Вы не зарегистрированы

Авторизация



Проект "Водичка, водичка"

Submitted by Алсу Расимовна Хайрова on вс, 15/07/2018 - 15:13

КОМИТЕТ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ БАЛАКОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

 

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №64»

ГОРОДА БАЛАКОВО САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

 

 

 

 

 

 

 

Проект по теме

«Водичка, водичка!»

 

 

 

 

 

 

 

                                                          МАДОУ «детский сад №64»

                                                          вторая младшая группа №13

                                                        Воспитатели: Хайрова А.Р.

                                                                                 Бикмаева С.И.               

 

 

 

 

 

 

Балаково, 2018г

Проект «Водичка, водичка!»

Тип проекта: информационно- творческий.

 

Длительность проекта: краткосрочный.

 

Участники проекта: дети второй младшей группы, их родители, воспитатели.

 

Проблема проекта.

Проект направлен, на решение проблемы по формированию у детей младшего возраста представление о воде и о ее значимости.

Актуальность.
Расширение кругозора и осознание детьми значения воды в жизни людей, животных и растений.

Цель проекта.
Формирование представлений о воде, её значимости в жизни живых существ и для здоровья человека.

Задачи проекта.
1. Дать детям понять, что вода – это источник жизни, и все живое на земле пьет водичку. 
2. Познакомить детей со свойствами воды (прозрачная, без запаха, льется, в ней растворяются некоторые вещества, другие вещества ее окрашивают, вода может быть горячая и холодная)
3. Развивать эстетическое восприятие воды в природе (красоты озер, рек…).
4. Воспитывать бережное отношение к воде.

Продукт проекта.
Создание коллажа «Дождик лей веселей, все цветочки полей» 


Ожидаемые результаты по проекту.
Повышение уровня знаний детей о роли воды для окружающего мира. Дети станут бережнее относиться к воде, которая льётся из крана. Повышение уровня развития речи, обогащать словарный запас и активизировать словарь. Формирование у родителей интереса к проблеме экологического воспитания детей.


Организационный этап 
 

 Составление плана проекта, определение сроков реализации. Разработка конспектов занятий, сценария итогового мероприятия. Подготовка материалов и оборудования для опытно-экспериментальной деятельности, иллюстративный материал, фонотека «Звуки природы»; подбор дидактического материала - игры, пособия; подбор художественной литературы по теме проекта; составление картотеки опытов.
 
Консультация для родителей  «Организация детского экспериментирования в домашних условиях». Побуждать родителей использовать при работе с детьми такой метод, как экспериментирование.

 

Познавательно – практический  этап: 
Тематические беседы: « Вода вокруг нас», «Кому нужна вода»,
«Жить нельзя нам без воды».
Рассматривание картинок в альбомах: «Кому нужна вода», «Для чего нужна вода».

Экспериментирование с детьми:
«Какая вода» (прозрачная, без запаха, льется, в ней растворяются некоторые вещества, другие вещества ее окрашивают, вода может быть горячая и холодная)

Ознакомление с художественной литературой:
Поэзия: К. И. Чуковскго «Мойдодыр», « Федорено горе»
А. Барто «Девочка чумазая»

Чтение песенок и потешек: «Водичка, водичка, умой мое личико»; «Ай, лады, лады, лады»; «Дождик, дождик не дожди!»; «Дождик, дождик, пуще!»

Пальчиковая гимнастика: «Дождик, дождик, веселей», «Водичка и дождик», «Дождик, дождик, что ты льешь?»


Дидактические игры: «Кому нужна вода», «Разрезные картинки».
 

Сюжетные игры: « Приготовим обед», « Постираем», « Купание куклы»

Подвижные игры: «Тучка и капельки», «Солнышко и дождик», «Море волнуется».


Наблюдения: « Дождик», « Тучки по небу гуляют», « Как дворник поливает цветы»

Практические работы: «Полив цветов на клумбе», « Напоим комнатные растения водичкой»
Рисование «Дождик, дождик веселей».

Презентация: « Волшебница вода».
Действия детей. Участие в тематических беседах, рассматривание иллюстраций по теме, наблюдениях, экспериментирование с водой, в подвижных играх, дидактических и сюжетных играх, участие в практических играх, рисовании. Совместная работа по созданию коллажа .
 

Заключение: Дети узнали, для чего нужна вода. У детей обогатился сенсорный опыт, они приобрели знания о свойствах воды.

 

Итог проекта: Создание коллажа « Дождик лей веселей, все цветочки полей». Изготовление альбома « Кому нужна вода?».