МБОУ «Сийская СШ №116»
МО «Пинежский муниципальный район»
Инновационная и опытно-экспериментальная деятельность на уровне ОО (Копосова Н.Д.) 2018год.
1.Мониторинг « Выявление предпочитаемых учебных предметов для сдачи в форме ОГЭ и ЕГЭ у обучающихся Сийской средней школы», 5-11кл.(74 чел.)
Вывод: тройка лидеров среди предпочитаемых учебных предметов для сдачи в форме ОГЭ и ЕГЭ у обучающихся 5-11кл: обществознание-25чел., география -25 чел., биология -20 чел.
2. Исследование «Определение уровня стрессоустойчивости у выпускников основной школы».
Социологическое исследование «Уровень стрессоустойчивости у выпускников»
Тест самооценки стрессоустойчивости С. Коухена и Г. Виллиансона
Вопросы
|
Ответы на вопросы
|
Никогда
|
Почти никогда
|
Иногда
|
Довольно часто
|
Очень часто
|
1. Насколько часто неожиданные неприятности выводят вас из равновесия?
|
0 баллов
|
1 балл
|
2 балла
|
3 балла
|
4 балла
|
2. Насколько часто вам кажется, что самые важные вещи в вашей жизни выходят из-под вашего контроля?
|
0 баллов
|
1 балл
|
2 балла
|
3 балла
|
4 балла
|
3. Как часто вы чувствуете себя «нервозным», подавленным?
|
0 баллов
|
1 балл
|
2 балла
|
3 балла
|
4 балла
|
4. Как часто вы чувствуете уверенность в своей способности справляться со своими проблемами?
|
4 балла
|
3 балла
|
2 балла
|
1 балл
|
0 баллов
|
5. Насколько часто вам кажется, что все идет именно так, как вы хотите?
|
4 балла
|
3 балла
|
2 балла
|
1 балл
|
0 баллов
|
6. Как часто вы в силах контролировать раздражение?
|
4 балла
|
3 балла
|
2 балла
|
1 балл
|
0 баллов
|
7. Насколько часто у вас возникает чувство, что вам не справиться с тем, что от вас требуют?
|
0 баллов
|
1 балл
|
2 балла
|
3 балла
|
4 балла
|
8. Часто ли вы чувствуете, что вам сопутствует успех?
|
4 балла
|
3 балла
|
2 балла
|
1 балл
|
0 баллов
|
9. Как часто вы злитесь по поводу вещей, которые вы не можете контролировать?
|
0 баллов
|
1 балл
|
2 балла
|
3 балла
|
4 балла
|
10. Часто ли вы думаете, что накопилось столько трудностей, что их невозможно преодолеть?
|
0 баллов
|
1 балл
|
2 балла
|
3 балла
|
4 балла
|
Интерпретация результатов теста (цит. по Я. Воробейчик, 2004)
Оценка стрессоустойчивости
|
Возраст
|
От 15 до 29
|
От 30 до 44
|
От 45 до 54
|
От 55 до 64
|
Отлично
|
0,5
|
2,0
|
1,8
|
1,3
|
Хорошо
|
6,8
|
6,0
|
5,7
|
5,2
|
Удовлетворительно
|
18,5
|
13,0
|
12,6
|
11,9
|
Плохо
|
24,2
|
2,3
|
22,6
|
21,9
|
Очень плохо
|
34,2
|
33,0
|
23,3
|
31,8
|
Тест «Умеете ли вы быть счастливыми?» Автор: Юрий Щербатых.
1) Когда порой задумываетесь над прожитой жизнью, приходите ли вы к выводу, что:
а) все было скорее плохо, чем хорошо;
б) было скорее хорошо, чем плохо;
в) все было отлично.
2) В конце дня обыкновенно:
а) недовольны собой;
б) считаете, что день мог бы пройти и лучше;
в) отходите ко сну с чувством удовлетворения.
3) Когда смотрите в зеркало, думаете:
а) «О, боже, время беспощадно!»
б) «А что, совсем еще неплохо!»
в) «Все прекрасно!»
4) Если узнаете о крупном выигрыше кого-то из знакомых, думаете:
а) «Ну мне-то никогда не повезет!»
б) «А, черт! Почему же не я?»
в) «Однажды так повезет и мне!»
5) Если услышите по радио, узнаете из газет о каком-либо происшествии, говорите себе:
а) «Вот так однажды будет и со мной!»
б) «К счастью, меня эта беда миновала!»
в) «Эти репортеры умышленно нагнетают страсти!» – и начинаете думать о чем-то хорошем.
6) Когда пробуждаетесь утром, чаще всего:
а) ни о чем не хочется думать;
б) взвешиваете, что день грядущий вам готовит;
в) довольны, что начался новый день, и ожидаете от жизни приятных сюрпризов.
7) Думаете о ваших приятелях:
а) «Они не столь интересны и отзывчивы, как хотелось бы».
б) «Конечно, у них есть недостатки, но в целом они вполне терпимы».
в) «Прекрасные люди!».
8) Сравнивая себя с другими, находите, что:
а) «Меня недооценивают»
б) «Я не хуже остальных»
в) «Я замечательный человек!»
9) Если ваш вес увеличился на три-четыре килограмма:
а) впадаете в панику;
б) считаете, что в этом нет ничего особенного;
в) тут же переходите на диету и усиленно занимаетесь физическими упражнениями.
10) Если вы угнетены:
а) клянете судьбу;
б) знаете, что плохое настроение пройдет;
в) стараетесь развлечься.
Каждый ответ: а – 0 баллов; б – 1 балл; в – 2 балла.
Интерпретация результатов теста:
17-20 баллов. Вы достаточно счастливый человек, что прямо не верится, что такое возможно! Радуетесь жизни, не обращайте внимания на неприятности и житейские невзгоды. Человек вы жизнерадостный, нравитесь окружающим своим оптимизмом, но… не слишком ли поверхностно и легковесно относитесь ко всему происходящему? Может быть, немного трезвости и скепсиса вам не повредит?
13-16 баллов. Наверное, вы «оптимально» счастливый человек, и радости в вашей жизни явно больше, чем печали. Вы храбры, хладнокровны, у вас трезвый склад ума и легкий характер. Не паникуете, сталкиваясь с трудностями, трезво их оцениваете. Окружающим с вами удобно. Вам можно позавидовать!
8-12 баллов. Счастье и несчастье для вас выражаются известной формулой «50\50». Если хотите склонить чашу весов в свою пользу, старайтесь не пасовать перед трудностями, встречайте их стоически, опирайтесь на друзей, не оставляйте их в беде.
0-7 баллов. Вы привыкли смотреть на все сквозь черные очки, считаете, что судьба уготовила вам участь человека невезучего, и даже иногда бравируете этим. А стоит ли? Старайтесь больше времени проводить в обществе веселых, оптимистически настроенных людей. Добавьте ярких красок и положительных эмоций в свою жизнь. Она дана вам на время, проведите ее так, чтобы вам можно было позавидовать! Это зависит только от вас.
Выводы:
1.Средний балл уровня стессоустойчивости в 2008г -19,9 , в 2009г. -18,7 , в 2010г. -17,9,
в 2015г.-17,7, в 2016г- 16,2б, в 2017г-16,5, в 2018г -16,2б.-Уровень стрессоустойчивости у девятиклассников Сийской школы за последние восемь лет увеличивается на 3,7б.
2. По результатам теста «Умеете ли вы быть счастливыми?» у учащихся 9 классов результаты следующие: в 2008г. - 12,1 б, в 2009г.- 13,1 б, в 2010г.-12,5 б, в2015г.-12,3, в 2016г-12,5б, в 2017г-12,3б, в 2018г -12,5б.
Уровень «счастья» в течение восьми лет у учащихся 9 классов примерно одинаковый.
В 2017г.86% девятиклассников обладают хорошим и удовлетворительным уровнем сопротивляемости стрессовым ситуациям, что позволяет с уверенностью сказать, что большинство учащихся умеет регенерировать и восстанавливать свой энергобаланс. Сильные потрясения человек воспринимает как урок в жизни и включает механизм самооценки и значимости, умеет проявлять свои сильные стороны и быстро восстанавливать своё психическое состояние.
|