали всегда. Самыми популярными видами социального взаимодействия в сфере образования сегодня остаются: кооперация, инвестиции, благотворительность, спонсорство, сотрудничество (представлены на слайде). Пришедшие из социально-экономической сферы, сегодня они становятся понятны всем участникам образовательного процесса.

В качестве социальных партнеров образовательной организации могут выступать:

родители,

промышленные предприятия,

бюджетные организации,

образовательные организации,

малый и средний бизнес,

общественные организации,

органы власти и т.д.

Важным составляющим социального партнерства учреждения дополнительного образования является совместная деятельность с образовательными организациями (как дополнительного, так и общеобразовательного направления). Можно выделить основные направления совместной деятельности образовательных учреждений:

  1. Коррекция образовательных программ дополнительного образования.
  2. Организация взаимодействия на уровне педагогов.
  3. Организация взаимодействия на уровне обучающихся.
  4. Организация информирования о деятельности субъектов партнерства.

Вышеназванные направления деятельности могут лечь в основу программы совместной деятельности учреждений с последующим планированием работы.

Если говорить о социальном партнёрстве учреждения дополнительного образования и семьи, то оно включает, как правило, следующие направления:

• установление партнёрских отношений с педагогами, родителями, детьми, создание единого социокультурного пространства;

• изучение и внедрение лучшего опыта се­мейного воспитания;

• внедрение здоровьесберегающих методик, формирующих позитивные установки на здоровый образ жизни;

• привлечение родителей к непосредствен­ной творческой деятельности с детьми, активной созидательной воспитательной практике по возрождению национальных духовных традиций;

• повышение роли дополнительного образо­вания в развитии форм семейного досуга, организации совместной деятельности де­тей и взрослых: интеллектуального, худо­жественного, гражданско-патриотического, эстетического воспитания.

Основным звеном такого социального партнерства является кол­лектив родителей, детей и педагогов, выполня­ющий конкретные практические задания, добро­вольно участвующий в организации и проведе­нии семейного досуга.

При этом используются следующие формы работы:

1. Встреча родителей с администрацией и руководителями объединений.  Как правило, встречи проводятся ежегодно в начале учебного года. Педагоги знакомят родителей с требованиями к организации работы кружков и студий, выслушивают их пожелания.

2. Дни открытых дверей. Большое значение для ознакомления родителей с методикой работы учреждения дополнительного образования играют дни открытых дверей.

3. Родительские собрания – основная форма работы руководителя объединения и родителей. Дан­ные мероприятия принимают характер беседы, взаимного обмена мнениями, идеями, совместного поиска.

4. Культурно-массовые мероприятия, экскурсии. Практикуется проведение совместных с детьми культурно-массовых мероприятий, экскурсий, которые предполагают создание благоприятных условий для самовыражения, помогающих как взрослым, так и детям обрести уверенность в себе, научить­ся открыто и искренне выражать свои позитив­ные и негативные чувства.

5. Совместные праздники и игры. Дом детского творчества выступает координатором и орга­низатором массовых мероприятий (выставки, конкурсы, праздничные концерты, тематические вечера, совместные походы в музей и театр.

Практика работы по вовлечению родителей в совместную с детьми и педколлективом деятельность показала, что, взаимодействуя в еди­ной воспитательной среде, решается множество задач. Они представлены на слайде:

Среди важных форм социального партнерства в учреждении дополнительного образования по достижению целей и задач воспитательного процесса выступают благотворительные акции и проекты.

Организация и проведение благотворительных акций с привлечением социальных партнеров предусматривает формирование и развитие важных социально значимых качеств, ценностей, положительно сказывается на развитии личности воспитанников. Участие в благотворительных акциях является необходимой составляющей   воспитания подростков, которые через несколько лет будут вносить реальный вклад в развитие общества и государства.

Педагоги и учащиеся объединений Дома детского творчества принимают активное участие в краевых и городских благотворительных акциях (например, «Подари радость детям» и «Рождественский подарок»). Была проведена благотворительная акция «Творчество против недуга». Воспитанники объединений совместно с педагогами изготовили картины, для оформления рекреаций детской поликлиники, которые были переданы в дар.

В рамках проекта «ТРИ «Д» – «Дети Делают Добро» учащимися объединений «Элегант» и «Мастерская кукол» организованы выставки в Воскресной школе, изготовленные сувениры переданы в дар воспитанникам детского дома и реабилитационного центра «Аист». Ежегодно проводятся мастер-классы для детей-инвалидов и детей, оставшихся без попечения родителей.

Нельзя не упомянуть также о партнерстве с социальными службами (ГЦСОН), с администрацией округа и управлением образования (совместные мероприятия, концерты, мастер-классы, выставки, семинары), с учреждениями культуры и коммерческими организациями (предприятия города).

Таким образом можно сделать вывод о том, что в современных условиях рыночной экономики для повышения конкурентоспособности любое учреждение дополнительного образования заинтересовано в эффективности и плодотворности сотрудничества с социальными партнерами. Задача образовательной организации состоит в том, чтобы найти точки пересечения интересов всех субъектов партнерства и создать педагогические условия их обеспечения.