Вы не зарегистрированы

Авторизация



Как отработать технику чтения

Фото пользователя Елена Николаевна Пермякова
Submitted by Елена Николаевна Пермякова on Fri, 25/01/2019 - 07:07
Данные об авторе
Автор(ы): 
Пермякова Е.Н.
Место работы, должность: 

МБДОУ "Детский сад №28 комбинированного вида", учитель-логопед

Регион: 
Ленинградская область
Характеристики ресурса
Уровни образования: 
дошкольное образование
Предмет(ы): 
Логопедия
Предмет(ы): 
Педагогика
Целевая аудитория: 
Воспитатель
Целевая аудитория: 
Родитель
Целевая аудитория: 
Учащийся (студент)
Тип ресурса: 
дидактический материал
Краткое описание ресурса: 
<p>В данном буклете представлены основные виды заданий, которые помогут отработать технику чтения у дошкольников и младших школьников.</p> <p>Данный материал ориентирован на родителей, но может быть интересен и полезен педагогам, работающим с детьми и студентам</p> <p>педагогических специальностей.</p>

 

Уважаемые родители!

Даже если ребёнок продвигается медленнее, чем хотелось бы родителям, не стоит торопить события и искать «экспресс-метод». Дети разные — и темпы обучения отличаются. Чем увереннее ребёнок пройдёт начальные этапы, тем лучше сможет в дальнейшем анализировать слова и, соответственно, грамотнее читать и писать. Поэтому лучше ориентироваться не на модное раннее обучение и «чтение с пелёнок», а на особенности мышления и готовность ребёнка.

 

От того, как вы учите его, зависит, вырастет ли из него вдумчивый и грамотный читатель.

 

Памятка

для заботливых и внимательных родителей

от учителя-логопеда

Как отработать технику чтения?

http://sad16-sergach.ucoz.ru/pamjatka.jpg

 

Написали мне в тетради

Трудное заданье.

Папа с мамою сказали:

- Что за наказанье!

 

              

 

Учитель-логопед

МБДОУ «Детский сад №28

комбинированного вида»

Пермякова Е.Н.

 


1. Подставить нужную букву (в начале, середине, конце  слов): _ыба, _ир, _од.
2. Найти лишнюю букву и вычеркнуть.
3. Заменить одну букву так, чтобы получилось новое слово (мак — рак).
4. Составить все варианты слогов из нескольких букв.

5. Составление слова из данных слогов.

6. Перестановка слогов так, чтобы получилось новое слово.

7. Добавить недостающий слог в подписи к картинке. Например, к карточке с изображением птицы выкладывается слог «пти». Ребёнок должен закончить слово.
8. Распутать «перепутанные» слоги:

КА — шап
КА — лей

9. Составить слова из набора слогов.
10. Выполнить упражнения на развитие внимания при письме. Для этого напечатайте слоги на компьютере, сначала одну строку, потом несколько. В строке с одинаковыми слогами спрячьте слог с ошибкой. Ребёнок должен найти его и вычеркнуть. Это могут быть просто буквенные сочетания, две согласные, к примеру:
со со со со со со со со оо со со со со со со со со со со со со оо со со со со со сс.

11. Игра «Слово рассыпалось».

12. Игра « Потерялась буква».

13. Из букв данного слова составить новые слова.

14. Составить из двух слов одно.

15. Чтение слов по полубукве.

16. Найди среди прочитанных слов название птицы (дерева, профессии и т.п.)

17. Прочитывай вслух только те слова, которые заканчиваются буквой -а (или любой другой буквой). Остальные слова прочитывай про себя.

18. Прочитай вслух 10 слов. Слово, которое заканчивается слогом -ар, читать вслух не надо.

19. Найди в списке слово, произнесённое взрослым.

20. Найди в списке слово, изображённое на картинке.

21. Работа с изографами.

22. Работа с кроссвордами.

Можно предложить  и другие разнообразные приёмы: вы объединяетесь в пару со своим ребёнком и читаете слова друг другу по очереди — 1-2 слова читаете вы, 1-2 слова ребёнок и т.д. можно читать в паре с другим ребёнком. Дети читают заданное количество слов по цепочке, например, каждый по 3 слова.

Воспитываем у ребенка интерес к чтению ДОМОХОЗЯЙКИ+Необходимо также уделять внимание и упражнениям в смысловом чтении. Однако эти упражнения не следует вводить сразу. Они вводятся постепенно. С учётом тех усилий, которые ребёнок затрачивает на чтение. Если он читает медленно, с трудом соединяя слоги в слова и делая много ошибок, то в этом случае лучше подождать, пока процесс чтения не станет для ребёнка более лёгкой работой. Таким образом, задавать вопросы на понимание смысла прочитанного следует тогда, когда процесс чтения более или менее автоматизирован.

 

 

 

 


»  Tags for document: