Вы не зарегистрированы

Авторизация



Проект в группе раннего возраста "Вода: такая полезная и разная"

Submitted by наталья викторовна стахнова on Sat, 21/07/2018 - 15:42
Данные об авторе
Автор(ы): 
Юхнова Ольга Викторовна
Место работы, должность: 

МБОУ "Сиверская средняя школа №3 (структурное подразделение-детский сад)

Регион: 
Ленинградская область
Характеристики ресурса
Уровни образования: 
дошкольное образование
Предмет(ы): 
Экология
Целевая аудитория: 
Воспитатель
Тип ресурса: 
проект
Краткое описание ресурса: 
<p>Вместе с детьми 1,6 -2,5 лет находим ответы на вопросы &quot;Что мы знаем про воду? Какая она? Кому она нужна?&quot;</p>

Методический паспорт проекта.

  1. Название проекта  "Вода:такая полезная и разная" 
  2. Руководитель проекта. Стахнова Наталья Викторовна 
  3. Консультант(ы) проекта .Воспитатель, методист, родители
  4. Учебный предмет, по которому проводиться проект.   Экология
  5. Учебные области: Познавательное развитие, социально- коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие.
  6. Возраст учащихся, на которых рассчитан проект. группа раннего возраста (1,6-2,5  года)
  7. Состав проектной группы.Дети второй группы раннего возраста (1,6-2,5 года)
  8. Тип проекта :Исследовательско-творческий, практико-ориентированный. 
  9. Аннотация  Проект направлен на формирование знаний у детей о значении воды в жизни всего живого на земле ,ее разных свойствах и состояниях,правилах безопасной жизнедеятельности.
  10. Цели проекта: :Формирование у детей знания о  значении воды в жизни человека, животных, растений.
  11. Задачи проекта:: Расширять представления детей о свойствах воды, воспитывать валеологически правильное поведение.  
  12. Вопросы проекта, возникшие в результате проблемной ситуации:  в группу с прогулки мальчик принес сосульку и оставил ее в раздевалке. Когда все разделись, вместо сосульки увидели лишь лужицу воды.Куда делась моя сосулька,-спросил мальчик. С этого началась беседа.  Что мы знаем про воду? Какая она? Кому она нужна? Зачем? Могут ли животные и растения жить без воды? А человек? Почему сосулька  превратилась в лужицу? Почему нельзя есть снег и сосульки?
  13.  Актуальность: В наш стремительный век основная масса людей почти потеряла связь с природой .Человек потребительски относится к окружающему его миру .Поэтому в последнее время возрос интерес  к экологии и экологическому воспитанию в образовательных учреждениях. 
  14. Рефлексия: Этот проект первый в моей работе. Трудности при организации проекта оказались в том, .что не все дети оказались вовлеченными в проект в силу индивидуальных способностей восприятия информации. .Время проведения проекта было ограничено. 
  15. Сделала для себя выводы: Тщательно продумывать план действия реализации поставленных в проекте задач, ставить более длительные сроки его реализации, планировать проект на следующий учебный год, когда дети станут на год старше и возможности  восприятия  ими полезной информации будут шире.
  16. Положительные моменты: После проведенной работы большинство детей узнало, что без воды не могут жить люди, животные, растения. Дети узнали, что вода может быть разная: жидкая (вода в кране, водоеме, в виде дождя, лужи и т.д),а также снегом и льдом. Дети получили ответы на свои вопросы. Они с большим увлечением участвовали в экспериментах, дидактических играх. Родителям  показалась наиболее важной беседа с детьми о том, почему нельзя есть снег и сосульки .Я думаю, что эта злободневная проблема и станет темой для моего следующего проекта. 
  17. Необходимое оборудование: Краски акварельные, пластилин, цветная бумага ,тележки для снега, контейнер  с водой, цветы комнатные, лейки, ракушки морские, формочки для льда, атрибуты для сюжетно-ролевой игры, интерактивный пол.
  18. Предполагаемые продукты проекта: Газета"Вода такая полезная и разная " (совместные с родителями детские работы, работы, выполненные в группе), экскурсия в группу детей из других групп. награждение участников.  
  19. График работы над проектом:с 3 февраля по 22 феврвля  

Этапы реализации проекта:

 

Содержание работы:

Сроки:

Подготовительный этап:

 

Работа с родителями.

Информирование в родительском уголке о начале работы над проектом, приглашение к участию. Раздача буклетов со справочной информацией по теме занятий, бесед, опытов с детьми.

Распределение тем творческих работ для оформления газеты «Вода:   такая полезная и разная»

Подбор художественной  литературы, потешек, стихов по теме проекта

Подбор дидактических игр, иллюстраций на тему проекта.

 

С  3 - 7 февраля

 

Реализация проекта

 

Образовательная область

Познавательное развитие:

Беседа:  Что было бы, если бы не было воды? 

Занятия: «Кому нужна вода?

                   Где можно найти воду?

                   Кто живет в воде?»

Беседа: «Как можно узнать, что такое снег, лед?»

Опыты со снегом, льдом, водой, с морскими ракушками (свойства воды)

Беседа: Почему нельзя есть снег, сосульки?

Развлечение (пускание корабликов)

Рассматривание картинок  «Правила поведения на речке»

Совместная деятельность педагога с детьми: полив и уход за комнатными растениями

Образовательная область

Художественно-эстетическое развитие:

 Рисование (водоем) 

Аппликация (рыбка)

 Лепка (снеговик)

Аппликация (Снег на деревьях)

 

 

Образовательная область

Речевое развитие:

 Чтение потешек: От прозрачной водицы…,

Водичка, водичка…, Ладушки, ладушки…,

 Теплою водою…, Мы проснулись -потянулись.

К.Чуковский. «Федорино горе», В. Сутеев «Цыпленок и Утенок» ,Б.Чалый «Кто  в море живет?»

Образовательная область

Физическое развитие

 Физ. Минутки («Снеговик», «Волшебница вода»)

Подвижные игры (Караси и Щука, Ручеек, Лягушки)

 

Образовательная область

Социально-коммуникативное развитие

 Сюжетно-ролевая игра «Семья» (стирка кукольного белья, мытье кукольной посуды)

 

 

Совместная работа детей и родителей по созданию газеты и выставки «Вода: такая полезная и разная»  

 

 С 7-21 февраля

Итоговый этап (презентационный)

Оформление газеты и выставки «Вода: такая полезная и разная»

Проведение экскурсии по выставке.

Создание  презентации:  «Как мы работали над проектом»

Объявление благодарности родителям за участие в проекте.

 

 22 февраля