Вы не зарегистрированы

Авторизация



Методическое пособие "Ритмические танцы и этюды"

Фото пользователя Татьяна  Исакина
Submitted by Татьяна Исакина on Wed, 06/06/2018 - 22:20
Данные об авторе
Автор(ы): 
Исакина Татьяна Николаевна
Место работы, должность: 

МАУДО "Дворец творчества детей и молодежи им. О.П. Табакова" г. Саратов, педагог дополнительного образования

Регион: 
Саратовская область
Характеристики ресурса
Уровни образования: 
дошкольное образование
Уровни образования: 
дополнительное образование детей
Предмет(ы): 
Искусство
Целевая аудитория: 
Педагог дополнительного образования
Тип ресурса: 
методическая разработка
Краткое описание ресурса: 
<p>Описание ритмических&nbsp; танцев и этюдов</p>

 

Методическое пособие по ритмическим танцам и этюдам

Одним из важных факторов работы на начальном этапе обучения, особенно с дошкольниками, является использование минимума танцевальных элементов при максимуме возможности их сочетаний. Длительное изучение, проработка небольшого количества материала (движений) дает возможность качественного его усвоения, что в дальнейшем явится прочным фундаментом знаний и развития чувства ритма. Разнообразие сочетаний танцевальных движений и музыкального материала   создает впечатление новизны и развивает творческую фантазию детей.

Данное пособие сориентировано на работу с детьми, независимо от наличия у них специальных физических данных, на привитие начальных навыков в искусстве танца.

 Ритмические танцы и этюды  данного пособия помогут детям дошкольного возраста «растанцеваться», помогут услышать музыку, выразить  ее через движения, а также способствуют развитию внимания, воли, памяти, подвижности, гибкости, музыкальности, эмоциональности, творческого воображения, способности к импровизации.

Ритмический танец «Кузнечики»

Муз. В. Шаинского

Куплет

1 – 2

3 – 4

 

5 – 8

9 – 10

 

11 – 12

13 – 14

 

15 – 16

 - два пружинистых полуприседа с двумя хлопками в ладоши;

- два пружинистых полуприседа с двумя ударами руками по коленям;

- повторить счет 1 – 4;

- два пружинистых полуприседа со скрестными движениями руками справа («ножницы»);

- повторить счет 9 – 10  в другую сторону;

- два пружинистых полуприседа с двумя ударами кулака о кулак справа («молоточки»);

- повторить счет 13 – 14  в другую сторону.

 

Припев

1 – 2

3 – 4

5 – 8

9 - 16

- прыжком – стойка ноги врозь, руки в стороны;

- прыжком – стойка ноги вместе, руки на талии;

- прыжки на двух ногах на месте с поворотом вокруг себя вправо;

- повторить 1 – 8  с поворотом влево;

 

Примечание: танец повторяется три раза, каждый раз увеличивая темп исполнения.

Ритмический танец «Зайчата»

«Полька» муз. Оффенбах

     В танце участвует любое количество детей. В зале на полу лежит реквизит (игрушечные морковки или мягкие игрушки) в шахматном порядке.

Музыка А

1 – 8

 

Музыка Б

9 – 10

11 – 12

13 – 16

Музыка А

1 – 8

Музыка Б

9 – 10

11 – 12

13 – 16

Музыка А

1 – 8

Музыка Б

9 – 10

11 – 12

13 – 16

 

-легкий бег на полупальцах змейкой за разводящим на свои места.

 

-3 притопа правой ногой;

-3 притопа левой ногой;

-повторить 9 – 12 такты.

 

-легкий бег вокруг своей игрушки.

 

-3 хлопка в ладоши с правой стороны;

-3 хлопка в ладоши с левой стороны;

-повторить 9 – 12 такты.

 

-легкий бег по кругу, вернутся к своей игрушке.

 

-3 маленьких прыжка с разворотом во 2 точку;

-3 маленьких прыжка с разворотом в 8 точку;

-взять игрушку и убежать.

Поход

Данное упражнение может быть проведено ка с использованием в качестве звукового оформления специально подобранной музыки, так и без музыкального сопровождения, под выразительный поэтический текст педагога.

Четверостишия следует читать в умеренном темпе, четко проговаривая слова, делая логические паузы и ударения. Это помогает развитию творческого воображения детей, их выразительности и пластичности.

Отправляемся в поход,

Много нас открытий ждет.

Мы шагаем друг за другом

Лесом и зеленым лугом.

 

Крылья пестрые мелькают,

В поле бабочки летают.

Раз, два, три, четыре –

Полетели, закружились.

 

Мостик в стороны качался,

 

А под ним ручей смеялся.

 

 

На носочках мы пойдем,

На тот берег попадем.

 

Дальше глубже в лес зашли,

Налетели комары,

Руки вверх – хлопок над головой,

Руки вниз – хлопок другой.

 

Комаров всех перебьем

И к болоту подойдем.

Перейдем преграду вмиг

И по кочкам прыг, прыг, прыг.

 

Прыгать дружно мы умеем,

Прыгать будем мы смелее.

 Раз и два, раз и два –

Позади уже вода.

 

Лес дремучий, ниже ветки,

Испугались наши детки.

На коленях,  поскорей,

Страшный путь преодолей.

 

Мы шагаем, мы шагаем,

Руки выше поднимаем.

Дышим ровно, глубоко.

Видишь, как идти легко!

Дети начинают маршировать, потихоньку перестраиваясь из шахматного порядка в круг.

 

 

 

 

Дети легко бегут на полупальцах по кругу, плавно взмахивая руками вверх и вниз, изображая полет бабочек.

 

 

 

 

Сложенные перед грудью руки («мостик»), раскачиваются влево и вправо

Прыжком ноги расставляются во II свободную позицию и выполняется глубокий наклон вниз. Пальцы рук шевелятся, изображая движение ручья.

Дети идут по кругу на высоких полупальцах, руки раскрыты в стороны.

 

Хлопки в ладоши  в соответствии с текстом.

 

 

 

 

 

Координируем ходьбу по кругу с хлопками в ладоши.

 

 

Три прыжка вперед по ходу движения.

 

Выполняются 4 прыжка на правой ноге,

4 прыжка на левой ноге

 

8 прыжков на двух ногах.

 

 

Дети ползут по кругу на коленях.

 

 

 

 

 

Дети начинают маршировать, восстанавливают дыхание.

 

Ритмический этюд «Полкис»

Муз. Э. Порвали

Iчасть

1 – 4

5 – 8

9 – 12

13 – 16

17 - 18

19 – 20

21 – 24

25 – 30

 

31 - 32

- 8 шагов вперед, высоко поднимая колени, руки на талии;

- 4 хлопка в ладоши, одновременно выполняя пружинку;

- 8 шагов назад, высоко поднимая колени, руки на талии4

- 4 высоких прыжка на месте;

- 2 хлопка в ладоши справа, наклонив немного голову направо;

- покачали головой влево – вправо;

- повторили 17 – 20 в другую сторону;

- поворот на 360о высоко поднимая колени, руки выполняют 6 скользящих хлопков в ладоши («тарелочки»);

- три притопа, остановится лицом во 2-ю точку.

 

IIчасть

1 – 4

5 – 6

7 – 8

9 – 16

17 – 18

19 – 20

21 – 22

23 – 24

25 – 30

 

31 – 32

 

- 2 Demi plie во 2-ю точку;

- 3 хлопка перед собой;

- 3 притопа, поворачиваясь лицом в 8-ю точку (через 1-ю);

- повторить  1 – 8 в другую сторону;

- шаг вправо, левая нога выставляется на каблук;

- руки прокручивают «моторчик»;

- шаг влево, правая нога выставляется на каблук;

- руки прокручивают «моторчик»;

- поворот на 360о  высоко поднимая колени, руки выполняют 6 скользящих хлопков в ладоши («тарелочки»);

- три притопа, остановится лицом к зрителю и поднять руки вверх (IIположение).

 

 

Ритмический этюд «Веселый танец»

Муз. З. Роот

В танце участвует четное количество детей. Они стоят парами в шахматном порядке. На вступление руки поднимают на талию. Движения с 3 по 10 такты выполняют навстречу друг другу, т.е. зеркально. При чем ребенок, стоящий в паре с правой стороны, двигается перед ребенком, стоящим с левой стороны. Дети меняются местами дважды.

1 – 2

- вступление

3 – 4

 

5 такт

6 такт

7 – 8

 

9 – 10

 

11 – 12

13 – 14

15 – 18

16 такт

 

 

17  такт

18 такт

19 такт

20 – 21

22 – 23

24 такт

- шаг вправо, приставить левую ногу, шаг вправо, оставить левую ногу на каблуке в стороне;

- выполнить 3 притопа, начиная с левой ноги;

- выполнить 3 притопа, начиная с правой ноги;

-шаг влево, приставить правую ногу, шаг влево, оставить правую ногу на каблуке в стороне;

-поворот вокруг себя, в сторону открытой ноги, т.е. друг к другу, остановится лицом к лицу;

-выполняют движение «моторчик» вверх и 3 хлопка над головой;

-выполняют «моторчик» вниз и 3 хлопка перед собой;

-кружатся в паре, положение «лодочка»;

- на первую долю – шаг  вправо, левая нога осталась в стороне на носке на вторую долю – хлопок левыми руками друг другу в ладоши;

-шаг на левую ногу, приставить правую;

-3 хлопка в свои ладоши с правой стороны;

-3 хлопка с левой стороны;

-повторить 16 – 17 такты, начиная влево;

-поворот вокруг себя, остановится лицом в 1 точку;

-поклон.

Ритмический этюд «Полька хлопками»

«Полька» муз. Штраус

Дети стоят в двух линиях, в шахматном порядке.

Музыка А

1 – 2

3 – 4

5 – 6

7 – 8  Музыка А

1 – 2

 

3 – 4

5 – 6

7 – 8

Музыка Б

1 – 2

3 такт

4 такт

5 – 6

7 – 8

Музыка Б

 

 

 

Музыка В

1 – 2

3 – 4

5 – 6

7 – 8

 

Музыка В

1 – 2

 

3 – 4

5 – 6

7 – 8

Музыка Б

 

-первая линия выполняет 4 галопа вправо (вторая линия – влево);

- 4 хлопка в ладоши;

- 4 галопа в другую сторону;

- 4 хлопка перед собой;

(повторение)

-3 шага на месте с поворотом во 2 точку, начиная с правой ноги, выставить левую ногу на каблук вперед;

-выполнить левой ногой движение назад-вперед, назад-вперед;

-повторить 1 – 2 такты, разворачиваясь в 8 точку;

-повторить 3 – 4 такты, но правой ногой.

 

- 2 хлопка над головой, 3 притопа, руки на талии;

-выставить правую ногу на пятку, притоп правой ногой;

-выставить левую ногу на пятку, притоп левой ногой;

- 2 хлопка над головой, 3 притопа, руки на талии;

-поворот вокруг себя в правую сторону;

(повторение)

-повторить движения 1 – 8 тактов музыки Б. С окончанием музыки остановиться первой линии левым боком к зрителю, а второй линии – правым  боком;

 

-выполнить 3 галопа вправо и притоп левой ногой;

-1 хлопок справа, 1 хлопок слева;

-повторить 1 – 2 такты в другую сторону;

-выполнить поворот вокруг себя, остановившись лицом к зрителю.

(повторение)

- выполнить 1 скрестный шаг вправо, затем 1 простой шаг вправо, оставить левую ногу в стороне на пятке;

-2 притопа левой ногой;

-повторить 1 – 2 такты влево;

-2 притопа правой ногой.

 

Повторить дважды движения музыки Б. На последнюю долю сделать поклон к зрителю.

Ритмический этюд «Добрый жук»

Муз. А. Спадавеккиа

Дети стоят  парами, в шахматном порядке.

 

1 – 2

3 – 5

6 такт

7 – 9

10 такт

11 – 12

13 – 14

 

15 такт

16 такт

17 – 18

 

 

3 – 4

5 – 6

7 такт

8 такт

9 – 10

11 – 13

 

 

14 такт

15 – 16

 

17 – 18

 

 

3 – 10

I фигура

Вступление. Дети подают друг другу руки.

-6 подскоков в паре, поворачиваясь в правую сторону;

-3 притопа;

-повторить 3 – 5 такты, поворачиваясь в левую сторону;

-2 притопа;

-выполняют друг от друга «ковырялочку» и 3 притопа;

-выполняют «ковырялочку» и 3 притопа, поворачиваясь лицом друг к другу;

-хлопок в ладоши перед собой, хлопок правыми руками в паре;

-хлопок перед собой, хлопок левыми руками в паре;

-хлопок перед собой, хлопок за спиной, хлопок перед собой, поставить руки на талию.

II фигура

-3 пике правой ногой, притоп;

-3 пике левой ногой, притоп;

-шаг вправо, хлопок в ладоши с правой стороны;

-шаг влево, хлопок в ладоши с левой стороны;

-повторить  7 – 8 такты;

-выполняют упражнение на внимание (правая рука на талию, левая рука на талию, пр.р. на плечо, лев.р. на плечо,пр.р. поднимается вверх, затем лев.р. – вверх);

-3 хлопка над головой;

-правая рука опускается на плечо, затем – левая, пр.р. опускается на талию, затем – левая;

-дети выполняют в своей паре «до-за-до» (т.е. обходят друг друга спинами).

III фигура

-дети  парами выполняют подскоки по кругу и по очереди уходят за кулисы.

 

 


»  Tags for document: