Официальный сайт bok-o-bok 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Конспект логопедического группового занятия по закреплению твердого звука "Р" " Путешествие в страну Рычандию"

Submitted by Марина Анатольевна Слезева on вс, 11/11/2018 - 07:42
Данные об авторе
Автор(ы): 
Слезева Марина Анатольевна
Место работы, должность: 

КГОБУ "Тиличикская школа- интернат для обучающихся с ОВЗ", учитель- логопед, с. Тиличики

Регион: 
Камчатская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
специальное (коррекционное) образование
Целевая аудитория: 
Учащийся (студент)
Класс(ы): 
1 класс
Предмет(ы): 
Логопедия
Цель урока: 

Закреплять правильное произношение  твердого звука «Р».

Задачи:

- обучающая:

• закрепить артикуляцию звука «Р» в процессе упражнений ,в звуковом анализе и синтезе слов со звуком;

- коррекционно-развивающая:

• развитие и коррекция восприятия (зрительного, слухового),внимания (слухового, зрительного),памяти, мышления (мыслительных операций: анализ, синтез) ;

• развитие и коррекция речи (уточнение и расширение словарного запаса) ;

• развитие и совершенствование общей и мелкой моторики, зрительно-двигательной (пространственной) координации движений и ориентировки в пространстве;

- воспитательная:

•воспитывать усидчивость, дисциплинированность, наблюдательность, интерес к занятию.

Тип урока: 
Урок закрепления знаний
Учащихся в классе (аудитории): 
4
Используемая методическая литература: 

С. Маршак "Радуга"(отрывок)

 

Используемое оборудование: 

компьютер, проектор, экран

Используемые ЦОР: 

Презентация " Артикуляциооная гимнастика"

Краткое описание: 
<p>Конспект группового логопедического занятия для закрепления твёрдого звука&quot;Р&quot; в словах.</p>

Конспект группового занятия «Путешествие в страну Рычандию».

Цель: Закреплять правильное произношение  твердого звука «Р».

Задачи:

- обучающая:

• закрепить артикуляцию звука «Р» в процессе упражнений ,в звуковом анализе и синтезе слов со звуком;

- коррекционно-развивающая:

• развитие и коррекция восприятия (зрительного, слухового),внимания (слухового, зрительного),памяти, мышления (мыслительных операций: анализ, синтез) ;

• развитие и коррекция речи (уточнение и расширение словарного запаса) ;

• развитие и совершенствование общей и мелкой моторики, зрительно-двигательной (пространственной) координации движений и ориентировки в пространстве;

- воспитательная:

•воспитывать усидчивость, дисциплинированность, наблюдательность, интерес к занятию.

Оборудование: предметные картинки, игрушки, нитки.

Ход занятия.

1.Организационный момент.

Логопед: Ребята, мы сегодня совершим с вами путешествие в сказочную страну. Нам в школу пришла телеграмма от мальчика Ромы: «Приглашаю ребят в гости в страну Рычандию. Рома.»

-Что же это за страна такая, как вы думаете, ребята?(это страна, где все любят звук «Р», в словах есть звук «Р»). Ну что, ребята, отправимся в путешествие?

2.Основная часть

Ребята, чтобы попасть в гости в сказочную страну, надо закрыть глаза и сказать «Раз, два, три, в гости к Роме попади!» (дети закрывают глаза и произносят, в этот момент выставляется картинка мальчика Ромы).

Ребята, мы с вами в гостях у Ромы, в стране  Рычандии. Что нужно сказать, когда мы приходим в гости? (здравствуйте). Поздоровайтесь с ним.

Наш новый друг Рома очень любит делать зарядку, но не обычную,  а артикуляционную.  ( см. Презентацию  слайд 19-23)

Пальчиковая гимнастика

Упражнение «Замочек»

Упражнение «Моем руки»

Произнесите звук «Р»  и скажите, как он образуется.

Характеристика звука, произнесение: (согласный, звонкий), артикуляция звука (в образовании звука участвуют: губы, зубы, язык- губы округлены, зубы слегка приоткрыты, язык при произношении звука бьет по бугорку и вибрирует).

Д/и «Поймай звук» ( хлопнуть, если услышите звук «Р»)

Игра «Собери букет»

На доске ваза, лежат лепестки разных оттенков и цветов.

-Ребята, нам надо собрать букет, но в этих цветах должны быть лепестки такого цвета, в которых есть звук «Р» (оранжевый, красный, черный, розовый)

(дети выбирают и собирают цветы, определяют место звука в слове)

Игра «Определи место звука в слове»

У Ромы есть любимые игрушки. Но игрушки все перепутались. Вам надо найти отобрать только те, в названии которых есть звук Р.

-Назовите, какие игрушки вы выбрали.(паровоз, пирамидка, грузовик, Буратино, помидор, ракетка и т.д.)

-Где мы слышим звук «Р» : в начале слова, в середине слова или в конце слова.

3.Физминутка

«Буратино»

4.Закрепление

Выложи из ниточки букву Р

Игра «Найди букву»

Каждому ребенку дается листок с  текстом. Дети должны подчеркнуть букву Р в тексте.

В небе гром, гроза

Закрывай глаза

Грома нет, трава блестит,

В небе радуга горит.

 

Игра «Чистоговорки»

Ра-ра-ра- начинается …игра

Ро-ро-ро –у нас новое …ведро

Ру-ру-ру- - я метлу …беру

Ры-ры-ры-  у меня …шары

О-ор-ор- завели мотор

Ур-ур-ур – оторвался …шнур

Ар-ар-ар- у Маруси ..шар

5. Подведение итогов

Ну а нам пора домой, какие мы скажем Роме слова? (спасибо,  до свидания!), говорим волшебные слова «Раз, два, три, домой попади!»

Ну вот, ребята, наше занятие подошло к концу. В какой стране мы с вами побывали? С каким звуком мы работали? Вам понравилось занятие?

 

 

 


»  Tags for document:
»  Размещено в сообществах:   

Смотреть видео hd онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн