Вы не зарегистрированы

Авторизация



"Как путешествует письмо?"

Submitted by Дарья Александровна Черакшева on Tue, 15/01/2019 - 10:46
Данные об авторе
Регион: 
Самарская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
начальное общее образование
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
1 класс
Предмет(ы): 
Окружающий мир
Цель урока: 

-познакомить с работой почты и разнообразием почтовых отправлений (письмо, открытка, бандероль, посылка);

-показать разновидности почтовой марки;

-раскрыть значение почтовой связи;

-показать путь письма от отправителя к адресату.

Тип урока: 
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Краткое описание: 
<p>Урок направлен на изучение новой темы.</p>

"Как путешествует письмо?"

Организационный момент (1слайд)

1.Подготовка рабочего места.

 

Начинается урок.

Он пойдёт ребятам впрок.

Постарайтесь всё понять,

Учитесь тайны открывать,

Ответы полные давайте

И на уроках не зевайте!

 

2. Актуализация знаний

 

- Вспомните, откуда в наш дом приходит электричество? Назовите электрические бытовые приборы.

-Послушайте стихотворение и скажите: о чём в нём говорится?

 

Захотелось мне узнать
Больше всех на свете
Кто-же в лампочке сидит,
И так ярко светит?

Словно солнышко горит,
Только мама наша
Строго-строго говорит
В этой лампе ток сидит -

Добрый он и страшный.
Очень больно может он
Укусить за пальчик,
Если ручкой в его дом

Вдруг полезет мальчик!
Вот так да! - сказал малыш.
Как ты в лампочке сидишь?
Я не понимаю.

Подрасту-узнаю!

 

- О чём же шла речь?

3. Объяснение новой темы урока

 

Когда я сегодня шла на урок, я задумалась, ведь скоро Новый год. А ведь у меня и, наверняка, у вас, есть родственники и друзья, которые живут в других городах и сёлах. Ребята, есть? (_____)

И вот, в преддверии праздника, мне бы хотелось поздравить всех своих близких с наступающими праздниками. А вам? (____). К сожалению, мы не всегда можем поехать к ним в гости. Но мы можем им позвонить, а можем написать письмо. А знаете ли вы, что такое письмо? (____)

А знаете ли вы, как письмо попадает к нашим близким? (_____).

Сегодня на уроке мы попробуем узнать ответы на все интересующие нас вопросы.

 

(2 Слайд)

Сбоку марка и картинка.

В круглых штампах

Грудь и спинка.

Маленькое очень,

Быстрое, как птица,

Если ты захочешь –

За море умчится.

(Показ конверта.)

 

 

Верно, только в конверте лист бумаги станет письмом и сможет отправиться в путешествие.

-Что же такое письмо?

Обратимся к толковому словарю.

(3 слайд)

Письмо—это написанный текст, посылаемый для сообщения кому-то.

Хорошо! Скажите, пожалуйста, если мы напишем письмо на этом листочке, сможем ли мы отправить его другу? (Нет)

- А что ещё нужно? Отгадайте загадку.

Заклеили клеем прочно

И ко мне прислали срочно

Я его не пожалею

Получу и вмиг расклею (конверт)

(4 слайд)

Конверт-это пакет для вкладывания , хранения и пересылки бумаг.

(5 слайд)

-На письме должна быть марка. Марка-это проездной билет письма, оно оплачивает его путешествие. Марки бывают разные: большие и маленькие, цветные и простые.

(6 слайд)

Марки бывают очень красивыми и интересными. На почте выпускают специальные экземпляры, которые люди уже не наклеивают на конверт, а кладут в специальные альбомы и показывают другим людям, друзьям и знакомым. Такие люди называются филателистами.

(7 слайд)

Давайте рассмотрим конверт. Что видите? (слова «от кого», «кому»)

-Отправитель-это тот, кто отправляет письмо. В нашем случае, это будем мы с вами.

-Адресат-это тот, кто получает письмо .Тот, кому оно адресовано. На конверте указывается адрес: имя, фамилия, адрес и почтовый индекс.

Индекс-это последовательность цифр, которые облегчают сортировку писем. В нашей стране принята шестизначная система цифр в индексе: первые три цифры –это код города, еще три номер почтового отделения. Пишут индекс особыми цифрами, смотрите на образец, дело в том, что индекс расшифровывает машина. Особое устройство с бегающим лучом считывает все вертикальные, горизонтальные и наклонные линии. Поэтому цифры должны быть определенного образца

Мы написали адреса, имена. Куда идти дальше?

Он висит на видном месте.

Круглый год глотает вести.(почтовый ящик)

(8 слайд)

Опускаем письмо в почтовый ящик.

Каков путь письма дальше?

(9 слайд)

Несколько раз в день работники почты высыпают письма из ящиков в специальные мешки и привозят на почту и сортируют, то есть распределяют по адресам. Вот здесь есть стеллажи, куда кладут письма. На каждое письмо ставиться штамп с датой и временем его отправления.

Для чего на почте весы?

Как и любые весы, они нужны для взвешивания. За пересылку тяжелого письма надо заплатить дороже, поэтому письма взвешивают перед тем, как наклеить на них марки.

Каков путь письма дальше мы узнаем, посмотрев маленький сюжет фильма.

Вот мы увидели маршрут движения письма.

-А что еще кроме писем можно отправлять по почте? Давайте вспомним мультфильм. (10 слайд) Почтальон Печкин нам подскажет.

(фрагмент мультфильма)

 

-Так что можно еще отправить? (телеграммы, бандероли, посылки)

(11 слайд)

-Посылка-это упакованная вещь, пересланная по почте.

(12 слайд)

-Бандероль- небольшое почтовое отправление в бумажной обертке. Но сейчас часто стали использовать уже пластиковые пакеты.

(13 слайд)

-Открытки, газеты, журналы…все это называется корреспонденцией

-А что вы знаете о том ,как передавали новости в далеком прошлом?

( гонцы, почтовые голуби, бутылочная почта..)

(14 слайд)

Срочную почту доставляли гонцы.

Ям-Ижора,(поселок в Колпинском районе) так называлась в старину слобода-ямской двор, где жили ямщики, в обязанность которых входило «гонять»почту. «Ям» происходит от татарского слова «дзям», что значит дорога, а «ямщик» - от «ямчи», что значит проводник.

Для перевозки больших корреспонденций использовали почтовые кареты.

-Подумайте, а какое отношение имеет бутылка к нашей теме урока?

 

 

(15 слайд)

 

Издавна «почтой Нептуна»-«бутылочной почтой» пользовались люди, потерпевшие кораблекрушение, чтобы послать сигнал помощи. Бутылки с записками должны были быть выброшены на берег, послание найдено и прочитано людьми.

(16 слайд)

Много сотен лет назад почту людям доставляли голуби. Хороший голубь-почтальон может пролететь 3000 км и развивать скорость до 140 км/ ч, быстрее автобуса в 2 раза. Поразительное умение голубей быстро и точно находить дорогу из любой точки к родному гнезду давно было замечено людьми. Тренированная птица вернется домой, даже если её увезти на значительное расстояние.

Когда Париж, столица Франции, была в осаде, голубей высылали за пределы города на воздушных шарах. В этом городе была открыта "Голубиная почта". За заслуги перед столицей Франции в г.Париже почтовому голубю был установлен памятник.

В Англии тоже есть памятник голубке, которая спасла подводную лодку. Было это так. Лодка не смогла оторваться от дна, тогда экипаж выпустил на поверхность пару голубей в маленькой капсуле. Голубь погиб. А голубка добралась до базы, экипаж был спасен.

В настоящее время голубиная почта сохранилась в Швейцарии и на Кубе.

Современные средства связи в мгновение ока донесут ваше сообщение на другой конец света. Но как приятно получить праздничное поздравление , написанное своей рукой. Муравьишка теперь сможет друга поздравить.

Устали? Давайте отдохнем:

Физминутка

Руки подняли и покачали – это деревья в лесу.

Руки согнули, кисти встряхнули – ветер сбивает росу.

В стороны руки, плавно помашем – это к нам птицы летят.

Как они сядут, тоже покажем – крылья сложили назад.

 

(17 слайд)

А давайте и мы напишем письмо. Кому бы вы хотели написать письмо в преддверии Нового года?

-Чтобы вы написали Деду Морозу? Наверняка, вы мечтаете о каких то подарках.

(письмо Деду Морозу по шаблону)

-Что теперь мы должны сделать?

(заклеить конверт и подписать его)

 


 

Свои письма мы сложим в большой конверт,

нужно приклеить адрес отправителя, то есть наш адрес(адрес школы).

(ученик приклеивает адрес отправителя)

 

Теперь-приклеим адрес получателя.

(ученик приклеивает адрес получателя)

Что еще нужно?

Индекс.(приклеиваем)

И марку. Готово.

Опускаем наше письмо в почтовый ящик.

-Что исследовали на уроке?

-В чем важность труда работников почты?

-Что еще, кроме письма, можно отправить по почте?

 

-Молодцы! В качестве закрепления наших знаний, сейчас мы с вами отапрвимся на стр. 42 наших рабочих тетрадей и выполним задания.

Итак, первое задание. Представьте, что вы можете выпустить свою собственную почтовую марку и нарисуйте её.

Второе задание. Внимательно посмотрите на предметы. Скажите, для чего они нужны? Соедините линиями названия предметов с рисунком.

(18 слайд)

 

Отлично! Ребята, скажите, всё ли вам понятно? Если вам понравился наш сегодняшний урок и вам всё понятно, поднимите смайлик с улыбкой.

Если что-то осталось непонятным, поднимите нейтральный смайл. Если вы не поняли тему сегодняшнего урока, поднимите грустный смайлик.

 

 

Спасибо за урок! До новых встреч!

Прикрепленный файлSize
Презентация1.ppt5.34 MB