Вы не зарегистрированы

Авторизация



Участвуя в проектах, учимся!

Елютина Л.Н., Мамонтова Л.В.

МКОУ Стрелицкая СОШ Семилукского муниципального района

ky29@yandex.rumamontova_08@mail.ru

В течение двух лет Воронежский институт развития образования организовывает (и это уже становится хорошей традицией) сетевой педагогический конкурс школьных команд, руководителями которых выступают учителя-предметники в области филологии и ИКТ.

В прошлом году команда нашей школы приняла участие в конкурсе «Слово – искра в движении сердца», по результатам которого мы стали призерами. В ходе конкурса мы создавали визитную карточку и буктрейлер на выбранную нами книгу. Работы доступны для просмотра по адресу из источника [1] только зарегистрированным пользователям.

Опыт, полученный в прошлом году, помог нам при работе над проектом «Мультимедийный бариста». В нем мы в первом туре создавали опять же визитную карточку команды. Во втором – творчески преобразовывали заданный текст в мультимедийный продукт: анализировали отрывок из романа А.С. Пушкина «Евгений Онегин», пытались найти и передать свои чувства и ассоциации в фотографиях родных мест и рисунках детей, связанные с восприятием пушкинского стихотворения, представляли текст в форме мультимедийного объекта – презентации, сохраняли ролик в формате флэш, размещали на странице сайта конкурса [2].  Главная идея работы, по задумке организаторов, – выразить смысл отрывка и красиво представить его в выбранной нами форме. И в этом конкурсе мы уже стали победителями.

Участвуя в таких проектах, мы не только показываем себя, но и учимся, берем в свою копилку интересные находки, варианты воплощения различных замыслов.

Чему мы научились? Учитель информатики окунулся в таинственную атмосферу творчества А.С. Пушкина, И.С. Тургенева и других классиков, а учитель филолог оценил уместность применения различных видов анимации и интерактивности, помогающих раскрытию смысла текста. Мы восхищались и радовались различным подходам к решению одной и той же задачи, богатству найденных командами ассоциаций и способам воплощения своих идей.

Участие в таких конкурсах способствует развитию творческих способностей детей и тьюторов и профессиональному росту учителей. Завершить хотелось бы известным афоризмом: «Не попробовав пойти к цели, не узнаешь, можно ли ее достичь». Участвуйте и достигайте!

Источники:

1. Региональный педагогический сетевой проект «Слово – искра в движении сердца» http://net.36edu.ru/АРХИВ-ПРОЕКТОВ/СЛОВО-ИСКРА-В-ДВИЖЕНИИ-СЕРДЦА

2. Региональный педагогический сетевой конкурс «Мультимедийный бариста» http://net.36edu.ru


»  Размещено в сообществах:   
Учимся учить