Вы не зарегистрированы

Авторизация



Космический квест

Фото пользователя Оксана Петровна Гаврилова
Submitted by Оксана Петровна Гаврилова on вс, 20/01/2019 - 22:25
Данные об авторе
Автор(ы): 
Гаврилова Оксана Петровна
Место работы, должность: 

учитель физики МОУ "СШ №4" г. Волжска РМЭ

Регион: 
Республика Марий Эл
Характеристики ресурса
Уровни образования: 
основное общее образование
Уровни образования: 
среднее (полное) общее образование
Класс(ы): 
5 класс
Класс(ы): 
6 класс
Класс(ы): 
7 класс
Предмет(ы): 
Астрономия
Предмет(ы): 
Физика
Целевая аудитория: 
Классный руководитель
Целевая аудитория: 
Учащийся (студент)
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Тип ресурса: 
сценарий мероприятия
Краткое описание ресурса: 
<p>Данное мероприятие подготавливается старшеклассниками к Дню космонавтики для учащихся 5-7 классов</p>

Космический квест

Предполетная подготовка.

1. Придумайте название своему экипажу, девиз, нарисуйте эмблему.

2. У каждого экипажа должен быть свой летательный аппарат, который вы можете смастерить из любого материала, в любой технике.

Подготовить маршрутные листы (бортовой журнал полета), где будут выполнять записи своего виртуального космического полёта. Первая запись — название вашего экипажа, а остальные записи баллы которые набирают команды на каждой станции.

Предварительно классы собрать в актовом зале. Подготовить вступление. Команды представляются и демонстрируют свой космический аппарат

Ведущий 1: Добрый день ребята. Мы рады видеть вас.

Ведущий 2: Вы знаете, что 12 апреля 1961 года впервые в истории совершил полет вокруг Земли первый в мире космический корабль-спутник «Восток» с человеком на борту. Пилотом-космонавтом космического корабля-спутника «Восток» был летчик майор ГАГАРИН Юрий Алексеевич.

Ведущий 1: И сегодня вы тоже отправитесь в космическое путешествие! Собирайте экипаж и отправляемся в путь… 

Ведущий 2: Но сначала команды должны представиться и показать свое домашнее задание.

Ведущий 1: На сцену приглашается … А класс.

(выступают, им вручается бортовой журнал – маршрутный лист)

Ведущий 2: Ребята вы молодцы, а теперь на сцену приглашается … Б класс.

(выступают, им вручается бортовой журнал – маршрутный лист)

Ведущий 1: На сцену приглашается … В класс.

(выступают, им вручается бортовой журнал – маршрутный лист)

Ведущий 2: На сцену приглашается … Г класс.

(выступают, им вручается бортовой журнал – маршрутный лист)

Ведущий 1: Теперь вы готовы к космическому путешествию! 10, 9, 8, 7, 6, 5,4 ,3,2,1 пуск! Всем удачи встретимся здесь после прохождения всех этапов!

Космическая экспедиция

Солнечная система состоит из звёзд, планет и их спутников, карликовых планет и их спутников, астероидов, метеороидов, комет и космической пыли, которые вращаются вокруг большой звезды по имени Солнце. Итак, мы отправляемся в космическую экспедицию и изучаем планеты. Экипажи должны изучить планеты и расположить их вокруг солнца.

Реквизит: распечатать солнечную систему или нарисовать на магнитной доске, отдельно распечатать названия планет солнечной системы. Ребята должны расположить названия планет правильно и закрепить их магнитами, за каждый правильный ответ 1 балл.

Космическая викторина

Центр подготовки космонавтов.  Здравствуйте ребята. Вы попали в центр подготовки космонавтов. А каким должен быть космонавт? А вы знаете, что космонавты проходят специальную подготовку?  Давайте и мы потренируемся: Повторяйте за мной. По космодрому шагом марш!
Вот выходит дружно в ряд наш космический отряд (дети маршируют друг за другом),
Мы взлетаем высоко, мчит ракета быстро (на носочках, руки вверх, пальцы соединены),
Полетим мы далеко, к звездочкам лучистым (на пятках, руки в стороны),
Вокруг звезд мы облетим, выйти к звездам захотим (кружение с продвижением вперед),

Там ландшафт довольно сложный, с высоты свалиться можно,
Осторожно ты шагай, ничего не задевай (высокое поднимание колен),
Пещеры, овраги и трещины почвы преодолеем в скафандре мы прочном (приставной шаг боком).
Снова дальше полетим (легкий бег на месте), в иллюминаторы глядим (руки полочкой).

Проверка равновесия «В невесомости летим». Упражнения на равновесие. Ноги вместе, руки в стороны. Поднять то правую, то левую ногу, согнутую в колене 6 раз.
Быстро- быстро кружимся на месте, держа руки в стороны, на сигнал «стоп» остановитесь с закрытыми глазами. Кто сумеет удержать равновесие дольше других? Покажите. -2раза.

Ух, какие вы спортивные! Молодцы! А теперь летите к следующей станции. (можно придумать любой подвижный конкурс)

Центр управления полетом

 Прошло уже более 50 лет с того дня, как первый человек поднялся в космос. С тех пор там побывало более 500 человек, из них — более 50 женщин. На орбите нашей планете побывали представители 36 стран.

Кто знает, на чем летают в космос? А кто знает, как она летает? Я вам сейчас покажу, ну а вы после этого попробуете построить свою ракету.

Теперь давайте запустим ракету, кто со мной? Проводится запуск ракеты.

Реквизит: воздушный шарик, лист бумаги, ножницы, фломастеры, прищепка, коктейльная трубочка, толстая длинная нитка (около 4 м), прозрачный скотч. Ход работы: Надуваем шар, закрепляем прищепкой, на бумаге рисуем ракету, вырезаем ее и закрепляем на воздушном шаре с помощью скотча С помощью скотча крепим коктельную трубочку, через которую пропущена веревка. Запуск осуществляется снятием прищепки.

Проводится запуск ракеты детьми.

После прохождения всех этапов классы собираются в зале и сдают маршрутные листы, в которых нужно будет поставить баллы за домашнее задание.

Ведущий 1: Вот и подошло к концу наше увлекательное космическое путешествие. Ваши летательные аппараты экипажей совершили  посадку на космодроме. Надеюсь, полёт для вас был очень познавательным и увлекательным!

Ведущий 1: А теперь настала пора подвести итоги нашей игры. Слово для подведения итогов игры предоставляется ….. (вручение грамот)