КОМИТЕТ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ БАЛАКОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №64»
ГОРОДА БАЛАКОВО САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Проект по теме
«Водичка, водичка!»
МАДОУ «детский сад №64»
вторая младшая группа №13
Воспитатели: Хайрова А.Р.
Бикмаева С.И.
Балаково, 2018г
Проект «Водичка, водичка!»
Тип проекта: информационно- творческий.
Длительность проекта: краткосрочный.
Участники проекта: дети второй младшей группы, их родители, воспитатели.
Проблема проекта.
Проект направлен, на решение проблемы по формированию у детей младшего возраста представление о воде и о ее значимости.
Актуальность.
Расширение кругозора и осознание детьми значения воды в жизни людей, животных и растений.
Цель проекта.
Формирование представлений о воде, её значимости в жизни живых существ и для здоровья человека.
Задачи проекта.
1. Дать детям понять, что вода – это источник жизни, и все живое на земле пьет водичку.
2. Познакомить детей со свойствами воды (прозрачная, без запаха, льется, в ней растворяются некоторые вещества, другие вещества ее окрашивают, вода может быть горячая и холодная)
3. Развивать эстетическое восприятие воды в природе (красоты озер, рек…).
4. Воспитывать бережное отношение к воде.
Продукт проекта.
Создание коллажа «Дождик лей веселей, все цветочки полей»
Ожидаемые результаты по проекту.
Повышение уровня знаний детей о роли воды для окружающего мира. Дети станут бережнее относиться к воде, которая льётся из крана. Повышение уровня развития речи, обогащать словарный запас и активизировать словарь. Формирование у родителей интереса к проблеме экологического воспитания детей.
Организационный этап
Составление плана проекта, определение сроков реализации. Разработка конспектов занятий, сценария итогового мероприятия. Подготовка материалов и оборудования для опытно-экспериментальной деятельности, иллюстративный материал, фонотека «Звуки природы»; подбор дидактического материала - игры, пособия; подбор художественной литературы по теме проекта; составление картотеки опытов.
Консультация для родителей «Организация детского экспериментирования в домашних условиях». Побуждать родителей использовать при работе с детьми такой метод, как экспериментирование.
Познавательно – практический этап:
Тематические беседы: « Вода вокруг нас», «Кому нужна вода»,
«Жить нельзя нам без воды».
Рассматривание картинок в альбомах: «Кому нужна вода», «Для чего нужна вода».
Экспериментирование с детьми:
«Какая вода» (прозрачная, без запаха, льется, в ней растворяются некоторые вещества, другие вещества ее окрашивают, вода может быть горячая и холодная)
Ознакомление с художественной литературой:
Поэзия: К. И. Чуковскго «Мойдодыр», « Федорено горе»
А. Барто «Девочка чумазая»
Чтение песенок и потешек: «Водичка, водичка, умой мое личико»; «Ай, лады, лады, лады»; «Дождик, дождик не дожди!»; «Дождик, дождик, пуще!»
Пальчиковая гимнастика: «Дождик, дождик, веселей», «Водичка и дождик», «Дождик, дождик, что ты льешь?»
Дидактические игры: «Кому нужна вода», «Разрезные картинки».
Сюжетные игры: « Приготовим обед», « Постираем», « Купание куклы»
Подвижные игры: «Тучка и капельки», «Солнышко и дождик», «Море волнуется».
Наблюдения: « Дождик», « Тучки по небу гуляют», « Как дворник поливает цветы»
Практические работы: «Полив цветов на клумбе», « Напоим комнатные растения водичкой»
Рисование «Дождик, дождик веселей».
Презентация: « Волшебница вода».
Действия детей. Участие в тематических беседах, рассматривание иллюстраций по теме, наблюдениях, экспериментирование с водой, в подвижных играх, дидактических и сюжетных играх, участие в практических играх, рисовании. Совместная работа по созданию коллажа .
Заключение: Дети узнали, для чего нужна вода. У детей обогатился сенсорный опыт, они приобрели знания о свойствах воды.
Итог проекта: Создание коллажа « Дождик лей веселей, все цветочки полей». Изготовление альбома « Кому нужна вода?».
|