Этап урока
|
Цель
|
Содержание учебного
материала
|
Методы и приёмы работы
|
ФОУД
|
Деятельность учителя
|
Деятельность обучающихся
|
Мотивация
(самоопределение)
к учебной
деятельности
|
Создать условия для формирования внутренней потребности учеников во включении в учебную деятельность
|
Приветствие детей
Уточнить тип урока и наметить шаги учебной деятельности.
|
|
Ф
|
Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания детей,
создание положительного настроя на работу
|
Включаются в деловой ритм урока
|
Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии
|
Актуализация знаний и мыслительных операций
|
Вопросы для кроссворда:
- Один из способов изменения внутренней энергии тела (теплопередача).
- Источник энергии, используемый в промышленности, на транспорте, в сельском хозяйстве, в быту (топливо).
- Кинетическая, потенциальная, внутренняя (энергия).
- Дерево даешь – съедает, от воды – умирает (огонь).
- От этой величины зависит скорость движения молекул (температура).
- Единица измерения мощности (Ватт).
- Процесс соединения молекул горючего с кислородом, при котором выделяется энергия (горение).
- Единица измерения энергии (Джоуль).
- Один из видов теплопередачи (излучение).
|
Поисковый
|
П
|
Организует повторения пройденного материала через разгадывание кроссворда
|
Разгадывают кроссворд, находят ключевое слово.
|
Формулирование темы урока и целеполагание.
|
Возбуждение интереса учащихся через экспериментальную работу.
Создание условия для формирований новой темы и цели урока
|
Выполнение эксперимента
- Перевернуть пробирку вверх дном.
- Осторожно нажимая на пробирку, выдавить из картофеля кружок (пробку) так, чтобы пробирка плотно закрылась картофельной пробкой.
- Перевернуть пробирку вниз донышком и опустить ее в горячую воду.
- Пронаблюдать происходящий процесс.
- Сделать вывод
Просмотр видео фильма
«Принципы работы теплового двигателя»
http://physics-is-cool.ucoz.net/8klass2.html
|
Практический
|
П
|
Организует проведения эксперимента учащимся
|
Проводят опыт, участвуют в беседе с учителем, отвечают на поставленные вопросы
|
Наглядный
|
Ф
|
Выводит учащихся на формулировку темы и целей урока.
|
Участвуют в беседе с учителем, отвечают на поставленные вопросы. Формулируют тему и цель урока.
|
Первичное усвоение новых знаний
|
Знакомство и фиксирование новых понятий
|
Работа с учебником §21, стр.64
|
Поисковый
|
И
|
Организует самостоятельную работу с учебником
|
Работают с текстом учебника.
|
История создания тепловых двигателей
|
Метод проектов
|
Организует выступление учащихся
|
Защищают мини проекты
|
Применение тепловых двигателей
|
Устройство и принцип работы ДВС
http://somit.ru/now_lab/dvs4-2.htm
|
Первичная проверка понимания
|
Проверка навыка и умений
|
Заполнить таблицу:
Название такта
Движение поршня
Состояние 1 клапана
Состояние 2 клапана
|
Деятельностный метод, метод самоконтроля.
|
П
|
Организует работы учащихся
|
Заполняют таблицы и осуществляют самоконтроль.
|
|
Смена деятельности
|
https://www.youtube.com/watch?v=WPmqn9Vnw4w
|
|
К
|
Организует сменить деятельности, обеспечивает эмоциональную разгрузку учащихся
|
Учащиеся сменили вид деятельности и готовы продолжить работу
|
Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи
|
Формирование навыка и умений.
|
Работа с моделью четырехтактного ДВС
|
Практический
|
И
|
Организация работы учащихся с моделью ДВС
|
Проговаривают все этапы работы четырехтактного ДВС
|
Применение знаний и умений в знакомой ситуации.
|
Проверка навыка и умений, ликвидация пробелов
|
Тестовая работа на листочках
|
Метод самоконтроля, самооценки
|
П
|
Организация работы по выполнению тестового задания с последующей самопроверкой
|
Самостоятельно выполняют тестовое задание;
проявляют познавательную инициативу, контролируют свои действия
|
Включение в систему знаний и повторение
|
Обеспечение осознания учащимися своей учебной деятельности на уроке
|
С какими новыми понятиями сегодня познакомились?
Какие этапы работы четырехтактного двигателя вы узнали?
|
Систематизация,
диалог.
|
Ф
|
Выявляет качество и уровень усвоения знаний, а также устанавливает причины выявленных ошибок.
|
Учащиеся анализируют свою работу, выражают вслух свои затруднения и обсуждают правильность.
|
Рефлексия учебной деятельности
|
Оценивать правильность выполнения действия
|
Каждый должен оценить свои знания, полученные на уроке, с помощью выбора этапа в такте четырехтактного ДВС:
- 1 такт - я пассивно слушал
- 2 такт – я не все понял
- 3 такт – я все понял
- 4 такт – я ничего не понял.
|
Метод рефлексии
|
Ф
|
Организует самооценку учебной деятельности.
|
Выставляют себе оценку.
|
Домашнее задание
|
Закрепление знаний и умений
|
§§ 21, 22 читать
Задания в ЯКлассе
|
|
И
|
|
|
Дополнительная информация
|
Каким образом данный урок будет содействовать реализации ФГОС
|
Личностные
- Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла обучения.
- Развитие навыков сотрудничества с учителем и сверстниками в различных учебных ситуациях
Познавательные:
- Построение логических рассуждений, включающих установление причинно-следственных связей.
Регулятивные:
- Умение определять и формулировать цель урока (самостоятельно или с помощью учителя).
- Планирование действий в соответствии с поставленной задачей.
- Умение работать коллективно по составленному плану.
- Самостоятельно оценивать правильность выполнения действий на уроке.
Коммуникативные:
- Умение оформлять свои мысли.
- Использование адекватных языковых средств для отображения своих чувств, мыслей, мотивов и потребностей
|
Ресурсы, оборудование и материалы
|
Компьютерная программа flipchart, интерактивная доска, компьютер, проектор, задания для разгадывания кроссворда, задания для текстовой работы, модель четырехтактного ДВС.
|
Список учебной и дополнительной литературы
|
Физика, 8 класс: учебник для общеобразовательных учреждений .А.В. Перышкин.-М.:Дрофа, 2013.
|
Ссылки на использованные интернет-ресурсы
|
http://somit.ru/now_lab/dvs4-2.htm
https://www.youtube.com/watch?v=WPmqn9Vnw4w
http://physics-is-cool.ucoz.net/8klass2.html
|
Дидактическое обеспечение урока
|
Сборник задач по физике для 7-8 класса.В.И.Лукашик и Е.В.Иванова.- М.: Просвещение, 2012.
|
Используемые педагогические технологии, методы и приемы
|
Проблемного обучения, здоровье сберегающие, технология проектно-исследовательской деятельности, технология личностно-ориентированного обучения.
|
Ограничения на использование ресурса (да, нет), описание ограничений
|
|
Дополнительная необходимая информация
|
Ели в компьютере не установлена программа flipchart, то проверку кроссворда, заполнение таблицы можно осуществить с помощью презентаций. Демонстрационные фильмы можно включить отдельно или ссылкой.
|
|
|
|
|
|
|
|
|