1.Технология развивающего обучения.
Развивающее обучение направлено на развитие физических, познавательных и нравственных способностей воспитанников путѐм использования их потенциальных возможностей. Это мотивация на конкретное действия, на познание, на новое. Технология основывается по положении Л.С.Выготского о взаимосвязи обучения и развития, стимулирующем влиянии обучения на развитие и о том, что определенный уровень развития открывает возможность реализации того или иного обучения.
2 Игровая технология.
Например, педагогическая технология организации режиссѐрских игр детей, которая используется для развития игровых умений с созданием полифункционального игрового материала, с использованием сказочных сюжетов и длительностью организации игры в течение двух-трех месяцев. Или: педагогическая технология организации сюжетно-ролевых игр, когда тематика сюжетно-ролевых игр связана с социальной действительностью. Реализуется эта технология в три этапа: на первом происходит обогащение представлений о той сфере действительности, которую ребѐнок будет отражать в игре (наблюдения, рассказы, беседы о впечатлениях в процессе знакомства ребѐнка с людьми, их деятельностью, отношениями. На втором этапе организуются сюжетно-ролевые игры, определяется ситуация взаимодействия партнеров, придумываются и сочиняются события, их развитие в соответствии с темой игры, создается предметно-игровая среда на основе организации продуктивной и художественной деятельности детей, сотворчества с воспитателями, детского коллекционирования. И, наконец, на третьем этапе организуется самостоятельная игровая деятельность детей с воображаемым партнером, за которого дети разговаривают. К игровым технологиям относится и технология имитационного моделирования. Характерной чертой этой технологии является моделирование жизненно важных затруднений детей и поиск путей их решения.
3 Проектная технология.
Основной целью проектной технологии в дошкольном учреждении является развитие свободной творческой личности, которое определяется задачами развития исследовательской деятельности детей. В воспитательно-образовательном процессе ДОУ проектная деятельность носит характер сотрудничества, в котором принимают участие дети и педагоги ДОУ, а также вовлекаются родители и другие члены семьи. Родители могут быть не только источниками информации, реальной помощи и поддержки ребенку и педагогу в процессе работы над проектом, но и стать непосредственными участниками образовательного процесса. Они могут обогатить свой педагогический опыт, испытать чувство сопричастности и удовлетворения от своих успехов и успехов ребенка.
4 Здоровьесберегающие образовательные технологии – это, прежде всего, технологии воспитания валеологической культуры или культуры здоровья дошкольников. Цель этихтехнологий - становление осознанного отношения ребѐнка к здоровью и жизни человека, накопление знаний о здоровье и развитие умения оберегать, поддерживать и сохранять его, обретение валеологической компетентности, позволяющей дошкольнику самостоятельно и эффективно решать задачи здорового образа жизни и безопасного поведения, задачи, связанные с оказанием элементарной медицинской, психологической самопомощи и помощи.
5 Технология проблемного обучения в детском саду.
Существуют четыре уровня проблемности в обучении:
1 Воспитатель сам ставит проблему (задачу) и сам решает еѐ при активном слушании и
обсуждении детьми.
2 Воспитатель ставит проблему, дети самостоятельно или под его руководством находят
решение. Воспитатель направляет ребѐнка на самостоятельные поиски путей решения (частично-поисковый метод).
3 Ребѐнок ставит проблему, воспитатель помогает еѐ решить. У ребѐнка воспитывается способность самостоятельно формулировать проблему.
4 Ребѐнок сам ставит проблему и сам еѐ решает. Воспитатель даже не указывает на проблему: ребѐнок должен увидеть еѐ самостоятельно, а увидев, сформулировать и исследовать возможности и способы еѐ решения.
В итоге воспитывается способность самостоятельно анализировать проблемную ситуацию, самостоятельно находить правильный ответ. Стремясь поддержать у детей интерес к новой теме, мы создаем новую проблемную ситуацию. Создавая проблемные ситуации, мы побуждаем детей выдвигать гипотезы, делать выводы, приучаем не бояться допускать ошибки. Очень важно, чтобы ребенок почувствовал вкус к получению новых, неожиданных сведений об окружающих его предметах и явлениях.
6 Интерактивная технология ИКТ.
Использование ИКТ является одним из эффективных способов повышения мотивации и индивидуализации обучения детей, развития у них творческих способностей и создания благоприятного эмоционального фона, а также позволяет перейти от объяснительно- иллюстрированного способа обучения к деятельностному, при котором ребенок принимает активное участие в данной деятельности. Это способствует осознанному усвоению новых знаний. Обучение для детей становится более привлекательным и захватывающим. В работе с интерактивной доской у детей развиваются все психические процессы: внимание, мышление, память; речь, а также мелкая моторика. У старшего дошкольника лучше развито непроизвольное внимание, которое становится более концентрированным, когда ему интересно, изучающий материал отличается наглядностью, яркостью, вызывает у ребенка положительные эмоции.
7 Технология интегрированного обучения
Интегрирование – позволяет соединять знания из разных образовательных областей на равноправной основе, дополняя друг друга. При этом решается несколько задач развития. В форме интегрированной ОД успешно проводится обобщение материала, презентации изучаемых тем, итоговые мероприятия. Наиболее эффективными методами и приѐмами интегрированных занятий считают сравнительный анализ, сопоставление, поисковую, эвристическую деятельность проблемные вопросы, стимулирование мыслительной деятельности, задания типа «докажи», «объясни».
Примерная структура интегрированного занятия, по активизации познавательной деятельности выглядит так:
- вводная часть: создаѐтся проблемная ситуация, стимулирующая активность детей на поиск путей еѐ решения (например, что произойдѐт, если на планете не будет воды?);
- основная часть: новые задания на основе содержания различных областей с опорой на наглядность; обогащение и активизация словаря;
- заключительная часть: детям предлагается любая практическая работа (дидактическая игра, рисование).
Для организации интегрированного занятия педагогами проводится определенная подготовка:
-выбор темы;
- выбор областей
- учѐт программных требований по теме;
- учет основных принципов построения занятия;
- отбор развивающих задач;
- отбор разнообразных видов деятельности;
-отбор методов и приѐмов для заданий продуктивного характера;
-учет особенностей развития доминирующих видов мышления в данной возрастной группе;
-отбор атрибутов и наглядного материала;
-учет личностно-ориентированного подхода.
8 Технология музейной педагогики.
Музейная педагогика является инновационной технологией в сфере личностного воспитания детей. Одна из форм музейной педагогики - организация в детских садах мини-музеев и этнографических комнат. Конечно же, в условиях детского сада невозможно создать экспозиции, соответствующие требованиям музейного дела. Поэтому педагоги называют эти экспозиции «мини-музеями». Часть слова «мини» отражает возраст детей, для которых они предназначены, размеры экспозиции и четко определенную тематику такого музея. Назначение создаваемых мини-музеев — вовлечь детей в деятельность и общение, воздействовать на их эмоциональную сферу.
|