Официальный сайт 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Внеклассное мероприятие «И встретят нас герои» (по страницам книг Агнии Барто)

Submitted by Лариса Григорьевна Якимова on Wed, 28/11/2018 - 20:06
Данные об авторе
Автор(ы): 
Якимова Лариса Григорьевна
Место работы, должность: 

МБОУ "Килемарская СОШ" учитель начальных классов

Регион: 
Республика Марий Эл
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
начальное общее образование
Целевая аудитория: 
Библиотекарь
Целевая аудитория: 
Классный руководитель
Класс(ы): 
2 класс
Предмет(ы): 
Внеклассная работа
Предмет(ы): 
Литературное чтение
Цель урока: 

Цели:

Учебные: познакомить детей с жизнью и творчеством А.Л.Барто, развивать и совершенствовать навыки чтения, начать работу над проектом «И встретят нас герои» (по страницам книг Агнии Барто).

Коррекционные: развивать артистические и творческие способности учащихся.

Воспитательные: прививать любовь к книгам, воспитывать нравственные качества учащихся.

Тип урока: 
Урок обобщения и систематизации знаний
Используемая методическая литература: 

Книги Агнии Барто

Используемое оборудование: 

Пректор, экран, компьютер, видиофрагмент мультфильма.

Краткое описание: 
<p><br /> &nbsp;</p> <p><span style="color:black; font-size:14pt">Познакомить детей с жизнью и творчеством А.Л.Барто, развивать и совершенствовать навыки чтения, начать работу над проектом &laquo;И встретят нас герои&raquo; (по страницам книг Агнии Барто).</span></p>

Ход мероприятия:

 

- Пусть мы с вами почти незнакомы,

Но, надеюсь, друг друга поймём,

А поможет нам в этом занятие,

Которое мы проведём!

Послушайте стихотворение и попробуйте догадаться, кто автор этих строк.

Включается видео стихотворения «Любочка».

- Кто автор этих строк?

( Если не догадаются ещё дать одну подсказку:

Стихотворение «Бычок»

Идёт бычок, качается.                                

Вздыхает на ходу:

- Ох, доска кончается

Сейчас я упаду).

- О каком писателе поведём разговор?

Слайды

- Сегодня мы собрались по поводу замечательного события: 17 февраля исполнится 109  лет со дня рождения известной детской поэтессы Агнии Львовны  Барто. А родилась она в городе Москве. Здесь училась и выросла. Стихи начала писать еще в раннем детстве. И первым слушателем ее стихов был отец Лев Николаевич - ветеринарный врач. В детстве Агния Барто собиралась стать балериной, даже училась в хореографическом училище, но желание писать книги оказалось сильнее.

- На нашем занятии, ребята, я предлагаю вам поучаствовать в составлении книги  по творчеству этой писательницы. Мы сегодня начнём работу, а вы её продолжите, если у вас появиться желание. Давайте назовём нашу книгу «И встретят нас герои» (по страницам книг Агнии Барто). Обложка нашей книги будет выглядеть так (показ книги).

- На первой странице снова повторяется название книги, указывается, что мы будем подбирать стихотворения Агнии Барто, ваша школа и год появления этой книги.

2-я страница:

- Кто авторы-составители? А это вы - ребята 2 класса.

- Указываются ответственные за выпуск этой книги.

- Книга будет состоять из трёх разделов.  Догадайтесь, как мы назовём первый раздел. Вы были совсем маленькими, а уже знали стихи Агнии Барто про мишку, про девочку Таню, про мальчика в матросской шапке, про зайку.  Как можно назвать одним словом: мяч, зайка, лошадка, самолёт? (Игрушки).

(Прикрепляю страницу «Игрушки»).

- Давайте вспомним эти стихи, исправив в тексте ошибки. А чтобы работать нам с вами сегодня было интересней, мы разделились с вами  на две команды. Отвечать будем по очереди.

(По слайдам исправляют ошибку и доканчивают стихотворение).

Слайды

1.Зайку бросила лентяйка,

Под дождём остался зайка.

Со скамейки слезть не смог,

Весь до ниточки промок.

2. Вертолёт построим сами,

Понесёмся над лесами.                          

Понесёмся над лесами,

А потом вернёмся к маме.

3. Наша  Таня громко плачет,

Уронила в печку мячик…

Тише, Танечка, не плачь,

Не утонет в речке мяч.

4. Нет, напрасно мы решили

Прокатить слона в машине:

Кот кататься не привык –

Опрокинул грузовик.

- Внимание на экран! Кого из космонавтов вы видите?

Слайд

 - Это Ю. А. Гагарин – первый космонавт, совершивший полет в открытый космос.

- Кто догадался, какое любимое стихотворение было у Юрия Гагарина?

- Кто желает его рассказать? (Рассказывают ребята)

-А вот моё любимое стихотворение из этого цикла  «Кораблик»

Слайд

 (Прикрепляю следующую страницу и читаю стихотворение)

- Кто знает это стихотворение, помогайте мне рассказывать!

Матросская шапка,

Верёвка в руке,

Тяну я кораблик  

По быстрой реке,

И скачут лягушки

За мной по пятам

И просят меня:

-Прокати, капитан!

- Первую страничку к этому разделу я приготовила вам сама, даже аппликацию сделала. А вам какие больше нравятся книги с картинками или без картинок?

- Сейчас поработаете в роли художников - оформителей. У вас на каждой парте уже  лежит лист со стихотворением Барто и недоделанный рисунок. Докрасьте его. Будете работать в паре, надеюсь справитесь.(Раскрашивают).

- А чтобы вам не было скучно, я продолжу рассказ об Агнии Барто. Она была человеком всесторонне одарённым. Она не только хорошо танцевала, но и ещё закончила музыкальную школу, до старости играла в теннис, очень много читала и была интересной рассказчицей, часто выступала перед ребятами детских садов и школ. А ещё она очень много путешествовала и была во многих странах мира. В годы войны…

- Некоторые стихи А. Барто стали песнями. Послушайте песню «Любитель-рыболов». (Физкультминутка)

Слайд

-Вы подросли, и вместе с вами «выросли» стихи Агнии Барто. У неё много сатирических стихов о школьниках. Прочитаем, что такое сатира.

Слайд

- Послушайте стихотворение «Песенка про Петю»

Целый день он занят делом, 
Двух минут не отдохнет: 
То на парте мажет мелом, 
То сидит бумажки рвет! 

А во время переменки 
Занят он еще сильней: 
Подойдет он к чистой стенке, 
Чертит чертиков на ней.

Мы песенку про Петю 
Решили вам пропеть, 
Чтоб не было на свете 
Ему подобных Петь!

Ах, как занят этот Петя! 
Целый час ломал часы 
И на мамином портрете 
Подрисовывал усы. 

То он вскочит на скамейку, 
To залезет под кровать, 
То зачем-то схватит лейку, 
Станет лужи поливать.

Со двора домой вернется, 
Бросит санки у крыльца, 
Если их чинить возьмется, 
Доломает до конца. 

То промчится он вприпрыжку, 
То залезет на чердак... 
Взяться некогда за книжку— 
Слишком занят он и так!

Мы песенку про Петю 
Решили вам пропеть, 
Чтоб не было на свете 
Ему подобных Петь!

- Почему А. Барто пишет о том, что не хочет, чтобы на свете были ребята, похожие на Петю? (Мало читает, бросает вещи где попало, не доделывает дело до конца, ломает вещи, рисует на парте и стенах, раскидывает бумажки, портит портреты).

- А часто в  классах есть такие ребята, кто по поводу и без повода жалуется на всех остальных ребят учительнице и родителям. Я думаю, что в вашем классе таких ребят нет. Читая  стихи А. Барто, мы безошибочно угадываем, с кого можно брать пример, а с кого нельзя. Как же можно назвать второй раздел нашей книги? Где мы с вами учимся? (В школе).

(Прикрепляю следующую страницу «Школа»).

- Итак, второй раздел нашей книги будет называться «Школа». Прослушайте стихотворение «Сонечка» и  подумайте: правильно ли себе вела девочка?

Читает подготовленный ученик.

«Сонечка».

Тронь её нечаянно -

Сразу: - Караул!

Ольга Николаевна,

Он меня толкнул!

Он, я укололась! -

Слышен Сонин голос. -

Мне попало что-то в глаз,

Я пожалуюсь на вас!

Дома снова жалобы:

- Голова болит...

Я бы полежала бы -

Мама не велит.

Сговорились мальчики:

- Мы откроем счет:

Сосчитаем жалобы -

Сколько будет в год?

Испугалась Сонечка

И сидит тихонечко.

- Хотели бы вы быть  похожими на Сонечку? Почему?

- Этим стихотворением  я предлагаю вам начать второй раздел вашей книги.  А я оформила это стихотворение рисунком.

Показ странички.

- Далее вы сами продолжите подборку стихотворений Агнии Барто  о школе, о детях.  А сейчас посоревнуемся по командам!

1. Назовите имя героини стихотворения «Веревочка», научившейся прыгать на скакалке. (Лида)
2. Из чего была сделана кукла Зина, купленная в магазине? (Из резины)
3. Как называется стихотворение, в котором Петя «просыпался 10 раз»?
(«В школу»)
4. Куда поехал герой стихотворения «Я люблю свою лошадку»? (В гости)
5. Какого цвета была юбка у героини стихотворения «Любочка»? (Синего)
6. Что шло на сцене, пока девочка искала номерок (стихотворение «В театре»)? (Балет)

7. Как звали мальчика, у которого была очень добрая душа? (Вовка)
- В поэзии Барто есть чувство юмора. Её стихи весёлые, задорные. Прочитайте, что такое юмор.

Слайд

- Есть у Агнии Львовны Барто  и разные смешинки. Познакомьтесь с некоторыми из них. Мои помощники разыграют перед вами  сценки.

 Сценки
1. «Непослушная кошка»
Мама. Светлана, где кусочек шоколада, который я оставила на столе?
Света. Его кошка съела. 
Мама. Зачем ты ей позволила? 
Света. Да я не позволила, я ей сказала: Не трогай, а она говорит: Не твоё дело!

2. «Волшебные очки»

Серёжа: Когда я вырасту, я изобрету очки с необыкновенными стёклами. Их наденешь, посмотришь в тетрадку ни одной ошибки не видно.
Мама: Кому же нужны такие очки?
Серёжа: Нашей учительнице. А то она очень расстраивается, что в наших тетрадях много ошибок.

- Почему это смешинки? В чём их смысл?

- Агния Львовна была дочерью ветеринара -  врача, лечащего животных. У них дома постоянно находилось много животных, часто больные. А ведь животные порой бывают такими беззащитными. Она много писала о них. На уроке чтения вы знакомились со стихотворением «Жук». Кто желает его рассказать?

Слайд

Жук

Мы не заметили жука
И рамы зимние закрыли…

 А он живой, он жив пока,
Жужжит в окне,
Расправив крылья...
И я зову на помощь маму:
-Там жук живой!
Раскроем раму!

- Что вы можете сказать о мальчике из этого стихотворения?

 - Как назовём третий раздел нашей книги? Догадались? (Если не догадаются, просмотр отрывка из мультфильма «Снегирь»).

3-й раздел назовём: «Животные»

(Прикрепляю следующую страницу «Животные»).

Показ странички.

- Стихи А. Барто начала писать в раннем детстве. Главным слушателем был отец. Это он учил маленькую Агнию стихи писать правильно, соблюдая размер стиха и рифму. Например: дом-гном-гастроном (магазин). Давайте и мы с вами поиграем в рифму, посмотрим, может быть, среди вас сидят будущие Барто и Маршаки. Соревнуемся по командам!

День - …(сирень)

Отец - …(молодец)

Марина - …(картина)

Халат - …(шоколад)

Топор -…(разговор)

Сверчок - …(паучок).

- Барто является автором не только стихов, песенок, а ещё и считалок, задач, киносценариев. В 1939 г. был написан сценарий фильма «Подкидыш». Фильм пользовался огромной популярностью.

Слайд

А сейчас попробуем решить задачи, придуманные Барто:

1.     Два мальчика столкнулись в дверях и никак не могут разойтись. Который из них должен уступить дорогу другому, если первому мальчику 8 лет, а второму – 11?

2.     Мальчик крикнул прохожему: «Скажите, сколько сейчас часов?» Обращаясь к прохожему, мальчик сделал 3 ошибки. Ответьте, какие ошибки он сделал? (пожалуйста, времени, спасибо)

Все стихи  А. Барто заставляют задуматься всерьез о том, как себя вести, каким человеком расти, как беречь все живое, окружающее нас.  

Слайд

Ее именем названа одна из малых планет, что вращаются вокруг Земли. Слайд

- Творчество Агнии Львовны будет жить вечно в наших сердцах, и передаваться из поколения в поколение.  После нее осталась полтора миллиона книг на 86 языках.

Слайд

- Умерла Агния Львовна в 1981 году в возрасте 75 лет и похоронена в Москве. За своё творчество поэтесса награждена четырьмя орденами, 2 медалями и другими наградами.

Слайд

- Я надеюсь, что после нашей встречи, вы с удовольствием продолжите составлять  нами начатую книгу. Давайте вложим уже готовые странички.

Составляют её. Итог

- А для чего мы с  вами создаём  эту книгу?

(-Читать на переменках,

 -расширять свой кругозор,

- правильно себя вести,

- творить, придумывать).

- А в заключении хочу передать пожелание, которое оставила Агния Львовна всем людям:

Хочу, чтобы жили

Хорошо вы!

 - Ребята, если вам сегодня понравилось наше мероприятие, то похлопайте в ладоши!

 


Смотреть видео hd онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн