Официальный сайт panajotov 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Тепловые двигатели. Двигатель внутреннего сгорания

Submitted by Лилия Аркадьевна Иванова on пн, 26/11/2018 - 23:00
Данные об авторе
Автор(ы): 
Иванова Лилия Аркадьевна
Место работы, должность: 

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Мари-Турекская средняя общеобразовательная школа»

учитель физики и маиематики

Регион: 
Республика Марий Эл
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
основное общее образование
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
8 класс
Предмет(ы): 
Физика
Цель урока: 

Формирование у  учащихся знание о работе газа и пара при расширении на примере принципа работы двигателя внутреннего сгорания

Тип урока: 
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Учащихся в классе (аудитории): 
8
Используемые учебники и учебные пособия: 

Физика, 8  класс: учебник для общеобразовательных учреждений .А.В. Перышкин.-М.:Дрофа, 2013

Используемая методическая литература: 

Сборник задач  по физике для  7-8 класса. В.И.Лукашик и Е.В.Иванова.- М.: Просвещение, 2012

Используемое оборудование: 

 Компьютерная программа flipchart, интерактивная доска, компьютер, проектор, задания для разгадывания кроссворда, задания для текстовой работы, модель четырехтактного  ДВС

Используемые ЦОР: 

 Видеофильмы, интерактивные модели ДВС

Краткое описание: 
<p>Урок проводиться при прохождений новой темы &quot;Тепловые двигатели. Двигатели внутреннего сгорания&quot; При объяснении и закрепления&nbsp; материала используются видеофильмы, интерактивные модели. Учащиеся защищают мини проекты по теме &quot;Применение тепловых двигателей&quot;, История создания тепловых двигателей&quot;</p>

Технологическая карта урока физики.

Ф.И.О. учителя – Иванова Лилия Аркадьевна

Класс: 8 класс

Дата: 20.11.2018 г

Предмет: физика

Тема урока: Тепловые двигатели. Двигатель внутреннего сгорания.

Место и роль урока в изучаемой теме: урок открытия и изучения новых знаний, формирование умений и навыков.

Цель урока: Формирование у  учащихся знание о работе газа и пара при расширении на примере принципа работы двигателя внутреннего сгорания

Задачи урока:

образовательная:

  • Сформировать понятие теплового двигателя.
  • Познакомить с видами тепловых двигателей, принципом действия    теплового двигателя.
  • Изучить циклы двигателя внутреннего сгорания.

развивающие:

  • Формировать интеллектуальные умения анализировать, сравнивать,            находить примеры двигателей в технике.
  • Развивать умение производить наблюдения, делать выводы, обобщать.
  • Развивать речь, мышление, эмоции.

воспитательные:

  • Пробуждение познавательного интереса к предмету и окружающим явлениям.
  • Воспитание положительной мотивации к обучению.
  • Воспитание убежденности в возможности познания природы, применения полученных знаний на практике и для обеспечения безопасности жизни.

 

Характеристика этапов урока

 

Этап урока

Цель

Содержание учебного

материала

Методы и приёмы работы

ФОУД

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Мотивация

(самоопределение)

к учебной

деятельности

Создать условия для формирования внутренней потребности учеников во включении в учебную деятельность

Приветствие детей

Уточнить тип урока и наметить шаги учебной деятельности.

 

Ф

Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания детей,

создание положительного настроя на работу

Включаются в деловой ритм урока

Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии

Актуализация знаний и мыслительных операций

Вопросы для кроссворда:

  1. Один из способов изменения внутренней энергии тела (теплопередача).
  2. Источник энергии, используемый в промышленности, на транспорте, в сельском хозяйстве, в быту (топливо).
  3. Кинетическая, потенциальная, внутренняя (энергия).
  4. Дерево даешь – съедает, от воды – умирает (огонь).
  5. От этой величины зависит скорость движения молекул (температура).
  6. Единица измерения мощности (Ватт).
  7. Процесс соединения молекул горючего с кислородом, при котором выделяется энергия (горение).
  8. Единица измерения энергии (Джоуль).
  9. Один из видов теплопередачи (излучение).

Поисковый

 

П

Организует повторения пройденного материала через разгадывание кроссворда

Разгадывают кроссворд, находят ключевое слово.

 

Формулирование темы урока и целеполагание.

 

Возбуждение интереса учащихся через экспериментальную работу.

Создание условия  для  формирований новой темы и цели урока

Выполнение эксперимента

  1. Перевернуть пробирку вверх дном.
  2. Осторожно нажимая на пробирку, выдавить из картофеля кружок (пробку) так, чтобы пробирка плотно закрылась картофельной пробкой.
  3. Перевернуть пробирку вниз донышком и опустить ее в горячую воду.
  4. Пронаблюдать происходящий процесс.
  5. Сделать вывод

Просмотр видео фильма

«Принципы работы теплового двигателя»

http://physics-is-cool.ucoz.net/8klass2.html

 

 

 

Практический

П

Организует проведения эксперимента учащимся

Проводят опыт, участвуют в  беседе с учителем, отвечают на поставленные вопросы

Наглядный

Ф

Выводит  учащихся на формулировку темы и целей урока.

Участвуют в  беседе с учителем, отвечают на поставленные вопросы. Формулируют тему и цель урока.

 

Первичное усвоение новых знаний

Знакомство и фиксирование новых понятий

Работа с учебником  §21, стр.64

 

 

 

Поисковый

И

Организует самостоятельную работу  с учебником

Работают с текстом учебника.

История создания тепловых двигателей

Метод проектов

 

Организует выступление учащихся 

Защищают мини проекты

Применение тепловых двигателей

Устройство и принцип работы ДВС

http://somit.ru/now_lab/dvs4-2.htm

Первичная проверка понимания

Проверка навыка и умений

Заполнить таблицу:

Название такта

Движение поршня

Состояние 1 клапана

Состояние 2 клапана

 

Деятельностный метод, метод самоконтроля.

П

Организует   работы учащихся

Заполняют таблицы и осуществляют самоконтроль.

  •  

Смена деятельности

https://www.youtube.com/watch?v=WPmqn9Vnw4w

 

 

К

Организует сменить деятельности, обеспечивает эмоциональную разгрузку учащихся

Учащиеся сменили вид деятельности и готовы продолжить работу

Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи

Формирование навыка и умений.

Работа с моделью четырехтактного ДВС

Практический

И

Организация  работы учащихся  с моделью ДВС

Проговаривают все этапы работы четырехтактного ДВС

Применение знаний и умений в знакомой ситуации.

Проверка навыка и умений, ликвидация пробелов

Тестовая работа на листочках

 

Метод самоконтроля, самооценки

 

П

Организация  работы по выполнению тестового задания с последующей самопроверкой

Самостоятельно выполняют тестовое задание;

проявляют познавательную инициативу, контролируют свои действия

 

Включение в систему знаний и повторение

Обеспечение осознания учащимися своей учебной деятельности на уроке

С какими новыми понятиями сегодня познакомились?

Какие этапы работы четырехтактного двигателя вы узнали?

 

Систематизация,

диалог.

 

 

Ф

Выявляет качество и уровень усвоения знаний, а также устанавливает причины выявленных ошибок.

Учащиеся анализируют свою работу, выражают вслух свои затруднения и обсуждают правильность.

Рефлексия учебной деятельности

Оценивать правильность выполнения действия

Каждый должен оценить свои знания, полученные на уроке, с помощью выбора этапа в такте четырехтактного ДВС:

  • 1 такт  - я пассивно слушал
  • 2 такт – я не все понял
  • 3 такт – я все понял
  • 4 такт – я ничего не понял.

 

Метод рефлексии

 

Ф

Организует самооценку учебной деятельности.

Выставляют себе оценку.

Домашнее задание

Закрепление знаний и умений

§§ 21, 22 читать

Задания в ЯКлассе

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

И

 

 

Дополнительная информация

Каким образом данный урок будет содействовать реализации ФГОС

Личностные

  1. Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла обучения.
  2. Развитие навыков сотрудничества с учителем и сверстниками в различных учебных ситуациях

Познавательные:

  1. Построение логических  рассуждений, включающих установление причинно-следственных связей.

Регулятивные:

  1. Умение определять и формулировать цель урока (самостоятельно или с помощью учителя).
  2. Планирование действий в соответствии с поставленной задачей.
  3. Умение работать коллективно по составленному плану.
  4. Самостоятельно оценивать правильность выполнения действий на уроке.

Коммуникативные:

  1. Умение оформлять свои мысли.
  2. Использование адекватных языковых средств для отображения своих чувств, мыслей, мотивов и потребностей

Ресурсы, оборудование и материалы

Компьютерная программа flipchart, интерактивная доска, компьютер, проектор, задания для разгадывания кроссворда, задания для текстовой работы, модель четырехтактного  ДВС.

Список учебной и дополнительной литературы

Физика, 8  класс: учебник для общеобразовательных учреждений .А.В. Перышкин.-М.:Дрофа, 2013.

Ссылки на использованные интернет-ресурсы

http://somit.ru/now_lab/dvs4-2.htm

https://www.youtube.com/watch?v=WPmqn9Vnw4w

http://physics-is-cool.ucoz.net/8klass2.html

Дидактическое обеспечение урока

Сборник задач  по физике для  7-8 класса.В.И.Лукашик и Е.В.Иванова.- М.: Просвещение, 2012.

Используемые педагогические технологии,  методы и приемы

Проблемного обучения, здоровье сберегающие,  технология  проектно-исследовательской деятельности, технология личностно-ориентированного обучения.

Ограничения на использование ресурса (да, нет), описание ограничений

 

Дополнительная необходимая информация

Ели в компьютере не установлена программа flipchart, то проверку кроссворда, заполнение таблицы  можно осуществить с помощью презентаций. Демонстрационные фильмы можно включить отдельно или ссылкой.

               

 

Прикрепленный файл Size
технологическая карта урока физики.doc 84.5 KB

Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн