Официальный сайт pharma-24 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ИГРА «СВОЯ ИГРА

Submitted by Виктория Валерьевна Родина on Wed, 07/11/2018 - 17:03
Данные об авторе
Автор(ы): 
Родина В.В.
Место работы, должность: 

МАОУ Зареченская СОШ, учитель экономики

Регион: 
Московская область
Характеристики ресурса
Уровни образования: 
основное общее образование
Уровни образования: 
среднее (полное) общее образование
Класс(ы): 
9 класс
Класс(ы): 
10 класс
Класс(ы): 
11 класс
Предмет(ы): 
Экономика
Целевая аудитория: 
Все целевые аудитории
Тип ресурса: 
методическая разработка
Краткое описание ресурса: 
<p><em>Предмет </em>&ndash;&nbsp; экономика</p> <p><em>Класс</em> &ndash; 9-11</p> <p><em>Название материала - </em>&nbsp;&nbsp;Экономическая игра &laquo; Своя игра&raquo;</p> <p><strong><u>Порядок работы</u></strong></p> <p>Игра состоит из двух раундов и супер игры.&nbsp; На слайде №2- &nbsp;представлено игровое поле, которое разбито на сектора по определенным темам. Каждая тема включает в себя вопросы различной трудности, чем больше стоимость вопроса, тем сложнее вопрос. &nbsp;Переход к вопросам из таблицы осуществляется по гиперссылкам, которые закреплены на стоимости вопросов. Ответы на слайдах появляются по щелчку мыши. Возврат к слайду с таблицей по кнопке гиперссылки. Переход к слайду раунда 2 и финальному раунду &ndash; по кнопке гиперссылки.</p> <p>Каждый раунд продолжается до тех пор, пока в нём не будут разыграны все вопросы. Помимо обычных вопросов, существуют специальные &ndash; &laquo;Кот в мешке&raquo; и &laquo;Аукцион&raquo;: если игроку достался вопрос &laquo;Кот в мешке&raquo;, он обязан передать его кому-то из соперников, а если &laquo;Аукцион&raquo;- вопрос выставляется на торги, начиная с номинальной цены.</p> <p>Перед финальным раундом игрокам оглашается их сумма на счете. Затем игрокам предлагается 4 возможные темы финального раунда на выбор. Они по очереди (по возрастанию сумм на счёте, начиная с отстающего) убирают по одной теме, которая им не нравится, до тех пор, пока не останется одна. Затем игроки делают свои ставки, записывая их на листе бумаги. После этого на экране появляется текст вопроса. На вопрос финала обязаны отвечать все играющие &ndash; они записывают свой ответ на обратной стороне листа бумаги со ставкой. По истечении 30 секунд ответы игроков проверяются. Ведущий оглашает ответ, определяет его правильность, оглашает ставку. В случае правильного ответа счёт игрока увеличивается на сумму ставки. Если никто из игроков не ответил правильно, ведущий сначала объявляет победителя, а затем произносит правильный ответ. Победителем игры объявляется тот, кто по итогам финального раунда набрал наибольшую сумму очков.</p> <p>&nbsp;</p>

ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ИГРА

«СВОЯ ИГРА»

Известный французский ученый Луи де Бройль утверждал, что все игры (даже самые простые) имеют много общих элементов с работой ученого. В игре сначала привлекает поставленная задача и трудность, которую которою можно преодолеть, а затем радость открытия и ощущение преодоленного препятствия. Именно поэтому  данная игра актуальна для всех людей независимо от возраста.

Использование учебных игр – один из признаков современного учебного процесса. Они способствуют становлению творческой и инициативной личности учащегося, формируют умение видеть проблемы и принимать решения. Участие в игре оказывает сильное эмоциональное воздействие на учащихся и развивает познавательный интерес к учебному предмету и процессу обучения.

Предназначение обобщение и систематизация полученных знаний на уроках

Цель игры:

Познавательные:

  1. Проверить, закрепить и обобщить знания по пройденному материалу.
  2. Заинтересовать учащихся предметом через игру.
  3. Активизировать познавательную деятельность учащихся, способствуя формированию потребности учащихся в более глубоком изучении предмета.
  4. Способствовать развитию экономического кругозора и мышления у учащихся.

Воспитательные:

  1. Продолжить развитие навыков групповой, коллективной работы.
  2. Содействовать развитию коммуникативных умений студентов.

Задачи игры:

-углубить экономические знания учащихся и способствовать всестороннему развитию личности.

-развивать познавательный интерес, интеллект, внимание, память, логическое мышление.

-способствовать воспитанию коллективизма, культуры общения, стремления к проявлению своих знаний и умения радоваться своим успехам; интереса к профессии.

Оборудование проектор, экран, компьютер.

  Форма использования проецирование на экран при фронтальной работе с     классом в группах

Технология:  технология стартовой диагностики

Время проведения игры: 60 мин

Участники игры: 9-11 класс, изучившие или изучающие экономику

Место проведения игры:  класс или актовый зал.

Ход мероприятия

Ведущий: Здравствуйте, участники игры и уважаемые гости. Сегодня состоится интеллектуальная игра– «Своя игра».

Позвольте представить состав игроков:

1-ая команда – 9  класс

2- ая команда – 10 класс

3 -ая команда – 11 класс

Внимание! Правила игры. Игра состоит из двух основных раундов и финального. Первый раундов содержит 4  темы  по 5 вопросов в каждой, второй раунд содержит 3 темы по 5 вопросов. Каждый вопрос имеет свою стоимость. Чем выше цена вопроса, тем он сложнее.

Основная цель игры – отвечать на вопросы различной стоимости и зарабатывать как можно большее число очков.

Подсчет очков ведут независимый наблюдатель Малышевская Анна

Начинается игра с того, что капитан за первым игровым столом выбирает один из 20 вопросов. Вопрос появляется на экране и зачитывается вслух ведущим, игрок дает ответ. В случае верного ответа очки зачисляются на счет команды. Если ответа нет или он ошибочный ведущий оглашает правильный ответ. Затем право хода переходит следующей команде. Каждый раунд продолжается до тех пор, пока в нём не будут разыграны все вопросы. Помимо обычных вопросов, существуют специальные – «Кот в мешке» и «Аукцион»: если команде достался вопрос «Кот в мешке», он обязан передать его кому-то из соперников. Если «Аукцион» то вопрос выходит на торги. «Аукцион» начинается с номинальной цены вопроса. Правила финального раунда оговорим позже.

Участники, правила основных раундов игры вам понятны? Тогда начинаем. Вот темы I раунда: «Типы экономических систем», «Рыночное равновесие», «Факторы производства», «Экономические  основы». Первая команда, прошу, выбирайте.

ВОПРОСЫ И ОТВЕТЫ

I РАУНД

ТЭС

10. На какие основные вопросы отвечает экономическая система?

Ответ:

Что производить? Как производить? Для кого производить?

20. Тип экономической системы, при которой годами не меняется уклад общества…

Ответ:

Традиционная

30. Этот тип экономической системы присутствует сегодня во всех развитых странах

Ответ:

Смешанная

50. Основное отличие командно-административной экономической системы …

Ответ:

Планомерное развитие хозяйства

70. В основе этой системы экономики лежат законы спроса и предложения

Ответ:

Рыночная система

 

Рыночное равновесие

10. Это цена, по которой производители готовы продавать товар, а покупатели готовы покупать

Ответ:

Равновесная цена

20. Ситуация на рынке, при которой спрос больше предложения

Ответ:

ДЕФИЦИТ

30. Товары, которые являются исключением закона спроса

 Ответ:

Товары Гиффена

50. Закон, утверждающий, что при увеличении цены величина спроса уменьшается при прочих равных условиях

Ответ:

Закон спроса 

70. Кот в мешке

Типы экономических систем  40   

Вопрос: Основой этой экономической системы является наличие частной собственности, конкуренции

 Ответ:

Рыночная система

Факторы производства

10. Что такое факторы производства?

Ответ:

Это основные средства производства для создания материальных благ

 20. Основные факторы производства – это…

Ответ:

Труд, земля, капитал, предпринимательская способность

 30. Кот в мешке      

Валюта 100     

Вопрос: Коллективная валюта, которая используется при расчетах во всех развитых странах Европы

  Ответ:

    Евро

 50. На какие группы делится капитал?

Ответ:

Реальный, оборотный,

человеческий, денежный

 70. Этими способностями обладает очень не большая часть людей

Ответ:

Предпринимательские способности

 

Экономические основы.

10. С помощью этой кривой можно определить производственные возможности экономики 

Ответ:

Кривая производственных возможностей

20. Назовите первый уровень изучения экономических наук

 Ответ:

Микроэкономика

30. Наука, изучающая использование различного рода ограниченных ресурсов в целях обеспечения потребностей людей и отношения между различными сторонами, возникающие в процессе хозяйствования

 Ответ:

Экономика

50. Основная свободно конвертируемая валюта мира

 Ответ:

Доллар

70. С какого возраста банки выдают кредит заемщику?

 Ответ:

21 год

Ведущий: I раунд позади, надеюсь вы размялись и подготовились к дальнейшей борьбе. Вот темы II раунда: «Предпринимательство», «Конкуренция», «Банк». Прошу выбирайте.

 

II РАУНД

 

Предпринимательство

20.  Любая (не запрещенная законом) деятельность, нацеленная на получение прибыли.

 Ответ:

Бизнес

40. То некоторое дело, которым занят целый коллектив. Оно включает в себя мелкий (до 50 человек), средний (до 500 человек) и крупный (до нескольких тысяч человек) бизнес

Ответ:

Предпринимательство

60.  Деньги, которые мы получаем за услуги или реализованный товар

Ответ:

Доход

80. На предприятии отношения между работниками и администрацией отражаются в определенном договоре. Его обсуждают с одной стороны представители компании (фирмы, предприятия) – вице-президент компании по трудовым отношениям и адвокаты, а с другой – комитет профсоюза предприятия. О каком договоре идет речь.

 Ответ:

             Коллективный договор

100. Мощный импульс своего развития предпринимательство получило в период правления Петра I. Число мануфактур при нем увеличилось с 10 до 230. Особенно прославилась одна семья, которая построила более 40 заводов, где производилось 40% чугуна всей России

Ответ:

Демидовы

 

Конкуренция

20. Дайте определение конкуренции

Ответ:

Состязание между продавцами за покупателя с целью получения  прибыли

40. Основные виды конкуренции

Ответ:

Ценовая и неценовая

60. Назовите условия свойственны для совершенной конкуренции

Ответ:

 Свободный вход на рынок, одинаковый

товар, доступ к информации

80. Если на рынке 3-4 продавца, диктующих высокие цены, речь идет о …

Ответ:

 олигополии

100. Аукцион

тема «Семейный бюджет» - номинал 40

В чем разница между номинальными и реальными доходами семьи?

Ответ:

Номинальные доходы – сумма всех поступлений в семейный бюджет, реальные – количество товаров и услуг, которые можно приобрести на эту сумму.

 

 

Банк

20. Его называют   банк  банков

Ответ:

Центральный Банк РФ

40.  Кот в мешке

Тема Безработица - 80

Государственное учреждение, которое помогает безработным найти работу

Ответ:

ЦЕНТР ЗАНЯТОСТИ

 

60. Коммерческая организация небанковского типа, которая предоставляет кредит под залог имущества

Ответ:

ЛОМБАРД

80. Этих людей принято считать первыми банкирами

 Ответ:

РОСТОВЩИКИ

100. Переведите на современный русский язык старинное слово “проторгаш”

 Ответ:

 Банкрот

Ведущий: Позади два раунда игры. Давайте подведем итоги. Пока секунданты подсчитывают очки участников. Прослушайте, пожалуйста, правила финального раунда. Сначала оглашается сумма очков каждой команды. Затем предлагается четыре темы на выбор. Вы по очереди убираете по одной теме, которая не нравится, до тех пор, пока не останется одна. Потом делаете ставки, записывая их на листе бумаги. Можно поставить любую сумму от одного очка до всей суммы на счете (ва-банк). После этого на экране появляется текст вопроса. На обдумывание ответа дается 30 секунд. На вопрос финала отвечают все команды, записывая свой ответ на обратной стороне листа бумаги со ставкой. В случае правильного ответа счёт увеличивается на сумму ставки.

Победителем игры объявляется тот, кто по итогам финального раунда набрал наибольшую сумму очков. В случае равенства этого показателя у игроков, между ними проводится дополнительный вопрос до выявления победителя.

Готовы, тогда выбирайте, вот темы финальных вопросов: «История Предпринимательства», «Деньги стран мира», «Слово с секретом», «Ученные об экономике».

ФИНАЛЬНЫЙ РАУНД

 

«История Предпринимательства

В 17 вв. Россия обладала сильно развитой торговой сетью.
Именно в то время начался интенсивный обмен товарами между отдельными районами страны – своего рода прообраз всероссийского рынка. В 17 веке из Москвы брали начало шесть основных торговых путей, которые составляли экономическую инфраструктуру страны. Назовите шесть основных торговых путей.

Ответ:

Беломорский
(Вологодский), Новгородский, Поволжский, Сибирский, Смоленский и
Украинский

«Деньги стран мира»

Этот город изображен
на банкноте номинальной стоимостью в 100 рублей?

Ответ:

МОСКВА

«Слово с секретом»

Это слово в переводе с латинского означает «сооружение»

 Ответ:

 Машина

«Ученные об экономике».

Экономист Уильям Петти писал: «Труд есть отец богатства». А что может быть названо «матерью» богатства, по мнению англичанина?

Ответ:

 Земля

Ведущий: Поздравляем победителя, спасибо остальным участникам игры.

Литература

  1. Безрукова В.С. Все о современном уроке в школе: проблемы и решения 1М.: “Сентябрь”, 2004.
  2. Измайлова М.А. Организация внеаудиторной самостоятельной работы студентов: Методическое пособие. – М.: Издательско-торговая корпорация “Дашков и Ко”, 2008.
  3. Слагода В.Г. Экономическая теория: Учебное пособие. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2005. (Профессиональное образование)
  4. Травин Е.Н. Экономика: Ролевые игры и практикум. – М.: Издательство НЦ ЭНАС, 2005.
  5. Практикум  по  основам  экономической  теории:  Уч. пособие  для  10-11   кл. общеобразоват.учрежд. с углубленным изучением экономики / Гос.унив. Высшая школа экономики; под ред. С.И.Иванова. - М.: Вита-Пресс, 2015. - 272с.
  6. Основы экономической теории: учебник для 10-11 кл. общеобразоват.учрежд. с углубленным изучением экономики / Гос.унив. Высшая школа экономики; под ред. С.И.Иванова. - В 2-х книгах. - Книга 1. - М.: Вита-Пресс, 2015. - 336с.

 

 

Прикрепленный файл Size
СВОЯ ИГРА.ppt 4.52 MB

Видео скачать на телефон бесплатно


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн