Видео смотреть бесплатно

Смотреть измена видео

Официальный сайт fresher 24/7/365

Смотреть видео бесплатно

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Документация воспитателя ДОУ, старший воспитатель МАДОУ детский сад № 41 Л.Н. Белова

Фото пользователя Лидия Николаевна Белова
Submitted by Лидия Николаевна Белова on Wed, 30/05/2018 - 16:32

Документация воспитателя ДОУ

Старший воспитатель Л.Н. Белова

 

Воспитатель в детском саду – ключевая фигура. От его грамотности, компетенции, а главное, любви и веры в детей, зависит весь микроклимат группы и состояние каждого ребенка в отдельности. Но работа воспитателем не состоит только в общении и воспитании детей. Как и любая другая должность, она предполагает определенные документы, планы, конспекты. Документация воспитателя ДОУ в соответствии с ФГОС ДО является необходимым звеном работы. Без правильно оформленных планов, схем, заполненных сведений невозможно правильно, грамотно, а главное, не в ущерб детям проводить воспитательную и оздоровительную работу в детском саду.

Рассмотрим основные документы, которых придерживается и ведет воспитатель ДОУ. План на учебный год.

Перед каждым учебным годом воспитатель, совместно со старшим воспитателем , составляют план обучения и мероприятий, проводимых в группе. Он основывается на целях, задачах, поставленных перед данной возрастной группой. Для выполнения поставленного плана выбираются эффективные и действенные методики по обучению детей. Обязательно учитываются индивидуальные занятия с каждым малышом, в зависимости от его конкретных особенностей. А также обязательным пунктом является взаимодействие с родителями малышей. Перед составлением плана на будущий год, воспитатель анализирует год прошедший. Выявляет все успехи и недочеты, и с учетом этого намечает работу в следующем году. План, составленный на год, является перспективным. С учетом конкретной ситуации он может слегка видоизмениться. Да и сложно учесть все на целый год вперед. Для более конкретных задач составляют месячный план. Планирование совместной деятельности воспитателя с детьми • Утро. • Прогулка. • 2-я половина дня. • Вечерняя прогулка. Планирование утреннего отрезка времени По содержанию утренний отрезок времени включает: • игровую деятельность, • беседы с детьми, • рассматривание предметов и иллюстраций, • короткие наблюдения в природе и явлений общественной жизни. Количество видов деятельности в утренние часы: • в младшей и средней — 3-4 вида, • в старшей подготовительной группе — 4-6 видов в зависимости от детей группы (сюда же входит и НОД). Воспитатель сам определяет, сколько должно быть видов деятельности, опираясь на программу Планирование прогулки • Если перед прогулкой было физкультурное или музыкальное занятие, то прогулка начнется с наблюдения. • Если же были спокойные виды деятельности, то прогулка начнется с подвижной деятельности. • Структура прогулки остается прежней. Планирование второй половины дня • Основное место в этом отрезке времени занимает разнообразная игровая деятельность детей. • После дневного сна хорошо планировать и трудовую деятельность детей: -уборку групповой комнаты; -ремонт книг, пособий, настольно-печатных игр; -стирку кукольного белья, носовых платков, лент; -изготовление игрушек-самоделок для своих игр и для игр малышей. • зрелищные мероприятия, развлечения: -кукольный, настольный, теневой театры; -концерты; -спортивные, музыкальные и литературные досуги; -слушание аудиозаписей и т.д.; Работа музыкально-эстетического цикла, работа по изобразительной деятельности, вечера развлечения. Для расширения кругозора детей можно планировать художественное чтение с продолжением, рассказывание сказок, просмотр репродукций картин классиков и современных художников. Прогулка 2 • Содержание вечерних прогулок должно планироваться с учетом всей предшествующей деятельности детей. • Планируются наблюдения, игры, труд, физические упражнения и подвижные игры. Однако необходимо иметь в виду, что вечером не следует проводить игры большой подвижности, возбуждающие нервную систему детей.

Табель посещаемости детей

Каждый день обязательно записывают, кто из детей пришел в группу. Для этого используется табель учета посещаемости детей. Во-первых, это необходимо для постановки детей на питание и, соответственно, начисление родительской платы. Во-вторых, воспитателю проще сориентироваться на проведение занятий и раздачу материала. К тому же ст.медсестра отслеживает по табелю уровень заболеваемости малышей (по периодам), и также намечает свою работу, направленную на оздоровление.

Листок здоровья

Неразрывно с учетом посещаемости ведется и лист здоровья в детском саду. Ведь, как правило, дети не посещают ДОУ в связи с болезнью. Ст.Медсестра и воспитатель обязательно тесно сотрудничают между собой. Без этой взаимосвязи невозможна грамотная оздоровительная работа. Все дети разные, поэтому и подход нужен индивидуальный. К примеру, в зависимости от роста детей, подбирается стол и стул, чтобы не испортилась осанка. Для этого 2 раза в год детей измеряют и взвешивают. Соответственно и поменять комплект мебели детям могут два раза в год. К тому же существуют так называемые группы здоровья. Профилактические осмотры проводят: в группах раннего возраста (яслях) – 4 раза в год; в дошкольных группах – 2 раза в год. Выявленные заболевания обязательно фиксируются в карточках ребенка и пишутся рекомендации по работе с каждым из них. При этом само заболевание может быть скрыто родителями от воспитателя, т. к. это врачебная тайна. Но педагогу нужны лишь рекомендации, именно основываясь на них, строится работа. Индивидуальные сведения о родителях и воспитанниках

Документация воспитателя ДОУ в соответствии с ФГОС обязательно предполагает выявление сведений не только о детях, но и о родителях. Воспитателю следует в тактичной беседе выяснить у родителей информацию и отразить в журнале. Причем нельзя повсеместно разглашать полученные данные, ведь это может навредить ребенку. Полученные сведения помогаю воспитателю нейтрализовать плохие условия проживания малыша, если таковые имеются. Да и ребенка можно лучше понимать, если больше знать об условиях его проживания и статусе родителей. ФГОС ДОУ предусматривает выявление следующих данных: Фамилия, имя и отчество малыша. Год и день рождения. Фактическое место проживания. Телефоны сотовые (домашние, рабочие). Фамилии, имена и отчества родителей или законных представителей, а также бабушек и дедушек. Места работы мамы и папы. Статус семьи. В понятие «статус семьи» входит выявление жилищных условий, в которых живет ребенок, количество малышей в семье, полная ли семья или ребенок воспитывается мамой или опекуном и т. д.

Расписание НОД

Документация воспитателя ДОУ в соответствии с ФГОС предполагает обязательное ведение плана образовательной работы. В своей работе педагог использует показания СанПиНа, которые регламентируют не превышать время всех занятий. В младших группах занятия должны проходить не более 30 мин, в средних – 40 мин, в старших – 45 мин, в подготовительных – 1,5 часа. Обязательные перерывы между занятиями, продолжительность которых – не менее 10 минут. Во время занятия также делаются перерывы для того, чтобы провести физкультминутку.

Диагностическая работа

Каждый педагог во время работы постоянно изучает своих воспитанников. Такая работа должна вестись на постоянной основе и систематически. Для этого документация воспитателя детского сада включает в себя карты по записи полученных знаний, навыков и умений каждого малыша. В начале и конце каждого года составляется таблица, согласно которой видно усвоение программы ребенком, его недочеты и успехи. Итоговые таблицы воспитателю нужны для составления планов на следующий год, а предварительные данные – для составления планов на месяц. Диагностические работы проводятся два раза в год. В начале учебного года и в конце. Такая методика помогает педагогу вовремя наметить необходимую работу и корректировать планы на новый учебный год. Составляются карты индивидуального развития. Для детей, не усваивающих ООП составляется индивидуальный маршрут сопровождения

Взаимодействие с семьями

Документация воспитателя ДОУ в соответствии с ФГОС предполагает наличие всех данных о родителях детей. Педагог должен постоянно общаться со взрослыми, приходящими за ребенком. Родителей знакомят с задачами и целями программы, рассказывают о жизни детей, и расспрашивают о поведении малышей дома. Помимо бесед, ФГОС ДОУ предполагают обязательное проведение собраний, привлечение родителей к жизни группы, консультирование мам и пап по вопросам воспитания и обучения, а также проведение вечеров досуга и встреч. Обязательны протоколы родительских собраний.

Самообразование

Любая профессия требует самосовершенствования, а уж тем более работа, связанная с детьми. Поэтому воспитатель должен постоянно повышать свою квалификацию. Желательно вести тетрадь, куда записывают прочитанные книги и понравившиеся или вызвавшие недоумение мысли. Затем они выносятся на обсуждение с другими воспитателями. Спорные моменты или трудности в работе выносятся на общее обсуждение и составляется план по преодолению трудностей.

Методический паспорт • Учётные карточки (методические паспорта) педагогов содержат информацию об участии педагога в методической и инновационной работе на разных уровнях (дошкольного учреждения, муниципальном, региональном, всероссийском, международном), повышении квалификации. В учётной карточке фиксируется наличие разного рода публикаций, выступлений, проведение открытых мероприятий, участие в конкурсном движении, результаты участия в конкурсах воспитанников. Сосредоточенность этих сведений в одном документе помогает быстро и качественно оформить материалы по аттестации педагога

 


»  Размещено в сообществах:   
Росток

Смотреть видео онлайн

Онлайн видео бесплатно