Официальный сайт aktuell 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Развитие элементарных математических представлений детей подготовительной к школе группы

Фото пользователя Асия Ришатовна Аитова
Submitted by Асия Ришатовна Аитова on Wed, 04/07/2018 - 21:02
Данные об авторе
Автор(ы): 
Аитова Асия Ришатовна
Место работы, должность: 

МАДОУ детский сад №5 "Умка"

воспитатель 

Регион: 
Саратовская область
Характеристики ресурса
Уровни образования: 
дошкольное образование
Предмет(ы): 
Математика
Целевая аудитория: 
Воспитатель
Тип ресурса: 
рекомендации (советы) по обучению и воспитанию
Краткое описание ресурса: 
<p>Консультация для родителей&nbsp;</p> <p>&nbsp;</p>

 

Слайд 1. К моменту поступления в школу ребёнок должен усвоить относительно широкий круг взаимосвязанных знаний о множестве и числе, форме и величине, научиться ориентироваться в пространстве и во времени.

Слайд 2. На дан­ном воз­рас­тном эта­пе про­водит­ся ра­бота по со­вер­шенс­тво­ванию на­выков сче­та и от­сче­та в пре­делах 10.  Де­ти продолжают счи­тать в лю­бом нап­равле­нии и не­зави­симо от фор­мы рас­по­ложе­ния пред­ме­тов (по кру­гу, в фор­ме квад­ра­та, в ряд и т. д.), за­поми­ная, ка­кие пред­ме­ты пе­рес­чи­таны, с ка­кого на­чали счи­тать, не про­пус­кая ни од­но­го пред­ме­та и не счи­тая дваж­ды.

Счи­тают не толь­ко пред­ме­ты, но и зву­ки, дви­жения, а так­же оп­ре­деляют ко­личес­тво пред­ме­тов на ощупь.

Слайд 3. Упражняются в по­ряд­ко­вом сче­те. В таком возрасте уже понимают, что вопросы который? какой по счету? требуют особого пересчитывания, что при определении порядкового номера принято считать слева направо, а в иных случаях — указывать, в каком направлении велся счет (четвертый сверху, пятый снизу, третий справа). Навыки порядкового счёта развиваются в игре. Можно поиграть с ребёнком.

 Пример. Буратино получил письмо, в котором написано, что клад зарыт под шестой елочкой. Буратино, если будет считать справа налево, клад не найдёт. А если слева направото найдёт «клад»).

     Когда хотим узнать, сколько всего предметов, то считать можно в любом направлении, а для того, чтобы узнать место предмета, то важно знать направление счета.

Слайд 4. К моменту поступления в школу ребёнок должен знать, что каж­дое пос­ле­ду­ющее чис­ло боль­ше пре­дыду­щего на один, а каж­дое пре­дыду­щее мень­ше пос­ле­ду­юще­го на один.

П­ри­мер. Пред­ла­га­ем ребёнку от­счи­тать шесть квад­ра­тов, круж­ков – на один мень­ше, чем квад­ра­тов, а тре­уголь­ни­ков – на один боль­ше, чем квад­ра­тов; рас­по­ложить их друг под дру­гом, срав­нить и наз­вать, ка­кое чис­ло боль­ше (мень­ше) и на сколь­ко. Ус­та­нав­ли­ва­ет­ся, что 6 мень­ше 7, но боль­ше 5 на 1;7 боль­ше 6, а 6 боль­ше 5 на 1 и т. д.

    По­доб­ные уп­ражне­ния можно про­водить со все­ми чис­ла­ми на­тураль­но­го ря­да в пре­делах 10. 

Слайд 5. Де­тей продолжаем учить ус­тно­му сче­ту (на­зыва­нию чи­сел) в пря­мом и об­ратном по­ряд­ке. Чтобы научить ребёнка считать в обратном порядке, мы с ним поиграем.   

При­мер. На сто­л поставим предметы. Пос­ле то­го как ребёнок их пе­рес­чи­та­ет, начинаем уби­рать по од­ному предмету. Попросим ребёнка на­зывать чис­ло ос­тавших­ся предметов (пять… че­тыре… три… два… один, ни од­но­го). После нескольких таких упражнений ребёнок начнёт на­зывать чис­ла в об­ратном по­ряд­ке без наг­лядно­го ма­тери­ала.

Слайд 6. После того, как де­ти ус­ваивают ко­личес­твен­ное и по­ряд­ко­вое зна­чение чис­ла в пре­делах 10, мы начинаем з­на­комить со сче­том в пре­делах 20 и осо­бен­ностя­ми об­ра­зова­ния двуз­начных чи­сел (11–20).

       Пример. Ребёнка попросили пересчитать палочки. Пересчитали палочки. Перевязали палочки резинкой. Получился один пучок из десяти палочек. Один пучок называется десятком. Ребёнку объясняем, что очень давно десяток называли – дцать. Если к од­но­му де­сят­ку – дцать – до­ба­вить ещё одну па­лоч­ку, то по­лу­чим один на дцать и т.д.

Слайд 7. Ребенок должен знать о том, что каждое число включает в себя определенное количество единиц.

Пример. На стол ставим четыре кубика разного цвета, один красный, один синий, один желтый, один зеленый. Всего четыре кубика. Обратите внимание, что кубиков разного цвета по – одному. Значит, 4 —это 1, 1, 1 и 1. Но и т.д.  Если это число 5, то берём  пять кубиков разного цвета. Итак, со всеми числами в пределах 10.

Слайд 8. Боль­шое мес­то в обу­чении де­тей седь­мо­го го­да жиз­ни от­во­дит­ся оз­на­ком­ле­нию с циф­ра­ми. Ребёнку нужно сказать, что о ко­личес­тве пред­ме­тов мож­но уз­нать, не толь­ко сос­чи­тав их, но и гля­дя на циф­ры, как это де­ла­ют взрос­лые. Ребёнок должен понимать: число обозначает количество предметов, а цифра — это знак (символ) для обозначения чисел.

Можете приобрести ребёнку вот такие таблицы. Ребёнок учится соотносить число и цифру.

Слайд 9 – 11. В подготовительной группе детей знакомим с составом числа, т.е. учим рас­кла­дывать чис­ло на два мень­ших и по­лучать из них од­но боль­шое. Чтобы сформировались эти умения, с детьми выполнят такие задания. На­чинаем с чис­ла 3.

Пример. Возьмём три зе­леных лис­та, за­меним один зе­леный лист жел­тым, теперь у нас 2 зе­леных и 1 жел­тый – все­го 3; зна­чит, 3 – это 2 и 1. За­меним еще один зе­леный лист на жел­тый, теперь у нас 1 зе­леный и 2 жел­тых. Зна­чит, 1 и 2 то­же 3. 

 Подобные упражнения проводим и с остальными числами натурального ряда.

Вот такое дидактическое пособие «Домик для чисел» висит у нас возле доски. Пособие используем и как наглядный материал и как игровой. Сначала ребята запоминают состав числа (работает зрительная память), а потом и как закрепляющий материал: снимаем цифры, и дети вспоминают из каких чисел состоит число,

Слайд 12. Мы детей учим составлять и решать простые арифметические задачи в одно действие: на сложение (к большему прибавляется меньшее число) и вычитание (вычитаемое меньше остатка), учим прибавлять и вычитать сначала число один, а затем два (присчитываем или отсчитываем по единице). 

    Дети составляют задачи на основе действий с игрушками, наблюдений за окружающим, по картинкам и по числовым данным.                                                

    Учим детей различать условие (о чем говорится в задаче) и вопрос (о чем спрашивается в задачи); понимать: чтобы ответить на вопрос, надо решить задачу, найти результат действия и дать развернутый ответ на вопрос задачи

     Арифметическое действие задачи дети записывают с помощью цифр, знака сложения (+) или вычитания (-), а также отношения (=).

Слайд 13. В подготовительной группе закрепляются умения детей сравнивать длину, ширину, высоту предметов путем непосредственного их соизмерения и сравнения на глаз, а также опосредованно – путем измерения с помощью условной меры, а результат дети обозначают числом.

 Мерками могут быть тесьма, кусок верёвки, картонные полоски.

Слайд 14.  Учимся при­емам де­ления целого на две, на четыре и более равных частей. Сло­жили круг по­полам, получили две рав­ные час­ти, они на­зыва­ют­ся по­лови­нами. Разделили на четыре равные части (одна четвёртая, четверть), разделили на восемь равных частей (одна восьмая). Дети должны понять, что одна четвертая – это одна из четырех таких же частей, одна восьмая – одна из восьми частей и т.п. Ес­ли сло­жить одинаковые час­ти, по­лучит­ся це­лая часть.

   В подготовительной к школе группы вво­дится но­вое по­нятие – мно­го­уголь­ник –это тре­уголь­ни­ки и че­тыре­хуголь­ни­ки раз­ных ви­дов, у которых есть сто­роны и уг­лы.                 

   Ребёнок в этом возрасте умеет по заданному образцу конструировать более сложные фигуры из простых.    

Слайд 15.  Учим детей ориентироваться на листе бумаги, на странице тетради, располагать предметы и их изображения в указанном направлении, выражать словами их пространственное расположение (вверху, внизу, выше, ниже, слева, справа, левее, правее, в левом верхнем (правом нижнем) углу, перед, за, между, рядом и др.).

    Развиваем графика – моторные навыки: обведение моделей геометрических фигур и штриховка полученных рисунков.

Пример. Контур фигуры обводят простым карандашом. Фигуру нужно положить так, чтобы одна его сторона лежала на линеечке. Ребёнок левой рукой держит квадрат, чтобы она не передвигалась, а правой рукой обводит его со всех сторон.     Далее учимся штриховать фигуру. Ребёнок проводит прямые линии сверху вниз, точно от верхней стороны квадрата до нижней. Треугольники учим штриховать наклонными линиями сверху вниз справа налево, а круг по -другому.  Находим точку в середине круга, делают спиралеобразные движения против часовой стрелки.

Слайд 16.   Упражняемся в зарисовке квадрата, прямоугольника, круга, овала, треугольника на бумаге в клетку. Такие упражнения развивают графика -  моторные навыки, умения ребёнка ориентироваться на бумаге в клетку.  Сначала учим ребёнка находить точку, от которой надо начинать рисовать. Например, чтобы начать рисовать квадрат отступя сверху 4 клетки и 2 клетки слева надо отсчитать 4 клетки сверху вниз, 2 клетки слева направо. Ребёнок отсчитывает клетки и на пересечении линий ставит точку. От этой точки вправо проводит, например, линию равную длине 2 клеток, это будет верхняя сторона квадрата.  Вниз проводит линию, тоже равную длине 2 клеток. И т.д.  От первого квадрата отсчитывает, например, 3 клетки и рисует другой квадрат. Чтоб круг получился ровным, его рисуют в квадрате.  Карандаш надо ставить на середину правой стороны квадрата и, срезая углы, плавной линией нарисовать круг.   А чтобы нарисовать треугольник, рисуем сначала одну сторону, потом другую, а потом соединяют концы.

Слайд 17. Учим называть части суток, пос­ле­дова­тель­нос­ть дней в не­дели, месяцев в году.

 

Прикрепленный файл Size
Развитие ФЭМП у детей 6-7 лет.ppt 7 MB

Смотреть kino онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн