Официальный сайт yerka 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Технологическая карта урока по математике 6 класс Умножение многозначных чисел на однозначное число

Цель урока: формировать умения умножения многозначных чисел на однозначное число и применять их при решении задач, способствовать развитию математической речи, оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно-действенного мышления, воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе.

Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности

Планируемые результаты:

− личностные: уметь осуществлять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

− метапредметные: Регулятивные – уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке. Работать по составленному плану. Оценивать правильность выполнения действий; планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы после его завершения с учётом характера сделанной ошибки; коммуникативные – уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других;

 познавательные – формировать у учащихся умения видеть в быту постоянно возникающие математические ситуации, применять на практике, полученные  на уроках  знания, представления, имеющие  предметно – практическую направленность.

− предметные: уметь умножать многозначные числа на число.

Формируемые БУД:

− личностные: способность к самооценке на основе критерия.

− регулятивные: умение определять и формулировать цель на урок с помощью учителя, проговаривать последовательность действий на уроке, работать по составленному плану. Оценивать правильность выполнения действий на уровне оценки, планировать свое действие в соответствие с поставленной задачей, вносить необходимые коррективы в действие после его завершения с  учетом характера сделанной ошибки.

− познавательные:  формировать у учащихся умения видеть в быту постоянно возникающие математические ситуации, применять на практике, полученные  на уроках  знания, представления, имеющие  предметно – практическую направленность.

Тип урока комбинированный урок

Необходимое техническое оборудование: интерактивная доска, задания для выполнения на уроке, проектор, листы самооценки, задания для домашней работы.

 

 

Основные этапы организации учебной деятельности

Цель этапа

Содержание педагогического взаимодействия

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Познавательная

Коммуникативная

Регулятивная

1.Организационный этап

Создание проблемной ситуации. Фиксация новой учебной задачи

Учитель приветствует учащихся, проверяет их готовность к уроку. Возьмитесь за руки, улыбнитесь друг другу и скажите друг другу по одному доброму слову..

- У каждого из вас на столах лежат листы самооценки. Подпишите их. В течение урока мы с вами будем выполнять задания. По окончанию решения каждого этапа, вы должны оценить свою работу:

- справился с заданием  без затруднений – покажите весёлый смайлик.

- справился с заданием, но возникали сложности.

 - не справился с заданием.

Пытаются решить задачу известным способом. Фиксируют проблему.

планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Организация своей учебной деятельности

2.Постановка цели и задач.

Мотивация учебной деятельности

Поиск решения учебной задачи

Практическая направленность (связь с жизнью)

Повысить мотивацию.

Сегодня на уроке мы с вами будем продолжать учиться решать примеры, задачи по теме Умножение многозначного числа на  однозначное.

Тема важная необходима в жизни.

Анализируют, доказывают, аргументируют свою точку зрения

Осознанно строят речевые высказывания, рефлексия своих действий

Исследуют условия учебной задачи, обсуждают предметные способы решения

3. Актуализация знаний

Создать ситуацию успеха путём проверки владения материала прошлых уроков

Устный счёт на внимательность

Посчитать до 10. (За 1 минуту назвать и показать указкой числа от 1 до  10. Смотрим кто сколько назовёт чисел за 1 минуту

Запомнить числа

(закрыть глаза)

32

13

18

21

23

16

Посмотреть какие числа поменялись местами

32

21

23

13

18

16

 

3*2; 30*2; 300*2; 3000 *2; 1000 *4; 1200*2; 3200*3; 1120 *4;1100*7

-При умножении, какого числа на 7получается 49?

-Уменьшите 43 на 8

-Увеличьте 3 в 9 раз

-Произведение, каких  двух чисел равно 54?

Где вы сталкивались с таблицей умножения?

Повторить переместительное свойства умножения

организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками

Осуществляют самоконтроль. Принимают и сохраняют учебную цель и задачу

4.Этап первичное усвоение новых знаний

Проверить вычислительные навыки. Познакомить с алгоритмом умножения многозначного числа на однозначное число. Вывести алгоритм на интерактивную доску.

Итак, приступаем к решению задач, которые очень часто нам приходится решать в жизни.

В декабре на Губернаторскую ёлку в город П.-Камчатский от нашей школы  поедут 5 человек (в возрасте от 7-11 лет). Стоимость одного детского билета 7349 рублей. Стоимость взрослого билета 14698 для сопровождающего.  Сколько денег заплатит школа за билеты?

Один новогодний подарок стоит 1758 рублей. В группе 9 человек. Сколько потребуется денег на 9 подарков?

Лучшему восприятию и пониманию задачи способствует её повторение по вопросам. Форма вопросов при повторении меняется: сначала задаём конкретные вопросы, а затем обобщённые.

Обсуждение:

О чём эта задача? Можно ли сразу ответить на главный вопрос задачи? Сколько стоят 9  новогодних подарков? Покажите цифрой. Что требуется узнать в задаче? Что можем узнать первым действием?

На какие этапы разобьем задачу?

Формирование интереса к данной теме

 

 

Решение у доски с объяснением и комментированием

Обсуждают подходы для решения задачи.

Алгоритм:

1.Записываю столбиком

2.Умножаю единицы: пишу в ..

3.Умножаю десятки: пишу в…

4. Умножаю сотни: пишу в разряд сотен

5.Читаю ответ

 

 

 

 

 

 Выполняют краткую запись по условию задачи. Отвечают на поставленные вопросы

планирование своей деятельности для решения

5.Физкультминутка

 

 

«Перекрестные шаги».

Для начала мысленно проведем линию ото лба к носу, подбородку и ниже – она разделяет тело на правую и левую половины. Движения, пересекающие эту линию, интегрируют работу полушарий мозга. Поэтому «Перекрестные шаги» способствуют развитию координации и ориентации в пространстве, делают более успешными приобретение навыков чтения, письма, слушания, усвоения новой информации. А еще снимают боль в пояснице и подтягивают мышцы живота.

1.Локтем левой руки тянемся к колену правой ноги. Легко касаясь, соединяем локоть и колено.

2.Это же движение повторяем правой рукой и левой ногой. Выполнять стоя или сидя.

3.Соединяем левую ногу и правую руку за спиной и наоборот. Повторить 4–8 раз.

«Перекрестные шаги» желательно делать

в медленном темпе и чувствовать, как

работают мышцы живота. Если этого

ощущения нет, проследите, не низко

ли опускается локоть, не слишком ли

высоко поднимается колено, нет ли излишнего наклона в пояснице.

 

 

 

6.Первичная проверка понимания

Зафиксировать способ письменного умножения на число

Объясни по данным записям, как выполнено умножение. Называй неполные произведения и окончательный результат. Подготовка в парах. Вспомните правила работы в паре.

Осуществляют работу по выполнению отдельных операций

Учатся формулировать собственное мнение и позицию

Осуществляют самоконтроль

7.Первичное

закрепление

Коррекция отработки способа умножения многозначного числа на однозначное (проверить способность к самоконтролю и самооценки)

Одна бригада за день выловила 2156 кг горбуши, другая бригада выловила в 4 раза больше горбуши, чем первая. Сколько кг горбуши выловили всего?

№555 стр.142 с комментированием у доски, остальные самостоятельно.

Давайте определим алгоритм умножения многозначного числа на однозначное число.

-прочитать правильно числа в произведении

-определить способ нахождения произведения (письменный или устный)

-при письменном способе нахождения произведения правильно записать умножение столбиком (обратить внимание на запись произведения чисел, оканчивающихся нулями)

-выполнить умножение, начиная с единиц

-записать и прочитать ответ

Применяют новый способ. Отработка операций.

Строят рассуждения, понятные для собеседника. Умеют использовать речь для регуляции своего действия

Самопроверка. Отрабатывают способ в целом. Осуществляют пошаговый контроль по результату

7.Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция.

Проверить способность к самоконтролю и самооценки.

Итак, вы сегодня решали взрослые жизненные задачи. Они, конечно, упрощены и их не настолько много, как встречаются в жизни. Но с каждым днем вы взрослеете, и задачи усложняются вместе с вами. Ответьте на несколько вопросов.

Что необходимо знать, чтобы выполнить умножение многозначных чисел?

Кто напомнит алгоритм умножения?

Какие знания и умения вам необходимы для умножения?

Выполняют работу, анализируют, контролируют и оценивают результат

Рефлексия своих действий

 

 

 

 

 

 

 

 

Алгоритм:

1.Записываю столбиком

2.Умножаю единицы: пишу в ..

3.Умножаю десятки: пишу в…

4. Умножаю сотни: пишу в разряд сотен

5.Читаю ответ

Осуществляют пошаговый контроль по результату

8.Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению.

Организовать фиксацию нового содержания изученного на уроке.

 Провести оценивание.

Организовать обсуждение и запись домашнего задания

Стр.142 №516  (2-ой столбик) – обязательный для всех

2) Стр.142 , № 517– предлагаю тем, кто не боится трудностей.

умение структурировать знания; оценивание про-цессов и результатов деятельности

 

волевая саморегуляция; осознание того, что уже усвоено и что ещё необходимо усвоению

9.Рефлексия. Подведение итогов

Оценить результаты собственной деятельности;

Обязательным условием создания развивающей среды на уроке является этап рефлексии. Она помогает ученикам сформулировать получаемые результаты, определить цели дальнейшей работы, скорректировать свои последующие действия..

Какую цель ставили перед собой?

- Достигли мы цели?

- Как умножают многозначные числа на однозначное  число?

- Где и в каких случаях знания, полученные на уроке, могут пригодиться в жизни?

 Что нового узнали?

Благодарю ребят за работу.

Урок сегодня был удачный,

Не прошёл для вас он зря.

Вы все очень постарались. МОЛОДЦЫ ДРУЗЬЯ!

 Оцените свою работу на уроке, используя смайлики, которые лежат у вас на парте:

 научился умножать многозначные числа на однозначное число, и может объяснить другому человеку,  – покажите весёлый смайлик.

научился умножать, но не может объяснить прием другому человеку, - покажите

  - не справился с заданием

умение структурировать знания

Выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью

оценка того, что усвоено, осознание качества и уровня усвоения

 

 

Листы самооценки.

 

Ф. И. _______________________________________________

 

Система оценивания:

 -- научился умножать многозначные числа на однозначное число, и может объяснить другому человеку, – покажите весёлый смайлик.

 - научился умножать, но не может объяснить прием другому,

 - не справился с заданием.

Литература:

  1.  класс:

1. Г.М. Капустина, М.Н. Перова. Математика, 6. Учебник для 6 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. М.: Просвещение, 2016 год.

2. Перова М. Н., Яковлева И. М. Математика. Рабочая тетрадь. 6 класс. Пособие для учащихся специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида.

3. Ф.Р. Залялетдинова. Нестандартные уроки математики в коррекционной школе. 5-9 классы. М.: «Вако», 2007 год.

4. М.Н. Перова. Методика преподавания математики во вспомогательной школе. М.: Владос, 2001год.

5. В.В. Воронкова. Программы специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида для 5-9 классов, сборник 1, допущена Министерством образования РФ, 2001 года. М.: Владос, 2001 год. (Математика - авторы М.Н. Перова, В.В. Эк.)

6. «Программы специальных ( коррекционных) общеобразовательных учреждений VIIIвида 5-9 классы», авторы: В.В. Воронкова, М.Н. Перова,  В.В. Эк, Л.В. Кмытюк ,Москва, Гуманит. изд. центр Владос, 2010.

  1. «Математика в коррекционной школе» Ф.Р. Залялетдинова Тесты, викторины, командные игры, практические задачи 5-9 классы Москва, «ВАКО», 2011.
  2. Использованы материалы автора статьи психолога Ольги Алексеевны Цыпленковой. Комплекс «Гимнастика мозга» был разработан психологом Полом И. Деннисоном.

 


Видео скачать на телефон бесплатно


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн