Официальный сайт aksakal 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Всероссийская проверочная работа по географии 6 класс

Submitted by Валентина Васильевна Жутова on Tue, 22/05/2018 - 21:18
Данные об авторе
Автор(ы): 
Жутова Валентина Васильевна
Место работы, должность: 

МОУ СОШ №12 г.Балашова Саратовской области

Регион: 
Саратовская область
Характеристики ресурса
Уровни образования: 
основное общее образование
Класс(ы): 
6 класс
Предмет(ы): 
География
Целевая аудитория: 
Учащийся (студент)
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Тип ресурса: 
контрольная (проверочная) работа
Краткое описание ресурса: 
<p>Вариант КИМ для ВПР по географии&nbsp; 6 класс с критериями оценивания</p>

1.Внимательно рассмотрите карту мира. На ней буквами А и Б отмечены два материка.

1.1.Запишите названия материков в соответствующее поле.

Ответ:
Название материка  А:                                        Название материка  Б:
________________________                      ________________________ 
1.2.Перед вами фотографии путешественников, связанные с изучением данных материков. Установите соответствие между путешественником и материком, изучением и исследованием которого он занимался.

 

Бартоломео Диаш                                                                 Христофор Колумб

Ответ:

Материк-______________________________Путешественник-________________________
Материк-______________________________Путешественник-________________________

 

 

2.Задание  выполняется с использованием карты мира, приведённой на предыдущей странице.

2.1.Поставьте точки на карте по приведённым ниже координатам. Обозначьте эти точки соответственно цифрами 1 и 2.

Точка 1 — 20° с. ш.; 20° в. д.

Точка 2 — 30° ю. ш.; 140° в. д.

 В каком направлении от точки 2 находится точка 1?
Ответ:_______________________________________________________________________

2.2. Точка 1  расположена на территории крупного географического объекта. Прочитайте текст, рассмотрите рисунок и укажите название этого географического объекта.

Эта пустыня является  одной из самых больших и известных на планете. Она занимает территорию десяти  стран самого жаркого материка Земли. В древних письменах пустыню именовали «великой». Это бескрайние просторы песка, глины, камня, где жизнь встречается лишь в редких оазисах. Территория пустыни занимает более 7700 тысяч кв. км, что по площади немного меньше Бразилии и больше Австралии.

 

Укажите название географического объекта в именительном падеже.
Ответ:_______________________________________________________________________

3. Задание выполняется с использованием приведённого ниже фрагмента топографической карты.

3.1. В каком направлении от точки А находится точка В?

Ответ:________________________________________________________________

В каком направлении от домика лесника  находится точка В?

Ответ:________________________________________________________________

3.2. Определите расстояние между точками А и В по прямой. Для выполнения этого задания воспользуйтесь линейкой. Расстояние измеряйте по центрам точек.

Ответ:_______________________________________________________________________

3.3. Какой из объектов, представленных на фотографиях, может быть сооружён на участке 1? Обоснуйте свой ответ.

 

А- футбольное поле                                                                        Б- санный спуск
Ответ: Объект______________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

 

4.1.Разница во времени между Волгоградом  и Владивостоком составляет + 7 часов. На рисунке изображены показания часов в Волгограде и Владивостоке в тот момент, когда в Волгограде  10 часов утра. Запишите под каждым рисунком, как отображается то же самое время на электронных часах в этих городах.

 

 

 

 

 

 

 

 

Ответ:_______________________                               Ответ:_______________________

 

 

 

 

Режим дня

07.00-07.05

Подъем, уборка постели

07.05-07.15

Утренняя гимнастика

07.15-07.20

Умывание

07.20-07.35

Завтрак

07.35-07.50

Ходьба пешком в школу

08.00-13.30

Учебные занятия

13.30-14.30

Ходьба пешком из школы, обед

14.30-15.30

Дневной отдых

15.30-17.00

Выполнение домашних заданий

17.00-17.15

Полдник

18.00-19.00

Посещение секций

19.30-20.00

Ужин

20.00-21.00

Отдых

21.00-21.30

Гигиенические процедуры, сон

 

4.2. Ирина  живёт в городе Волгоград.  Что она  делает в указанное вами время? Используйте для ответа приведённый режим дня школьника.  В ответ запишите занятие из указанного списка.

Ответ:_________________________________________________________________

4.3. Что в это же время делает её двоюродная сестра Маша, которая живёт во Владивостоке, если она соблюдает тот же режим дня, что и Ирина?

Ответ:_____________________________              

Обоснуйте свой ответ.

Ответ:_______________________________________________________________________   _____________________________________________________________________________

Укажите, чем обусловлена разница во времени в разных частях Земли.

Ответ:_______________________________________________________________________  

5.1. Установите соответствие между названиями природных зон и географическими особенностями, которые характерны для каждой из них. Для этого к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ГЕОГРАФИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ

ПРИРОДНЫЕ ЗОНЫ

А) почвы этой природной зоны самые плодородные;

1) пустыня

Б) преобладают грызуны и травянистая растительность;

2) степь

В) находится в жарком тропическом климате;

 

Г) много змей, черепах, пауков и почти нет растений;

 

Д) расположена в умеренном климатическом поясе;

 

Е) находится в жарком тропическом климате;

 

 

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

А

Б

В

Г

Д

Е

 

 

 

 

 

 

 

 

5.2. Определите, в какой из указанных природных зон могла быть сделана каждая фотография. Подпишите названия природных зон.

А)                                                                                        Б)                     

Ответ:

А-_______________________________                 Б-__________________________________

6.На метеорологической станции города N в феврале были проведены наблюдения за направлением ветра. По результатам наблюдений метеорологи построили розу ветров.
Рассмотрите розу ветров и ответьте на вопросы.

6.1. Какой ветер чаще всего дул в феврале?

Ответ:_____________________________
В каком направлении дует этот ветер?

Ответ:_____________________________

6.2. На рисунке знаками отображена погода в трех пунктах. В каком пункте температура воздуха была ниже 0 градусов? Укажите букву, которой          обозначен этот  пункт. Составьте описание погоды в этот день.  
 

 

 

Ответ: Пункт_______

Ответ:_______________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

7. Дополните утверждения об атмосфере.          

            Атмосфера- ______________ оболочка Земли толщиной около 1000 км. Воздух- смесь газов, главными из которых являются __________________ и _______________ . Атмосфера имеет слоистое строение. В нижнем слое атмосферы, который называется ___________________ , содержится 80% всего воздуха.

8.1.Прочитайте текст и выполните задание.

Численность и состав населения

№ п/п

Страна

Численность населения, млн. чел

Городское население, %

Сельское население, %

1.

Египет

95,6

40

60

2.

Бразилия

212,8

83

18

3.

США

325,1

80

20

4.

Россия

146,9

73

27

 

Расположите страны в порядке увеличения  численности населения, начиная со страны с самой маленькой  численностью. Запишите в ответе последовательность порядковых номеров этих стран.

Ответ: _______________________________________________________________________

В какой стране преобладает сельское население? Запишите в ответе название страны.

Ответ: _______________________________________________________________________

В каких странах в городах проживает более половины всего населения? Запишите в ответе названия стран.

Ответ: _______________________________________________________________________

8.2. На фотографиях изображены крупные города стран, указанных в таблице. Запишите под каждой фотографией название соответствующей страны.

 

А-________________________________

Б-______________________________

В-_______________________________


Г-________________________________

9. Рассмотрите фотографию с изображением опасного явления природы. Запишите его название.

Ответ: Природное явление – ____________________________

Чем опасно это явление для людей? Составьте краткое описание этого природного явления (объёмом до пяти предложений).

Ответ:_______________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

10.1. Запишите название субъекта, в котором Вы живёте.
Ответ: _______________________________________________________________________

Как называется главный город Вашего региона? / Как называется округ / муниципальный район города федерального значения, в котором расположена Ваша школа?

Ответ: _______________________________________________________________________ 10.2. Какие крупные объекты гидросферы есть на территории Вашего региона? Составьте краткое географическое описание одного из них.

Ответ: _______________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Система оценивания проверочной работы

Полный правильный ответ на каждое из заданий 1.1, 2.2, 3.2, 4.1, 4.2 и 5.2 оценивается 1 баллом. Если в ответе допущена хотя бы одна ошибка (один из элементов ответа записан неправильно или не записан), выставляется 0 баллов.

Полный правильный ответ на каждое из заданий 5.1, 7 и 8.2 оценивается 2 баллами. Если в ответе допущена одна ошибка, выставляется 1 балл; если допущено две или более ошибки – 0 баллов.

Номер задания

Правильный ответ

1.1

А – Африка, Б – Северная Америка

2.2

Пустыня Сахара

3.2

400 метров

4.1

10.00; 17.00

4.2

Ирина находится в школе на учебных занятиях

5. 1

221121

5. 2

А) пустыня;

Б) степь;

7

Воздушная, азот, кислород, тропосфера

8. 2

А) Бразилия;

Б) Россия;

В) Египет;

Г) США;

 

1.2.Перед вами фотографии путешественников, связанные с изучением данных материков. Назовите имена этих путешественников. Установите соответствие между путешественником и материком, изучением и исследованием которого он занимался.

 

Бартоломео Диаш                                                                  Христофор Колумб

 

 

 

Содержание верного ответа и указания к оцениванию

Баллы

Правильный ответ должен содержать следующие элементы:

Бартоломео Диаш, Христофор Колумб

Африка- Бартоломео Диаш
Северная Америка- Христофор Колумб

 

Правильно указаны оба путешественника

Правильно указаны оба соответствия между  путешественниками и материками

2

Правильно указаны только путешественники

1

Правильно указан только один из путешественников

ИЛИ только одно соответствие

ИЛИ Ответ неправильный

0

 

2.1.Поставьте точки на карте по приведённым ниже координатам. Обозначьте эти точки соответственно цифрами 1 и 2.

Точка 1 — 20° с. ш.; 20° в. д.

Точка 2 — 30° ю. ш.; 140° в. д.

 В каком направлении от точки 2 находится точка 1?

 

 

Содержание верного ответа и указания к оцениванию

Баллы

К1

Отметка двух точек на карте

1

 

Две точки на карте отмечены правильно

1

 

На карте правильно отмечена только одна точка; точки не отмечены;

0

 

отмечены неправильно

 

 

 

Если по критерию К1  выставлен 0  баллов,  то по критерию К2

 

 

 

выставляется 0 баллов

 

 

К2

Указание направления

1

 

Направление указано правильно: в северо-западном

1

 

Направление не указано; указано неправильно

0

 

3.1. В каком направлении от точки А находится точка В?
В каком направлении от домика лесника  находится точка В?

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание верного ответа и указания к оцениванию

Баллы

Правильный ответ должен содержать ответы на два вопроса:

1) В восточном

2) В юго-западном

 

Правильно даны ответы на два вопроса

2

Правильно дан ответ только на один любой вопрос

1

Ответы на вопросы не даны; даны неправильно

0

 

 

3.3. Какой из объектов, представленных на фотографиях, может быть сооружён на участке 1? Обоснуйте свой ответ.

А- футбольное поле                                                                          Б - санный спуск

Содержание верного ответа и указания по оцениванию

Баллы

Правильный ответ должен содержать следующие элементы:

1) указание объекта: А - футбольное поле

2) обоснование, например: Футбольное поле, так как на этом участке ровная поверхность и луг

Обоснование может быть приведено в иной, близкой по смыслу формулировке

 

Правильно указан объект, дано обоснование

2

Правильно указан только объект

1

Объект указан неправильно независимо от наличия/отсутствия обоснования.

ИЛИ Ответ неправильный

0

 

4.2. Ирина  живёт в городе Волгоград.  Что она  делает в указанное вами время? Используйте для ответа приведённый ниже режим дня школьника.  В ответ запишите занятие из указанного списка.

4.3. Что в это же время делает её двоюродная сестра Маша, которая живёт во Владивостоке, если она соблюдает тот же режим дня, что и Ирина?

Режим дня

07.00-07.05

Подъем, уборка постели

07.05-07.15

Утренняя гимнастика

07.15-07.20

Умывание

07.20-07.35

Завтрак

07.35-07.50

Ходьба пешком в школу

08.00-13.30

Учебные занятия

13.30-14.30

Ходьба пешком из школы, обед

14.30-15.30

Дневной отдых

15.30-17.00

Выполнение домашних заданий

17.00-17.15

Полдник

18.00-19.00

Посещение секций

19.30-20.00

Ужин

20.00-21.00

Отдых

21.00-21.30

Гигиенические процедуры, сон

 

 

Содержание верного ответа и указания по оцениванию

Баллы

Правильный ответ должен содержать следующие элементы:

1) ответ на вопрос: Ирина находится на учебных занятиях в школе.
У Маши в это время полдник.

2) обоснование, например: когда в Волгограде 10 часов во Владивостоке 17 часов,

поэтому когда Ирина учиться в школе, у Маши полдник.

3) указание того, чем обусловлена разница во времени, например: такая разница

во времени обусловлена вращением Земли вокруг своей оси.

Обоснование и/или указание может быть приведено в иной, близкой по смыслу

формулировке

 

Правильно дан ответ на вопрос, представлены обоснование и указание

2

Правильно дан ответ на вопрос и обоснование.

ИЛИ Правильно дан только ответ на вопрос и указание

1

Правильно дан только ответ на вопрос.

ИЛИ Правильно приведено только указание

0

Ответ на вопрос дан неправильно независимо от наличия/отсутствия других

0

элементов ответа.

 

ИЛИ Ответ неправильный

 

 

6.На метеорологической станции города N в феврале были проведены наблюдения за направлением ветра. По результатам наблюдений метеорологи построили розу ветров. Рассмотрите розу ветров и ответьте на вопросы.

6.1. Какой ветер чаще всего дул в феврале? В каком направлении дует этот ветер?

Содержание верного ответа и указания по оцениванию

Баллы

Правильный ответ должен содержать ответы на два вопроса:

северный ветер;

в южном  направлении; в направлении на юг;

 

Правильно даны ответы на два вопроса

2

Правильно дан ответ только на первый вопрос

1

Ответы на вопросы не даны; ответы на два вопроса даны неправильно

0

 

6.2.  На рисунке знаками отображена погода в трех пунктах. Определите, где  температура воздуха была самой низкой? Укажите букву, которой обозначен этот пункт. Составьте описание погоды в этот день.  

Содержание верного ответа и указания к оцениванию

Баллы

К1

Указание пункта

 

Правильно указан пункт Б

1

Рисунок не указан; указан неправильно

0

Если по критерию К1  выставлен 0  баллов,  то по критерию К2 выставляется 0 баллов

 

К2

Описание погоды

 

Правильно представлено описание погоды с учётом всех показателей,

отображённых на рисунке знаками, например: в этот день была пасмурная

погода, дул северо-западный ветер, температура воздуха была минус 5 градусов, влажность воздуха – 80%.

Описание может быть приведено в иной, близкой по смыслу формулировке

2

При описании погоды с учётом показателей, отображённых на рисунке

знаками, допущена одна ошибка; не учтён любой один из показателей

1

В описании погоды допущено две или более ошибки.

ИЛИ В описании погоды не учтены два или более показателя.

ИЛИ Описание погоды не представлено

0

 

8.1.Прочитайте текст и выполните задание.

Численность и состав населения

№ п/п

Страна

Численность населения, млн. чел

Городское население, %

Сельское население, %

1.

Египет

95,6

40

60

2.

Бразилия

212,8

83

18

3.

США

325,1

80

20

4.

Россия

146,9

73

27

 

Расположите страны в порядке увеличения  численности населения, начиная со страны с самой маленькой  численностью. Запишите в ответе последовательность порядковых номеров этих стран.

 

Содержание верного ответа и указания по оцениванию

Баллы

Правильный ответ должен содержать следующие элементы:

 

1)

последовательность номеров стран: 1423;

 

2)

ответ на первый вопрос: в Египте;

 

3)

ответ на второй вопрос: в Бразилии, США, России

 

Правильно указана последовательность номеров стран и даны ответы на два

2

вопроса

 

Правильно указана последовательность номеров стран и дан ответ на любой один

1

вопрос.

 

ИЛИ Правильно даны только ответы на два вопроса

 

Правильно указана только последовательность номеров стран.

0

ИЛИ Правильно дан ответ только на один любой вопрос.

 

ИЛИ Ответ неправильный

 

 

9. Рассмотрите фотографию с изображением опасного явления природы. Запишите его название. Чем опасно это явление для людей? Составьте краткое описание этого природного явления (объёмом до пяти предложений).

 

Содержание верного ответа и указания к оцениванию

Баллы

К1

Указание опасного явления природы

1

 

Правильно определено опасное явление природы: град

1

 

При оценивании как правильный ответ засчитывается любое допустимое

 

название данного явления

 

Опасное явление природы не определено; определено неправильно

0

 

Если по критерию К1  выставлен 0  баллов,  то по всем остальными позициям и оценивания выставляется 0 баллов

 

 

К2

Пояснение, чем опасно это явление для людей

1

 

Правильно пояснено, чем опасно это явление для людей

1

 

Пояснение о том, чем опасно это явление для людей, отсутствует.

0

 

ИЛИ Ответ неправильный

 

К3

Описание этого природного явления

1

При оценивании в качестве правильного ответа может быть принято описание природного явления в любом объёме

 

Описание содержит основные сведения о природном явлении. Фактических

ошибок нет

1

В описании допущены фактические ошибки.

ИЛИ Приведены рассуждения общего характера, не содержащие сведений

о природном явлении.

ИЛИ Описание не представлено

0

10.1. Запишите название субъекта, в котором Вы живёте.

Как называется главный город Вашего региона?

Указания к оцениванию

Баллы

Правильно указаны название субъекта и его главный город; округ или муниципальный район города федерального значения

1

Правильно указано только название региона

ИЛИ Правильно указан только главный город регион; округ или муниципальный район города федерального значения

ИЛИ Ответ неправильный

0

 

10.2. Какие крупные объекты гидросферы есть на территории Вашего региона? Составьте краткое географическое описание одного из них.

Критерии и указания к оцениванию

Баллы

К1

Указание объектов гидросферы на территории региона

1

Правильно указан(-ы) объект(-ы) гидросферы на территории региона

При оценивании как правильный ответ засчитывается указание любого количества объектов (одного и более)

1

Объект(-ы) гидросферы на территории региона не указан(-ы) ; указан(-ы) неправильно

0

Если по критерию К1 выставлен 0 баллов, то по критерию К2 выставляется 0 баллов

 

К2

Описание одного из объектов гидросферы

2

Описание содержит основные географические сведения об объекте. Фактических ошибок нет

2

Описание содержит основные географические сведения об объекте. Допущено не более двух фактических ошибок

1

Приведены сведения, не соответствующие требованию задания

0

 

 

Система оценивания выполнения всей работы

Максимальный бал выполнение работы – 37

Рекомендации по переводу первичных баллов в отметки по пятибалльной шкале

Отметка по пятибалльной шкале

«2»

«3»

«4»

«5»

Первичные баллы

0-9

10-21

22-30

31-37

 

»  Tags for document:

Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн