Вы не зарегистрированы

Авторизация



Внедрение креативных педагогических практик в процесс обучения как инструмент развития творческого мышления учащихся в объединении «Стиль»

Submitted by Анастасия Сергеевна Щербакова on Tue, 15/05/2018 - 12:22
Данные об авторе
Автор(ы): 
Филиппова Юлия Ивановна и Щербакова Анастасия Сергеевна
Место работы, должность: 

педагог дополнительного образования МУДО ДДТ

методист МУДО ДДТ

Регион: 
Ставропольский край
Характеристики ресурса
Уровни образования: 
дополнительное образование детей
Предмет(ы): 
Внешкольная работа
Предмет(ы): 
Другое
Целевая аудитория: 
Методист
Целевая аудитория: 
Педагог дополнительного образования
Тип ресурса: 
дидактический материал
Краткое описание ресурса: 
<p>В условиях дополнительного образования актуальность развития креативности диктуется самой целью этого образования: развитием мотивации детей к познанию и творчеству, содействием их личностному самоопределению, адаптацией к жизни в обществе и т. д.&nbsp;</p> <p>При использовании креативных педагогических технологий основополагающим становится гуманистический и диалектический характер обучения. На первый план выходит инновационный и исследовательский принцип обучения. Между педагогом и учащимся возникает равноправное сотрудничество. На занятиях учащиеся выступают в роли активных участников педагогического процесса, учитываются индивидуальные особенности каждого ребенка, используются множество источников информации, принципы творчества, свобода идей. Планируемым результатом обучения становится креативная личность, готовая к творческому процессу и эффективным действиям в нестандартных ситуациях.&nbsp;</p> <p>Современный педагог должен успевать идти в ногу со временем: обладать высоким профессионализмом, творческим потенциалом, быть мобильным и готовым к восприятию инноваций, уметь действовать по-новому. Использование нестандартных подходов и методик позволяет помочь избавиться от стереотипов, учит мыслить креативно, осуществлять творческий подход к любому виду деятельности. Одним из необходимых условий внедрения креативных педагогических технологий в образовательный процесс является создание креативной среды, модернизация средств обучения.</p>

Слайд 1. Титульный лист. Выход

В условиях дополнительного образования актуальность развития креативности диктуется самой целью этого образования: развитием мотивации детей к познанию и творчеству, содействием их личностному самоопределению, адаптацией к жизни в обществе и т. д.

Слайд 2. Креативность — понятие, представляющее собой, как способности к творческой деятельности, так и наличие творческого потенциала личности.

Только в процессе деятельности происходит развитие креативности, причем деятельности свободной от шаблонов и стереотипов, без жесткой регламентации различных ее параметров.

Слайд 3. В своей работе, в объединении «Стиль», я стараюсь постоянно применять креативные педагогические технологии, которые отвечают вызовам современного общества и составляют один из аспектов модернизации образования.

При использовании креативных педагогических технологий основополагающим становится гуманистический и диалектический характер обучения. На первый план выходит инновационный и исследовательский принцип обучения. Между педагогом и учащимся возникает равноправное сотрудничество. На занятиях учащиеся выступают в роли активных участников педагогического процесса, учитываются индивидуальные особенности каждого ребенка, используются множество источников информации, принципы творчества, свобода идей. Планируемым результатом обучения становится креативная личность, готовая к творческому процессу и эффективным действиям в нестандартных ситуациях.

Слайд 4. Учащиеся объединения занимаются декоративно-прикладным творчеством, которое в настоящее время переживает необычайный расцвет: с одной стороны велик интерес к традициям, с другой – новейшие материалы, оборудование, технологии открывают неограниченные возможности реализовать свои творческие способности.

В воспитании творческой личности ребенка особое значение приобретает компетентность педагога, не только как педагога, но еще и как профессионального мастера, специалиста высокого уровня декоративно-прикладного творчества.

Слайд 5. В объединении «Стиль» выработана своя индивидуальная методика обучения, внедряются новшества, учитываются реальные условия работы и различные категории учащихся.

Я считаю, чтобы стать мастером, педагог должен иметь ряд способностей, которые помогут ему более успешно выполнять свои профессиональные функции. Эти способности представлены на слайде:

а) организаторские способности 

б) коммуникативные способности

в) дидактические способности

г) наблюдательские способности

д) речевые способности

е) способность предвидеть перспективы развития личности

ж) способность управлять вниманием учащихся.

Все они в совокупности обеспечивают более успешную деятельность педагога, способствуют созданию его собственного опыта, собственного стиля работы и авторитета.

Слайд 6. В объединении учащиеся занимается различными видами деятельности, создают оригинальные игрушки (из флиса, из фетра, барельефные куклы, кукла-тильда), аксессуары (брошки, брелки, клатчи, чехлы для телефонов, пеналы, магниты, визитницы, обложки на документы, рюкзаки, ключницы), предметы быта (подушки, органайзеры, картины из фоамирана, фетра, джинса). Занимаются валянием из шерсти (игрушки, броши, цветочные панно, бусы), декорированием старых вещей (декорирование куртки, сумки нашивками; украшение рамки, аппликации на майки). Активно используются смешанные техники.

Слайд 7. Главными инновациями в процессе обучения выступают:  компьютерные технологии; использование новых материалов, сюжетов и мотивов для создания изделий, методов и приемов; сочетание различных видов искусства и их новая интерпретация в единстве применения в творческих проектах.

Креативные педагогические технологии, используемые в процессе обучения, позволяют педагогу увлеченно относиться к своему повседневному труду, проявлять стремление внести что-то новое, нешаблонное, оригинальное в личную практику обучения и воспитания детей, желание достичь более высоких значимых результатов в развитии творческих качеств личности учащегося.

Слайд 8. Таким образом, современный педагог должен успевать идти в ногу со временем: обладать высоким профессионализмом, творческим потенциалом, быть мобильным и готовым к восприятию инноваций, уметь действовать по-новому. Использование нестандартных подходов и методик позволяет помочь избавиться от стереотипов, учит мыслить креативно, осуществлять творческий подход к любому виду деятельности. Одним из необходимых условий внедрения креативных педагогических технологий в образовательный процесс является создание креативной среды, модернизация средств обучения.


»  Tags for document: