Вы не зарегистрированы

Авторизация



Конспект НОД в старшей группе по экологическому воспитанию «Птицы. Какие они?».

Submitted by Лариса Чернецова on Wed, 20/06/2018 - 23:56
Данные об авторе
Автор(ы): 
Чернецова Лариса Юрьевна
Место работы, должность: 

МБДОУ №10, воспитатель

Регион: 
Ленинградская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
дошкольное образование
Целевая аудитория: 
Воспитатель
Предмет(ы): 
Окружающий мир
Предмет(ы): 
Экология
Цель урока: 

Цель: Систематизировать знания детей о птицах посредством составления паспорта.

Краткое описание: 
<p>Задачи: Образовательные 1) Уточнить и обобщить представление детей о птицах. 2) Продолжать учить выделять характерные особенности каждой птицы. 3) Упражнять в умении классифицировать птиц по виду питания (растительноядные или зерноядные - это зимующие; насекомоядные &ndash; перелётные) 4) Обогащать и активизировать словарный запас. Развивающие 1) Развивать связную речь. 2) Развивать познавательные процессы (внимание, восприятие, память). Воспитательные 1) Формировать экологическую культуру.</p>

Ход занятия: Дети сидят полукругом на стульях. Звучит запись пения птиц. Воспитатель: «Дети, кто это? Кто радует нас своим пением?» - Чем похожи все птицы? Назовите их отличительные признаки. (Высказывания детей) Воспитатель: «Птицы – это вид животных, у которых тело покрыто перьями, есть клюв, 2 крыла и 2 лапы». - Как вы думаете, птицы полезные или вредные? Почему полезные? (Ответы детей) Воспитатель обобщает ответы детей: «Птицы – защитники лесов, полей и огородов от вредных насекомых». - Как нам надо относиться к птицам? (Беречь и охранять, помогать зимой) - Назовите, каких птиц вы знаете. (Игра « Кто больше назовёт») Воспитатель выкладывает на столе картинки птиц: «Птицы сегодня у нас в гостях». Игра «Узнай и назови» - Дети, как вы думаете, на какие две группы можно разделить наших птиц? (Зимующие и перелётные) Воспитатель показывает детям картинки с изображением снежинок и летящих птиц: «Какой символ подходит для зимующих птиц, а какой для перелётных?» (Ответы детей) Дети размещают на мольберте картинки зимующих и перелётных птиц под знаками-символами, объясняя, свой выбор. - Почему перелётные птицы улетают от нас на зиму, а зимующие остаются? (Зимующие питаются ягодами, семенами деревьев и кустарников, а перелётные – насекомыми, а их зимой нет) - Как называются птицы в зависимости от вида питания? (Насекомоядные и растительноядные или зерноядные) Воспитатель предлагает детям превратиться в птиц. Подвижная игра «Зимующие и перелётные» - Дети, птицы узнали, что у людей есть документы. У каждого взрослого есть паспорт. Воспитатель показывает детям свой паспорт: «В паспорте есть моя фотография, написано как меня зовут и мой домашний адрес» - У птиц документов нет и им очень обидно. Давайте порадуем птиц – сделаем им паспорта. - Так как вы писать ещё не умеете, мы будем пользоваться картинками. Воспитатель размещает на мольберте схему паспорта птицы. Дети с воспитателем обсуждают, что обозначает в паспорте каждый знак-символ: 1) Перелётная или зимующая птица 2) Её размер 3) Цвет оперения 4) Отличительные особенности внешнего вида (какой клюв, хвост, лапы) 5) Чем питается 6) Какое гнездо Воспитатель предлагает составить паспорт для грача. Дети подбирают нужные картинки, обозначающие признаки грача и «читают» паспорт – рассказывают о граче. - Ребята, теперь вы знаете, как составлять паспорт для птицы. А сейчас попробуйте, угадать птицу по паспорту. Игра «Чей паспорт?» Дети выбирают паспорта и определяют, какая птица зашифрована в паспорте, составляют рассказ-описание. Вывод: Что делали на занятии? Чему научились? Что понравилось?


»  Размещено в сообществах:   
Сообщество учителей Гатчинского муниципального района