Вы не зарегистрированы

Авторизация



Методическая разработка урока окружающего мира для 2 класса по теме: «Путешествие капельки»

Фото пользователя Любовь Алексеевна Стрекаловская
Submitted by Любовь Алексеевна Стрекаловская on пн, 03/12/2018 - 20:06
Данные об авторе
Автор(ы): 
Стрекаловская Любовь Алексеевна
Место работы, должность: 

Учитель начальных классов, воспитатель группы продленного дня

Регион: 
Город Санкт-Петербург
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
начальное общее образование
Целевая аудитория: 
Все целевые аудитории
Целевая аудитория: 
Административный работник
Целевая аудитория: 
Воспитатель
Целевая аудитория: 
Классный руководитель
Целевая аудитория: 
Методист
Целевая аудитория: 
Учащийся (студент)
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
2 класс
Предмет(ы): 
Окружающий мир
Цель урока: 

Первичное усвоение новых предметных   ЗУНов и УУД. Создать условия для формирования способности к самостоятельному анализу предложенной ситуации и принятия  правильного решения; развития логики, мышления, внимания учащихся.

Задачи

Формирование предметных компетенций.

усвоение знаний о свойствах воды

усвоение знаний о трех состояниях воды - жидком, твёрдом и газообразном

  • познакомить с понятием « круговорот воды в природе»

Формирование метапредметных компетенций.

Личностные действия: владеть готовностью и способностью к самостоятельной познавательной деятельности.

Познавательные действия:

Сформированность интереса к изучаемому предмету с использованием межпредметных связей.

Владение навыками логического мышления.

Коммуникативные действия:

Уметь продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты.

Уметь работать в группе.

Регулятивные действия:

Обнаруживать и формулировать проблему.

Выдвигать версии, определять средства решения проблемы.

Тип урока: 
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Используемые учебники и учебные пособия: 
1. Окружающий мир. Учебник. 2 класс. В 2-х частях. Виноградова Н. Ф., Издатель-ство: Вентана-Граф, 2014 2. Окружающий мир. 2 класс. Рабочая тетрадь. Комплект в 2-х частях. Виноградова Н. Ф., Издательство: Вентана-Граф, 2014
Используемая методическая литература: 
1. Окружающий мир. Методика обучения. 1-2 классы, Виноградова Н.Ф., Издатель-ство: Вентана-Граф, 2014 2. Окружающий мир. Программа. 1-4 классы, Издательство: Вентана-Граф, 2014
Используемое оборудование: 
• Карточка – помощница для проведения опытов. • Карточка – помощница для схемы «Круговорот воды в природе». • Технологическая карта • На каждой парте набор для проведения опытов: стакан с водой, карандаш, сахар, соль • Мультимедийный проектор, презентация, мультфильмы.
Используемые ЦОР: 

CD. Окружающий мир. Электронный образовательный ресурс. 2 класс

Краткое описание: 
Методическая разработка урока Окружающего мира, 2 класс Тема: «Путешествие капельки». Используемые технологии: проблемное обучение, развитие критического мышления, игровые и здоровьесберегающие технологии. Приемы • Поисковая деятельность. • Сравнительный анализ. • Практическая работа. Методы • Ведение проблемного диалога. • Выполнение упражнений и практических заданий. • Частично-поисковый метод. • Демонстрационный метод.
Текст методической разработки Организационный этап Слайд 1 (Приложение 1) Громко прозвенел звонок- Начинается урок. Наши ушки на макушке, Глазки широко открыты. Слушаем, запоминаем Ни минуты не теряем. Актуализация знаний Слайд 2 Медленно движется караван верблюдов по пустыне. Всюду сухой, раскаленный солнцем песок. Ни деревьев, ни травинки кругом. Уже вторую неделю караван в пути. Вчера кон-чился запас воды. Колодцы на пути высохли. Вдруг поднимается сильный ветер. Он несет целые тучи песка. Он залепляет рот, глаза, уши. Людей и верблюдов мучает жажда. Верблюды и люди ложатся на горячий песок и склоняют головы. -Что может случиться с людьми и верблюдами в пустыне? - Для чего вода нужна человеку? Определение темы Слайд 3 В морях и реках обитает, и часто по небу летает. А наскучит ей летать, на землю падает опять. Слайд 4 - Кто догадался, о чем мы будем говорить на уроке? (Наводящими вопросами учитель подводит детей к определению темы урока «Путешествие капельки») Слайд 5 - Сегодня мы узнаем о том, как вода умеет путешествовать. Прочитайте пословицу. Капля воды дороже золота. - Почему так говорят? Докажите. (Человек может прожить без золота, но не может про-жить без воды.) Постановка проблемы - Почему про воду говорят, что она « вездесущая»? - Найдите воду, где она спряталась в нашем классе? - Как вы думаете, какими свойствами обладает вода? (предположения детей) Слайд 6 Вы назвали свойства воды: - без вкуса - без запаха - прозрачность - бесцветность - текучесть - растворитель - испаряемость Попробуйте, используя предметы на партах доказать эти свойства самостоятельно. Практическая работа Слайд 7 Дети работают в парах Если дети затрудняются, им предлагается Карточка – помощница (Приложение 2) Слайд 8 Динамическая пауза. Изучение нового материала - Вода о себе говорит так: Слайд 9 Я и стужа и туман, я ручей и океан, Я летаю и бегу, И стеклянной быть могу. - Как понять эти строчки? Сделайте вывод: назовите три состояния воды Слайд 10 Состояния воды: Жидкое \ Твердое\ Газообразное Слайд 11 - Просмотр мультфильма «Путешествие капельки» О чем рассказал нам мультфильм? Слайд 12 - Придумайте свою историю - путешествие для капельки (работа в парах) и нарисуйте это путешествие. Для этого вы можете воспользоваться рисунком (Приложение 3), а можете придумать путешествие сами. Закрепление и обобщение изученного материала. - Летом все понятно: испарение, осадки, вновь испарение… - Давайте подумаем, есть ли круговорот воды зимой? Может ли вода испарятся при низ-ких температурах? - Для чего хозяйки вывешивают выстиранное бельё на улицу? - Высыхает ли бельё зимой на улице? Значит, вода испаряется и в мороз? В виде чего возвращается вода на землю зимой? Вывод: В природе в газообразное состояние вода может переходить не только из жидкого, но и из твердого: из снега и льда. Круговорот воды бесконечен. - Как вы думаете, вода находится в опасности? Почему? Конечно, чистотой воды на Земле становится все меньше, а потребность в ней возрастает с каждым днём. От-куда берет воду для своих нужд наш город Санкт-Петербург? - А вода в Неве - это не вода из горного ручья. Ей требуется серьезная очистка. Но еще до того, как начнется процесс очистки, невскую воду контролируют… Как вы ду-маете кто? Слайд 13 Это речные раки, «работающие» на водозаборах «Водока-нала». Итак, в Санкт-Петербурге воду тестируют на раках. В начале смены к ним кре-пят специальные датчики. Это нужно для того, чтобы следить за их здоровьем. Потом раков сажают в аквариум, где постоянно циркулирует вода из водозабора. Если в воду попадают какие-то вредные вещества, у раков поднимается давление. Так в краны жите-лей Санкт-Петербурга зараженная вода не попадает. Слайд 14 Просмотр мультфильма «Зачем нужно беречь воду» Подведение итогов. Рефлексия.  О чем рассказал вам Невский рак? Инсценировка Путешествия капельки: (детям раздаются роли: океан, море, ручей, болото, облако, тучки, грязь, водопроводные трубы, кран, Невский рак, капельки) (Приложение 4) Заполните в паре технологическую карту (Приложение 5) Слайд 15 Информация о домашнем задании  Рассказать дома о том, как путешествует капелька  В тетради выполнить рисунок-схему «Как капелька путешествовала» Дополнительное задание по желанию:  Придумать историю от имени Невского рака или нарисовать, как он помогает очищать воду для жителей нашего города.