|
Занятие по ознакомлению детей с окружающим миром в средней группе на тему: «Профессия повара».
|
|
|
|
|
Submitted by Ольга Адамовна Яковлева on Wed, 21/11/2018 - 20:20 |
Цель. Продолжать знакомить детей с профессией повара. Способствовать усвоению следующего материала: место, где работает провар; материал для труда повара; орудия труда повара; трудовые действия повара; результаты труда повара; польза труда повара. Закрепление обобщающих слов: пища, продукты питания, посуда (кухонная, столовая, чайная), бытовое электрооборудование. Ход занятия. Воспитатель: ребята, сегодня к нам в гости пришел лесной житель - зайчик. Он очень хочет с вами познакомиться. (воспитатель вносит в группу большого зайца) Заяц: здравствуйте, ребята. Меня зовут Прыг. Я уже большой заяц: я долго учился в лесной школе и скоро уже ее закончу. Но вот беда, никак не могу выбрать себе профессию. Вы мне поможете? (дети отвечают) Воспитатель: ну, прыг, садись, а детки расскажут тебе, какие бывают профессии. Краткий обзор основных профессий. Воспитатель показывает детям картинки с их изображением, а дети отвечают. Воспитатель: Прыг, какая профессия тебе понравилась? Заяц: все понравились, все профессии важные и интересные, но вот я вспомнил, что нет в нашем лесу повара. Я хочу стать поваром. Воспитатель: это очень полезная профессия, хороший выбор. Заяц: но ведь я ничего не знаю об этой профессии, кроме того, что повар готовит еду. Воспитатель: а ребята тебе сейчас все и расскажут. Дети описывают картину «Повар» по наводящим вопросам воспитателя. 1. Место, где работает провар - кухня, а в каких организациях работает повар? - ресторан, кафе, столовая, на корабле (кок), в армии, в школе, в больнице.... 2. Что нужно для работы повару?- продукты питания. 3. С помощью чего работает повар? - посуда - кухонная, столовая, чайная. 4. Что делает повар, какие действия выполняет? - режет, трет, жмет, шинкует, варит, жарит, парит, тушит, мнет, солит.... 5. Что получается в результате работы повара? - блюда. Воспитатель: Прыг, ты теперь знаешь много о профессии повара. Заяц: да, но ведь знать мало, надо еще и уметь. А я не умею ни суп варить, ни компот, ничего не могу. Воспитатель: а мы тебя сейчас научим варить и суп, и компот. Дети делятся на две группы поварихи-девочки, повара-мальчики. Несколько ребят читают стихи: А у нас сегодня в группе Будет новая игра: Все девчонки-поварихи, А мальчишки-повара Мы халатики надели, Колпаки на головах. И кастрюльки с черепками Разложили на столах Наши кубики - картошка, А морковка-карандаш. Даже мячик станет луком, Будет вкусным супчик наш. посолим, помешаем По тарелкам разольем, Кукол весело посадим И накормим перед сном. Все Воспитатель: теперь надо в каждой команде выбрать шеф-повара. Ребята, а вы знаете, кто такой шеф-повар? Это главный повар. Он руководит работой всех остальных поваров и оценивает их работу. Выбираем шеф-повара. Воспитатель: ребята, что должен сделать любой повар перед началом приготовления пищи? Конечно, помыть руки. И надеть специальную одежду: на голову - платок или шапочку, а также халат чистый или фартук. А для чего платочек на голову? Прыг, как ты думаешь? Мы с вами все правильно сделали. Воспитатель: так, Прыг надевай косыночку и фартук - будешь учиться у ребят. Далее следует дидактическая игра « Отбери необходимые продукты». Одна команда отбирает продукты для супа, а вторая для компота. Играет музыка. Воспитатель: молодцы, ребята. Шеф- повара, представляйте ваши блюда. Два шеф-повара читают стихи, а затем все вместе оцениваем блюда. Дайте повару продукты: Мясо птицы, сухофрукты, Рис, картофель.. И тогда Ждет вас вкусная еда. Повар у плиты творит, Как на крыльях он парит Все бурлит вокруг него, Кухня-кузница его Каждое его творенье – Просто сказка, объеденье, Мысли, творчества полет Тот, кто пробовал, поймет Воспитатель: ну вот. Прыг, теперь ты настоящий повар. Но есть у меня к тебе один важный вопрос: какими качествами должен обладать повар, как ты думаешь? Заяц: аккуратность, быстрота действий, внимательность, терпеливость, доброта, ум,.... Обсуждаем с детьми для чего повару каждое такое качество. Воспитатель: а мне кажется, что повар должен еще быть очень веселым. Ведь у веселого повара и блюда будут вкуснее и веселее. А вот наши ребята очень веселые поварята. И сейчас мы покажем это. Ребята танцуют танец веселых поварят, в руках у них половники (физкультминутка). После танца садимся на места. Воспитатель: ребята, а как вы думаете, трудно работать поваром? (Да) Конечно, ведь если повара сделают что-то не так, еда будет невкусной. Повара стоят весь день около жаркой плиты - это очень тяжело. И у нас в детском саду тоже есть повара, которые готовят вам завтрак, обед и полдник. Они стараются, чтобы все было вкусно. А когда кто-то из вас что-то недоедает им очень обидно. Поэтому самой большой благодарностью за их тяжелый труд, будут ваши чистые тарелки после еды. Им это доставит большое удовольствие. Воспитатель: Прыг, я думаю, что ты будешь хорошим поваром. Мы с ребятами ждем от тебя вкусный пирог, испечешь для нас? Заяц: как только научусь, сразу вас угощу. Спасибо вам, ребята. Заяц уходит и воспитатель раздает детям угощения. |
|
|
|
|
|
|
|
|