Логопед: Ребята, мы сегодня совершим с вами путешествие в сказочную страну. Нам в школу пришла телеграмма от мальчика Ромы: «Приглашаю ребят в гости в страну Рычандию. Рома.»
-Что же это за страна такая, как вы думаете, ребята?(это страна, где все любят звук «Р», в словах есть звук «Р»). Ну что, ребята, отправимся в путешествие?
2.Основная часть
Ребята, чтобы попасть в гости в сказочную страну, надо закрыть глаза и сказать «Раз, два, три, в гости к Роме попади!» (дети закрывают глаза и произносят, в этот момент выставляется картинка мальчика Ромы).
Ребята, мы с вами в гостях у Ромы, в стране Рычандии. Что нужно сказать, когда мы приходим в гости? (здравствуйте). Поздоровайтесь с ним.
Наш новый друг Рома очень любит делать зарядку, но не обычную, а артикуляционную. ( см. Презентацию слайд 19-23)
Пальчиковая гимнастика
Упражнение «Замочек»
Упражнение «Моем руки»
Произнесите звук «Р» и скажите, как он образуется.
Характеристика звука, произнесение: (согласный, звонкий), артикуляция звука (в образовании звука участвуют: губы, зубы, язык- губы округлены, зубы слегка приоткрыты, язык при произношении звука бьет по бугорку и вибрирует).
Д/и «Поймай звук» ( хлопнуть, если услышите звук «Р»)
Игра «Собери букет»
На доске ваза, лежат лепестки разных оттенков и цветов.
-Ребята, нам надо собрать букет, но в этих цветах должны быть лепестки такого цвета, в которых есть звук «Р» (оранжевый, красный, черный, розовый)
(дети выбирают и собирают цветы, определяют место звука в слове)
Игра «Определи место звука в слове»
У Ромы есть любимые игрушки. Но игрушки все перепутались. Вам надо найти отобрать только те, в названии которых есть звук Р.
-Назовите, какие игрушки вы выбрали.(паровоз, пирамидка, грузовик, Буратино, помидор, ракетка и т.д.)
-Где мы слышим звук «Р» : в начале слова, в середине слова или в конце слова.
3.Физминутка
«Буратино»
4.Закрепление
Выложи из ниточки букву Р
Игра «Найди букву»
Каждому ребенку дается листок с текстом. Дети должны подчеркнуть букву Р в тексте.
В небе гром, гроза
Закрывай глаза
Грома нет, трава блестит,
В небе радуга горит.
Игра «Чистоговорки»
Ра-ра-ра- начинается …игра
Ро-ро-ро –у нас новое …ведро
Ру-ру-ру- - я метлу …беру
Ры-ры-ры- у меня …шары
О-ор-ор- завели мотор
Ур-ур-ур – оторвался …шнур
Ар-ар-ар- у Маруси ..шар
5. Подведение итогов
Ну а нам пора домой, какие мы скажем Роме слова? (спасибо, до свидания!), говорим волшебные слова «Раз, два, три, домой попади!»
Ну вот, ребята, наше занятие подошло к концу. В какой стране мы с вами побывали? С каким звуком мы работали? Вам понравилось занятие?